Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 03.09.2001 по делу № А12-9358/01-С35
<ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ "КОНДОМИНИУМ ДОМОВ № 41А И № 41Б УЛ. ШТЕМЕНКО" О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ К АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА, КРАСНООКТЯБРЬСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВ И ДЕПАРТАМЕНТУ ФИНАНСОВ Г. ВОЛГОГРАДА УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЧАСТИЧНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской обл. от 30.11.2001 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2001 года Дело № А12-9358/01-С35

(извлечение)

Истец обратился в суд с иском к ответчику - Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда о взыскании задолженности по финансированию затрат на содержание жилья за период с 01.06.97 по 01.07.00 в сумме 1460600 рублей. Судом в качестве соответчиков привлечены Департамент финансов г. Волгограда и Краснооктябрьское финансовое управление.
В порядке ст. 37 АПК РФ истец уменьшил размер исковых требований до 388000 рублей. Ответчики исковые требования не признали. Администрация Краснооктябрьского района считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку бюджетное финансирование района не производит. Краснооктябрьское управление финансов и Департамент финансов города считают, что действующее бюджетное законодательство не предусматривает возможность возмещения сумм недофинансирования.
Предыдущее судебное решение по данному делу было отменено постановлением кассационной инстанции ФАС Поволжского округа в связи с тем, что дело рассмотрено без участия представителя Департамента финансов г. Волгограда, который не был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. Кроме того, произведя замену ответчика, суд не указал, который именно из ответчиков заменен на надлежащего.
Изучив представленные материалы, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в сумме 388000 рублей за счет Краснооктябрьского управления финансов, в иске к Администрации Краснооктябрьского района и Департаменту финансов г. Волгограда необходимо отказать по следующим основаниям:
Статьей 19 ФЗ "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 № 72-ФЗ предусмотрена передача товариществам собственников жилья установленных государственных и муниципальных дотаций на финансирование затрат на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, на отдельные виды коммунальных услуг, компенсаций за предоставление льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Постановлением Администрации г. Волгограда № 847 от 22.07.97 "Об основах образования товариществ собственников жилья и порядке передачи жилых домов в управление товариществам, взаимодействии с муниципальными органами в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда" предусмотрено выделение товариществам собственников жилья и кондоминиумам дотаций на содержание жилья и коммунальные услуги в тех же размерах, что и для муниципального жилищного фонда, из местных бюджетов.
На финансирование вышеуказанных затрат истцу по бюджетам 1997 - 2000 гг. утверждено 531000 рублей, фактически же профинансировано 143000 рублей, сумма недофинансирования составила 388000 рублей.
Указанные обстоятельства не отрицались ответчиками в судебном заседании.
Суд считает, что истцу причинен вред и к данным правоотношениям необходимо применять нормы гражданского законодательства о возмещении вреда ст. ст. 1064, 1069 ГК РФ.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
В силу ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим кодексом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Судом установлено, что в структуре администрации района финансовый отдел не предусмотрен. Бюджетное финансирование района осуществляет Краснооктябрьское управление финансов, которое является структурным подразделением Департамента финансов г. Волгограда и самостоятельным юридическим лицом.
Таким образом, вред подлежит возмещению за счет ответчика - Краснооктябрьского управления финансов, а Администрацию района и Департамент финансов необходимо освободить от материальной ответственности.
На основании п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, подлежащей взысканию в доход федерального бюджета, как с истца, так и с ответчика до 100 рублей, исходя из тяжелого финансового положения каждой из сторон.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127 АПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Краснооктябрьского территориального управления Департамента финансов г. Волгограда в пользу Товарищества собственников недвижимости в жилищной сфере "Кондоминиум домов № 41а, № 41б ул. Штеменко" 388000 рублей и в доход федерального бюджета 100 рублей госпошлины.
В иске к Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда и Департаменту финансов г. Волгограда отказать.
Взыскать с Товарищества собственников недвижимости в жилищной сфере "Кондоминиум домов № 41а, № 41б ул. Штеменко" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья
В.В.БЕЛЯЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru