Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 02.11.2001 № 18/400оп
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ И СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2001 г. № 18/400оп

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
"К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ И СОВЕТУ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Волгоградской областной Думы "К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений в федеральном бюджете на 2002 год".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 2 ноября 2001 года

Волгоградская областная Дума и администрация Волгоградской области в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", не отразившего концепцию формирования межбюджетных отношений в 2002 году, изложенную в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, считают, что данный проект требует дальнейшей доработки.
В проекте закона о федеральном бюджете на 2002 год (пункт 41 приложения № 17), как и в законе о федеральном бюджете на 2001 год, предусмотрено приостановление действия части 3 статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
В связи с приостановлением действия части 3 статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации продолжается распределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы, мобилизуемых за счет стабильных источников, со значительным перевесом в пользу федерального бюджета (60 процентов - в федеральный бюджет и 40 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации).
В результате чего бюджеты субъектов Российской Федерации стали более зависимы от федерального бюджета, чем в предыдущие годы.
Кроме того, снижение ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов влечет снижение поступлений средств в бюджеты субъектов Российской Федерации, потери которых не могут быть компенсированы за счет увеличения процентов от поступления других платежей (акцизы, налог на добычу полезных ископаемых).
В связи с этим, при принятии закона о федеральном бюджете на 2002 год в данной редакции бюджет Волгоградской области в 2002 году претерпит существенные потери, выпадающие доходы которого составят свыше 5 млрд. рублей. Тогда как трансферты Волгоградской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (статья 41 проекта закона о федеральном бюджете на 2002 год) составляют лишь 800 млн. рублей, что в несколько раз меньше суммы выпадающих доходов бюджета Волгоградской области.
В проекте закона о федеральном бюджете на 2002 год не учтены средства на реализацию Федерального закона "О ветеранах", в том числе средства на компенсацию бюджетам субъектов Российской Федерации расходов, связанных с предоставлением льгот, установленных указанным Законом.
В проекте закона также не учтены средства на реализацию гарантий гражданам Российской Федерации, предусмотренных статьей 41 Конституции Российской Федерации, по обеспечению бесплатной медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Не учтены средства на погашение задолженности по выплатам пособий гражданам, имеющим детей, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
По вышеперечисленным причинам сложилась критическая ситуация с формированием бюджетов субъектов Российской Федерации и финансированием социально значимых расходов.
Не решены вопросы, связанные с погашением задолженности субъектам Российской Федерации на содержание федеральных структур (вузы, военные организации). Не предусматривается финансирование питания учащихся в учебных заведениях во время учебного процесса согласно Федеральному закону от 1 августа 1996 г. № 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
Сокращение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации влечет ограничение прав субъектов Российской Федерации. Считаем необходимым совершенствовать межбюджетные отношения с учетом исторического опыта - сильные субъекты Российской Федерации - сильная Россия!
На основании вышеизложенного обращаемся к Вам как гаранту Конституции Российской Федерации с просьбой в целях укрепления бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложение о доработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" с учетом концепции формирования межбюджетных отношений, изложенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, по следующим направлениям:
1. Ввести в действие часть 3 статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечить равное процентное соотношение распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
2. Включить в проект закона о федеральном бюджете на 2002 год (раздел 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней") отдельными статьями:
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в объемах, необходимых для исполнения федерального законодательства;
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона "О ветеранах";
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию гарантий гражданам Российской Федерации, предусмотренных статьей 41 Конституции Российской Федерации, по обеспечению медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказываемой гражданам бесплатно.
3. Предусмотреть в законе о федеральном бюджете на 2002 год мероприятия по погашению кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации за предыдущие годы.
4. Предусмотреть в законе о федеральном бюджете на 2002 год средства на погашение задолженности Министерства обороны Российской Федерации за полученную продукцию военно - промышленного комплекса предприятий Южного федерального округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru