Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 13.12.2001 № 19/464
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 05.04.2007 № 4/211.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2001 г. № 19/464

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ТЕРРОРИЗМОМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Недооценка опасности терроризма, непринятие необходимых упреждающих организационных и практических мер привели к тому, что региональный терроризм перерос в мировой. Подтверждение этому - события, происшедшие в Соединенных Штатах Америки. Мировое сообщество практически находится на грани третьей мировой войны и мучительно ищет выход из сложившейся ситуации.
Не прекращаются военные действия на Северном Кавказе. Терроризм, бандитизм и диверсии продолжаются. Осложнилась обстановка в Грузии, Абхазии, Северной Осетии, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Краснодарском и Ставропольском краях. Продолжают ухудшаться общественно-политическая, социально-экономическая и криминогенная ситуации в Средней Азии и дальнем зарубежье. В этой связи ожидается новая миграционная волна, увеличение количества беженцев, вынужденных переселенцев. Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления практически не готовы к функционированию в экстремальных ситуациях.
Уровень преступности на территории Волгоградской области вырос за последние десять лет с 12 тысяч преступлений в год до 60 тысяч, в том числе умышленных убийств - от 100 до 600.
В немалой степени сложившаяся ситуация - результат происшедших государственных преобразований, размежевания органов власти всех уровней, социальных изменений и изменений в общественном сознании.
За это длительное время не только не были найдены новые методы в решении вопросов обеспечения законности и правопорядка, общественной безопасности в области, но и утрачены ранее сформировавшиеся навыки по общей и индивидуальной профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи. Практически бездействующим остается законодательство Волгоградской области о добровольных народных и казачьих дружинах.
Криминогенная ситуация меняется. Все большее распространение приобретает незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. В связи с близостью Чечни, открытостью границ с Казахстаном особую тревогу вызывает вероятность проникновения боевиков на территорию Волгоградской области. Сохраняется возможность совершения террористических актов на почве национального, конфессионального, регионального и политического экстремизма.
Вызывает постоянную озабоченность состояние продовольственной и экономической безопасности нашей области. Появились новые виды преступлений: наркобизнес, криминальное банкротство и противоправный передел собственности, похищение людей и торговля детьми, заказные убийства и адресные избиения неугодных.
Ухудшение криминогенной ситуации, угрозы новых террористических актов настоятельно диктуют необходимость неотложного решения многих организационных вопросов.
В целях предотвращения терроризма, улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, для обеспечения взаимодействия правоохранительных органов по борьбе с вооруженной организованной преступностью и обеспечения региональной безопасности Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать администрации Волгоградской области:
а) в целях недопущения воздушного терроризма обратиться в Министерство обороны Российской Федерации с предложением о создании на территории Волгоградской области зенитно-ракетного комплекса;
б) выйти с предложением к Правительству Российской Федерации о рассмотрении вопроса о финансировании охраны Волжской ГЭС из бюджета Российской Федерации или за счет финансовых средств РАО ЕЭС;
в) подготовить изменения в структуре администрации Волгоградской области, предусмотрев создание комитета по безопасности для обеспечения взаимодействия всех органов, задействованных в обеспечении региональной безопасности (энергетической, продовольственной, экономической, информационной и других).
Проект изменений представить областной Думе на утверждение;
г) увеличить штатную численность милиции общественной безопасности (содержащейся за счет средств областного бюджета, в органах внутренних дел области) на 385 человек (общая сумма предполагаемых затрат на введение дополнительной штатной численности составит 18860 тыс. рублей), в том числе в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Котельниковском, Октябрьском, Ленинском, Старополтавском, Палласовском и Светлоярском районах, где проживают кавказская и среднеазиатская диаспоры. Создать на базе этих структур оперативные группы для борьбы с вооруженными преступными группировками и террористами;
д) оказать целевую материально-техническую помощь специализированным подразделениям по борьбе с терроризмом;
е) принять активные меры к возрождению и функционированию добровольных народных, в том числе казачьих дружин;
ж) оказать содействие управлению федеральной почтовой связи по Волгоградской области в приобретении технического оборудования по обеспечению безопасности почтовых отправлений;
з) внести на рассмотрение Волгоградской областной Думы программу по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на 2002 - 2005 годы;
и) в срок до 1 января 2002 года подготовить отчет Волгоградской областной Думе о финансировании Областной целевой программы борьбы с преступностью в Волгоградской области на 2001 - 2003 годы.
2. Волгоградской областной Думе:
совместно с администрацией Волгоградской области разработать и принять законы "О Совете безопасности Волгоградской области", "О милиции общественной безопасности Волгоградской области", "Об энергетической безопасности на территории Волгоградской области" и "Об экономической безопасности Волгоградской области".
3. Предложить Главному управлению внутренних дел Волгоградской области, управлению федеральной службы безопасности по Волгоградской области:
осуществить комплекс скоординированных оперативно-разыскных мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к деятельности террористических групп, на предотвращение проникновения на территорию области иногородних граждан, нарушающих правила регистрации и снятия с учета по месту пребывания и по месту жительства, на пресечение контрабанды и незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ;
укрепить руководство, оперативные структуры, службу участковых уполномоченных милиции в отделах внутренних дел городов и районов, где проживает значительное количество граждан из Казахстана, среднеазиатских и кавказских диаспор, вынужденных переселенцев и лиц без гражданства;
принять дополнительные меры к выявлению и ликвидации коммерческих структур, спонсирующих террористов;
внедрить в практику проведение учебно-тренировочных занятий с администрациями рынков по обнаружению заложенного взрывного устройства и предотвращению совершения диверсионно-террористических актов на территории рынков, проверку готовности и слаженности действий заинтересованных служб при организации спасения и эвакуации граждан;
принять дополнительные меры к увеличению плотности милицейских нарядов в местах проживания диаспор;
совместно с органами местного самоуправления провести проверку автостоянок по выявлению бесхозных давно стоящих автомобилей, мероприятия по учету лиц, владеющих этими автомобилями, и установлению владельцев брошенных автомобилей и мотоциклов, а также определить места отстоя невостребованного автотранспорта и решить вопрос об организации его охраны;
принять дополнительные меры и взять под контроль охрану высотных зданий, стратегических и особо важных объектов, реализовать мероприятия по усилению охраны предприятий энергетики, гидротехнических сооружений Волгоградского водного бассейна (Волжской ГЭС), телецентра, используя при этом возможности частных охранных предприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Волгоградскую областную Думу и администрацию Волгоградской области.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru