Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 10.07.2001
<ПО ДЕЛУ № 100 О НАРУШЕНИИ ОАО "КОНЦЕРН "ГОРОДСКИЕ ВЕСТИ" И ОАО "ВОЛГОГРАДВОДАВТОМАТИКА" ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 100 по признаку нарушения ОАО "Концерн "Городские вести" и ОАО "Волгоградводавтоматика" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
В выпуске газеты "Областные вести" № 17 (357) от 27 апреля - 3 мая 2001 года на стр. 15 была размещена реклама услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, осуществляемых ОАО "Волгоградводавтоматика", без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего, что является нарушением п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым при осуществлении деятельности рекламодателя, подлежащей лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, ее выдавшего.
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, согласно ст. 2 ФЗ "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 30 ФЗ "О рекламе" за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе":
в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, ответственность несет рекламодатель, если не докажет, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя;
в части оформления, производства, подготовки рекламы ответственность несет рекламопроизводитель.
В процессе производства по делу было установлено, что ОАО "Волгоградводавтоматика", предоставившее ОАО "Концерн "Городские вести" для публикации в газете "Областные вести" текст рекламы (без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего) и лицензии на осуществление рекламируемой деятельности, является рекламодателем.
РА "Надежда" ОАО "Концерна "Городские вести" привело представленную рекламную информацию к готовой для распространения форме, то есть, согласно ст. 2 ФЗ "О рекламе", оно является рекламопроизводителем.
Следовательно, за нарушение п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несут ОАО "Волгоградводавтоматика" и ОАО "Концерн "Городские вести".
На заседание Комиссии ОАО "Концерн "Городские вести" представило доказательства добровольного устранения нарушения - выпуск газеты "Областные вести" № 27 (367) от 6 - 12 июля 2001 года, где на стр. 8 - 9 была опубликована аналогичная реклама услуг ОАО "Волгоградводавтоматика" с соблюдением п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, до рассмотрения дела по существу ОАО "Концерн "Городские вести" в добровольном порядке устранило допущенные нарушения.
Но, принимая во внимание, что ОАО "Концерн "Городские вести" неоднократно были нарушены требования п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" (дела N№ 28, 30, 32, 34, 45, 47, 49), Комиссия пришла к выводу о необходимости применения меры административной ответственности к ОАО "Концерн "Городские вести" в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ООО "Волгоградводавтоматика" нарушившим п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Волгоградводавтоматика" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ в части п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
3. Признать ОАО "Концерн "Городские вести" нарушившим п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ОАО "Концерн "Городские вести" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ в части п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
5. Применить к ОАО "Концерн "Городские вести" за неоднократное нарушение п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" меры административной ответственности в виде штрафа в размере 10 МРОТ.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.В.ЗИНЧЕНКО
Н.П.СЕМЕНЧУК





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июля 2001 года

ПО ДЕЛУ № 100 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республики Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 10 июля 2001 года по делу № 100 о нарушении ОАО "Концерн" "Городские вести" и ОАО "Волгоградводавтоматика" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
ОАО "Волгоградводавтоматика" прекратить нарушение п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" - при рекламировании деятельности, подлежащей лицензированию, указывать номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего.
Срок исполнения и представления доказательств об исполнении настоящего предписания - 10 дней с момента получения настоящего предписания и решения.
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия Территориального Управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.В.ЗИНЧЕНКО
Н.П.СЕМЕНЧУК





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июля 2001 года

ПО ДЕЛУ № 100 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республики Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 10 июля 2001 года по делу № 100 о нарушении ОАО "Концерн" "Городские вести" и ОАО "Волгоградводавтоматика" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
ОАО "Концерн" "Городские вести" прекратить нарушение п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" - при рекламировании деятельности, подлежащей лицензированию, указывать номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего.
Срок исполнения и представления доказательств об исполнении настоящего предписания - 10 дней с момента получения настоящего предписания и решения.
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия Территориального Управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.В.ЗИНЧЕНКО
Н.П.СЕМЕНЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru