Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.04.2007 № 28/201
(ред. от 30.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ИЛОВЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 28/201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИЛОВЛИНСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Иловлинской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Руководствуясь Уставом Иловлинского муниципального района, Иловлинская районная Дума постановила:
1. Утвердить Регламент Иловлинской районной Думы.
2. Контроль исполнения постановления возложить на комиссию по организации местного самоуправления, законности и правопорядку Иловлинской районной Думы (председатель Егоров А.В.).

Глава Иловлинского
муниципального района,
председатель Иловлинской
районной Думы
В.В.ЗАГАРЕВ





Утвержден
Постановлением
Иловлинской районной Думы
от 26 апреля 2007 г. № 28/201

РЕГЛАМЕНТ
ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ИЛОВЛИНСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Иловлинской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Иловлинской районной Думы (далее - Регламент) является нормативным актом, регулирующим общий порядок деятельности, устанавливающий основные правила и процедуру работы Иловлинской районной Думы (далее - районная Дума), ее комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений и обеспечивает гарантию прав депутата при выработке и принятии решений.

Статья 2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются и вступают в силу с момента принятия, если иное не оговорено специально решением. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий районной Думы, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
Устав - основной нормативный правовой акт, устанавливающий компетенцию и правовой статус органов местного самоуправления, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов.
Заседание Иловлинской районной Думы - собрание депутатов для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию районной Думы, с последующим принятием правовых актов.
Заседание - собрание членов постоянных, временных и специальных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер.
Совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов.
Депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов районной Думы - членов политической партии, общественной политической организации.
Депутатская группа - форма организационного объединения депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности.
Кворум - минимально допустимое число депутатов, присутствующих на заседании представительного органа местного самоуправления, необходимое для признания его правомочным. Заседание представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 1 статьи 24 Устава Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений.
Число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы.
Перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание).
Коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном свободном и деловом обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы.
Должностное лицо районной Думы, а также штатный сотрудник районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению.
Решение - нормативный правовой акт, принимаемый районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Комиссия районной Думы (постоянная или временная) - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению районной Думы.
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования.
Правомерность (законность) - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, ее органов, депутатов, сотрудников ее аппарата требованиям, содержащимся в нормах права.
Выборные должности - должности, замещаемые путем избрания.
Председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы либо комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата.
Совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее органов с консультативными функциями без права на участие в голосовании.
Тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего.
Отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы.

Раздел 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ИЛОВЛИНСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава I. СТРУКТУРА ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 4. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом муниципального образования самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.

Глава II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Председатель Иловлинской районной Думы

5.1. Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Председатель районной Думы отвечает за организацию ее работы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя районной Думы определяются Уставом муниципального образования, действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5.2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.
5.3. Кандидатуры на должность председателя районной Думы могут быть предложены организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов утверждается список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
5.4. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания председателя районной Думы принимается соответствующее постановление.
5.5. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе, может быть отозван в соответствии со ст. 13 Устава Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
5.6. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 6. Полномочия председателя Иловлинской районной Думы

6.1. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Иловлинского муниципального района, нормативно-правовые акты, принятые Иловлинской районной Думой.
6.2. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Иловлинской районной Думы.
6.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Иловлинской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
6.4. Созывает заседания Иловлинской районной Думы, доводит до сведения депутатов Иловлинской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня.
6.5. Ведет заседания Иловлинской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Иловлинской районной Думы.
6.6. Вносит на рассмотрение в Иловлинскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Иловлинского муниципального района.
6.7. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний Иловлинской районной Думы.
6.8. Осуществляет руководство работой аппарата Иловлинской районной Думы.
6.9. Оказывает содействие депутатам Иловлинской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
6.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Иловлинской районной Думы.
6.11. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Иловлинской районной Думы.
6.12. Координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп.
6.13. Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Иловлинской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Иловлинской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Иловлинской районной Думы в банках.
6.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Статья 7. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы

7.1. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных постановлением Иловлинской районной Думы.
7.2. Заместитель председателя районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы могут быть предложены председателем районной Думы, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
7.3. Заместитель председателя районной Думы может быть отозван в любое время путем открытого голосования на заседании районной Думы.
Вопрос об отзыве заместителя председателя районной Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса об отзыве заместителя председателя районной Думы ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об отзыве заместителя председателя районной Думы проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры открытого голосования.
Решение об отзыве заместителя председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов районной Думы.
По вопросу об отзыве заместителя председателя районной Думы принимается соответствующее постановление.

Глава III. ОРГАНЫ: ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 8. Постоянные, временные и специальные комиссии избираются из числа депутатов районной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и района, а также контроля за деятельностью администрации района, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции районной Думы.
Постоянные комиссии являются основными рабочими органами районной Думы.
В комиссиях в обязательном порядке рассматриваются вопросы по предметам ведения этих комиссий.
Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития района, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению районной Думы.

Статья 9. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы рабочих органов определяются их положением, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 10. Состав рабочих органов и изменения в их составе утверждаются решением районной Думы.

Статья 11. Председатель постоянной комиссии избирается на ее заседании простым большинством голосов от списочного состава депутатов, членов комиссии, по представлению комиссии утверждается постановлением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава - членов комиссии и по представлению комиссии утверждается постановлением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Отчет постоянной комиссии о проделанной работе заслушивается на заседаниях районной Думы не реже одного раза в год согласно заранее утвержденному графику.

Статья 12. Для оперативного осуществления контрольных функций районной Думы постановлением районной Думы могут быть образованы временные, специальные комитеты, комиссии и рабочие депутатские группы.

Статья 13. Председатель постоянной контрольно-ревизионной комиссии Иловлинской районной Думы участвует в работе районной Думы, заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 14. Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединении депутатов.
Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и его органах, выступать от имени объединения на заседаниях, совещаниях районной Думы, в средствах массовой информации.
Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.

Статья 15. Решение о создании объединения депутатов передается председателю районной Думы.
Председатель районной Думы регистрирует объединение депутатов протокольно, о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании районной Думы.
Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать председателя районной Думы об изменениях, произошедших в составе объединения.
Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
Реестр объединений депутатов хранится в аппарате районной Думы на все время существования этого объединения.

Статья 16. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе положения об объединении.
Объединение депутатов в районной Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.

Статья 17. Депутат на заседании районной Думы вправе:
17.1. Избирать и быть избранным в органы районной Думы.
17.2. Вносить предложения, обоснованно требовать включения их в повестку дня заседания районной Думы.
17.3. Высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначенным или утверждаемым районной Думой.
17.4. Заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования).
17.5. Вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
17.6. Вносить предложения о проверках исполнения общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Иловлинского района, постановлений районной Думы.
17.7. Вносить предложения о проведении депутатского контроля по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы.
17.8. Вносить предложения о разработке проекта постановления районной Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления районной Думы.
17.9. Участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с разрешения председательствующего.
17.10. Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
17.11. От своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов.
17.12. Оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение.
17.13. Получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы.
17.14. Обращаться в районную Думу за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий.
17.15. Представлять на заседании районной Думы интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату.
17.16. Обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики.
17.17. Требовать включения в протокол заседания районной Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня.
17.18. Проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
17.19. В удобное для него время знакомиться с документами районной Думы, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.

Статья 18. Депутатский запрос

18.1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к председателю районной Думы, главе администрации района, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
18.2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
18.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает постановление. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 19. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы, комиссий, депутатских объединений районной Думы осуществляет аппарат, структура и штатная численность которого устанавливается ее постановлением.

Статья 20. Председатель районной Думы, консультант аппарата районной Думы создают условия для работы постоянных, временных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов районной Думы, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам:
20.1. Заместителю председателя районной Думы, председателям постоянных комиссий предоставляются отдельные кабинеты (принимается по необходимости).
20.2. Депутатам, работающим на постоянной основе, для осуществления своих полномочий предоставляется отдельное служебное помещение. Депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы, - один кабинет не более чем для трех депутатов.
20.3. За председателем районной Думы, заместителем председателя районной Думы, комиссиями закрепляется дежурный легковой автомобиль.
20.4. Рабочие места депутатов районной Думы оборудуются мебелью, оргтехникой, компьютером и средствами связи.
20.5. Районная Дума оснащается факсимильной связью.

Глава VI. АППАРАТ ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 21. Для оказания юридической, консультационной, экспертной, информационной, организационной, материально-технической и иной помощи депутатам и органам районной Думы в их деятельности постановлением районной Думы утверждается структура и штатное расписание аппарата, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава муниципального образования, Положения об аппарате, утвержденного районной Думой.
Аппарат районной Думы является постоянно действующей структурой районной Думы, общее руководство которым осуществляется председателем районной Думы.

Статья 22. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат районной Думы, для работы в органах и структурных подразделениях районной Думы может осуществляться на договорной основе.

Глава VII. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 23. Под правовым обеспечением районной Думы понимается процедура юридического визирования или получение юридического заключения от юрисконсульта на все документы, вносимые на рассмотрение районной Думы. Юрисконсульт находится в непосредственном подчинении председателя районной Думы. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется действующим законодательством и его должностными обязанностями, утвержденными распоряжением председателя районной Думы.

Статья 24. На юрисконсульта возлагаются задачи по правовому обеспечению деятельности районной Думы, защите законных прав и интересов в отношениях с органами государственной власти и управления, а также по укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности районной Думы и ее аппарата.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ

Статья 25. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее чем через 14 дней после дня проведения выборов. Открывает первое заседание районной Думы председатель районной избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя районной Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 26. Первое заседание депутатов районной Думы созывается председателем районной избирательной комиссии, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы, констатирует факт правомочности вновь избранного органа и предлагает депутатам провести первое организационное заседание.

Статья 27. На первом организационном заседании из числа депутатов создается организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания районной Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов, а также назначается дата следующего заседания районной Думы.
Также на организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат районной Думы.

Статья 28. На первом заседании районной Думы организационный комитет организует проведение выборов председателя районной Думы, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителя председателя районной Думы, председателей комиссий, а также наименование и численность комиссий, готовит проект структуры для рассмотрения и утверждения районной Думой.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц районной Думы и ее органов определяются районной Думой в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 29. Организационный комитет при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, может взаимодействовать с администрацией района.

Глава IX. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 30. Заседание районной Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы действующим законодательством, перечень которых оговорен Уставом района.
Заседания районной Думы бывают очередными и внеочередными.
Заседание районной Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума заседание районной Думы объявляется председателем районной Думы закрытым без постановки на голосование. При этом назначается повторно дата несостоявшегося заседания районной Думы не позже чем за 10 дней со дня ее назначения. Оповещение депутатов районной Думы в этом случае осуществляется председателем письменно с уведомлением о том, что в случае повторного отсутствия кворума заседание районной Думы будет правомочно по факту присутствующих депутатов, а решение будет считаться принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов.

Статья 31. Очередные заседания районной Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.

Статья 32. Внеочередные заседания районной Думы созываются:
32.1. По письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов.
32.2. По письменному заявлению главы администрации района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.
32.3. По инициативе председателя районной Думы.

Статья 33. Заседания районной Думы

33.1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы районной Думы, повестка дня ближайших заседаний районной Думы может публиковаться в районной газете.
На заседаниях районной Думы могут присутствовать: глава администрации района, прокурор района либо их представители, сотрудники аппарата, сотрудники постоянной контрольно-ревизионной комиссии Иловлинской районной Думы.
33.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая препятствий нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов, по приглашениям комиссий и по согласованию с председателем районной Думы.
Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.

Статья 34. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями комиссий по согласованию с председателем районной Думы.

Статья 35. Председатель районной Думы ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя или один из председателей комиссий районной Думы.

Статья 36. Заседания районной Думы проводятся в установленные дни.
Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва сотрудник аппарата районной Думы проводит регистрацию депутатов, результат которой оглашается председательствующим.

Статья 37. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также, с уведомления председательствующего, депутатские обращения и заявления депутатских объединений.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение.

Статья 38. Председательствующий на заседании районной Думы:
38.1. Открывает и закрывает заседание.
38.2. Объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком.
38.3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим.
38.4. Обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня.
38.5. Оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений.
38.6. Объявляет о поступивших проектах постановлений районной Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование.
38.7. Объявляет результаты голосования.
38.8. Обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента.
38.9. Обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии районной Думы, ведающей вопросами этики.
38.10. Вправе удалить из зала заседания районной Думы лицо, не являющееся депутатом районной Думы и допускающее нарушения общего порядка заседания.
38.11. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 39. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

При необходимости экстренного совещания комиссий или депутатского объединения в ходе заявления районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
В конце каждого полного дня заседания районной Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заседания, справок, сообщений, объявлений.

Статья 40. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Глава X. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ
ИЛОВЛИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 41. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой администрации района, комиссиями, другими органами районной Думы, депутатскими объединениями, депутатами районной Думы в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Председатель районной Думы на совещании с руководителями органов районной Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Проект повестки дня определяется не позднее чем за семь дней до заседания районной Думы.
С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за семь дней до их рассмотрения на заседании районной Думы.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 42. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании районной Думы.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266 в статье 43 слово "Постановление" заменено словом "Решение".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 43. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.

Статья 44. На проектах решений районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты решений должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях районной Думы.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Глава XI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 45. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при районной Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 46. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата районной Думы председателю районной Думы, о чем председатель районной Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 47. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее трети депутатов, присутствующих на заседании.
В экстренных случаях поименное голосование проекта постановления может быть проведено по решению председателя районной Думы, путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 1 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

Опросное голосование осуществляется по форме № 1 (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Положительное голосование опросным методом является основанием для подписания председателем районной Думы соответствующего постановления.
Результат поименного голосования доводится до сведения депутатов, а опросным способом - на очередном заседании районной Думы.

Статья 48. Тайное голосование

48.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
48.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
48.3. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
48.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
48.5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
48.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи членов комиссии.
48.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д. Порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за" и "против" - разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
48.8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов под роспись после предъявления удостоверения депутата районной Думы.
48.9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
48.10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные подписями счетной комиссии;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой;
- по которым счетная комиссия не может установить результат голосования.
48.11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
48.12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записывать свое особое мнение.
48.13. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
48.14. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в аппарат районной Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее срока полномочий голосовавших депутатов.

Статья 49. Независимо от вида голосования депутат районной Думы не имеет права не принимать в нем участие.

Статья 50. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов районной Думы, но не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 51. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе предложить создание согласительной комиссии либо предложить комитетам, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 52. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу района. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 53. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.

Статья 54. Решения районной Думы
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

54.1. Решения, принимаемые на заседании районной Думы коллегиально, именуются решениями.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению районной Думы, принятые им решения в пятидневный срок со дня их принятия подписываются председателем районной Думы и в течение трех дней со дня подписания направляются главе администрации района либо органам, в отношении которых принято данное решение.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.3. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений, кроме изменений стилистического характера.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.5. Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту районной Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районная Дума принимает одно из нижеследующих решений:
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
54.7. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думы только после его повторного рассмотрения в комиссии районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении решением районной Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
54.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее чем за семь дней до второго чтения.
54.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с предложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссий, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
54.10. Все поправки к нормативным правовым актам районной Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
54.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
54.12. Если с разрешения районной Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Районная Дума заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
54.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 55. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой на обсуждение этого вопроса, либо по решению районной Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 56. Подписание решений
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

56.1. Решения Иловлинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и подписываются председателем Иловлинской районной Думы.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
56.2. Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые районной Думой в пятидневный срок со дня принятия, подписывает председатель районной Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 57. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы. Для принятия Устава района, Регламента районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Проект Устава района, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в средствах массовой информации для обсуждения населением.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание районной Думы. Срок подачи предложений и замечаний - двадцать дней после их опубликования.
Принятые районной Думой Устав района, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем районной Думы и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)

Статья 58. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании районной Думы, если районной Думой не принят иной порядок голосования. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районной Думы;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о проведении публичных слушаний.
Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава XII. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 59. Совет районной Думы создается решением районной Думы и является его координационным и совещательным органом.
(в ред. Решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.11.2007 № 40/266)
В состав Совета районной Думы с правом решающего голоса входят:
- председатель районной Думы;
- заместитель председателя районной Думы;
- председатели комиссий;
- руководители депутатских объединений и рабочих групп.

Статья 60. В период между заседаниями районной Думы Совет районной Думы осуществляет следующие полномочия:
60.1. Дает заключения по проектам областных законов, поступающим из областной Думы.
60.2. Рассматривает обращения депутатов районной Думы и принимает по ним решения.
60.3. Рассматривает обращения председателей комиссий и председателя районной Думы.
60.4. Предлагает районной Думе проекты составов постоянных, временных и специальных комиссий.
60.5. Готовит и предлагает районной Думе проект плана работы районной Думы на предстоящий календарный год.
60.6. Организует и проводит депутатские слушания.
60.7. Рассматривает, согласовывает и утверждает предварительную повестку дня заседаний районной Думы.
60.8. Согласовывает и вносит на утверждение районной Думы план постоянной контрольно-ревизионной комиссии районной Думы.

Статья 61. Деятельность Совета районной Думы возглавляет председатель районной Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя районной Думы.

Статья 62. Решения Совета районной Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета районной Думы, оформляются письменно в виде решений районной Думы и подписываются председательствующим.
Обо всех решениях Совета районной Думы председатель районной Думы регулярно информирует депутатов на ближайшем заседании районной Думы.

Глава XIII. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 63. Публичные слушания

63.1. Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов районной Думы, ее комитетов, депутатских объединений. Решение о проведении публичных слушаний принимается районной Думой.
63.2. Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию районной Думы, которая через соответствующие структуры районной Думы не позднее чем за пять дней до проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию в районной газете данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
63.3. Для подготовки публичных слушаний районной Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов районной Думы по согласованию с представителями администрации района, заинтересованными органами и организациями.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию от органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания; самостоятельно или с привлечением специалиста знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.

Статья 64. Публичные слушания ведет председатель районной Думы (либо по его поручению заместитель председателя районной Думы, председатель соответствующей комиссии, депутат районной Думы), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседаний.

Статья 65. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных слушаниях депутатов районной Думы.

Статья 66. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов районной Думы и публиковаться в печати.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 67. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

Статья 68. Депутат районной Думы обязан участвовать в работе районной Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях районной Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 69. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя районной Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - руководителя аппарата районной Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признают болезнь, отпуск, командировку и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание районной Думы, письменно уведомив председательствующего.

Статья 70. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы или ее органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов не менее трех человек вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в комиссию районной Думы, в ведении которой находятся вопросы депутатской этики.

Статья 71. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании обязан призвать его к порядку, а при повторном нарушении - лишить слова по данному вопросу.
Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется регламентной группой, избираемой на заседании районной Думы. Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяются районной Думой.

Статья 73. Председателем регламентной группы является председатель комиссии, в ведении которого находятся вопросы контроля за соблюдением Регламента. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании районной Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента с предложением соблюдать действующие нормы и правила.

Статья 74. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа районной Думы. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним районная Дума может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или районной Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение районной Думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава Иловлинского
муниципального района,
председатель Иловлинской
районной Думы
В.В.ЗАГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru