РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 № 34/784
(с изм. от 24.12.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская газета", № 167, 24.10.2006
Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостановлено на 2007 год (Решение Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/952).
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 34/784
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 22.12.2006 № 40/952, от 24.10.2007 № 50/1239,
от 24.12.2008 № 14/412)
В целях повышения эффективности функционирования экономики Волгограда, органов местного самоуправления Волгограда, реализации конституционных свобод и прав граждан на получение информации и услуг за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий и во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", от 12 февраля 2003 г. № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Закона Волгоградской области от 28 января 2003 г. № 782-ОД "О порядке предоставления информации органами государственной власти Волгоградской области", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Поручить администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Волгограда.
2.2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.А. Древаля - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. № 34/784
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДА"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239, от 24.12.2008 № 14/412)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной информационной системы Волгограда"
на 2007 - 2009 годы
Наименование Программы - "Развитие муниципальной информационной
системы Волгограда" на 2007 - 2009 годы
(далее - Программа)
Основания для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 28 января 2002 г. № 65
"О федеральной целевой программе
"Электронная Россия (2002 - 2010
годы)";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98
"Об обеспечении доступа к информации о
деятельности Правительства Российской
Федерации и федеральных органов
исполнительной власти";
Закон Волгоградской области от 28
января 2003 г. № 782-ОД "О порядке
предоставления информации органами
государственной власти Волгоградской
области"
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Основной разработчик - муниципальное учреждение "Городской
Программы информационный центр" (далее - МУ
"ГИЦ")
Исполнители основных - МУ "ГИЦ", территориальные и отраслевые
мероприятий Программы структурные подразделения администрации
Волгограда, организации и учреждения
Волгограда
Основная цель Программы - повышение эффективности
жизнедеятельности Волгограда, органов
местного самоуправления Волгограда,
реализация конституционных свобод и
прав граждан на получение информации и
услуг за счет внедрения и массового
распространения информационных и
коммуникационных технологий
Цели и задачи Программы - повышение эффективности управления
социально-экономическим развитием
Волгограда, стимулирование
распространения и использования
информационных технологий в ключевых
областях общественной жизни Волгограда;
формирование открытых информационных
ресурсов, направленных на
удовлетворение информационных
потребностей населения и организаций
Волгограда;
обеспечение доступа населения и
организаций к информации о деятельности
органов местного самоуправления
Волгограда и их участия в процессах
общественной экспертизы проектов
решений и эффективности их реализации;
развитие телекоммуникационной
инфраструктуры, отвечающей современным
требованиям и обеспечивающей
потребности населения, организаций,
органов местного самоуправления
Волгограда в доступе к муниципальным
информационным ресурсам и
информационном взаимодействии
Срок реализации - 2007 - 2009 годы
Программы
Прогноз ожидаемых - высокая степень информационной
социально-экономических открытости органов местного
результатов реализации самоуправления Волгограда для общества;
Программы рост осведомленности граждан об их
правах и обязанностях, облегчение их
реализации, повышение качества
муниципальных услуг за счет широкого
использования информационно-
коммуникационных технологий в своей
деятельности;
обеспечение качественно нового уровня
управления, повышение оперативности
принятия и качества управленческих
решений по регулированию
социально-экономических процессов в
Волгограде;
функционирование на территории
Волгограда многоцелевого информационно-
телекоммуникационного пространства с
объединенными информационными
ресурсами, позволяющего осуществлять
эффективное взаимодействие органов
местного самоуправления Волгограда с
органами государственной власти,
населением и организациями Волгограда;
оптимизация административно-
управленческих процессов и внедрения
систем автоматизации делопроизводства и
электронного документооборота,
информационной поддержки регламента
администрации Волгограда
Объемы и источники - объем реализации Программы из бюджета
финансирования Программы Волгограда составляет 108,3 млн.
рублей, в том числе:
2007 год - 38,85 млн. рублей, в том
числе:
I квартал 2007 г. - 6,46 млн. рублей;
II квартал 2007 г. - 10,56 млн.
рублей;
III квартал 2007 г. - 13,37 млн.
рублей;
IV квартал 2007 г. - 8,46 млн.
рублей;
2008 год - 35,25 млн. рублей;
2009 год - 34,2 млн. рублей
Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы
Программы осуществляют администрация Волгограда и
Волгоградская городская Дума
1. Обоснование необходимости реализации Программы
В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (далее - ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"), основными целями которой являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, расширение подготовки специалистов по информационным технологиям (далее - ИТ) и квалифицированных пользователей.
Одним из девяти основных направлений в рамках системы программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" является раздел "Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий". Главные мероприятия данного направления ориентированы на повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
В соответствии с целевой программой "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003 - 2006 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10.07.2003 № 60/1130 "О принятии целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2003 - 2006 годы", выполнены следующие мероприятия:
1) сформирована нормативно-правовая база процессов информатизации в Волгограде, в том числе о порядке разработки, реализации, эксплуатации и развития муниципальной информационной системы и ее частей, о политике защиты информации;
2) накоплен и поддерживается в актуальном состоянии значительный объем муниципальных информационных ресурсов и систем Волгограда, в том числе:
общегородские реестры, такие, как "Городской адресный реестр", "Реестр населения", "Реестр муниципального имущества", "Реестр муниципальных земель", "Реестр строящихся зданий и сооружений", "Реестр трудовых и коллективных договоров";
автоматизированная информационная система (далее - АИС) учета актов гражданского состояния, географическая информационная система (далее - ГИС) учета геодезических и геологических работ, информационная система (далее - ИС) развития территории Волгограда, ИС учета льготных категорий граждан и жилищных субсидий, АИС административного управления;
3) регулярно обновляется и добавляется информация на официальном информационно-справочном сервере Волгограда www.volgadmin.ru (в 2003 году - 4 тыс. посещений в месяц, в 2004 году - 6,8 тыс., в 2005 году - 9 тыс.), продолжаются работы по актуализации и добавлению тематических слоев на картографическом информационно-справочном сайте map.volgadmin.ru (в 2004 году - 1,5 тыс. посещений в месяц, в 2005 году - 3,3 тыс.), предоставлена возможность доступа к адресно-поисковой системе для мобильных устройств;
4) организован Центр телекоммуникаций для обеспечения доступа отраслевых и территориальных структурных подразделений к муниципальным информационным ресурсам Волгограда, регулярно собираются и размещаются в едином хранилище информации отчетные сведения из управления Федеральной налоговой службы, управления федерального казначейства, фонда социального страхования и структурных подразделений администрации Волгограда;
5) объединены 47 территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений в единую высокоскоростную муниципальную информационно-вычислительную сеть Волгограда протяженностью более 90 км;
6) приобретены и установлены 488 комплектов средств вычислительной техники и периферийного оборудования, легализовано использование части системного, офисного и прикладного программного обеспечения;
7) проведен комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности при работе с муниципальными информационными ресурсами;
8) в сфере информационного обеспечения финансово-экономической системы города эксплуатируются ИС казначейского исполнения бюджета Волгограда и ИС по организации закупок для муниципальных нужд, проведены мероприятия по реформированию бюджетного учета в бюджетных учреждениях;
9) регулярно обновляется и добавляется географическая информационная система Волгограда (далее - ГИС Волгограда), городской фонд цифровых картографических материалов, накапливается в цифровом виде различная графическая и атрибутивная информация данных по объектам городской инфраструктуры, земельным участкам, создана информационно-поисковая система общего доступа и большой объем отраслевых тематических геоинформационных систем;
10) ежегодно проводится общегородской конкурс интернет-сайтов "Электронный Волгоград", в котором принимает участие все большее количество сайтов организаций и частных лиц (в 2003 году - 214 сайтов, в 2004 году - 245 сайтов, в 2005 году - 284 сайта);
11) ежегодно в учебном центре МУ "ГИЦ" проходят обучение современным информационным технологиям более 200 сотрудников органов местного самоуправления Волгограда.
Несмотря на реализованные мероприятия целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда на 2003 - 2006 годы", имеются следующие нерешенные проблемы:
отсутствует единая система электронного документооборота и электронных архивов в органах местного самоуправления Волгограда;
отсутствует единая система оперативного представления достоверных исходных данных для проведения строительных, проектно-изыскательских и землеустроительных работ, получения разрешений на застройку;
отсутствуют реестры муниципальных учреждений, объектов социальной сферы и автоматизированные информационные системы ведения реестров, планирования, учета и контроля расходов на содержание объектов социальной сферы по установленным нормативам, позволяющих оптимизировать сеть объектов социальной сферы с учетом методики определения нормативной потребности в объектах бюджетной сферы;
остается высоким процент несертифицированного и нелицензионного общесистемного программного обеспечения в органах местного самоуправления Волгограда;
отсутствует портальное решение, обеспечивающее пользователям единообразие интерфейсов и единую навигацию на сайтах органов местного самоуправления Волгограда и бюджетных учреждений, действующих на территории Волгограда, что не позволяет перейти к оказанию информационных услуг населению, в том числе по предоставлению информации о назначенных льготах и выплатах;
недостаточно развита инфраструктура телекоммуникаций органов местного самоуправления Волгограда, что не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым муниципальным информационным ресурсам, сформированным в настоящее время;
недостаточен уровень подготовки кадров в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Волгограда по использованию современных информационно-коммуникационных технологий, что тормозит внедрение единой системы электронного документооборота, эффективное использование общедоступных информационных ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются повышение эффективности функционирования экономики Волгограда, органов местного самоуправления Волгограда, реализация конституционных свобод и прав граждан на получение информации и услуг за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
К основным целям Программы относятся:
повышение качественного уровня управления органов местного самоуправления Волгограда за счет развития и эффективного использования муниципальных информационных ресурсов и систем;
обеспечение свободного доступа к открытым муниципальным информационным ресурсам и информации о деятельности органов местного самоуправления Волгограда, а также регламентного доступа к служебной информации;
стимулирование распространения и использования информационных технологий и муниципальных информационных ресурсов в сфере местного самоуправления Волгограда.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить формирование и эффективное использование муниципальных информационных ресурсов Волгограда на принципах их открытости и доступности для граждан и хозяйствующих субъектов;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и населением Волгограда на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечить на основе конкурсного отбора широкое привлечение поставщиков товаров, работ и услуг для реализации мероприятий Программы;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда в целях повышения объема, качества и разнообразия предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг.
Цели и задачи Программы определены с учетом основных положений ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федерального закона от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (в редакции на 29.06.2004), Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" (в редакции на 03.03.2006), Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р "О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации" (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.07.2005 № 1068-р), Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Основные принципы, которые положены в основу формирования и реализации Программы:
открытость и доступность муниципальных информационных ресурсов, создаваемых в рамках настоящей Программы;
направленность на актуальные информационные потребности населения, организаций и бизнеса, повышение доверия к органам местного самоуправления Волгограда;
последовательность, поэтапность и согласованность реализации всех мероприятий Программы и составных проектов;
взаимодействие с другими целевыми программами Волгограда для координации усилий по развитию и применению информационно-коммуникационных технологий в Волгограде.
Программа разработана с учетом положений Закона Волгоградской области от 28 января 2003 г. № 782-ОД "О порядке предоставления информации органами государственной власти Волгоградской области", целевой программы "Развитие единого муниципального информационного образовательного пространства Волгограда" на 2006 - 2008 годы, принятой Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 28.02.2006 № 27/529/483 "О целевой программе "Развитие единого муниципального информационного образовательного пространства Волгограда" на 2006 - 2008 годы".
3. Основные направления реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы сформированы следующие основные направления, по которым распределены все включенные в Программу мероприятия:
организационно-методическое обеспечение;
развитие программно-технического обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда;
развитие муниципальных информационных ресурсов Волгограда и обеспечение широкого доступа к ним населения и организаций.
3.1. Организационно-методическое обеспечение
Целью мероприятий настоящего направления Программы является обеспечение эффективного управления муниципальной информационной системой Волгограда и общественной поддержки Программы.
К основным задачам, которые должны быть решены для выполнения мероприятий Программы по нормативному, правовому и методическому обеспечению, относятся:
формирование пакета нормативных документов, определяющих порядок разработки, реализации, эксплуатации и развития муниципальной информационной системы и ее частей;
формирование электронных административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, правовое обеспечение использования электронного документооборота в сфере местного самоуправления Волгограда;
разработка нормативных и методических документов, регламентирующих ведение официальных информационно-справочных интернет-систем.
При решении данных задач усилия должны быть направлены в первую очередь на создание нормативно-правовой базы для:
регулирования порядка использования муниципальных информационных ресурсов, предоставления информации населению и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Волгограда;
учета муниципальных информационных ресурсов, их регистрации и использования как объектов интеллектуальной собственности Волгограда;
интеграции и обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами регионального и федерального уровня.
Организационное обеспечение мероприятий Программы включает решение следующих задач:
совершенствование механизма управления работами по информатизации, включая порядок разработки и исполнения планов;
мониторинг использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Волгограда, использования информационных технологий для предоставления услуг населению и организациям;
организация проведения мероприятий по широкому освещению в средствах массовой информации и сети Интернет хода и результатов выполнения Программы, проблем развития информационно-коммуникационных технологий и их использования в Волгограде, Волгоградской области, России и других странах, а также привлечение общественного внимания к Программе;
организация и проведение мероприятий, стимулирующих развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий в ходе выполнения Программы.
Основными результатами решения задач данного направления должны стать:
значительное повышение эффективности использования внедряемых информационно-коммуникационных технологий;
создание действенного взаимодействия заказчиков Программы и ее исполнителей;
высокое качество информационного и кадрового обеспечения Программы;
широкая общественная поддержка Программы на всех этапах ее создания и выполнения.
3.2. Развитие программно-технического обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда
Основной целью настоящего направления Программы является совершенствование единой среды электронного взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, объединенных в общую информационно-технологическую инфраструктуру Волгограда, путем модернизации существующих и создания новых, современных программно-аппаратных комплексов и телекоммуникационных сетей.
К основным задачам программно-технического обеспечения относятся:
оснащение участников Программы высокопроизводительным и надежным оборудованием, обеспечение рабочих мест пользователей средствами вычислительной техники и лицензионным программным обеспечением;
построение территориально распределенных и локальных вычислительных сетей, построение собственных и аренда специализированных высокопроизводительных средств и сетей передачи информации;
организация централизованного технического, технологического, программного обслуживания и администрирования муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда;
обеспечение информационной безопасности за счет применения современных технологий и программно-аппаратных средств защиты информации, сертифицированного оборудования, сертификатов ключей электронной цифровой подписи, антивирусного программного обеспечения.
Развитие единой телекоммуникационной инфраструктуры включает решение следующих задач:
формирование единой транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда между собой, обеспечение пропускной способности, достаточной для качественной и надежной передачи информационных потоков, гарантированного уровня безопасности муниципальных информационных систем, ресурсов и технологий;
обеспечение доступа органов местного самоуправления Волгограда к информационным ресурсам друг друга;
обеспечение комплекса современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при этом технологий;
разработка и внедрение организационных и технических решений, обеспечивающих, с одной стороны, эффективную защиту информации, циркулирующей в муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (далее - МИВС), и, с другой стороны, снижающих стоимость финансовых затрат на реализацию этих мероприятий.
Решение этих задач позволит сформировать отвечающую современным требованиям единую телекоммуникационную инфраструктуру Волгограда, обеспечивающую доступность и удобство использования информационных ресурсов для органов местного самоуправления Волгограда, а также существенно расширить возможности их использования как бюджетными учреждениями, так и прочими организациями, населением и средствами массовой информации.
Основными результатами решения задач данного направления должны быть:
проведение в масштабе органов местного самоуправления Волгограда единой скоординированной политики внедрения программных, технических и технологических решений;
повышение пропускной способности, надежности и безопасности передачи информации в телекоммуникационных сетях органов местного самоуправления Волгограда;
интеграция муниципальных информационных ресурсов Волгограда в единое региональное и общефедеральное информационное пространство;
повышение качества работы должностных лиц местного самоуправления Волгограда за счет оснащения рабочих мест современными средствами вычислительной техники, предоставления доступа к необходимым для реализации их полномочий информационным ресурсам, в том числе правовой, экономической и другой информации и ресурсам сетей международного обмена.
3.3. Развитие муниципальных информационных ресурсов Волгограда и обеспечение широкого доступа к ним населения и организаций
Основными целями реализации настоящего направления Программы являются создание и развитие информационных систем и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов местного самоуправления Волгограда, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, в максимальном расширении объема информации, предоставляемой органами местного самоуправления Волгограда обществу, создание эффективной системы предоставления информационных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма контроля за эффективностью бюджетных расходов и результативностью деятельности органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных предприятий и учреждений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить несколько групп задач, основными из которых являются:
совершенствование административно-управленческих процессов, повышение результативности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Волгограда;
повышение прозрачности административно-управленческих процессов для граждан и организаций, вступающих во взаимодействие с администрацией Волгограда.
В целях дальнейшего развития информационного обеспечения административно-управленческих процессов запланировано развитие следующих функциональных информационных подсистем обеспечения деятельности органов местного самоуправления Волгограда:
автоматизация административно-управленческих процессов;
информационное обеспечение в сфере экономики;
информационное обеспечение финансово-бюджетной сферы;
информационное обеспечение организации закупок для муниципальных нужд на конкурсной основе;
информационное обеспечение учета муниципального имущества;
информационное обеспечение градостроительной деятельности;
информационное обеспечение учета земель Волгограда;
развитие муниципальной информационной образовательной системы;
информационное обеспечение в сфере здравоохранения;
информационное обеспечение в сфере культуры;
информационное обеспечение в сфере спорта, физической культуры и молодежной политики;
информационное обеспечение социальной поддержки населения;
информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
информационное обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства, включая учет муниципального жилого фонда, мониторинг и анализ его технического состояния;
создание и развитие информационных систем в сфере благоустройства территории Волгограда;
информационное обеспечение развития дорожного хозяйства и транспорта;
информационное обеспечение мониторинга состояния и развития потребительского рынка и защиты прав потребителей;
ведение географической информационной системы Волгограда.
В результате реализации мероприятий данного направления Программы будут созданы, введены в эксплуатацию, модернизированы следующие информационные системы:
управления делопроизводством и документооборотом, обеспечивающая возможность регистрации, размещения в электронном виде, распределения, структурированного хранения, поиска нормативной, распорядительной, отчетной документации, учета резолюций и контроля поручений, согласования и редактирования документов;
учета претензионно-исковой работы, ведения расписания судебных заседаний, контроля за ведением претензионных и исковых дел;
поддержки коллективной и групповой работы сотрудников, обеспечивающая возможность организации информационного пространства для обсуждения предложений и задач, совместной подготовки документов;
управления финансами и ведения бухгалтерской отчетности, обеспечивающая возможность планирования, оформления и учета финансовых операций, оформления и подготовки соответствующей отчетности;
планирования расходной и доходной частей бюджета Волгограда, анализа социально-экономического и финансового обеспечения Волгограда, планов и целевых программ социально-экономического развития Волгограда, учета доходов целевых бюджетных фондов и доходов от предпринимательской деятельности;
прогнозирования и учета итогов социально-экономического развития Волгограда, ведения паспорта муниципального образования, разработки и учета выполнения муниципальных целевых программ, мониторинга розничных и оптовых цен;
ведения реестра муниципальных контрактов, планов закупок, по организации и проведению аукционов, в т.ч. и в электронной форме;
управления материально-техническими ресурсами органов местного самоуправления Волгограда, обеспечивающая учет размещения и использования материально-технических средств, находящихся в собственности органов местного самоуправления Волгограда, а также лиц, ими распоряжающихся;
учета деятельности муниципальных предприятий и учреждений, учета доходности использования объектов муниципальной собственности и их приватизации;
территориального планирования на основе реестров строящихся объектов, организаций инвестиционно-строительной деятельности, учета выданных документов административно-правового порядка строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, учета топографо-геодезической и геологической информации;
управления муниципальными землями Волгограда, исчисления земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости земельных участков Волгограда;
управления всеми находящимися в муниципальной собственности Волгограда учреждениями образования, включающая базы данных учителей и учеников и обеспечивающая формирование статистической отчетности;
учета несовершеннолетних, состоящих на различных формах профилактического учета, планирования и учета результатов деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ведения единой базы данных медико-статистической информации с предоставлением доступа к ней пользователям различного уровня, управления оперативным обменом информацией между департаментом здравоохранения администрации Волгограда, районными комитетами, лечебно-профилактическими учреждениями и аптеками, учета финансовых потоков, поставок товаров и услуг в учреждениях здравоохранения Волгограда;
управления всеми находящимися в муниципальной собственности Волгограда учреждениями культуры, включая реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения;
управления всеми находящимися в муниципальной собственности Волгограда учреждениями молодежной политики и физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивающая учет их материально-технического снабжения;
учета населения, проживающего на территории Волгограда, его социально-демографической структуры, включая ведение единой базы данных актов гражданского состояния, оказываемых мер социальной поддержки социально уязвимым слоям населения Волгограда по начислению, выплате жилищных субсидий, составлению выплатной и отчетной документации;
мониторинга и анализа мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования, информирования населения Волгограда об экологической обстановке;
исполнения договоров и оптимизации процесса сбора и перевозки отходов, включая ГИС схем размещения мест контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
учета состояния инженерных сетей и сооружений, ведения схем размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
мониторинга и анализа технического состояния муниципального жилищного фонда, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, учета произведенного капитального ремонта, результатов деятельности управляющих компаний;
ведения реестра жилых помещений, включающая учет актуального состояния и обеспечение распределения в установленном законодательством порядке муниципального жилищного фонда, в т.ч. помещений специализированного жилищного фонда и фонда социального использования;
ведения реестра граждан, в т.ч. граждан, нуждающихся в жилых помещениях, претендующих на получение жилья муниципального жилищного фонда по договору социального найма, а также государственных жилищных сертификатов, граждан (семей), подававших заявление на признание малоимущими;
учета объектов благоустройства и зеленых насаждений территории Волгограда, включая ГИС схем размещения их на территории Волгограда, с целью планирования перспективных мест посадки, возможностью замещения видового состава, обеспечения охраны и ухода за окружающей средой;
ведения баз данных о состоянии автомобильных дорог с возможностью их паспортизации и анализа данных за предшествующие периоды для последующего внесения в организационные мероприятия по реконструкции и содержанию дорог, учета работы общественного городского пассажирского транспорта;
учета объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Волгограда и ведения схем их размещения, по ведению реестра лицензий;
ведения географической информационной системы Волгограда на основе современных методов космической съемки, цифровой модели местности Волгограда, обеспечивающей возможность предоставления пространственных данных о территории Волгограда через интернет-интерфейсы.
Решение основных задач данного направления позволит создать условия для:
повышения качества планирования деятельности органов местного самоуправления Волгограда и контроля ее эффективности на основе анализа комплексной и агрегированной информации о социально-экономическом развитии территории Волгограда;
повышения эффективности управления ресурсами органов местного самоуправления Волгограда за счет создания и развития систем управления финансовыми и материально-техническими ресурсами, электронного документооборота на основе электронных административных регламентов;
эффективного управления развитием территории Волгограда и обеспечения инвесторов информацией, необходимой им для планирования инвестиций, развития и ведения бизнеса.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Волгограда, информирования населения о результатах социально-экономического развития Волгограда предусматривается выполнение следующих задач:
повышение информированности населения и организаций о деятельности органов местного самоуправления Волгограда с помощью сети Интернет;
обеспечение информационного взаимодействия работы структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации Волгограда в режиме "одного окна";
создание эффективной системы учета и обработки запросов граждан и организаций в электронном виде о предоставлении информации и контроля их исполнения.
Для дальнейшего развития информационного взаимодействия с организациями и населением предусматривается проведение следующих работ:
поддержание в актуальном состоянии официального информационно-справочного сервера Волгограда и модернизация его в портал органов местного самоуправления Волгограда для предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме, обеспечения им доступа к муниципальным базам данных;
развитие интерактивных сервисов, предоставляемых картографическим информационно-справочным сайтом Волгограда;
разработка информационного обеспечения работы муниципальных организаций в режиме "одного окна".
Решение основных задач данного направления позволит создать условия для:
постоянного расширения каналов взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с гражданами и бизнесом, повышения качества этого взаимодействия и муниципальных услуг, оказываемых населению и организациям Волгограда;
повышения имиджа органов местного самоуправления Волгограда за счет улучшения прозрачности и понятности проводимых ими мероприятий и обоснованности осуществления муниципальных расходов;
реализации права населения Волгограда на доступ к информации, гарантированный Конституцией и законами Российской Федерации;
активизации деловой жизни Волгограда за счет внедрения современных (электронных) форм бизнеса.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий Программы, уточняемыми на очередной финансовый год.
Ежегодно в бюджете Волгограда предусматриваются средства на финансирование мероприятий Программы по разделу "Информатика". Данная Программа реализуется в соответствии с планом мероприятий Программы согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы Волгограда" на 2007 - 2009 годы".
МУ "ГИЦ" (на правах муниципального заказчика товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд) совместно с другими исполнителями ежегодно разрабатывает и направляет в департамент финансов администрации Волгограда сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
В рамках реализации отдельных мероприятий Программы создаются рабочие группы с участием представителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по направлениям Программы.
Основные соисполнители как инициаторы отдельных мероприятий Программы определяют приоритетность отдельных этапов мероприятий, согласовывают технические задания и акты выполненных работ, вносят муниципальному заказчику предложения по размещению муниципального заказа, участвуют в работе конкурсных комиссий по определению исполнителя работ.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
5. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за реализацией плана мероприятий Программы осуществляет заместитель главы Волгограда, курирующий вопросы информатизации.
МУ "ГИЦ" ежегодно организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет его до 1 марта заместителю главы Волгограда, курирующему вопросы информатизации, первому заместителю председателя Волгоградской городской Думы, в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, а также в департамент финансов администрации Волгограда (по расходованию средств бюджета Волгограда). Информация об итогах реализации Программы представляется в Волгоградскую городскую Думу.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
К основным результатам, которые должны быть получены при реализации Программы, относятся:
расширение возможностей органов местного самоуправления Волгограда по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном и более эффективном взаимодействии с должностными лицами и органами местного самоуправления Волгограда, повышении осведомленности граждан о деятельности всех ветвей власти на различных уровнях;
создание системы предоставления муниципальных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, обеспечение права каждого на доступ к открытым муниципальным информационным ресурсам;
повышение эффективности местного самоуправления Волгограда на основе использования принципиально новых возможностей по планированию и проведению мониторинга социально-экономических процессов и принятия своевременных и обоснованных решений по их регулированию.
Реализация Программы позволит обеспечить создание и функционирование на всей территории Волгограда многофункционального информационно-телекоммуникационного пространства с объединенными информационными ресурсами, что даст возможность осуществлять взаимодействие органов местного самоуправления Волгограда между собой. Время доступа к достоверной информации сократится от 2 до 10 раз в зависимости от сложности запроса, производительность труда специалистов по поиску и обработке информации возрастет на 15 - 20%.
Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в органах местного самоуправления Волгограда предполагается довести до 70% (внутренний документооборот), что приведет к значительному сокращению времени прохождения документов.
Развитие информационной системы муниципального заказа для осуществления закупок продукции для муниципальных нужд в части организации и проведения аукционов в электронной форме позволит получить экономический эффект уже в 2007 году не менее 500 млн. рублей.
Процент муниципальных служащих, использующих Интернет и электронную почту, составит 70%, электронную цифровую подпись - 30% к концу 2008 года.
Предполагается довести оснащенность муниципальных образовательных учреждений средствами информационно-коммуникационных технологий (количество компьютеров на общее число учащихся, доля учебных часов с применением компьютера) до 80%.
Ежегодное обновление средств вычислительной техники обеспечит снижение процента компьютеров, не удовлетворяющих требованиям современных программных продуктов, до 10%.
Создание информационных порталов с прогнозируемым числом посещений до 5000 раз в день позволит увеличить долю обращений через Интернет в органы местного самоуправления Волгограда от общего количества обращений до 50% к концу 2008 года.
Процент документов органов местного самоуправления Волгограда, доступных через систему интернет-портала, составит 60% от общего числа документов к концу 2008 года, что позволит увеличить долю муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Волгограда бизнесу (из запланированного перечня), доступных в режиме он-лайн, до 40% к концу 2008 года.
Развитие муниципальной информационной системы Волгограда повысит эффективность управления всеми сферами жизнедеятельности Волгограда на всех уровнях, позволит интегрировать муниципальные информационные ресурсы Волгограда в единое информационное пространство Волгоградской области, будет способствовать совершенствованию информационного обслуживания населения, обеспечит благоприятный климат для экономического развития Волгограда и формирование лучшей инвестиционной привлекательности города.
7. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 108,3 млн. рублей, в том числе:
2007 год - 38,85 млн. рублей, в том числе:
I квартал 2007 г. - 6,46 млн. рублей;
II квартал 2007 г. - 10,56 млн. рублей;
III квартал 2007 г. - 13,37 млн. рублей;
IV квартал 2007 г. - 8,46 млн. рублей;
2008 год - 35,25 млн. рублей;
2009 год - 34,20 млн. рублей.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2007 - 2009 годах будут уточняться при формировании бюджета Волгограда на соответствующие годы.
Муниципальное учреждение
"Городской информационный центр"
Приложение 1
к муниципальной целевой
программе "Развитие
муниципальной информационной
системы Волгограда"
на 2007 - 2009 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. № 34/784
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(далее - Программа)
(с изм., внесенными Решениями Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239, от 24.12.2008 № 14/412)
Муниципальное учреждение
"Городской информационный центр"
Приложение 2
к муниципальной целевой
программе "Развитие
муниципальной информационной
системы Волгограда"
на 2007 - 2009 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. № 34/784
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(далее - Программа)
1. Общие сведения о Программе
Главной целью Программы является повышение эффективности функционирования экономики Волгограда, органов местного самоуправления Волгограда, реализация конституционных свобод и прав граждан на получение информации и услуг за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов Волгограда и реализацию принципов их открытости и доступности для граждан и хозяйствующих субъектов на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и населением Волгограда на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда в целях совершенствования работы и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций Волгограда, повышения объема, качества и разнообразия предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг.
В соответствии с целями и задачами Программы сформированы следующие основные направления, по которым распределены все включенные в Программу мероприятия:
организационно-методическое обеспечение;
развитие программно-технического обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры Волгограда;
развитие муниципальных информационных ресурсов Волгограда и обеспечение широкого доступа к ним населения и организаций.
Программа рассчитана на реализацию в течение 3 лет. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 104,3 млн. рублей, в том числе 2007 год - 38,6 млн. рублей, 2008 год - 33,2 млн. рублей, 2009 год - 32,5 млн. рублей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий Программы, уточняемыми на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
Основные мероприятия, которые необходимо будет провести для осуществления Программы:
сформировать пакет нормативных документов, определяющих порядок разработки, реализации, эксплуатации и развития муниципальной информационной системы и ее частей;
разработать электронные административные регламенты исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, правовое обеспечение использования электронного документооборота в сфере местного самоуправления Волгограда;
провести мероприятия, стимулирующие развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий в ходе выполнения Программы;
создать общую транспортную среду для регламентированного информационного обмена и взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда между собой и обеспечить доступ органов местного самоуправления Волгограда к информационным ресурсам друг друга, включая пропускную способность, достаточную для качественной и надежной передачи информационных потоков, гарантированного уровня безопасности муниципальных информационных систем, ресурсов и технологий;
обеспечить комплекс современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео);
совершенствовать административно-управленческие процессы, повысить результативность деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Волгограда за счет внедрения новых и сопровождения существующих информационных систем;
повысить прозрачность административно-управленческих процессов для граждан и организаций, вступающих во взаимодействие с администрацией Волгограда;
поддерживать в актуальном состоянии официальный информационно-справочный сервер Волгограда и модернизировать его в портал органов местного самоуправления Волгограда для предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к муниципальным базам данных и картографическому информационно-справочному сайту Волгограда;
разработать информационное обеспечение работы муниципальных организаций в режиме "одного окна".
2. Основные направления и суммы расходования
финансовых средств
Основные мероприятия, которые необходимо будет провести для подготовки и осуществления Программы, приведены в приложении 1.
Направления расходования финансовых средств:
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Мероприятие ¦ Затраты на исполнение ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ +-----T-----T-----T------+
¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦Итого ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---------------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦Раздел 1. Организационно-методическое обеспечение ¦
+----T----------------------------------T-----T-----T-----T------+
¦1.1.¦Нормативное, правовое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦1.2.¦Организационное обеспечение ¦ 440¦ 500¦ 500¦ 1440¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦ Итого по разделу 1 ¦ 440¦ 500¦ 500¦ 1440¦
+---------------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦Раздел 2. Развитие программно-технического обеспечения и ¦
¦телекоммуникационной инфраструктуры ¦
+----T----------------------------------T-----T-----T-----T------+
¦2.1.¦Развитие программно-технического ¦ 5950¦ 6020¦ 7850¦ 19820¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦2.2.¦Развитие единой ¦20960¦17330¦14590¦ 52880¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦ Итого по разделу 2 ¦26910¦23350¦22440¦ 72700¦
+---------------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦Раздел 3. Развитие муниципальных информационных систем и ¦
¦ресурсов ¦
+----T----------------------------------T-----T-----T-----T------+
¦3.1.¦Информационное обеспечение ¦ 9430¦10680¦10510¦ 30620¦
¦ ¦административно-управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦3.2.¦Информационное обеспечение ¦ 2070¦ 720¦ 750¦ 3540¦
¦ ¦взаимодействия с организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦ Итого по разделу 3 ¦11500¦11400¦11260¦ 34160¦
+---------------------------------------+-----+-----+-----+------+
¦ Итого на реализацию Программы ¦38850¦35250¦34200¦108300¦
L---------------------------------------+-----+-----+-----+-------
Обоснование сумм финансовых средств, расходуемых на организационно-методическое обеспечение, состоит из средств, предусмотренных на выполнение работ по подготовке нормативных правовых документов, регулирующих правоотношения, связанные с выполнением мероприятий Программы, развитием процессов информатизации, использованием коммуникационных технологий и информационных ресурсов, оказанием информационных услуг на основе городских информационных ресурсов и т.д., а также средств, предусмотренных на проведение ежегодного городского конкурса "Электронный Волгоград".
На основе ежегодных сведений об информационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления Волгограда потребность в обновлении парка средств вычислительной техники ежегодно составляет около 400 единиц. Ежегодно необходимо предусматривать не менее 2200 тыс. рублей на приобретение и модернизацию не менее 120 - 130 компьютеров.
Приобретение системного, офисного и прикладного программного обеспечения, в т.ч. для обеспечения информационной безопасности, позволит оснастить компьютеры пользователей лицензионным программным обеспечением MS Office, антивирусом Касперского, правовой информационно-справочной системой "КонсультантПлюс", "Гранд-Смета", "Парус - Бухгалтерский учет" и др.
Данные о расходовании финансовых средств на закупку программного обеспечения приведены на основе действующих на начало 2006 года цен поставщиков системного программного обеспечения. В целях снижения затрат на закупку программного обеспечения закупки предполагается осуществлять по специальным корпоративным программам лицензирования для государственных учреждений.
В целях обеспечения органов местного самоуправления Волгограда средствами международного информационного обмена необходима организация высокоскоростного доступа (не менее 2 Мб/с) к сетям международного информационного обмена (в т.ч. Интернет), сопровождение интернет-систем и ресурсов и систем электронной почты для работы более 1000 пользователей.
Для повышения оперативности информационного обмена, обеспечения доступа к муниципальным информационным ресурсам и успешного внедрения электронного документооборота предусмотрены объединение всех территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, Волгоградской городской Думы, муниципальных предприятий и учреждений в муниципальную информационно-вычислительную сеть Волгограда общей протяженностью всех линий связи более 200 км, а также модернизация локально-вычислительных сетей территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в структурированные кабельные системы и оснащение районных узлов доступа высокопроизводительным серверным и коммуникационным оборудованием.
На основе существующей сети передачи данных администрации Волгограда планируется создание центра обработки телефонных звонков с коммутацией абонентов 47 структурных подразделений в едином телефонном пространстве и организацией системы видео- и голосовой конференцсвязи.
Для повышения надежности функционирования муниципальной информационно-вычислительной сети в связи с ее развитием необходима значительная модернизация системы информационной безопасности и мониторинга работоспособности средств телекоммуникаций и вычислительной техники территориально удаленных структурных подразделений администрации Волгограда.
Обоснование сумм финансовых средств, расходуемых на развитие муниципальных информационных систем и ресурсов, состоит из средств, предусмотренных на развитие и сопровождение функционирующих информационных систем, в т.ч. геоинформационных и интернет-систем, и средств, планируемых на разработку и внедрение новых программных продуктов и автоматизированных информационных систем.
Данные о расходовании финансовых средств на развитие и сопровождение информационных систем приведены на основе действующих на начало 2006 года цен поставщиков программного обеспечения. Данные о планируемых финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по разработке, внедрению или поставке новых информационных систем, приведены на основе анализа рынка программных средств, работ и услуг по их созданию, внедрению и сопровождению. Уточнение сумм финансовых средств, расходуемых на создание и внедрение информационных систем, будет проводиться на этапе разработки проектно-сметной документации на выполнение работ.
3. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит обеспечить создание и функционирование на всей территории Волгограда многофункционального информационно-телекоммуникационного пространства с объединенными информационными ресурсами, что даст возможность осуществлять взаимодействие органов местного самоуправления Волгограда между собой. Время доступа к достоверной информации сократится от 2 до 10 раз в зависимости от сложности запроса, производительность труда специалистов по поиску и обработке информации возрастет на 15 - 20%.
Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в органах местного самоуправления Волгограда предполагается довести до 70% (внутренний документооборот), что приведет к значительному сокращению времени прохождения документов.
Развитие информационной системы муниципального заказа для осуществления закупок продукции для муниципальных нужд в части организации и проведения аукционов в электронной форме позволит получить экономический эффект уже в 2007 году не менее 500 млн. рублей.
Процент муниципальных служащих, использующих Интернет и электронную почту, составит 70%, электронную цифровую подпись - 30% к концу 2008 года.
Предполагается довести оснащенность муниципальных образовательных учреждений средствами информационно-коммуникационных технологий (количество компьютеров на общее число учащихся, доля учебных часов с применением компьютера) до 80%.
Внедрение современных средств и технологий электронного обмена информацией сократит транспортные расходы и расходы на телефонные переговоры ориентировочно на 30%.
Ежегодное обновление средств вычислительной техники обеспечит снижение процента компьютеров, не удовлетворяющих требованиям современных программных продуктов, до 10%.
Создание информационных порталов с прогнозируемым числом посещений до 5000 раз в день позволит увеличить долю обращений через Интернет в органы местного самоуправления Волгограда от общего количества обращений до 50% к концу 2008 года.
Процент документов органов местного самоуправления Волгограда, доступных через систему интернет-портала, составит 60% от общего числа документов к концу 2008 года, что позволит увеличить долю муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Волгограда бизнесу (из запланированного перечня), доступных в режиме он-лайн, до 40% к концу 2008 года.
К основным результатам, которые должны быть получены при реализации Программы, относятся:
расширение возможностей органов местного самоуправления Волгограда по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном и более эффективном взаимодействии с должностными лицами и органами местного самоуправления Волгограда, повышении осведомленности граждан о деятельности всех ветвей власти на различных уровнях;
создание системы предоставления муниципальных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, обеспечение права каждого на доступ к открытым муниципальным информационным ресурсам;
повышение эффективности местного самоуправления Волгограда на основе использования принципиально новых возможностей по планированию и проведению мониторинга социально-экономических процессов в Волгограде и принятия своевременных и обоснованных решений по их регулированию;
повышение деловой активности граждан и обеспечение развития субъектов предпринимательства путем расширения доступа к социально-экономической и общественно-политической информации, а также к информационным фондам сфер науки, образования, культуры.
Муниципальное учреждение
"Городской информационный центр"