Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 14.08.1997 № 132-ОД
(ред. от 14.02.2002)
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 24.07.1997)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 161, 29.08.1997.



Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 06.07.2004 № 929-ОД.



14 августа 1997 года № 132-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
24 июля 1997 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 30.03.1998 № 160-ОД, от 26.10.1999 № 325-ОД,
от 22.06.2001 № 553-ОД, от 13.07.2001 № 572-ОД,
от 14.02.2002 № 667-ОД)

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Волгоградской области, а также порядок изменения их границ и наименований.

Статья 1. Правовая основа установления территорий, границ и наименований муниципальных образований

Правовую основу установления территорий, границ и наименований муниципальных образований составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав (Основной закон) Волгоградской области;
Закон Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области";
настоящий Закон.

Статья 2. Право жителей Волгоградской области на осуществление местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Волгоградской области.
Право на осуществление местного самоуправления реализуется жителями Волгоградской области в порядке, определяемом уставами муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Население городского, сельского поселения Волгоградской области независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Статья 3. Муниципальное образование

Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. Принципы образования муниципальных образований

Образование муниципальных образований основывается на следующих принципах:
сохранения исторически сложившегося государственного единства и целостности территории Волгоградской области;
недопустимости подчиненности одного муниципального образования другому;
соответствия исторически сложившейся системе расселения в Волгоградской области;
обеспечения рационального использования природных ресурсов и всего экономического потенциала Волгоградской области, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
развития национальных культур, культурно - бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности коренных национальных и этнических групп, компактно проживающих на конкретной территории.

Статья 5. Устав муниципального образования

Муниципальное образование имеет свой устав, в котором указываются границы, состав территории и порядок осуществления местного самоуправления на данной территории.
Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований

К исключительной компетенции Волгоградской областной Думы относится утверждение порядка:
образования новых, преобразования и упразднения существующих муниципальных образований;
установления, изменения границ территорий муниципальных образований;
установления и изменения наименований муниципальных образований;
перенесения центров муниципальных образований;
регистрации муниципальных образований;
ведения учета муниципальных образований, их границ, территорий, закрепленных за муниципальными образованиями, количества проживающих в муниципальных образованиях жителей.
Администрация Волгоградской области осуществляет ведение реестра муниципальных образований.
Администрация Волгоградской области регистрирует уставы муниципальных образований.
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.07.2001 № 572-ОД)

Статья 7. Территория муниципального образования

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения, согласно данным государственного земельного кадастра.

Статья 8. Установление и изменение границ муниципальных образований

Каждое муниципальное образование на территории Волгоградской
области должно иметь границы, установленные в соответствии с утвержденным проектом черты муниципального образования, разработанным организацией, имеющей государственную лицензию.
(часть в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.1999 № 325-ОД)
При создании муниципальных образований их территория регистрируется в существующих границах административно - территориального деления Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.1999 № 325-ОД)
Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Волгоградской области с учетом мнения населения и органов местного самоуправления сопредельных муниципальных образований. Мнение населения выявляется путем опроса, проводимого по поручению главы администрации Волгоградской области независимыми экспертами.
(часть в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.1999 № 325-ОД)
Проекты черты муниципальных образований Волгоградской области утверждаются Волгоградской областной Думой по согласованию с администрацией Волгоградской области.
(часть в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.1999 № 325-ОД)
Установление утвержденной черты муниципального образования в натуре производится в соответствии с законодательством организациями, имеющими государственную лицензию.
(часть в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.1999 № 325-ОД)

Статья 9. Документы, представляемые для регистрации устава муниципального образования

Для регистрации устава при образовании муниципального образования либо регистрации изменений в уставе при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ или переименовании в администрацию Волгоградской области представляются в качестве приложений к уставу муниципального образования следующие документы:
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.07.2001 № 572-ОД)
утвержденный в соответствии с градостроительными нормами проект черты муниципального образования;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории, количестве населенных пунктов, численности населения, основных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально - культурных учреждениях; предложение о наименовании муниципального образования и объяснение этого наименования;
характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения, основных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально - культурных учреждениях, о наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, сведения о расходах, связанных с установлением или перенесением административного центра; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
схематические карты, имеющие масштаб, с указанием на них границ муниципальных образований и их административных центров, других населенных пунктов в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 10. Учет муниципальных образований

1. Учету подлежат все муниципальные образования.
2. Сведения о наличии, составе, размере, наименовании муниципального образования, численности его населения и другие данные вносятся в реестр муниципальных образований.
3. Администрация Волгоградской области ведет реестр муниципальных образований на бумажных и электронных носителях и направляет данные реестра в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям в месячный срок со дня их получения и в Волгоградскую областную Думу не позднее 10 дней с момента их внесения.
(в ред. Закона Волгоградской области от 30.03.1998 № 160-ОД)

Статья 11. Основные условия упразднения муниципальных образований

При присоединении одного муниципального образования к другому, при их объединении, при преобразовании муниципального образования и в других случаях, предусмотренных законодательством, данные о муниципальном образовании, утратившем свой правовой статус, исключаются из реестра государственной регистрации.
Исключение из реестра осуществляется на основании решения референдума, собрания (схода) граждан или представительного органа местного самоуправления в том же порядке, в каком происходило создание муниципального образования.
Упразднение муниципальных образований осуществляется с передачей прав и обязанностей ликвидируемых органов местного самоуправления вновь созданным органам местного самоуправления.

Статья 12. Наименование и переименование муниципальных образований

Наименование муниципального образования устанавливается, как правило, в соответствии с наименованием административно - территориальной единицы, в границах которой создается муниципальное образование, с учетом мнения населения, общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, при этом не допускается присвоение уже имеющихся в Волгоградской области наименований.
При переименовании муниципальных образований, в которых находятся почтово - телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы местного самоуправления предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с соответствующими областными органами связи, а также управлениями железных дорог.
Переименование муниципальных образований осуществляется путем регистрации изменений в уставе муниципального образования и внесения изменений в реестр после их регистрации.

Статья 13. Финансирование расходов

Финансирование расходов по образованию, реорганизации и упразднению муниципальных образований, установлению или изменению их границ и наименований, а также покрытие последующих за этим расходов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 14. Разрешение споров (разногласий) по вопросам, регулируемым настоящим Законом

Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, разрешаются согласительными комиссиями либо в судебном порядке.

Статья 15. Образование нового муниципального образования на территории одного муниципального образования

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.02.2002 № 667-ОД)

Новое муниципальное образование на территории одного муниципального образования может быть образовано по инициативе органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления либо населения.
Решение об образовании нового муниципального образования на территории одного муниципального образования принимается на местном референдуме.
При положительном решении референдума проводится заседание представительного органа, на котором утверждается рабочая группа по разработке устава нового муниципального образования и определяется дата проведения очередного заседания представительного органа.
На очередном заседании представительного органа рассматривается и принимается проект устава нового муниципального образования. При этом могут быть рассмотрены альтернативные проекты устава, представленные исполнительным органом местного самоуправления либо населением непосредственно.
Выборы в органы местного самоуправления нового муниципального образования назначаются на заседании представительного органа после регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации устава нового муниципального образования.
Новое муниципальное образование считается созданным с момента избрания органов местного самоуправления нового муниципального образования.

Статья 16. Образование нового муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований

(введена Законом Волгоградской области от 14.02.2002 № 667-ОД)

Новое муниципальное образование на территории нескольких муниципальных образований может быть образовано по инициативе органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления либо населения соответствующих муниципальных образований.
При поступлении инициативы о создании нового муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований представительные органы данных муниципальных образований на очередном заседании рассматривают вопрос о создании нового муниципального образования.
При положительном решении каждого представительного органа о создании муниципального образования независимыми экспертами по поручению главы администрации Волгоградской области проводится учет мнения населения в порядке, определяемом главой администрации Волгоградской области (кроме случаев образования муниципального образования по инициативе населения). В случае образования муниципального образования по инициативе населения мнение населения изначально считается положительным.
При положительном мнении населения проводится совместное заседание представительных органов в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона. На совместном заседании утверждается рабочая группа по разработке устава нового муниципального образования и определяется дата проведения очередного совместного заседания представительных органов.
На очередном совместном заседании представительных органов рассматривается и принимается проект устава нового муниципального образования. При этом могут быть рассмотрены альтернативные проекты устава, представленные исполнительными органами местного самоуправления либо населением непосредственно.
Выборы в органы местного самоуправления нового муниципального образования назначаются на совместном заседании после регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации устава нового муниципального образования.
Новое муниципальное образование считается созданным с момента избрания органов местного самоуправления нового муниципального образования.

Статья 17. Объединение муниципальных образований

(введена Законом Волгоградской области от 22.06.2001 № 553-ОД)

Объединение муниципальных образований может быть проведено по инициативе органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления либо населения объединяющихся муниципальных образований.
Часть 2 исключена. - Закон Волгоградской области от 14.02.2002 № 667-ОД.
При поступлении инициативы об объединении муниципальных образований представительные органы данных муниципальных образований на очередном заседании рассматривают вопрос об объединении.
При положительном решении каждого представительного органа объединяющихся муниципальных образований независимыми экспертами по поручению главы администрации Волгоградской области проводится учет мнения населения в порядке, определяемом главой администрации Волгоградской области (кроме случаев объединения муниципальных образований по инициативе населения). В случае объединения муниципальных образований по инициативе населения мнение населения изначально считается положительным. При положительном мнении населения проводится совместное заседание представительных органов объединяющихся муниципальных образований.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов каждого представительного органа. На совместном заседании простым большинством голосов утверждается рабочая группа по разработке устава нового муниципального образования и определяется дата проведения очередного совместного заседания.
На очередном совместном заседании рассматривается проект устава нового муниципального образования. При этом могут быть рассмотрены альтернативные проекты устава, представленные исполнительными органами объединяющихся муниципальных образований либо населением непосредственно. Устав принимается большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих. Принятый устав подлежит регистрации в администрации Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.07.2001 № 572-ОД)
Выборы в органы местного самоуправления нового муниципального образования назначаются на совместном заседании после регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации устава нового муниципального образования.
Объединяющиеся муниципальные образования являются упраздненными, а новое муниципальное образование - созданным с момента избрания органов местного самоуправления нового муниципального образования.

Статья 18. Порядок реализации инициативы населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований на территории нескольких муниципальных образований

(введена Законом Волгоградской области от 14.02.2002 № 667-ОД)

1. Реализация инициативы населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований на территории нескольких муниципальных образований начинается с письменного извещения представителями инициативной группы представительных органов данных муниципальных образований о проведении организационного собрания.
Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек - жителей соответствующих муниципальных образований, обладающих избирательным правом. Извещение представляется не позднее чем за семь дней до дня проведения организационного собрания.
В письменном извещении, подписываемом всеми членами инициативной группы, указываются дата, место и время проведения организационного собрания и вопрос, по которому планируется сбор подписей.
Организационное собрание инициативной группы является открытым, на нем ведется протокол и решаются следующие вопросы:
о принятии решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;
об избрании уполномоченного представителя инициативной группы;
о доверенных лицах инициаторов;
утверждается текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований.
2. Представительные органы муниципальных образований не позднее чем через пять дней со дня получения извещения о проведении организационного собрания создают рабочую группу по регистрации инициативы населения. Каждый представительный орган должен назначить не более трех членов рабочей группы из числа депутатов.
Члены рабочей группы по регистрации инициативы населения избирают из своего состава руководителя рабочей группы.
Не может быть принято к рассмотрению представительных органов извещение инициативной группы ранее чем через два года в случае, если аналогичная инициатива по образованию, объединению, преобразованию или упразднению муниципальных образований не была реализована.
3. Заявление уполномоченного представителя инициативной группы в пятидневный срок со дня проведения организационного собрания направляется в рабочую группу по регистрации инициативы населения.
В заявлении уполномоченного представителя инициативной группы должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства, а также инициируемый вопрос и краткий текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований. Заявление подается в двух экземплярах.
4. Руководитель рабочей группы по регистрации инициативы населения при приеме заявления подписывает все экземпляры, отмечая дату и время их приема, выдает уполномоченному представителю инициативной группы справку о приеме документов и второй экземпляр заявления.
Руководитель рабочей группы по регистрации инициативы населения в семидневный срок со дня поступления заявления уполномоченного представителя инициативной группы назначает дату и время рассмотрения заявления рабочей группой по регистрации инициативы населения, о чем незамедлительно письменно информирует как уполномоченного представителя инициативной группы, так и руководителей представительных и исполнительных органов соответствующих муниципальных образований.
Отказ в регистрации инициативной группы возможен только в случае нарушения требований настоящего Закона и может быть обжалован в судебном порядке. В случае отказа в регистрации инициативной группы рабочая группа по регистрации инициативы населения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации.
В случае регистрации инициативной группы рабочая группа по регистрации инициативы населения незамедлительно письменно оповещает об этом как уполномоченного представителя инициативной группы, так и руководителей соответствующих представительных и исполнительных органов муниципальных образований, заверяет образец подписного листа по сбору подписей, указывая дату заверения, и публикует сообщение о регистрации инициативной группы в официальных средствах массовой информации.
5. В поддержку инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований должны быть собраны подписи граждан в количестве не менее пяти процентов жителей каждого муниципального образования, обладающих избирательным правом. Сбор подписей начинается со дня заверения образца подписного листа и продолжается не более 20 календарных дней.
Подписные листы для сбора подписей изготавливаются инициативной группой по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.
Перед внесением своей подписи в подписной лист гражданин вправе потребовать от сборщика подписей копию решения рабочей группы по регистрации инициативы населения о регистрации инициативной группы и текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований.
Гражданин ставит свою подпись собственноручно с указанием даты (число, месяц, год) ее внесения.
Каждый подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченным представителем инициативной группы в рабочую группу по регистрации инициативы населения.
6. Рабочая группа по регистрации инициативы населения проверяет соблюдение установленных законодательством требований, а также достоверность собранных подписей с привлечением специалистов. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов рабочая группа по регистрации инициативы населения выносит решение об отказе в проведении предлагаемого инициативной группой мероприятия. Копия указанного решения направляется инициативной группе.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы требованиям настоящего Закона рабочая группа по регистрации инициативы населения направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения соответствующим представительным органам местного самоуправления.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
(в ред. Закона Волгоградской области от 22.06.2001 № 553-ОД)

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
14 августа 1997 года
№ 132-ОД





Приложение
к Закону Волгоградской области
"О порядке образования,
объединения, преобразования
или упразднения
муниципальных образований
в Волгоградской области"

(введено Законом Волгоградской области от 14.02.2002 № 667-ОД)

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

__________________________________________________________________
(дата регистрации инициативной группы)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной
группы о _________________________________________________________
(формулировка предлагаемого мероприятия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

   ----T-------------T-----------T-----------T-------------T---------¬

¦ № ¦Фамилия, имя,¦ Дата ¦Адрес места¦Серия и номер¦ Подпись ¦
¦п/п¦ отчество ¦ рождения ¦ жительства¦паспорта или ¦и дата ее¦
¦ ¦ ¦ (число, ¦ ¦ заменяющего ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦месяц, год)¦ ¦его документа¦ ¦
L---+-------------+-----------+-----------+-------------+----------

1.
2.
3.

Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
__________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)

Уполномоченный представитель инициативной группы
________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru