Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 20.03.2002 № 01-11/20-02
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2002 № 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2002 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 марта 2002 г. № 01-11/20-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2002 № 87
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В 2002 ГОДУ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.2002 № 87 "Об утверждении Порядка финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области из областного бюджета в 2002 году" (далее - Постановление).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением утвержден Порядок финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области из областного бюджета в 2002 году (далее - Порядок).
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Закон РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
4. Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. "ж" ст. 71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 71 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации относится к ведению субъектов Российской Федерации (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, органы исполнительной власти осуществляют исполнение бюджета, ведомственный контроль за исполнением бюджета.
На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами (ст. 215 Бюджетного кодекса РФ).
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (пп. "в" п. 2 ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Таким образом, представленное на юридическую экспертизу Постановление принято правомерно.
Вместе с тем часть 4 пп. "б" п. 5 Порядка противоречит п. 2 ст. 49 Гражданского кодекса РФ.
Часть 4 пп. "б" п. 5 Порядка определяет, что "при реализации племенного поголовья без ведома отдела племенной работы с госинспекцией Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области племенное хозяйство лишается от 30 до 50 процентов суммы поддержки на содержание высокопродуктивного маточного поголовья, а в дальнейшем ставится вопрос о лишении хозяйства лицензии".
Слова "без ведома отдела племенной работы с госинспекцией Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области" фактически устанавливают ограничения для юридических лиц.
Пунктом 2 ст. 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что "юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом".
Под законом в Гражданском кодексе РФ следует понимать федеральный закон (ст. 3 Гражданского кодекса РФ).
Противоречие заключается в том, что указание в Постановлении на необходимость согласования деятельности юридического лица (реализация племенного поголовья) с органом государственной власти является неправомерным.
Кроме того, указание в данном положении Постановления (ч. 4 пп. "б" п. 5 Порядка) на то, что "...в дальнейшем ставится вопрос о лишении хозяйства лицензии" также является неправомерным.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий".
Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен случай, при котором лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд (в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии). В остальных случаях лицензия аннулируется на основании решения суда.
Порядок реализации племенного поголовья не относится к лицензионным требованиям и условиям.
Согласно названному пункту (п. 4 Порядка), получателями субсидий являются личные подсобные хозяйства.
Субсидии предоставляются только физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Личные подсобные хозяйства не являются ни физическими, ни юридическими лицами и, следовательно, быть получателями субсидий не могут.
На основании изложенного юридической экспертизой установлено противоречие пункта 4 Порядка статье 6 Бюджетного кодекса РФ.
Вывод: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.2002 № 87 "Об утверждении Порядка финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области из областного бюджета в 2002 году" противоречит федеральному законодательству в части ограничения для юридических лиц и предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru