Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 29.01.2002 № 9/30
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2002 г. № 9/30

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав информацию заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области А.Г. Козырева о мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области, коллегия Администрации Волгоградской области отмечает следующее.
На протяжении последних лет в Волгоградской области наблюдается рост детского социального сиротства. Всего за 2001 год выявлено 2132 ребенка, оставшихся без попечения родителей, в 2000 году - 2170 детей. В региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете 2306 детей от 0 до 18 лет.
Администрацией Волгоградской области, исполнительными органами муниципальных образований предпринимаются меры по улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей.
Усовершенствована нормативная правовая база организации деятельности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принят Закон Волгоградской области от 16 сентября 1999 г. № 309-ОД "Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области".
Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 21 июля 2000 г. № 537 "О дополнительных мерах по организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации" и от 14 сентября 2000 г. № 691 "Об утверждении Правил организации выявления и централизованного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Волгоградской области и Правил учета граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей на территории Волгоградской области" обеспечена координация деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в системе выявления, учета и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является устройство их на воспитание в семьи. Из общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно 68 - 70 процентов устраиваются органами опеки и попечительства в семьи.
Наиболее распространенной и предпочитаемой российскими гражданами формой является традиционное учреждение опеки (попечительства). Всего на учете в органах опеки и попечительства Волгоградской области состоит 4454 опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание которых опекуны получают ежемесячные денежные средства. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2000 г. № 107 "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан на территории Волгоградской области" определены условия выплаты средств опекунам в соответствии с федеральными нормами, но не ниже уровня прожиточного минимума. В среднем по районам и городам области размер данных выплат составляет 870 рублей на дошкольника и 1100 на школьника, в Волгограде соответственно - 1800 и 2200 рублей.
В области не находит широкого развития такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья, требующая дополнительных расходов на оплату труда родителей, обеспечение льгот по различным платежам. На 1 января 2002 года в 12 приемных семьях воспитывается 61 ребенок. Если за 2000 год в приемные семьи были переданы только 3 ребенка, то в 2001 году - 14 детей. В 2001 году в Иловлинском, Клетском и Фроловском районах созданы еще 4 приемные семьи, взявшие на воспитание 10 детей среднего и старшего школьного возраста. Планируется создание приемных семей в ряде других территорий области.
Наблюдается сокращение усыновления детей. Из 5848 состоящих на учете в органах опеки и попечительства усыновленных детей 2744 усыновлены посторонними гражданами. Всего за 2001 год принято на усыновление 359 детей, в 2000 году - 459. Иностранными гражданами в 2001 году на территории Волгоградской области усыновлено 57 детей.
Не сокращается численность детей, воспитывающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на полном государственном обеспечении. В системе образования области функционируют: 10 детских домов, 3 общеобразовательные школы - интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 4 специальные (коррекционные) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данных учреждениях воспитываются 1812 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Большое внимание уделяется профессиональному обучению данной категории детей. Из 160 выпускников детских домов и общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот в 2001 году 126 поступили в учреждения начального профессионального образования, 30 - в средние специальные учебные заведения, 1 - в высшее учебное заведение, 3 - трудоустроены. Всего в учреждениях профессионального образования в настоящее время обучаются 990 человек, оставшихся без попечительства.
Наиболее сложными проблемами являются проблемы постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая обеспечение их жильем, трудоустройство.
Ежегодно из детских домов и школ-интернатов выпускаются от 160 до 200 воспитанников. В 2002 году планируется выпуск 216 человек. Из них 156 имеют закрепленное жилье (72 процента), 49 выпускников не имеют закрепленных жилых помещений. По данным органов опеки и попечительства, ежегодно на учете состоят от 60 до 80 человек из числа детей-сирот, обладающих правом внеочередного получения жилья. Жилые помещения предоставляются в год не более 40 лицам из числа детей-сирот.
Таким образом, ежегодная потребность в жилых помещениях для детей-сирот - выпускников учреждений из года в год растет. Опыт муниципальных образований показывает, что наиболее приемлемый вариант внеочередного обеспечения жильем данной категории лиц - приобретение его на вторичном рынке жилья (в т.ч. частных домов в сельской местности).
Коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Считать приоритетными социальными задачами на 2002 и последующие годы:
повышение качества содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания или окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Рекомендовать главам администраций районов и городов Волгоградской области:
взять под личный контроль работу органов и учреждений системы профилактики, еженедельно заслушивать и давать оценку деятельности ответственных за организацию профилактической работы с детьми и подростками, семьями, не обеспечивающими надлежащих условий для воспитания детей;
предусмотреть комплексные межведомственные мероприятия по обеспечению оптимальных условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей, организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот;
обеспечить исполнение статьи 10 Закона Волгоградской области от 16 сентября 1999 г. № 309-ОД "Об организации работы по опеке и попечительству Волгоградской области", устанавливающей норматив из расчета один специалист по охране прав детей на 5 тыс. детского населения данной территории;
создать или восстановить в структуре муниципальных администраций самостоятельные комитеты (отделы) по делам семьи в качестве органов по реализации и межотраслевой координации семейной политики;
обеспечить открытие и развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и повышение эффективности их работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, укреплению и поддержке семьи;
при определении объемов финансирования из средств местных бюджетов на очередной финансовый год предусматривать средства на приобретение жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания или окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
предусматривать средства на реализацию муниципальных программ "Дети-сироты";
своевременно извещать администрации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов (попечителей) обо всех изменениях, происходящих с жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области представить на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области проект областной целевой программы "Дети-сироты" для последующего внесения его на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
4. Одобрить практику закрепления образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за промышленными предприятиями и организациями. Просить некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" рассмотреть вопрос организации шефской помощи на одном из своих заседаний.
5. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области:
подготовить проект закона Волгоградской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области" в связи с принятием Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
подготовить и представить до 20 февраля 2002 г. на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области проект постановления Главы Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения";
принять дополнительные меры по обеспечению учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кадрами педагогов-психологов, социальных педагогов, используя возможности организации долгосрочной практики студентов высших учебных заведений Волгоградской области, осуществляющих подготовку по данным специальностям.
6. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области и муниципальным образованием организовать своевременное прикрепление выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к лечебно-профилактическим учреждениям по месту регистрации, выдачу постоянного медицинского страхового полиса.
7. Управлению финансов Администрации Волгоградской области принять меры к полному финансированию учреждений, где содержатся, обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно нормативам, утвержденным в годовых бюджетах.
8. Комитету по делам семьи Администрации Волгоградской области:
принять дополнительные меры по развитию семейных воспитательных групп специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
осуществлять меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, обеспечить организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
принять дополнительные меры к вводу в эксплуатацию областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток".
9. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Волгоградской области до открытия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток" использовать для временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, Центр временной изоляции несовершеннолетних Главного управления внутренних дел Волгоградской области.
10. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области В.Н. Беспалова и на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru