Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 05.12.2001 по делу № А12-13984/01-С17
<ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОАО "ХИМПРОМ", ОАО "КАУСТИК", ЗАО "ВМЗ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ" К РЭК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 17/2 ОТ 20.11.2001 УДОВЛЕТВОРЕНЫ, Т.К. ОНО НАРУШАЕТ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ИСТЦОВ И ВЕДЕТ К НЕОБОСНОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ ЗАТРАТАМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2001 года Дело № А12-13984/01-С17

(извлечение)

ОАО "Химпром", ОАО "Каустик", ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" обратились в арбитражный суд с исками к ответчику о признании недействительным постановления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 20.11.01 № 17/2 "О тарифах на электрическую энергию и тепловую энергию".
Определением от 28.11.01 суд в порядке ст. 39 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика ОАО "Волгоградэнерго".
В судебном заседании истец ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" заявил ходатайство о выделении его искового заявления в отдельное производство и об отложении слушания дела для дополнительного изучения материалов дела, представленных по запросу суда ответчиком.
На основании ст. 105 АПК РФ суд удовлетворил ходатайство истца, выделил исковое заявление ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в отдельное производство № А12-14003/01-С17 и отложил его рассмотрение на 18.01.02.
Истец ОАО "Химпром" свои требования основывает тем, что ответчиком при принятии постановления № 17/2 от 20.11.01 об установлении тарифов на электроэнергию учтены затраты энергоснабжающей организации не за 3 предыдущих месяца, как предусмотрено постановлением Правительства РФ от 03.05.01 № 342, а всего за 1,5 месяца, а также новые тарифы введены до истечения предусмотренного ст. 2 ФЗ от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" трехмесячного срока действия ранее установленных тарифов. Кроме того, оспариваемое постановление принято Правлением РЭК Волгоградской области, в состав которого в нарушение Положения о РЭК субъекта РФ входят лица, не являющиеся работниками РЭК.
Истец ОАО "Каустик" просит признать постановление РЭК от 20.11.01 № 17/2 недействительным в связи с тем, что оно принято на основании протокола совместного совещания "О проблемах энергоснабжения потребителей Волгоградской области в осенне - зимний период 2001 - 2002 гг.", который не является нормативным правовым актом. Кроме того, РЭК Волгоградской области нарушен срок действия установленных ранее тарифов.
Ответчик иск признал, поскольку при принятии оспариваемого постановления расчет экономических показателей деятельности энергоснабжающей организации произведен за период менее трех месяцев и не соблюден трехмесячный срок действия ранее утвержденных тарифов.
Третье лицо считает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку содержание постановления от 20.11.01 № 17/2 не соответствует требованиям, предусмотренным Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.02.97 № 121.
Выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
20.11.01 РЭК Волгоградской области, рассмотрев материалы АО "Волгоградэнерго" по пересмотру тарифов на электрическую энергию, приняла постановление № 17/2, согласно которому утверждаются и вводятся в действие с 01.12.01 новые тарифы на электроэнергию, отпускаемую потребителям АО "Волгоградэнерго" согласно приложению.
Ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" устанавливает, что тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм, подлежат государственному регулированию.
Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в ст. 4 настоящего Закона, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.
До принятия оспариваемого постановления от 20.11.01 № 17/2 тарифы на электрическую энергию для потребителей АО "Волгоградэнерго" были установлены постановлением РЭК Волгоградской области от 10.10.01 № 12/1. Следовательно, начало срока действия новых тарифов на электроэнергию в следующем периоде регулирования может быть не ранее 10.01.2002.
Согласно п. 5 Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ регулирование тарифов производится на основании предложений энергоснабжающей организации, осуществляющей регулируемую деятельность на оптовом и потребительском рынке, исходя из экономических показателей деятельности энергоснабжающей организации за предыдущий период регулирования. В качестве периода регулирования принимается календарный год, в исключительных случаях может быть принято полугодие, квартал. Данное требование при принятии постановления от 20.11.01 № 17/2 РЭК Волгоградской области не соблюдено.
Пункт 7 Порядка предусматривает, что перед обсуждением предложений энергоснабжающей организации об установлении и сроках введения тарифов на электроэнергию, предложения должны быть рассмотрены экспертным советом РЭК в установленном порядке. Экспертный Совет РЭК Волгоградской области, рассмотрев 05.11.01 предложение АО "Волгоградэнерго" о повышении тарифов на электроэнергию исходя из анализа его финансово - хозяйственной деятельности, не нашел экономически обоснованными эти предложения.
Постановление от 20.11.01 № 17/2 нарушает охраняемые законом интересы истцов, поскольку досрочное введение экономически необоснованных тарифов на электроэнергию отрицательно отразится на их финансово - хозяйственной деятельности, приведет к необоснованным финансовым затратам.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий охраняемые законом интересы граждан и юридического лица, может быть признан судом недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 132 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Иск удовлетворить.
Признать недействительным постановление РЭК Волгоградской области от 20.11.01 № 17/2 "О тарифах на электрическую и тепловую энергию".
Возвратить истцам государственную пошлину, уплаченную при предъявлении исковых заявлений по квитанции от 23.11.01 в размере 1000 рублей и по платежному поручению № 7778 от 26.11.01 в размере 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Председательствующий судья
Н.Я.МАЛЬЦЕВА

Судьи
Е.Ю.МАЛИКОВ
В.Ф.ТАЗОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru