Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(ред. от 06.06.2001)
(утв. Решением Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 16.12.1997 № 38-а)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.10.2001 № 28/19.



Утвержден
Решением
Волжского городского
Совета народных депутатов
от 16 декабря 1997 г. № 38-а

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Волжского горсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 27.12.1999 № 122/15,
от 04.04.2001 № 8/29,
Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Волжская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления на территории г. Волжского.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Депутаты Думы избираются населением города в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Численный состав городской Думы - 15 депутатов.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 04.04.2001 № 8/29, Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 2. Порядок деятельности Думы и его депутатов определяется действующей Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", а также Уставом города и настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
До принятия Устава города порядок деятельности Думы и его депутатов определяется только действующим законодательством и настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 3. Дума взаимодействует с администрацией города на основе действующего законодательства и Устава города.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Постановления, принятые Думой в пределах его компетенции, обязательны для администрации города и его органов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Правовые акты, принятые Думой, подлежат судебной защите на территории города.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 4. Деятельность Думы осуществляется на заседаниях и в его рабочих органах.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 2. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 5. Заседание - основная форма работы Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления города действующим законодательством о местном самоуправлении РФ и области и Уставом города, либо делегированные ему по договору другими органами.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 6. Первое заседание Думы созывается представителем городской избирательной комиссии не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Подготовка первого заседания Думы, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других технических вопросов возлагается на председателя городской избирательной комиссии.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Для выработки предложений, вносимых на первое заседание, председателем городской избирательной комиссии не позднее чем в пятидневный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от избранного числа депутатов организуется собрание вновь избранных депутатов, на котором формируются рабочие группы, подготавливающие предложения по предварительным кандидатурам на руководящие должности в Думе, а также по Регламенту на первое заседание.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии.
После открытия заседание далее ведет старейший депутат вновь избранной городской Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Обязательными вопросами в повестке дня первого заседания являются избрание временной мандатной комиссии для проверки полномочий избранных депутатов, избрание председателя Думы, его заместителей.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В случае неизбрания на первом заседании председателя Думы очередные заседания ведутся депутатами по порядку возрастания номеров избирательных округов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 7. Очередные заседания Думы созываются его председателем не реже двух раз месяц. О дате и времени проведения заседаний, а также о вопросах, выносимых на заседание Думы, председатель Думы через руководителя аппарата Думы сообщает депутатам не позднее 3 суток до заседания и доводит до сведения населения через средства массовой информации.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 04.04.2001 № 8/29, Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 8. Материалы к очередному заседанию Думы должны быть подготовлены в соответствии с Положением об организации работы с документами в Волжской городской Думе.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Вопросы, материалы по которым не будут подготовлены указанным образом, могут быть предложены в повестку дня 1/3 от избранного числа депутатов и утверждены 1/2 от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 9. Внеочередные заседания Думы созываются:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
а) по письменному требованию не менее 1/3 от избранного числа депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы, номер избирательных округов;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
б) по письменному требованию Главы администрации города, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя Думы с обязательным представлением письменного проекта повестки дня очередного заседания.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Все депутаты Думы не позднее чем за 48 часов до начала внеочередного заседания обязаны быть оповещены о его проведении лично и в письменной форме с указанием повестки дня заседания и необходимыми материалами по повестке дня. В противном случае решения внеочередного заседания признаются недействительными.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 10. Чрезвычайные заседания созываются председателем Думы либо оргкомитетом в составе не менее 3 депутатов Думы в течение текущих суток с момента:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- введения на территории РФ, Волгоградской области или г. Волжского чрезвычайного положения в соответствии с действующим законодательством;
- обращения Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушений общественного порядка на территории города;
- возникновения эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой с учетом чрезвычайного законодательства и конкретной обстановки.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 11. Предварительное предложение в повестку заседания Думы вносится председателем Думы, согласно утвержденному плану работы Думы, а также главой администрации города, прокурором города, постоянными комиссиями, другими органами Думы, депутатскими объединениями, депутатами Думы, органами территориального самоуправления и общественных объединений.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Предварительные предложения в повестку дня заседания Думы вносятся в письменном виде и регистрируются в орготделе в соответствующем журнале.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель Думы на совещании с председателями постоянных комиссий определяет сроки вынесения поступивших предложений на заседание Думы, перечень и сроки предоставления инициаторами предложений соответствующих проектов постановлений и других материалов по данным вопросам, а также время, необходимое для обсуждений предложенных вопросов на заседании Думы. Проекты постановлений и другие материалы для рассмотрения на чрезвычайном заседании могут разрабатываться непосредственно в ходе чрезвычайного заседания.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 12. Повестка дня заседания городской Думы утверждается открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Изменения в повестку дня могут быть внесены городской Думой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Внеочередному рассмотрению на заседании городской Думы подлежат:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- послания и обращения главы администрации, прокурора города;
- вопросы, возвращенные на повторное рассмотрение городской Думе;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- проекты постановлений о городском бюджете и бюджетном процессе;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- внесение изменений в Устав и Регламент городской Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Без голосования подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Думы протесты Главы администрации города, прокурора города.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 13. Требования к материалам при внесении вопросов в повестку заседания Думы:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- проекты постановлений Думы должны иметь указание на органы и лица, их разработавшие, и исполнителей;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- на проекты постановлений нормативно-правового характера должно быть получено заключение:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
правовое (администрации города или городской Думы);
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
финансовое;
профессиональное (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) с обоснованием возможных путей решения, требуемых финансовых затрат, с указанием источников их покрытия, ожидаемый эффект и возможные негативные последствия.
Проекты постановлений могут обсуждаться в соответствующих постоянных депутатских комиссиях.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В сопроводительной записке должно быть указано должностное лицо органа местного самоуправления, которое будет на заседании Думы представлять данный вопрос;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
(в ред. Решений Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 27.12.1999 № 122/15, от 04.04.2001 № 8/29)
- в сопроводительной записке дается краткое обоснование причины внесения предложений, их актуальность;
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 27.12.1999 № 122/15)
- на чрезвычайное заседание, а также при включении дополнительного вопроса в уже утвержденную повестку дня: устное обоснование внесенного предложения, подкрепленное при необходимости цифрами и фактами, а также предложения по составу группы депутатов, которая будет разрабатывать проект постановления Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- в случае несоответствия представленных документов требованиям "Инструкции об организации работы с документами в Волжской городской Думе" или действующему законодательству (после заключения юридического отдела) организационный отдел обязан в течение 3 дней дать ответ лицу, внесшему документы, о несоответствии требованиям Инструкции или действующему законодательству. В этом случае документы считаются не принятыми к рассмотрению.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 27.12.1999 № 122/15, Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 14. Заседание Думы проводится в установленные дни. Заседание Думы считается оконченным, когда исчерпана повестка дня данного заседания. По ходу работы Думы могут проводиться заседания его постоянных комиссий и других органов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В заседании по решению депутатов Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Депутат обязан участвовать в работе заседаний Думы, его органов, в состав которых он избран.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседании Думы или его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений и избирателей округа, выдвинувших данного депутата.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 15. Председательствующий на заседании:
- открывает и закрывает заседания Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- объявляет перерывы в работе заседаний Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- руководит общим ходом заседания Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты постановлений и каждое предложение депутатов в порядке поступления;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- оглашает результаты открытого и поименного голосования;
- контролирует ведение протоколов;
- контролирует внесение в протокол заседания Думы письменных вариантов выступлений депутатов, не прозвучавших на заседании Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
По истечении времени заседания Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о продлении заседания до конкретного срока. Если председательствующий нарушит данное требование, депутаты вправе покинуть зал заседаний.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Решение о продлении срока заседания Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председательствующий вправе:
- в случае нарушения положений Регламента Думы предупредить депутата, а в случае повторного нарушения - лишить его слова до конца заседания;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения действующего законодательства и настоящего Регламента;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- в случае разногласия по вопросам Регламента председательствующий обращается в мандатную комиссию. Исключительное право толкования Регламента принадлежит мандатной комиссии.

Статья 16. Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении, он в общем порядке просит слово для выступления и на время его выступления функции председательствующего передаются одному из заместителей председателя Думы до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента, о чем официально объявляет председатель мандатной комиссии, Дума вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 17. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10.00 до 17.00 с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Для урегулирования организационно-технических вопросов депутаты Думы вправе запросить дополнительный (технический) перерыв. Технический перерыв объявляется, если за него проголосовало не менее 1/3 голосов от избранного числа депутатов Думы. Продолжительность технического перерыва определяется Думой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время от 15 до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 18. Для докладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях до 5 минут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут.
С согласия простого большинства депутатов председательствующий может продлить время выступления.

Статья 19. Выступления лицам, не являющимся депутатами Думы, предоставляются председательствующим после выступления депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено присутствующим на заседании Думы по решению простого большинства депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Вопросы докладчикам задаются с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 20. Выступающие на заседании Думы депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 1/3 от избранного числа депутатов Думы вопрос о некорректном поведении депутатов направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий обязан призвать его придерживаться темы.

Статья 21. На заседаниях Думы депутаты могут выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Никто не вправе выступать на заседаниях без разрешения председательствующего. Нарушившие это правило лишаются слова без предупреждения.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 22. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются председательствующим по истечении установленного времени либо по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 23. Заседания Думы проводятся, как правило, гласно и открыто. Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний публикуется в средствах массовой информации, аккредитованных при Думе или учрежденных органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
На заседаниях Думы могут присутствовать Глава администрации города, прокурор города с правом совещательного голоса.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Представители аккредитованных при Думе средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Они могут производить фото- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседаниях Думы, если в помещении, где они проводятся, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов, в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 24. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Предложение о проведении закрытого заседания Думы вносится депутатами.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается 1/2 голосов от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
На закрытом заседании Думы вправе присутствовать Глава администрации, прокурор города, орготдел городской Думы, юрист городской Думы и другие лица по решению Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 25. Постановления городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 26. Постановление городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
По вопросам принятия Устава города, внесения в него изменений, согласования назначения и увольнения заместителей главы администрации решение принимается 2/3 голосов от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городской Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 27. Открытое голосование производится поднятием руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления. Напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 28. Поименное голосование организуется, если за такое голосование высказалось простое большинство депутатов Думы присутствующих на заседании.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим, а списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 29. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало простое большинство депутатов Думы, а также в иных случаях предусмотренных Регламентом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При формировании избираемых, утверждаемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Счетная комиссия состоит из трех депутатов. Она избирает из своего состава председателя.
Заседание счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве равном избранному числу депутатов Думы. На оборотной стороне бюллетени заверяются подписями членов счетной комиссии.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы, оставшиеся после голосования бюллетени уничтожаются.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Заполнение бюллетеней производится депутатом в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не имеющие пометки счетной комиссии;
- в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 30. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении нескольких вариантов постановления, рассматриваемого Думой вопроса, голосование может быть проведено в 2 тура.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Если в первом туре голосования ни один кандидат или вариант постановления не набрал необходимого для избрания или принятия постановления количество голосов, то проводится второй тур голосования.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам постановления, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант постановления, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего постановления.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов и вариантов не набрал требуемого числа голосов, то Дума вправе отложить рассмотрение вопроса, создать согласительную комиссию либо предложить постоянным комиссиям, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформировать новые проекты постановлений (кандидатур), после чего вынести на голосование предложенные новые проекты (кандидатуры).
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 31. Не может быть поставлено на голосование предложение, если оно противоречит действующему законодательству. В этом случае данное предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в т.ч. независимыми юристами).

Статья 32. При проведении открытого и поименного голосования подсчет голосов поручается организационному отделу, результат голосования вносится в протокол заседания Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание.

Глава 6. ОРГАНЫ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 33. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Выдвижение кандидатур на должность председателя городской Думы производится непосредственно депутатами, присутствующими на заседании.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
После обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя, давшим согласие баллотироваться, эти кандидатуры выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя, за внесение в список которых проголосовало 1/3 депутатов от присутствующих, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В случае, если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов, городская Дума переносит рассмотрение вопроса.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При этом вся процедура выборов председателя повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Избранным считается тот кандидат, который получил большинство голосов от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Избрание председателя городской Думы оформляется постановлением Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 34. Председатель Думы:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- организует работу Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы, контролирует готовность вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- подписывает постановления Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- руководит работой аппарата Думы, по представлению комиссий принимает и увольняет работников аппарата Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- в соответствии с Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области" поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, в соответствии со статусом депутата организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, его органах и в избирательных округах;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, депутатских групп;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Думы, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- в соответствии с законодательством о труде издает распоряжения о Правилах внутреннего распорядка городской Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы. Раз в квартал отчитывается перед Думой об исполнении бюджета Думы;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель Думы может работать в постоянных комиссиях с правом совещательного голоса.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель Думы представляет Думу и г. Волжский во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами Территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в т.ч. зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель подотчетен Думе и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Вопрос об отзыве председателя Думы включается в повестку дня заседания Думы, если письменно об этом заявило не менее 1/3 от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель считается отозванным, если за это решение проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, если за это решение проголосует более половины от избранного числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В случае, если Дума примет решение об отзыве председателя Думы, то Дума вправе своим решением поручить ему исполнение обязанностей председателя Думы до избрания нового председателя Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В случае непринятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи письменного заявления.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Заседание Думы по вопросу отзыва председателя Думы по решению депутатов может проводиться закрытым при последующем доведении до избирателей принятого решения через средства массовой информации.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 35. Заместитель председателя Думы выполняет закрепленные за ним председателем Думы и утвержденные Думой функциональные обязанности. В случае отсутствия председателя или невозможности последнего выполнять свои обязанности полномочия исполняет один из его заместителей.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Порядок избрания заместителя председателя Думы, процедура его отзыва аналогична порядку избрания и отзыва Председателя Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 36. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Комиссии работают согласно утвержденному Думой "Положению о постоянных депутатских комиссиях".
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведения в жизнь его решений, нормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью администрации г. Волжского, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, работающего на постоянной основе, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы открытым голосованием не менее половиной голосов от избранного числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Дума может образовать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Постоянные и временные комиссии ответственны и подотчетны Думе.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 37. Председатель Думы, его заместители и председатели постоянных комиссий образуют руководство Думы, координирующее деятельность Думы в период между заседаниями.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 38. Комиссии Думы:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, постановлений Думы по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- подготавливают по поручению Думы, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, по просьбе администрации города или по собственной инициативе дают заключения по проектам ее постановлений, вносят к ним свои предложения;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- дают заключения по кандидатурам, представленным главой администрации на должности заместителей главы администрации;
- контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы администрацией Волжского, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, гражданами на территории Волжского, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- выполняют поручения Думы и его председателя;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- обращаются с предложениями в Думу или к его председателю о внесении в повестку дня заседания вопросов местного значения.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 39. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению Думы могут проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к их ведению или представляющим общественный интерес.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Депутатские слушания ведет председатель соответствующей депутатской комиссии. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово (до 20 минут) для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Статья 40. Для осуществления контроля за исполнением городского бюджета, использованием средств внебюджетных и валютных фондов, Дума вправе образовать контрольно-счетную группу.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Состав, порядок образования и деятельности контрольно-счетной группы определяется Положением, принимаемым Думой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 41. Депутаты Волжской городской Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности могут объединяться в депутатские фракции и иные объединения (группы) депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Депутатские фракции или группы создаются по политическому или иному принципу и должны включать не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
Фракция или группа депутатов формируется на основе письменных заявлений, входящих в нее депутатов.
Фракция или группа депутатов вправе запросить технический перерыв.
Для регистрации фракции или депутатского объединения на имя председателя городской Думы направляется письменное уведомление о ее создании, целях, составе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
О регистрации фракции или депутатского объединения председатель городской Думы информирует депутатов на очередном заседании.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Внутренняя деятельность фракции организуется самостоятельно на основе Положения о фракции.
Фракция в городской Думе может быть ликвидирована только на основании ее решения о самороспуске.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТА ДУМЫ, ЕГО ПРАВА
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 42. Правовой статус депутата Думы определяется действующим законодательством РФ, области и Уставом города. Депутаты Думы в зависимости от своего желания работают в Думе, как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Заработная плата депутата, работающего на постоянной основе, определяется штатным расписанием Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 43. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе администрации города, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее 1/3 от избранного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответа органа или должностного лица на запрос.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
По результатам рассмотрения запросов Дума принимает постановление.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 44. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе Думы, выполнении ее постановлений, изучает общественное мнение, сообщает Думе и городской администрации о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь, поддержку избирателей.

Статья 45. Для обеспечения постоянной связи с избирателями, информирования населения о работе депутатов организуются депутатские приемные. Прием избирателей в округах по поручению депутатов могут осуществлять помощники депутатов.

Статья 46. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата оформляется распоряжением председателя Думы по представлению соответствующего депутата. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников, суммарная заработная плата которых не должна превышать 50% должностного оклада депутата, работающего на постоянной основе.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ
(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 47. Правовое, организационное, документальное, информационное, материальное обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы, в соответствии с Положением, утвержденным Думой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Дума может привлекать на договорной основе консультантов, экспертов и специалистов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Структура, штатное расписание аппарата Думы утверждается не реже 1 раза в год.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Расходы на содержание Думы и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Глава 9. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 47. Рассмотрение вопросов депутатской этики осуществляется мандатной комиссией.

Статья 48. Депутаты городской Думы на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе заседаний, постоянных комиссий или приглашенным.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При обращении друг к другу, а также к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов или приглашенных и при упоминании их в третьем лице, народным депутатам рекомендуется использовать форму: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее, или по имени и отчеству.

Статья 49. Председательствующий, а также все лица, выступающие на заседаниях городской Думы и постоянных комиссиях, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, подписанных собственноручно.

Статья 50. Депутаты Думы на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе заседаний, постоянных комиссий или приглашенным.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 04.04.2001 № 8/29, Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 51. Депутат городской Думы, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные сведения.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 52. Депутат городской Думы не вправе:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату отдыха, транспортные расходы и т.д.), связанное с исполнением депутатских обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти, органами местного самоуправления иностранных государств.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Статья 53. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет председатель Думы, председательствующий на заседании, и постоянно действующая мандатная комиссия, избранная Думой из числа депутатов.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 54. Председатель мандатной комиссии, а в его отсутствии - член комиссии обязан незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании Думы по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента в порядке, предусмотренном ст. 16 Регламента. В этом случае мандатная комиссия обязана изложить Думе суть нарушения, по которому Дума может принять соответствующее решение.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)

Статья 55. Преимущественное право толкования данного Регламента принадлежит мандатной комиссии.
Мандатная комиссия осуществляет толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)
При несогласии депутата или органа Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится мандатной комиссией на рассмотрение Думы.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 06.06.2001 № 14/14)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru