Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ГОРОДА УРЮПИНСКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 14.11.1997 № 20/95)
(ред. от 06.12.2001)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 15.01.2002 № РН-2-02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Урюпинская правда", № 171-172, 04.12.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава городского округа - город Урюпинск Волгоградской области в новой редакции (пункт 1 Постановления Урюпинской городской Думы Волгоградской обл. от 22.06.2005 № 62/116).
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 63 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 15 января 2002 г. № РН-2-02
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Урюпинской городской Думы
от 14 ноября 1997 г. № 20/95

УСТАВ
ГОРОДА УРЮПИНСКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Урюпинской городской Думы
Волгоградской обл. от 27.05.1999 № 42/38,
от 27.07.2001 № 10/74, от 06.12.2001 № 16/121)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Город Урюпинск и его статус

1. Город Урюпинск основан в 1618 году, статус города имеет с 1929 года (Постановление ВЦИК от 07.01.29 № 90).
2. Город Урюпинск является городом областного значения, его правовой статус определяется нормативными актами органов государственной власти Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 2. Устав города Урюпинска

1. Устав г. Урюпинска основывается на положениях Конституции РФ, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", иных федеральных и областных нормативно - правовых актах.
2. Устав г. Урюпинска является основным правовым актом в системе регулирования местного самоуправления на территории города.
3. Нормы Устава имеют прямое действие на территории города и подлежат защите наряду с федеральным и областным законодательством. Все иные нормативно - правовые акты, принимаемые на территории города, должны учитывать положение настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав г. Урюпинска, изменения и дополнения к нему принимаются городской Думой большинством, не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.

Статья 3. Эмблема города

1. Эмблемой города является герб города Урюпинска, зарегистрированный в 1994 году (прилагается).

Статья 4. Граница города

1. Город Урюпинск имеет свою территорию, систему органов местного самоуправления, муниципальную собственность.
2. Граница города - городская черта - определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление (не приводится).
3. Городская черта установлена генеральным планом застройки (утвержден решением облисполкома).
4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, а также порядок изменения их границ и наименований определяется Законом Волгоградской области "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Волгоградской области".
5. Установление и изменение границ города, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются решением городской Думы с учетом исторических и иных местных традиций, а также с обязательным учетом мнения населения путем проведения референдума.

Статья 5. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранительного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного назначения и под городскими лесами, промышленного и иного индустриально - технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно - хозяйственного устройства города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление - это деятельность жителей по организации системы органов местного самоуправления на территории г. Урюпинска, для самостоятельного и под свою ответственность в соответствии с действующим законодательством решения вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных функций, возложенных на органы местного самоуправления органами государственной власти и должностными лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ и регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", иными федеральными законодательными актами, содержащими нормы муниципального права, Уставом города Урюпинска.

Статья 7. Гарантии жителей г. Урюпинска на участие в местном самоуправлении

1. Все граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют равные права на участие в местном самоуправлении.
Принадлежность к каким-либо политическим партиям, общественным организациям и движениям не дает права привилегий по отношению к другим жителям города.
2. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется следующими правами:
- путем референдума, выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления участвовать в решении вопросов местного значения;
- избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, городскую Думу;
- избирать и быть избранными в орган общественного самоуправления;
- состоять на муниципальной службе;
- свободно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления;
- иметь доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке.
3. Гражданам Российской Федерации, не проживающим на территории города, но имеющим на этой территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающим налоги в местный бюджет и заявившим в желании участвовать в решении вопросов местного значения, может быть предоставлено такое после регистрации их письменных заявлений городской Думой.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления федеральными законами, законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава о местном самоуправлении города Урюпинска;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством РФ, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие города;
5) содержание и использование городского жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, содействие организации профессионального и высшего образования;
7) организация содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) осуществление контроля за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энергоносителей, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) городское дорожное строительство и содержание городских дорог;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержания кладбищ;
19) организация и содержание городских архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи (в пределах местной компетенции);
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры города;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются: создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией РФ, является основной функцией органов местного самоуправления города.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе:
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города;
- предъявлять в Конституционный Суд РФ иски о признании не соответствующими Конституции РФ нормативно - правовых актов, издаваемых и принимаемых должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления, ущемляющих права и свободы жителей города.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.
4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, которые противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Общие положения

1. Представительный орган местного самоуправления - Урюпинская городская Дума.
2. Городская Дума является юридическим лицом, имеет свой счет в банке и гербовую печать.
3. Городская Дума представляет все население города и осуществляет его власть городского самоуправления в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", другими законами Российской Федерации и Волгоградской области.
4. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
5. Городская Дума состоит из девяти депутатов, избираемых по округам жителями города на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Депутатом городской Думы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
Общий порядок избрания депутатов городской Думы определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
6. Для технического обеспечения своей деятельности городская Дума может формировать аппарат, самостоятельно решая вопросы о его структуре, численности, оплате должностных лиц.
7. Финансирование деятельности городской Думы отражается отдельной строкой в городском бюджете.

Статья 11. Регламент Урюпинской городской Думы

1. По вопросам организации своей деятельности городская Дума разрабатывает и принимает Регламент.

Статья 12. Организация работы Урюпинской городской Думы

1. Основной формой работы городской Думы является заседание, на котором депутаты решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции. Заседание Думы является полномочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.
2. В заседании городской Думы может принимать участие глава администрации г. Урюпинска на правах совещательного голоса.
3. В случае невозможности присутствия главы администрации на заседании городской Думы он направляет своего представителя.
4. Должностное лицо администрации города и ее структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, заранее приглашенное на заседание Думы по вопросу повестки дня, не вправе отказаться (без уважительной причины) от прибытия на заседание.
5. Порядок проведения заседаний городской Думы, порядок избрания и компетенции ее председателей и заместителей, формирования комиссий, другие вопросы организации работы определяются действующим законодательством, Уставом города и Регламентом городской Думы.

Статья 13. Депутат городской Думы

1. Полномочия депутатов городской Думы г. Урюпинска начинаются с момента официального оглашения результатов выборов территориальной избирательной комиссией и прекращаются с момента оглашения результатов новых выборов.
2. Депутат представляет интересы своих избирателей в принятии решений, отнесенных к ведению городской Думы, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законами и нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие.
3. Депутат осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области". Форму работы депутатов в городской Думе (на постоянной основе либо без отрыва от производственной и служебной деятельности), равно как и количество депутатов, работающих на той или иной основе, определяет сама Дума текущего созыва.
4. Депутатам городской Думы, работающим без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, решением Думы может устанавливаться порядок и размер денежной компенсации за депутатскую работу в коллегиальном выборном органе.
5. Депутат городской Думы на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области. Депутатская неприкосновенность распространяется на жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые депутатом средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
6. Депутат городской Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области".

Статья 14. Председатель Урюпинской городской Думы

1. Работу Думы организует ее председатель, который может работать на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя Думы принимается квалифицированным большинством, т.е. если за данное решение проголосовало две трети от установленного числа депутатов Думы.
2. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя городской Думы от должности определяется Регламентом городской Думы.
3. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Председатель городской Думы:
1) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
3) ведет заседание городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) докладывает городской Думе о положении дел на территории г. Урюпинска;
5) подписывает постановления городской Думы, протоколы заседаний и другие документы городской Думы;
6) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городской Думы, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям городской Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
10) обеспечивает в соответствии с постановлениями городской Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городской Думы, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городской Думы, содержание аппарата городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
14) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены законодательством;
16) руководит работой аппарата городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы;
17) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городской Думы.
5. Председатель городской Думы представляет городскую Думу и г. Урюпинск во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции.
6. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.

Статья 15. Комиссии Урюпинской городской Думы

1. Городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее постановлений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции городской Думы контроля деятельности администрации г. Урюпинска, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании городской Думы.
3. Городская Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются городской Думой при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в городской Думе специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их городской Думой и ей подотчетны.
6. Функции и полномочия постоянных комиссий городской Думы, формы организации их работы определяются Регламентом Урюпинской городской Думы и Положением о постоянной комиссии Урюпинской городской Думы.

Статья 16. Предметы ведения Урюпинской городской Думы

1. Городская Дума:
1) принимает Устав города Урюпинска, дополнения и изменения к нему;
2) назначает выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы;
3) определяет порядок образования и использования внебюджетных, валютных фондов;
4) назначает состав избирательных комиссий, комиссий референдума;
5) принимает отставку главы администрации Урюпинска;
6) утверждает схему и структуру администрации г. Урюпинска и средства на ее содержание;
7) разрабатывает и принимает Положения о присвоении звания "Почетный гражданин города Урюпинска", вручении почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;
8) решает другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения г. Урюпинска, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) принятие Генерального плана Урюпинска, планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
7) утверждение по представлению главы администрации города Урюпинска первого заместителя и заместителей главы администрации.

Статья 17. Контрольные полномочия Урюпинской городской Думы

1. Урюпинская городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых городской Думой постановлений и иных нормативных актов;
2) исполнением городского бюджета, использованием кредитных ассигнований из областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных и валютного фондов города;
3) выполнением городских программ и планов социально - экономического развития;
4) управлением и распоряжением муниципальной собственностью, а также областной и федеральной собственностью, переданной управлением органам местного самоуправления города;
5) деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления в вопросах выполнения бюджета, планов и программ социально - экономического развития города, постановлений городской Думы, а также соответствия актов органов местного самоуправления требованиям законодательства;
6) выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории города, правил о создании и преобразовании предприятий иных объектов рыночной структуры, их размещением на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и др. норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения или другие отрицательные последствия.
2. Городская Дума вправе обращаться с официальными запросами к любым должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений любых форм собственности, которые обязаны дать Думе ответ по существу в сроки, установленные законодательством.
3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 18. Правовые акты Урюпинской городской Думы

1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме постановлений.
2. Правовые акты, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Дума вправе в установленном законом порядке вносить представления в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение ими правовых актов Думы.
Невыполнение решений Думы, принятых в пределах ее полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3. Городская Дума может принимать заявления, обращения, декларации в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 19. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы

1. Право инициативы в предоставлении проектов нормативных актов в городскую Думу имеют депутаты городской Думы, глава администрации Урюпинска, граждане, проживающие на территории Урюпинска. С предложением о принятии нормативных правовых актов в городскую Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты постановлений городской Думы, влекущие расходы за счет бюджета города, рассматриваются городской Думой только при наличии заключения администрации города.
3. Устав города, изменения или дополнения к нему принимаются двумя третями от установленного числа депутатов. Устав города вступает в силу после его регистрации и опубликования.
4. По вопросам, относящимся к ведению городской Думы, принятые ею постановления большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено Уставом) подписываются председателем Думы, вступают в силу с момента их принятия, если постановлением не предусмотрено иное, и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.
5. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. В случае несогласия с постановлением городской Думы глава администрации вправе обжаловать его в судебном порядке. До принятия решения судом действие постановления имеет юридическую силу.

Статья 20. Порядок досрочного прекращения полномочий Урюпинской городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены:
1) по Закону Волгоградской области о прекращении полномочий Урюпинской городской Думы, принятому областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городской Думы Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Волгоградской области, Законам Волгоградской области, Уставу Урюпинска;
2) в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство, не менее двух третей от установленного числа депутатов;
3) при утрате доверия населения депутатами городской Думы.
2. Депутат городской Думы в случае утраты доверия населения может быть досрочно отозван избирателями.
Вопрос о досрочном отзыве депутата может быть поставлен в городской Думе, если за проведение голосования по отзыву высказалось не менее пяти процентов жителей соответствующего избирательного округа, обладающих избирательным правом.
3. Порядок организации и проведения голосования по досрочному отзыву депутата, сбора подписных листов, подсчета голосов и определения результатов голосования, а также иные вопросы, связанные с досрочным отзывом депутата, регулируются федеральными и областными законами.
4. Депутат считается отозванным, если в голосовании приняло участие не менее 50% избирателей соответствующего округа и более половины из них проголосовало за отзыв.
5. Выборы в городскую Думу проводятся не позднее чем в 2-месячный срок со дня принятия решения об отзыве депутата в соответствии с Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".

Глава IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА УРЮПИНСКА

Статья 21. Глава администрации Урюпинска

1. Глава администрации г. Урюпинска - должностное лицо, избранное населением города непосредственно, наделенное Уставом города полномочиями для решения вопросов городского значения.
2. Глава администрации Урюпинска избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Урюпинска, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой администрации города Урюпинска может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
4. Глава администрации г. Урюпинска подотчетен населению Урюпинска непосредственно и Урюпинской городской Думе.
5. Глава администрации г. Урюпинска представляет 2 раза в год городской Думе отчет о работе администрации города и о положении дел в г. Урюпинске.

Статья 22. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации Урюпинска

1. Глава администрации Урюпинска приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение с момента опубликования результатов выборов, на которых избрано иное лицо.
2. Полномочия главы администрации Урюпинска прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Урюпинска;
- утраты доверия населения;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Решение о порядке проведения и сроках голосования об утрате доверия населения главой администрации принимается городской Думой по инициативе не менее 5% населения избирательного округа (города).
Глава администрации города считается отозванным, если в голосовании приняло участие не менее 50% избирателей города и более половины из них проголосовало за утрату доверия.

Статья 23. Компетенция главы администрации Урюпинска

1. Глава администрации Урюпинска наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению городской Думы.
2. Глава администрации Урюпинска:
1) руководит деятельностью администрации города, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет Урюпинск в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе схему и структуру управления г. Урюпинска; формирует штаты администрации в пределах утвержденных городской Думой средств на содержание администрации;
4) разрабатывает и утверждает Положение об отраслевых подразделениях администрации, назначает их руководителей;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города, за исключением расходов, предусмотренных на содержание городской Думы; имеет печать и право открывать расчетные счета;
6) отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;
7) может участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса;
8) вносит в городскую Думу на утверждение проекты бюджета города, планы и программы социально - экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
9) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы и вопросы в повестку дня заседаний. В этом случае внеочередное заседание городской Думы проводится не позднее чем в 10-дневный срок;
10) взаимодействует с Урюпинской городской Думой в интересах жителей г. Урюпинска.
3. В пределах своих полномочий глава администрации Урюпинска издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Акты главы администрации Урюпинска направляются в городскую Думу в течение 7 дней.

Статья 24. Исполнение обязанностей главы администрации Урюпинска

1. В случае отсутствия главы администрации Урюпинска или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.
2. При досрочном прекращении полномочий главы администрации Урюпинска, если срок до очередных выборов не превышает шести месяцев, городская Дума большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов назначает исполняющего обязанности главы администрации Урюпинска из числа его заместителей.

Статья 25. Администрация Урюпинска

1. Администрация Урюпинска является исполнительным органом городского самоуправления и осуществляет исполнительно - распорядительные функции в пределах своих полномочий. Деятельностью администрации Урюпинска руководит ее глава.
Администрация Урюпинска состоит из отраслевых структурных подразделений, Положение о которых разрабатывается главой администрации Урюпинска.
2. Администрация Урюпинска обеспечивает исполнение нормативных правовых актов городской Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет города, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно - распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом. Администрация г. Урюпинска является юридическим лицом.
3. Глава администрации Урюпинска осуществляет свою деятельность по руководству администрации на основе единоначалия.

Статья 26. Полномочия администрации Урюпинска

1. Полномочия администрации Урюпинска в области планирования, бюджета, финансов, учета:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития Урюпинска, бюджета города, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Урюпинска, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории г. Урюпинска, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием Урюпинска;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия администрации Урюпинска в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Урюпинска:
1) в порядке, установленном городской Думой, управляет собственностью Урюпинска; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в городскую Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) подготавливает предложения городской Думе о приватизации муниципального имущества и его реприватизации; публикует в местной печати списки предприятий и организаций, подлежащих приватизации, и условия их приватизации;
4) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством;
5) предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями городской Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Урюпинска, о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению;
7) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории Урюпинска; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия администрации Урюпинска в сфере ценообразования:
1) по согласованию с городской Думой осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
2) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в г. Урюпинске, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
3) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств бюджета города расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
4. Полномочия администрации Урюпинска в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития:
1) осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития Урюпинска; получает от органов материально - технического снабжения республики, края, области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает муниципальные территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, сохраняя приоритет за предприятиями и организациями Урюпинска;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает планы и программы развития Урюпинска.
5. Полномочия администрации Урюпинска в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
1) осуществляет правомочия по вопросам регулирования земельных отношений на территории города: предоставляет в установленном порядке на основании Генерального плана Урюпинска и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также другие земли, переданные в ведение Урюпинска, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры о временном пользовании земельными участками и договоры их аренды;
3) организует ведение земельного кадастра;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении городской Думы;
5) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства города;
6) взимает плату за землю;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
8) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
10) определяет условия проведения изыскательных работ на территории города;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
12) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
13) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
14) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население Урюпинска об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
6. Полномочия администрации Урюпинска в сфере строительства, транспорта и связи:
1) организует разработку и осуществление Генерального плана Урюпинска, проекта городской черты Урюпинска и проекта планировки пригородной зоны; проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов; проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разрабатывает правила застройки города в соответствии с его Генеральным планом и вносит их на утверждение городской Думы; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
2) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство всех объектов на территории города; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, объектов производственного назначения, находящихся в муниципальной собственности; принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории Урюпинска;
5) привлекает на договорной основе предприятия и организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории Урюпинска;
6) осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения городского транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
7. Полномочия администрации Урюпинска в сфере жилищно - коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади в установленном законодательством порядке;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности; в пределах своей компетенции обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименование улицам и другим частям города, устанавливает нумерацию домов;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет защиту прав потребителей; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам торгового и бытового обслуживания населения; создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов, содействует развитию прямой потребительской кооперации между Урюпинском и сельскими районами Волгоградской области, организует кредитный обмен промышленной продукции Урюпинска на сельскохозяйственную продукцию;
9) организует оказание ритуальных услуг, ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
8. Полномочия администрации города в области социально - культурного обслуживания населения:
1) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями; обеспечивает их материально - техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории Урюпинска сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на территории города работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) организует охрану и использование расположенных на территории города памятников природы, культуры и истории;
5) создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общегородских мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
9. Полномочия администрации города в сфере социальной защиты населения:
1) осуществляет социальную поддержку населения; контролирует работу органов врачебно - трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует в соответствии с постановлениями городской Думы учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета города; в соответствии с постановлениями городской Думы распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует в соответствии с постановлениями городской Думы учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; готовит материалы по вопросу усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других городских объектов за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
10. Полномочия администрации Урюпинска в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет контроль за соблюдением постановлений городской Думы, администрации города предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд иски, заявления, жалобы о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и администрации Урюпинска;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления населения, действующие на территории Урюпинска;
7) направляет деятельность городских органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью; наблюдает за работой исправительно - трудовых учреждений, расположенных на территории Урюпинска;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния и городским архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
12) руководит гражданской обороной в городе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
14) осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей городской Думой и государственными органами.

Статья 27. Гарантии прав должностных лиц

1. Должностным лицам местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Раздел III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ УРЮПИНСКА

Статья 28. Права граждан на осуществление городского самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урюпинска, осуществляют свое право на городское самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления Урюпинска.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урюпинска, имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Урюпинска, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Органы городского самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 29. Городской референдум

1. На территории Урюпинска для решения вопросов местного значения может проводиться городской референдум.
2. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Урюпинска, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые городским референдумом в пределах предметов ведения городского самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории Урюпинска. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Право назначения городского референдума

1. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом.
2. Решение о проведении городского референдума по инициативе городской Думы принимается квалифицированным большинством, т.е. если за данное решение проголосовало две трети от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Решение о проведении городского референдума по требованию жителей принимается не позже 1 месяца после регистрации подписных листов.
Референдум должен проводиться не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня решения о его проведении.

Статья 31. Правовая основа городского референдума и контроль за ее соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения городского референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом.
2. Для подготовки и проведения референдума глава администрации города по согласованию с территориальной избирательной комиссией образует избирательные участки референдума на основании данных о численности участников референдума. Городская Дума назначает состав комиссий референдума.
3. В контроле за соблюдением нормативных правовых актов о референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 32. Городские выборы

1. Выборы депутатов городской Думы, главы администрации Урюпинска осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения городских выборов определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
3. Избирательные комиссии назначаются городской Думой на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
4. Очередные, внеочередные выборы депутатов городской Думы, главы администрации Урюпинска, голосование по отзыву депутатов назначаются городской Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5. Днем голосования на выборах является четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах депутатов городской Думы и главы администрации города.

Статья 33. Обсуждение населением важных вопросов Урюпинска

1. Городская Дума, глава администрации Урюпинска вправе вынести вопросы, затрагивающие интересы населения города, проекты нормативных правовых актов на всеобщее обсуждение, используя в этих целях возможности средств массовой информации и другие формы.
2. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются в средствах массовой информации.
3. Жители Урюпинска вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, ее постоянными комиссиями и администрацией Урюпинска в связи с разработкой бюджета, планов, программ, подготовкой вопросов и проектов постановлений, представляющих общественный интерес.
4. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы депутатам городской Думы. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим городское значение.
Положение о наказах избирателей разрабатывается и утверждается городской Думой.
5. Депутат, получивший наказ своих избирателей, обязан передать его в городскую Думу для решения вопроса о включении в план реализации наказов избирателей, ежегодно утверждаемый городской Думой. Если наказ не включен городской Думой в план реализации наказов, то депутат обязан сообщить об этом своим избирателям.
6. Депутат и городская Дума ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

Глава VI. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАРОДНОЙ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Правотворческая инициатива жителей города

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы городского самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган городского самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации городской Думой инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа.
Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.
4. Листы для сбора подписей должны содержать текст проекта правового акта и полное наименование инициативной группы.
5. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются городской Думой в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Отказ от регистрации подписных листов возможен лишь на основании противоречия вносимого проекта правового акта законодательству и Уставу Урюпинска. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
6. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Статья 35. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Для внесения проекта правового акта на рассмотрение городской Думе инициативной группе необходимо собрать не менее 1% голосов граждан, проживающих в Урюпинске и обладающих избирательным правом.
2. Городская Дума оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Если городская Дума принимает к рассмотрению проект правового акта в редакции инициативной группы до окончания срока сбора подписей, то сбор подписей прекращается, о чем уведомляются члены инициативной группы.
4. Постановления по проектам правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов городской Думой на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 36. Обращения жителей Урюпинска в органы городского самоуправления

1. Все жители Урюпинска имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в срок не более одного месяца.

Раздел IV. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
И ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VII. СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСЫ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории города, имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, или иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 38. Муниципальная собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу Урюпинску, является муниципальной собственностью.
От имени г. Урюпинска права собственника муниципальной собственности осуществляет городская Дума.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Урюпинской городской Думой.
3. Городская Дума в соответствии с законодательством РФ устанавливает условия использования земли, находящейся в границах города.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
5. Администрация г. Урюпинска в установленном городской Думой порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Думой в соответствии с федеральным законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 39. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация города в соответствии с законом вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в соответствии с настоящим Уставом. Администрация города осуществляет государственную регистрацию предприятий, создаваемых на территории города.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчет об их деятельности.
2. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе и в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

1. Администрация города в интересах населения в установленном федеральным законодательством порядке и в соответствии с решением городской Думы осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Статья 44. Местные финансы

1. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного назначения.
Местные финансы состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, принятых органами государственной власти, получаемых кредитов, государственных муниципальных ценных бумаг.
2. Права собственника в отношении местных финансов от имени населения осуществляются городской Думой.
3. Основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов, взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми органами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления определяются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о бюджетном процессе г. Урюпинска.

Статья 45. Местный бюджет

1. Местный бюджет - бюджет города, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляются администрацией города. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляются Думой. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, а также отчета о его исполнении не допускается.
2. Городская Дума самостоятельно разрабатывает положения о бюджетном процессе в городе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
1) наличием собственных бюджетных доходов, а также достаточным уровнем закрепленных доходов;
2) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
3) запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
4) возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов самоуправления, других местных сообществ.
4. За нецелевое использование бюджетных средств должностные лица несут ответственность согласно законодательству и Положению о бюджетном процессе г. Урюпинска.

Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Волгоградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотереи, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями Думы, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе г. Урюпинска.
3. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения дохода над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами, органами государственной власти Волгоградской области.

Статья 47. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Волгоградской области доходных источников.
В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета Волгоградской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения города в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами, органами государственной власти Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и налогов Волгоградской области.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой по своей инициативе или по представлению администрации города Урюпинска.
2. Городская Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях в трудовых коллективах, общественных организациях, объединениях граждан по месту жительства, может принимать решение о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения.
Собранные средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население города об использовании средств местного самообложения.

Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды

1. Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области, в порядке и на условиях, установленных городской Думой.

Статья 50. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

1. Администрация города в соответствии с законодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения по согласованию с Думой.

Глава VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, законами РФ, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 52. Социальные гарантии избранных должностных лиц

1. Выборные должностные лица местного самоуправления после освобождения их от занимаемой должности продолжают получать заработную плату в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 53. Судебная защита местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории города, городская Дума, глава администрации вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, а также общественных объединений.

Глава IX. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением города, физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением города

1. Городская Дума, глава администрации города, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений городской Думы, главы администрации города, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет собственных средств городской Думы, администрации города и их органов.
Городская Дума, глава администрации города, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата городской Думы, досрочное прекращение полномочий городской Думы, главы администрации города.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, законов Волгоградской области, требований настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 57. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами местного самоуправления, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. Муниципальная служба в г. Урюпинске осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами местного самоуправления, регулирующими вопросы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих.
5. В соответствии с Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области" наименование должностей муниципальной службы и квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей города Урюпинска, который утверждается городской Думой.
6. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления г. Урюпинска устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
Выборный глава администрации города
Председатель городской Думы
Заместитель председателя городской Думы
Председатель постоянной комиссии городской Думы
Депутат городской Думы
7. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" в городе Урюпинске, учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":

Высшая должность

Первый заместитель выборного главы администрации города
Заместитель выборного главы администрации города
Управляющий делами администрации города
Руководитель аппарата городской Думы

8. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления учреждаются должности муниципальной службы категории "В":

Высшая должность

Заместитель управляющего делами администрации города
Начальник управления администрации города
Председатель комитета администрации города
Начальник отдела городской Думы
Начальник отдела администрации города

Главная должность

Заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета администрации города
Заместитель начальника управления администрации города
Заместитель председателя комитета администрации города
Консультант городской Думы
Консультант администрации города

9. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" устанавливаются в Реестре муниципальных должностей города Урюпинска.
10. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования г. Урюпинска на время прохождения муниципальной службы.
11. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством РФ о труде с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих федеральными законами и законами Волгоградской области.
12. Права и обязанности муниципальных служащих, поощрения и ответственность, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области определяются Положением о муниципальной службе в г. Урюпинске.
13. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация либо сдача квалификационного экзамена. Порядок и условия проведения аттестации, сдачи квалификационного экзамена устанавливаются Положением об аттестации муниципальных служащих г. Урюпинска.
14. Проведение аттестации и принятие квалификационного экзамена возлагается на аттестационную комиссию, возглавляемую руководителем органа местного самоуправления. Порядок создания аттестационной комиссии устанавливается Положением об аттестационной комиссии.
15. Основаниями для прекращения муниципальной службы, помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
16. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Глава X. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 58. Система территориального общественного самоуправления в городе

1. Органами общественного самоуправления на территории города являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах и трудовые коллективы.
2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городской Думой.

Статья 59. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

1. Порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым городской Думой.

Статья 60. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением о нем, а также решениями городской Думы о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.

Статья 61. Контроль за деятельностью общественных органов самоуправления

1. Администрация города осуществляет финансовый контроль за законностью деятельности органов общественного самоуправления.
2. В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия городская Дума может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 62. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления

1. К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

Председатель
Урюпинской городской Думы
Н.П.ВИНОКУРОВ





Приложение
к Уставу г. Урюпинска

ОПИСАНИЕ ГЕРБА

Щит прямоугольный, заостренный снизу (ширина и высота соотносятся в пропорции 8 : 9). Поле щита поделено по вертикали на три равные части белого, синего и красного цветов (справа налево от щитоносца). Цветовое поле герба соответствует цветам российского флага, а также отражает исторические условия развития края. Белый и красный отражают два времени: созидательное, мирное, и тревожное, памятное кровавыми бунтами, войнами, репрессиями. Синий цвет делит герб полосой на две части и символизирует неразрывную связь с историей города реки Хопер. В центре герба расположено стилизированное изображение дуба - символа жизни, тяги людей ко всему светлому, лучшему. Дуб скрепляет своими мощными корнями "белые" и "красные" времена исторического прошлого, давая жизнь зеленеющим ветвям - молодому поколению урюпинцев. Корни "увязывают" в единое целое древнее начало города - его зарождение на правом берегу Хопра и последующее переселение на левый. В кроне дерева размещен старинный герб Всевеликого войска донского - олень, пронзенный стрелой. Этот символ подчеркивает историческую и генетическую связь урюпинцев с первыми основателями и поселенцами города - казаками.

Заместитель председателя
Урюпинской городской Думы
Н.В.ФУНЫГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru