Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 03.12.2007 по делу № А12-16634/07-С6
<НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ВЛЕЧЕТ ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ СТ. 8.2 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, А НЕ СТ. 8.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. по делу № А12-16634/07-С6

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Татьяна"
к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области
об оспаривании постановления № 20/814-10-07 от 01.10.2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - К.В.А., представитель по доверенности от 07.11.2007; К.К.В., директор;
от административного органа - не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Татьяна" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области от 01.10.2007 № 20/814-10-07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 08.11.2007 представитель административного органа не признал заявленные требования и просил отказать в их удовлетворении.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд считает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Материалами дела установлено, что Комитетом государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области вынесено постановление от 01.10.2007 № 20/814-10-07 о привлечении ООО "Татьяна" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначенное наказание - административный штраф в размере 20000 руб. 00 коп.
Административный орган указал, что в период проведения проверки с 11.09.2007 по 26.09.2007 в отношении ООО "Татьяна" по соблюдению требований природоохранного законодательства установлено, что данное предприятие осуществляет свою деятельность без проекта нормативов образования отходов и лимитов размещения (нарушение ст. 24 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"), без журнального учета образовавшихся, а также размещенных отходов (нарушение ст. 19 Закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Правонарушение квалифицировано административным органом по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 № 183-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Суд считает, что отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов размещения, отсутствие журнального учета образовавшихся и размещенных отходов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в действующей редакции) регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.
Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со статьей 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Таким образом, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности на основании ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области от 01.10.2007 № 20/814-10-07 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Татьяна" (ИНН 3443059009, местонахождение: 400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, д. 21а) к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
М.Ю.НАУМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru