Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 18.02.2002 по делу № А12-1238/02-С20
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ И ВЫНЕСЕННОГО НА ЕГО ОСНОВЕ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТ 10.12.2001 ПО ДЕЛУ № 318>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа от 07.05.2002 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2002 года Дело № А12-1238/02-С20

(извлечение)

Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации Волгоградской области к ТУ МАП по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании недействительными решения и предписания ТУ МАП по Волгоградской области и Республике Калмыкия,

установил:

Администрация Волгоградской области обратилась в суд с иском о признании недействительными решения Комиссии Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 10.12.2001 по делу № 318 о нарушении антимонопольного законодательства и вынесенного на его основе предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Ответчик иск не признал. В представленном отзыве указано, что Постановление Администрации Волгоградской области № 977 необоснованно устанавливает расширительный перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, и тем самым ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов и имеет своим результатом ущемление их интересов.
Истцом заявлено ходатайство о привлечении для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, так как он является органом, уполномоченным Администрацией Волгоградской области осуществлять лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Волгоградской области. Данное ходатайство судом удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
10.12.2001 Комиссией Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по делу № 318 принято решение о признании нарушением ст. 7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" издание Главой Администрации Волгоградской области Постановления от 26.12.2000 № 977 "О лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Волгоградской области". Главе Администрации Волгоградской области выдано предписание от 10.12.2001 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием отменить Постановление от 26.12.2000 № 977.
В соответствии со ст. 32 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 7 и ст. 8 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан координация вопросов здравоохранения и лицензирования в сфере здравоохранения относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности - к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ.
В своем решении Комиссия ТУ МАП по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 10.12.2001 указала, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области № 977 содержит требования по представлению дополнительной информации, не предусмотренной действующим Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 402 от 21.05.2001, в частности: ранее выданных лицензии и сертификата; отчетов о деятельности за последние три года; показателей объема выполняемой деятельности на момент приема заявления; заключения проектных организаций о состоянии зданий и инженерного оборудования; заключения имеющих соответствующую лицензию предприятий о состоянии медицинского оборудования и др.
Между тем Постановления Правительства РФ от 25.03.1996 № 350 и действующее в настоящее время от 21.05.2001 № 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" предусматривают представление соискателем лицензии на медицинскую деятельность данных о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения соответствующих работ (п. 4, пп. "е").
Конкретизируя в своем Постановлении № 977 требования, изложенные в постановлении Правительства РФ, Глава Администрации Волгоградской области исходил из требований федеральных законов.
Согласно ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения получают лицензию на основании сертификата соответствия условий их деятельности установленным стандартам. Статья 21 ФЗ "О медицинском страховании граждан в РСФСР" содержит понятия лицензирования и аккредитации. Стандарты аккредитации, установленные в здравоохранении, включают в себя наличие набора помещений соответствующих площадей, необходимого оборудования, соответствующую подготовку специалистов, ведение установленной первичной медицинской документации, определенные результаты работы. Все перечисленное отражается в технологических картах и отчете о деятельности за последние три года.
В соответствии с п. 2 ст. 40 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам некоторых видов деятельности, в том числе и по оказанию медицинских услуг.
Введение в перечень документов заключения проектных организаций о состоянии здания и инженерных сооружений, заключения имеющих соответствующую лицензию предприятий о состоянии медицинского оборудования основано на положениях п. 2 ст. 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливающих, что в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут быть дополнительно включены требования о соответствии указанного объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности.
Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области 09.02.2001 проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области № 977 от 26.12.2000. Согласно экспертному заключению указанное постановление действующему федеральному законодательству не противоречит.
Таким образом, исковые требования истца суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Ответчик в соответствии со ст. 5 ФЗ "О государственной пошлине" от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 126 АПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.
Признать недействительными решение Комиссии Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия и вынесенное на его основе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 10.12.2001 по делу № 318.

Председательствующий судья
В.Ф.ГЛАЗЫРИН

Судьи
С.Ю.ЩУКИНА
Е.С.ПЯТЕРНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru