Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 12.07.2001
"ПО ДЕЛУ № 110 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2001 года

ПО ДЕЛУ № 110 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело № 110 по признакам нарушения редакцией газеты "Городские вести" п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", установила:
1. В газете "Городские вести" от 21 апреля 2001 г. № 45 на стр. 11 опубликована статья "Наш Ночной Париж даже французы приняли за свой", рассказывающая о деятельности клуба "Ночной Париж" (ООО "Актер"). В статье целенаправленно обращено внимание на клуб, рассказывается о блюдах и винах, предлагаемых посетителям, преимущество клуба и предлагаемого ассортимента блюд перед другими заведениями (барами, ночными клубами, ресторанами и т.д.) города, рекомендации по посещению.
В своем письме от 23.05.2001 исх. № 85 редакция газеты "Городские вести" пояснила, что статья "Наш Ночной Париж..." была опубликована в выпуске газеты от 21.04.2001 № 45 по инициативе редакции и не носила коммерческий характер (что также подтверждается письмом директора ООО "Актер" от 23.05.2001 Стариковой О.С.).
Однако описание в статье деятельности клуба, ассортимента блюд, рекомендации по посещению призваны формировать или поддерживать интерес к данному клубу и способствовать реализации представляемых им услуг. Данные сведения опубликованы в печатном средстве массовой информации и, следовательно, предназначены для прочтения читателями газеты (неопределенным кругом лиц), следствием чего является или может являться соответствующее воздействие на них указанной информации.
Таким образом, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" данная статья является рекламой.
2. В соответствии с информацией, представленной ООО "Актер" и редакцией газеты "Городские вести", статья "Наш Ночной Париж..." была опубликована по инициативе редакции, и каких - либо договоров на размещение указанной статьи с ООО "Актер" не заключалось.
Таким образом, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" редакция газеты "Городские вести" является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
3. В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Газета "Городские вести" не является изданием рекламного характера. Несмотря на рекламный характер названной статьи, надлежащее сообщение об этом отсутствует.
Таким образом, в данном случае редакцией газеты "Городские вести" нарушено законодательство РФ о рекламе в части ее оформления. Редакция ранее привлекалась к ответственности за нарушение рекламного законодательства РФ в части п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" (дело № 49).
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. п. 2.3, 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия решила:
1. Признать редакцию газеты "Городские вести" нарушившей п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Применить к редакции газеты "Городские вести" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 1000 (тысячу) рублей.
3. Выдать предписание редакции газеты "Городские вести" о прекращении нарушений Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Н.П.СЕМЕНЧУК
А.В.ЗИНЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru