Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Решением Даниловского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 06.03.1997 № 2/3)
(ред. от 05.12.2001)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 09.09.2002 № РН-1-02)

Официальная публикация в СМИ:
"Даниловские вести", № 16, 07.02.2002.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Даниловские вести", № 18-19, 14.02.1998.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Даниловского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 56 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 9 января 2002 г. № РН-1-02
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Даниловского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от 6 марта 1997 г. № 2/3

УСТАВ
ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Даниловского райсовета
народных депутатов Волгоградской обл.
от 07.02.2001 № 2/8, от 24.04.2001 № 4/3,
от 19.09.2001 № 10/4, от 05.12.2001 № 12/6)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Даниловском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Даниловского района.
3. Все иные нормативные акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района принимается районным Советом народных депутатов после ознакомления населения с проектом через печать и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Даниловского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Даниловского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего среднего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
31) создание условий для осуществления мероприятий военно - мобилизационной работы и гражданской обороны.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РАЙОНЕ

Статья 5. Статус района

1. Даниловский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района, является неотъемлемой частью Волгоградской области.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, заверенная подписью Главы Администрации района.
5. Административным центром Даниловского района является рабочий поделок Даниловка.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Даниловского района осуществляется с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Даниловского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории Даниловского района

В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Даниловского района входят:
1 Рабочий поселок Даниловка;
11 сельсоветов: Атамановский, Березовский, Белопрудский, Краснинский, Лобойковский, Миусовский, Ореховский, Островской, Плотниковский, Профсоюзный, Сергиевский, в которые входят 35 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и сетевого назначения.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет народных депутатов.
2. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - Администрация района.
3. Территориальные подразделения Администрации района - поселковые и сельские администрации.

Статья 9. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает председатель районной избирательной комиссии, на котором открытым голосованием избирается председатель районного Совета на срок полномочия районного Совета народных депутатов простым большинством голосов депутатов. Общий порядок избрания депутатов районного Совета народных депутатов устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
Депутаты могут осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, а также без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется представительным органом муниципального образования.
3. Первое заседание вновь избранного районного Совета народных депутатов проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов.
Районный Совет народных депутатов созывается председателем районного Совета не менее 6 раз в год. Внеочередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся по инициативе не менее одной третьей части депутатов, председателя районного Совета народных депутатов или Главы Администрации района.
4. По вопросам своего ведения районный Совет народных депутатов большинством голосов от избрания депутатов принимает решения. Изменения или дополнения к Уставу принимаются на заседаниях районного Совета народных депутатов не менее чем двумя третями голосов избранных депутатов.
5. Решения районного Совета народных депутатов подписываются председателем районного Совета и Главой Администрации района в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим решением.
6. Решения районного Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Депутаты районного Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности перед избирателями в своих территориальных округах.

Статья 10. Предметы ведения районного Совета народных депутатов

1. В ведении районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и исполнения внебюджетного и валютного фонда;
10) утверждение схемы управления района;
11) вынесение на референдум вопроса о доверии Главе Администрации района;
12) принятие отставки Главы Администрации района;
13) образование избирательных комиссий по проведению референдума.
2. Районный Совет народных депутатов на вправе вмешиваться в оперативную деятельность Администрация района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 11. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на альтернативной основе.
2. Глава Администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.
3. Глава Администрации района входит в состав районного Совета народных депутатов и подписывает его решения.
4. Глава Администрации района подотчетен непосредственно населению и районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции.
5. Глава Администрации района не реже одного раза в год отчитывается на заседаниях районного Совета народных депутатов и территориальных сходах граждан о текущей деятельности Администрации района.

Статья 12. Глава Администрации поселка, сельсовета

1. Глава Администрации поселка, сельсовета назначается Главой Администрации района согласно существующему трудовому законодательству, подотчетен ему и выполняет организационно - распорядительные функции в администрации поселка, сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава Администрации поселка, сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При Администрации поселка, сельсовета для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих а сельсоветы и поселки, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Администрации поселков, сельсоветов входят в состав Администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями Администрации района.
5. Администрации поселков, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.
6. Глава Администрации поселка, сельсовета не реже одного раза в год отчитывается о текущей деятельности Администрации на сходах граждан соответствующей территории.

Статья 13. Полномочия Администрации поселка, сельсовета

Поселковая сельская Администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории поселка, сельсовета собственных решений, решений районного Совета народных депутатов, Администрации района, Главы Администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового обслуживания и другие вопросы социально - экономического и культурного развития подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной Администрацией:
распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений не пригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Статья 14. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, возглавляемый Главой Администрации района.
2. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 15. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная Администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, с экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает соблюдение балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключение и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимодействия с предприятиями и организациями на территории района

Районная Администрация:
1. В порядке, установленном районным Советом народных депутатов, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организация, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районному Совету народных депутатов о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации.
2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Представляет в соответствии с законодательством и решениями районного Совета народных депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению, это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям.
6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Районная Администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов предложения по дополнительной компетенции населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказания услуг.

Статья 18. Полномочия районной Администрации в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития района

Районная Администрация:
1) осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально - технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия Администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная Администрация:
1) представляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планирования застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
3) организует разработку и осуществление планов земельно - хозяйственного устройства района;
4) взимает плату за землю;
5) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поселков, сельсоветов;
6) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
9) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и ирригационных и мелиоративных сооружений;
12) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
14) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
17) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 20. Полномочия районной Администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная Администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных объектов, планов, правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзале, остановках;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевещания.

Статья 21. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и трудового обслуживания населения

Районная Администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических сетей и сооружений предприятиями и учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 22. Полномочия Администрации района в области социально - культурного обслуживания населения

Районная Администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно - просветительских учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану, организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Районная Администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия согласно действующему законодательству; контролирует работу органов врачебно - трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных, материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия районной Администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная Администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета народных депутатов и Администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершение ими административных правонарушений;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 25. Компетенция Главы Администрации района

Глава Администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;
2) представление района в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих Администрацию района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты Администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации района;
4) утверждает положение о структурных подразделениях Администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителя кредитов и структурных подразделений Администрации района, противоречащих действующему законодательству муниципального образования;
7) рассматривает представления районного Совета народных депутатов о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районный Совет народных депутатов на утверждение проект бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) решает вопрос о дате созыва заседаний районного Совета народных депутатов и вносит предложения в повестку дня заседаний;
10) в пределах своих полномочий Глава Администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Исполнение обязанностей Главы Администрации района

В случае отсутствия Главы Администрации района, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет один из его заместителей.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов, Главы Администрации района. Основание и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районного Совета народных депутатов, Главе Администрации района гарантируются условия для бесперебойного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
3. Полномочия Главы Администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
4. Глава Администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава Администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в случае:
- освобождения от занимаемой должности по состоянию здоровья.
В случае, если на новом месте работы он получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов, Главы Администрации района

1. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращается досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Волгоградской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом районного Совета народных депутатов;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Совета народных депутатов;
з) отзыва депутата избирателями;
и) досрочного прекращения деятельности районного Совета народных депутатов.
Решение о прекращении полномочий депутата районный Совет народных депутатов принимает на своем заседании при наличии соответствующих документов.
2. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
3. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Выборы в районный Совет народных депутатов в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.
4. Полномочия Главы Администрации района досрочно прекращаются постановлением районного Совета народных депутатов в случаях:
а) письменного заявления об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличия подтвержденного заключением квалификационной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) отзыва избирателями.
5. Отставка депутата районного Совета народных депутатов, Главы Администрации района осуществляется путем направления соответствующего заявления в районный Совет народных депутатов.
Полномочия Главы Администрации района прекращаются с даты, указанной в решении районного Совета народных депутатов о принятии отставки.
В остальных случаях полномочия депутата районного Совета, Главы Администрации района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Досрочное прекращение полномочий констатируется решением районного Совета народных депутатов.
Выборы Главы Администрации района проводятся согласно существующему законодательству.

Статья 29. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы Администрации района

1. Отзыв депутата районного Совета, Главы Администрации района - досрочное прекращение их полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва депутата районного Совета, Главы Администрации в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на данной территории граждан в соответствии с существующим законодательством.
2. Участники отзыва депутата районного Совета, Главы Администрации района - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, проживающие на территории округа, от которого избирался депутат районного Совета, Глава Администрации района. В голосовании об отзыве депутата районного Совета, Главы Администрации района не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, Главы Администрации района непосредственно. Каждый гражданин имеет один голос. Участие в голосовании является свободным. Голосование об отзыве депутата, Главы Администрации района осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Голосование об отзыве депутата районного Совета, Главы Администрации района признается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 25 процентов участников отзыва.
Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата районного Совета народных депутатов, Главы Администрации района и не позднее чем за год до окончания срока его полномочий.
В случае если по итогам голосования депутат, Глава Администрации района не будет отозван или голосование будет признано несостоявшимся, следующее голосование может быть назначено не ранее чем через год.
3. Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, Главы Администрации района осуществляют окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии Даниловского района, на которые законодательством возлагаются функции окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий Даниловского района по организации и проведению мероприятий по выборам депутата, Главы Администрации района.
4. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата районного Совета, Главы Администрации района, а также сбора подписей под требованием об отзыве принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании об отзыве депутата, Главы Администрации района, а также избирательные объединения и блоки.
Голосование об отзыве депутата, Главы Администрации района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном законодательством, не менее 8 процентов граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, Главы Администрации района.
5. Если в результате голосования депутат районного Совета, Глава Администрации района были отозваны, то районный Совет народных депутатов на основании соответствующего решения окружной избирательной комиссии должен на своем очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня получения извещения, принять решение о досрочном прекращении полномочий отозванных депутата, Главы Администрации района и иные решения, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 30. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Даниловском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами местного самоуправления. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами муниципального образования.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Права и обязанности муниципального служащего, поощрения и ответственность служащего устанавливаются настоящим уставом и Положением о муниципальной службе Даниловского района в соответствии с Федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в течение календарного месяца с момента поступления на муниципальную службу передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования Даниловского района на время прохождения муниципальной службы путем заключения договора о доверительном управлении с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в реестре муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается решением районного Совета народных депутатов на основе действующего законодательства.
5. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Даниловского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
- выборный Глава Администрации района;
- председатель районного Совета народных депутатов;
- заместитель председателя районного Совета народных депутатов;
- депутат районного Совета народных депутатов.
6. Для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" в Даниловском районе, учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":
Высшая должность:
- первый заместитель выборного Главы Администрации района;
- заместители выборного Главы Администрации района;
- управляющий делами Администрации района.
7. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления Даниловского района учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "В":
Высшая должность:
- начальник управления, председатель комитета Администрации района;
- начальник отдела Администрации района;
Главная должность:
- заместитель начальника управления, председатель комитета Администрации района;
- заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета Администрации района;
- заместитель начальника, заместитель заведующего отделом Администрации района;
- Глава Администрации сельсовета, поселка, районного центра.
8. Порядок и условия дисциплинарной ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих Федеральными законами и Законами Волгоградской области.
9. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в Даниловском районе, устанавливаются законами Волгоградской области, определяются Положением о муниципальной службе в Даниловском районе.
10. Для обеспечения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации муниципальных служащих Даниловского района.
11. Для сдачи квалификационного экзамена муниципального служащего создается квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии устанавливается Положением "О квалификационной комиссии".

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Даниловского района, осуществляют свое право на самоопределение через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 32. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом народных депутатов:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее 5% граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районного Совета народных депутатов.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районном Совете народных депутатов.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 34. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий.

Статья 35. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе Главы Администрации поселка, сельсовета либо по инициативе 10% населения, органами местного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. В работе собрания (схода) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на соответствующей территории населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, кроме лиц, признанных судом недееспособными.
Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории.
Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих.
Протокол и решение собрания (схода) граждан подписываются председателем и секретарем собрания (схода) и передаются в исполнительный и представительный органы Даниловского района.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (Уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального самоуправления населения по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решения других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
4) постановка вопроса перед Главой Администрации района об отзыве двумя третями голосов назначенного ими Главы Администрации соответствующей территории.

Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов из числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 37. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (Уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Советом народных депутатов и Администрацией района.
2. Районный Совет народных депутатов и Администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной Администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 38. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 39. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет народных депутатов, Администрацию района, к Главе Администрации района и заместителям Главы Администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 40. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Советом народных депутатов, Администрацией района

1. Районный Совет народных депутатов, Администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 42. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации; муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическими лицами, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с Законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 43. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет в части районного бюджета.

Статья 44. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Расходование бюджетных средств осуществляется по сметам расходов бюджетных учреждений.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, Администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государственным путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом народных депутатов.
2. Районный Совет народных депутатов с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 46. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются Администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районным Советом народных депутатов.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районный Совет народных депутатов и Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Статья 48. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районным Советом народных депутатов.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их Уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 49. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 50. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции; оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района; на выполнение других работ и использование предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.

Статья 51. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иск о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами районного самоуправления территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 54. Ответственность органов районного самоуправления

Районный Совет народных депутатов, Глава Администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Российским законодательством.

Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 57. Символика района

Даниловский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

Глава Администрации
Даниловского района
Волгоградской области
Н.П.РУДЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru