Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 31.01.2002 № 2/45
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ, СОВЕРШИВШИМ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2002 г. № 2/45

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПСИХИЧЕСКИ
БОЛЬНЫМ, СОВЕРШИВШИМ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ" НА 2002 ГОД

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 г. № 244-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактические мероприятия и медико-социальная помощь психически больным, совершившим общественно опасные действия" на 2002 год.
2. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 31 января 2002 г. № 2/45

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ
ПОМОЩЬ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ, СОВЕРШИВШИМ ОБЩЕСТВЕННО
ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" НА 2002 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа
"Профилактические мероприятия и медико-
социальная помощь психически больным,
совершившим общественно опасные
действия" на 2002 год (далее -
Программа)

Государственный - Комитет по здравоохранению администрации
заказчик Программы Волгоградской области

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи Программы - Профилактика общественно опасных
действий и медико-социальная помощь
психически больным, совершившим
общественно опасные действия.
Совершенствование деятельности
экспертных комиссий.
Преемственность и оперативность действий
психиатрической службы районного и
областного уровня.
Проведение организационно-методической
и консультативной помощи врачам-
психиатрам районов области.
Обеспечение принудительного лечения лиц,
страдающих психическими расстройствами,
совершивших общественно опасные
действия.
Повышение эффективности и качества
психиатрической помощи, оказываемой
населению области

Сроки реализации - 2002 год
Программы

Основные программные - Выездная работа кураторов-специалистов
мероприятия областных психиатрических учреждений в
районы области по профилактике
общественно опасных действий и оказание
медико-социальной помощи лицам,
состоящим на активном диспансерном
наблюдении.
Проведение последипломного
профессионального образования для врачей
-психиатров, участвующих в проведении
принудительного лечения, и врачей -
судебно-психиатрических экспертов

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Объем и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 1220,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Уменьшение числа первичных общественно
результаты реализации опасных действий и снижение повторных
Программы правонарушений у лиц, страдающих
психическими расстройствами.
Улучшение и стабилизация основных
показателей деятельности психиатрической
службы.
Повышение эффективности и качества
психиатрической помощи населению
области.
Повышение качества всех видов судебно-
психиатрических экспертиз.
Организация для больных, находящихся на
принудительном лечении, полного
комплекса лечебно-реабилитационных
мероприятий

Схема контроля за - Информация о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется в комитет по
здравоохранению администрации
Волгоградской области ежеквартально

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Актуальность Программы обусловлена неуклонным ростом психических заболеваний и непосредственным влиянием уровня психического здоровья населения на интеллектуальный потенциал, обороноспособность и экономическое состояние.
Эксперты прогнозируют изменение тактики и стратегии медицины ввиду увеличивающейся роли психического фактора в общей патологии населения. Будущее медицины все больше и больше будет связано с программами психического здоровья.
Надо считать реальным заключение экспертов Всемирной организации здравоохранения, что в большинстве стран мира около 10 процентов населения страдает тяжелыми и хроническими формами психических заболеваний, в это же время еще 20 процентов населения страдает непсихотическими расстройствами личности. Эксперты Всемирной организации здравоохранения констатируют, что психические расстройства приобретают существенный удельный вес в структуре хронических болезней и являются тяжелым бременем как для служб здравоохранения, так и для общества в целом.
Два процента населения Волгоградской области, обращающихся за помощью к психиатру (1,5 процента населения на диспансерном наблюдении и 0,5 процента обращающихся за консультативно-лечебной помощью), не отражают истинное число больных в популяции. Это во многом объясняется менталитетом населения, традиционной боязнью обращения к психиатрам и недостаточно разветвленной психотерапевтической сетью.
Разработка Программы обусловлена также необходимостью принятия действенных мер по уменьшению отрицательных для общества последствий психических расстройств, а именно преступности психически больных, вызванных в подавляющем большинстве социальными причинами и нестабильностью экономической обстановки, а также увеличением потока беженцев и больных в Волгоградскую область.
Растет число общественно опасных действий, в том числе повторных правонарушений среди психически больных: за последние два года с 0,3 до 0,4 на 10 тыс. населения.
В основном правонарушения связаны с обнищанием основного контингента психически больных, поэтому первое место среди общественно опасных действий занимают кражи: из 152 правонарушений в 2000 году 68 краж, что составляет 44,7 процента.
В связи с тем что растет показатель первичной инвалидности с 4,0 на 10 тыс. населения в 1998 году до 5,2 - в 2000 году, рост показателя инвалидности прямо относится к трудовым потерям. Каждый пятый из контингента инвалидов, регистрируемых органами социальной защиты населения, - инвалид вследствие психических расстройств. Кроме того, каждый двадцатый из общего числа впервые признаваемых ежегодно инвалидами по всем классам заболеваний - лицо с не верифицированным психиатрическим диагнозом. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий при трудоустройстве и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на предприятиях.
Так, из всех состоящих в 2000 году на активном диспансерном наблюдении лиц, страдающих психическими расстройствами (совершивших общественно опасные действия), 87,7 процента имеют инвалидность. Но мизерные средства не способствуют снижению антисоциальных тенденций. Отмечается увеличение общественно опасных действий психически больными среди лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи, а также иногородними.
Остаются открытыми вопросы трудоустройства лиц, имеющих инвалидность. Медленное развитие служб социальной защиты тормозит решение медико-реабилитационных мероприятий с лицами, склонными к общественно опасным действиям.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Профилактика общественно опасных действий и медико-социальная помощь психически больным, совершившим общественно опасные действия.
Оптимизация и совершенствование психиатрической медико-социальной помощи психически больным и профилактические мероприятия.

Задачи Программы

Профилактика общественно опасных действий психически больных и оказание им медико-социальной помощи.
Обеспечение преемственности и оперативности действий психиатрической службы Волгоградской области.
Оказание практической, организационно-методической и консультативной помощи врачам-психиатрам районов области.
Совершенствование и выбор мер медицинского характера в отношении невменяемых лиц, страдающих психическими расстройствами.
Улучшение качества работы амбулаторных и стационарных судебно-психиатрических комиссий.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМЫ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
регулярные, не менее двух раз в год, выезды в районы области врачей-психиатров областных психиатрических учреждений (областная психиатрическая больница № 1, областная клиническая психиатрическая больница № 2, областная психиатрическая больница № 3) согласно графику курации;
проведение цикла последипломного профессионального образования для врачей-психиатров, участвующих в проведении принудительного лечения, и врачей - судебно-психиатрических экспертов.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Стабилизация основных показателей деятельности психиатрической службы.
Повышение качества всех видов судебно-психиатрических экспертиз, в том числе комплексных (психолого-психиатрических, сексолого-психиатрических, психолого-сексолого-психиатрических).
Стабилизация или уменьшение числа повторных общественно опасных действий лицами, страдающими психическими расстройствами.
Организация для больных, находящихся на принудительном лечении, полного комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы составляют 1220,0 тыс. рублей.

6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T-----------------------------T-------------T----------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Общая сумма ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программу ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+-----------------------------+-------------+-----------------

1. Выездная работа в районах Комитет по
области кураторов- здравоохранению
специалистов: администрации
областная 44,7 Волгоградской
психиатрическая больница № 1 области

областная клиническая 14,1 Комитет по
психиатрическая больница № 2 здравоохранению
администрации
Волгоградской
области

областная психиатрическая 3,6 Комитет по
больница № 3 здравоохранению
администрации
Волгоградской
области

2. Проведение цикла 178,5 Комитет по
последипломного здравоохранению
профессионального образования администрации
Государственным научным Волгоградской
центром социальной и судебной области
психиатрии имени
В.П. Сербского и
Волгоградской медицинской
академией для врачей-
психиатров, участвующих в
проведении принудительного
лечения, и врачей - судебно-
психиатрических экспертов на
базе областной клинической
психиатрической больницы № 2

3. Обеспечение жизненно 979,1 Комитет по
необходимыми и важнейшими здравоохранению
лекарственными средствами для администрации
оказания лекарственной помощи Волгоградской
льготной категории пациентов области
с психическими расстройствами

Итого 1220,0
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru