Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 07.03.2002 № 4/123
"О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2002 г. № 4/123

О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

В целях повышения качества принимаемых нормативных правовых актов, реализации представительной и контрольной функций Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социологическом обеспечении деятельности Волгоградской областной Думы.
2. Возложить обязанности по координации социологических исследований на управление делами Волгоградской областной Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 7 марта 2002 г. № 4/123

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и формы социологического обеспечения деятельности Волгоградской областной Думы, порядок формирования информационного банка данных социологических и экспертных опросов в Волгоградской области.

1. Общие положения

1.1. Социологическое обеспечение деятельности Волгоградской областной Думы (далее - социологическое обеспечение) осуществляется в целях совершенствования процесса нормотворческой деятельности в Волгоградской области, определения наиболее актуальных направлений законотворчества, формирования системы эффективной обратной связи Волгоградской областной Думы и населения Волгоградской области.
1.2. Основные задачи социологического обеспечения:
непрерывное наблюдение за состоянием социально - экономической и политической жизни области, своевременное выявление основных тенденций развития изменений и факторов, их вызвавших;
оперативное получение информации о появлении и развитии негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности в регионе;
прогнозирование развития важнейших процессов в социально-экономической и политической жизни региона;
оценка эффективности и полноты реализации действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления социально - экономическими процессами, происходящими в регионе.
1.3. Основные направления исследований в рамках социологического обеспечения:
доходы и уровень жизни населения;
социально - демографические и миграционные процессы на территории Волгоградской области, обеспечение общественной безопасности и правопорядка;
рынок рабочей силы, занятость и безработица, социально - трудовые процессы на предприятиях, учреждениях и организациях;
состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
состояние политических отношений в регионе;
последствия принятия и применения отдельных законодательных и иных нормативных правовых актов.

2. Формы социологического обеспечения

2.1. Социологическое обеспечение осуществляется следующим образом: регулярные опросы населения области (социально - экономический мониторинг), разовые опросы населения и экспертные опросы, социологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы.
2.2. Социально - экономический мониторинг представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально - экономической сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
2.3. Разовый опрос населения представляет собой единовременное социологическое исследование, имеющее целью выявление основных факторов воздействия на социально - экономическую и политическую ситуации, сложившиеся в Волгоградской области, установление эффективной обратной связи органов государственной власти и населения в Волгоградской области по отдельным наиболее актуальным вопросам управления областью.
2.4. Экспертный опрос представляет собой единовременное социологическое исследование сложившейся социально - экономической, политической ситуации в Волгоградской области, качества проектов законов и иных нормативных правовых актов, участниками которого являются наиболее компетентные специалисты Волгоградской области.
2.5. Под социологической экспертизой понимается исследование и оценка специалистами - социологами соответствия документов, предусмотренных настоящим Положением, научно обоснованным требованиям к регулированию социальных процессов, определение допустимости их принятия, изменения или реализации с позиции возможного негативного или позитивного воздействия на социальные процессы, прогнозирование социальных изменений вследствие принятия нормативных правовых актов.

3. Организация социологического обеспечения

3.1. Социологическое обеспечение организуется управлением делами Волгоградской областной Думы с привлечением ведущих экспертов - социологов Волгоградской области. Предложения по проведению конкретных социологических исследований вносят председатель, комитеты, депутатские формирования и депутаты Волгоградской областной Думы. Программа социологических исследований утверждается председателем Волгоградской областной Думы.
3.2. Объектами социологических исследований, проводящихся в рамках социологического обеспечения, являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и отраслей экономики, муниципальные образования, общественные объединения, а также отобранные по социально - демографическим и профессиональным признакам группы населения.
3.3. Информационной базой социологического обеспечения являются: данные государственной централизованной и отраслевой статистической отчетности; данные предприятий, учреждений и организаций, не учитываемые государственной статистикой; данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, организаций, отдельных групп населения, домашних хозяйств, общественных объединений; данные специальных социологических опросов населения Волгоградской области.
3.4. Социологическое обеспечение осуществляется на основе технических заданий, утверждаемых председателем Волгоградской областной Думы.
3.5. Сбор, первичная обработка, обобщение и анализ информации, полученной в ходе проведения мероприятий по социологическому обеспечению, могут осуществляться социологическими организациями на договорной основе.
3.6. Ведение баз данных результатов социологических исследований, а также определение правил пользования и прав доступа к информации осуществляется управлением делами Волгоградской областной Думы.
3.7. Лица, осуществляющие социологическое обеспечение, обязаны сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, к которой они получили доступ.
3.8. Финансирование мероприятий по социологическому обеспечению осуществляется за счет средств сметы расходов Волгоградской областной Думы.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru