Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 20.06.2000 № 785
(ред. от 22.02.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2000 г. № 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда
от 22.02.2002 № 135)

Постановляю:
Утвердить Положение об отделе по защите прав потребителей администрации Волгограда (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации г. Волгограда от 22.02.2002 № 135)

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 20 июня 2000 г. № 785

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Положение фактически утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Волгограда от 09.08.2001 № 945, которым отдел по защите прав потребителей администрации Волгограда преобразован в комитет по защите прав потребителей администрации Волгограда.
   ------------------------------------------------------------------


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Отдел по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей города на рынке товаров и услуг, предусмотренных Уставом города-героя Волгограда и Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, в т.ч. непосредственно Законом РФ "О защите прав потребителей", нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, также официальными разъяснениями Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, по вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей, настоящим Положением.
1.3. Отдел создается постановлением главы администрации Волгограда в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и непосредственно подчиняется главе администрации Волгограда или по его поручению - заместителю главы администрации, курирующему отдел.
1.4. Положение об отделе утверждается главой администрации Волгограда по представлению заместителя главы, курирующего данную службу.
1.5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими службами администрации Волгограда, отделами по защите прав потребителей администраций районов, а также территориальными органами Госстандарта РФ, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей, органами исполнительной власти Волгоградской области, общественных объединений потребителей.

2. Основные задачи

2.1. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей города на рынке товаров и услуг.
2.2. Предупреждение нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" хозяйствующими субъектами, оказывающими платные услуги населению города.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей.
2.4. Просвещение населения в области защиты прав потребителей.
2.5. Участие в информационном обмене с заинтересованными организациями по вопросам защиты прав потребителей.
2.6. Взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей.

3. Функции отдела

3.1. Для выполнения указанных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1.1. В части реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей:
- рассматривает письменные и устные обращения и заявления потребителей;
- консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
- оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе путем составления исков в суды;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.1.2. В части упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей":
- проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей:
- при необходимости уточнения фактов по жалобам потребителей;
- по утвержденному плану работы;
- по поручениям руководства администрации Волгограда как самостоятельно, так и совместно с другими подразделениями администрации Волгограда.
3.1.3. В части взаимодействия со службами по защите прав потребителей администраций районов:
- определяет единую политику по вопросу применения законодательства РФ о защите прав потребителей;
- совместно планирует работу по проведению проверок хозяйствующих субъектов;
- подготавливает материалы и предложения по вопросам защиты прав потребителей, отчеты о работе, проведение различных мероприятий.
3.1.4. В части просвещения населения:
- информирует и консультирует население об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей;
- содействует внедрению и развитию изучения основ законодательства РФ о защите прав потребителей в учебных заведениях общего и профессионального образования;
- проводит семинары с предпринимателями, работающими на потребительском рынке;
- повышает профессиональный уровень специалистов по защите прав потребителей (стажировки в территориальном подразделении федерального антимонопольного органа исполнительной власти, участие в семинарах и конференциях по вопросам потребительской политики, повышает квалификацию в соответствующих учебных заведениях по подготовке и переподготовке кадров).
3.1.5. В части обмена заинтересованными организациями информацией по вопросам защиты прав потребителей:
- анализирует поступившие обращения по вопросам защиты прав потребителей;
- анализирует материалы проверок, проведенных по различным основаниям;
- использует информацию по вопросам защиты прав потребителей при разработке муниципальных программ, затрагивающих законные интересы и права потребителей;
- представляет информацию о нарушениях норм Закона РФ "О защите прав потребителей" в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей.
3.1.6. В части взаимодействия с общественными организациями:
- консультирует и информирует их по вопросам защиты прав потребителей.

4. Права отдела

Для реализации возложенных задач отдел имеет право:
- обращаться к федеральным органам исполнительной власти (их территориальным управлениям), осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для применения ими санкций, предусмотренных ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- предъявлять от имени администрации Волгограда в судах иски в защиту прав потребителей (от неопределенного круга потребителей);
- запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов, отделов администраций Волгограда и районов, хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей;
- запрашивать и получать от соответствующего территориального органа статистики информацию, необходимую для принятия решений по защите прав потребителей, в установленном действующим законодательством порядке;
- требовать от предприятий и организаций, оказывающих платные услуги населению, выполнения постановлений и распоряжений администраций Волгограда, области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании акта и в установленном порядке, утверждаемом главой администрации Волгограда. В случае невыполнения хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления, предъявленного в рамках его компетенции, последний на основании статей 44, 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе обратиться в суд с иском в защиту прав потребителей или о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организаций, выполняющих функции продавца (изготовителя, исполнителя) на основании договоров с ним, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Материалы могут быть также переданы территориальному управлению МАП РФ, другим контролирующим органам для принятия мер в рамках их компетенции:
- вести самостоятельную переписку на бланках отдела;
- подготавливать проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда по вопросам защиты прав потребителей;
- вносить главе администрации Волгограда предложения по совершенствованию защиты прав потребителей;
- обращаться за консультациями в территориальные антимонопольные органы или передавать им на рассмотрение материалы по конкретным нарушениям законодательства РФ о защите прав потребителей;
- обращаться за разъяснением в федеральный антимонопольный орган, который в соответствии со статьей 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Структура, численность и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации Волгограда.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда.
5.3. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением главы администрации Волгограда.
5.4. Отдел в соответствии с законодательством РФ финансируется за счет средств администрации Волгограда.
5.5. Реорганизация и ликвидация отдела производится по постановлению администрации Волгограда.

6. Ответственность отдела

6.1. Начальник отдела организует и планирует его работу, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение исполнения стоящих перед отделом задач, контролирует и обеспечивает выполнение Правил внутреннего трудового распорядка.
6.2. Работники отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Отдел по защите прав
потребителей администрации
Волгограда





Утверждено
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 20 июня 2000 г. № 785

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Утратило силу. - Постановление Администрации г. Волгограда от 22.02.2002 № 135.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru