Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 31.05.2001 № 10/123
"О КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 г. № 10/123

О КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Волгоградская областная Дума постановляет:
   ------------------------------------------------------------------

Изменен в части, касающейся состава комиссии Волгоградской областной Думы по депутатской этике, в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 06.02.2004 № 3/47.
   ------------------------------------------------------------------

1. Образовать комиссию Волгоградской областной Думы по депутатской этике в следующем составе:
Андропов В.П.
Бакулин А.В.
Поснова Г.Н.
Попков А.А.
Шараськин В.Н.
2. Утвердить Положение о комиссии по депутатской этике (приложение 1).
3. Утвердить Правила депутатской этики (приложение 2).
4. Постановление Волгоградской областной Думы от 16 декабря 1999 г. № 18/570 "О создании комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам депутатской этики" признать утратившим силу.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 31 мая 2001 г. № 10/123

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

1. Порядок образования комиссии Волгоградской
областной Думы по депутатской этике

Комиссия Волгоградской областной Думы по депутатской этике (далее - Комиссия) образуется из числа депутатов Волгоградской областной Думы постановлением Волгоградской областной Думы. Комиссия состоит из пяти депутатов. Численный и персональный состав Комиссии могут быть изменены постановлением Волгоградской областной Думы (далее - областной Думы). Кандидатуры в состав Комиссии выдвигаются депутатами областной Думы, их объединениями или комитетами областной Думы.

2. Организация деятельности Комиссии

2.1. На первом организационном заседании Комиссии из числа ее членов методом выдвижения и голосования избираются председатель и секретарь Комиссии большинством голосов от численного состава.
2.2. Председатель Комиссии:
созывает и проводит заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
подписывает протоколы заседания Комиссии и выписки из ее решений;
представляет Комиссию на заседаниях областной Думы;
имеет право решающего голоса в случае равенства голосов "за" и "против".
Вправе от имени Комиссии предложить депутату, допустившему нарушение Правил депутатской этики, дать письменное объяснение факту и пригласить его на заседание Комиссии для рассмотрения вопроса по существу.
2.3. Секретарь Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие по уважительной причине;
ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
подписывает протоколы заседания Комиссии и выписки из ее решений.
2.4. Член Комиссии:
принимает участие по поручению председателя Комиссии в подготовке вопросов, выносимых на обсуждение Комиссии;
голосует за принятие решений Комиссии;
не вправе голосовать в том случае, если Комиссией рассматривается вопрос в отношении его самого;
вправе отказываться от участия в подготовке и рассмотрении вопроса Комиссии, изложив мотивы своего отказа председателю Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не позднее семи дней со дня поступившего в нее соответствующего письменного заявления.
2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
2.7. Заседания Комиссии являются, как правило, открытыми для депутатов областной Думы. По решению Комиссии заседания могут быть закрытыми.
2.8. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, которые в трехдневный срок представляются председателю областной Думы.
Решения Комиссии для председателя областной Думы носят рекомендательный характер и являются основанием для оказания мер воздействия к депутатам, нарушающим Правила депутатской этики.
2.9. Комиссия может принять решение рекомендовать председателю областной Думы оказать на депутата областной Думы, допустившего нарушение Правил депутатской этики, одну из следующих мер воздействия:
предупредить о недопустимости нарушения Правил депутатской этики;
лишить права выступления на одном или двух заседаниях Думы с участием этого депутата;
рекомендовать депутату принести публичное извинение, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них.
2.10. Действия депутата областной Думы, подпадающие под компетенцию суда и прокуратуры, рассмотрению Комиссией не подлежат.
2.11. Депутат областной Думы, не согласный с решением Комиссии или предложением председателя областной Думы, вправе обратиться к областной Думе с заявлением о несогласии с принятыми решениями и поставить вопрос на Совете областной Думы о включении вопроса на его повторное рассмотрение областной Думы.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ





Приложение 2
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 31 мая 2001 г. № 10/123

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 8 Закона Волгоградской области "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" и определяют нормы этики депутатов Волгоградской областной Думы в процессе осуществления ими депутатской деятельности.
Правила определяют общепринятые этические нормы социального поведения депутата, соответствующие его депутатскому статусу.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется комиссией Волгоградской областной Думы по депутатской этике (далее - Комиссия).

I. Общие положения

1. Депутат Волгоградской областной Думы (далее - депутат) в своей деятельности должен следовать моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, руководствоваться общегосударственными интересами избирателей округа, предвыборной программой и настоящими Правилами депутатской этики.
2. Депутат должен уважать собственное достоинство и достоинство других депутатов, граждан и должностных лиц, с которыми он вступает во взаимоотношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Волгоградскую областную Думу.

II. Правила депутатской этики, относящиеся
к деятельности депутата в Волгоградской областной
Думе и ее постоянных комитетах и комиссиях

1. Участвуя в заседаниях областной Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, депутат обязан соблюдать регламент их проведения. Депутат не должен без уважительной причины покидать заседания областной Думы, комитетов, комиссий до момента их официального закрытия.
Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу.
Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, не по повестке дня и не по существу вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
Депутат должен терпеливо и с уважением относиться к чужому мнению и не должен допускать командно-приказного стиля в отношении своих коллег, должностных лиц и других граждан.
2. Депутаты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе областной Думы, ее комитетов и комиссий.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов, а также при упоминании о них в третьем лице депутатам рекомендуется использовать формы обращения "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее.
Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
Депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
3. Депутат, считающий себя оскорбленным словами, действиями другого депутата или иного лица, присутствующего на заседаниях областной Думы, комитетов, комиссий, вправе требовать от данного лица публичных извинений. Публичным считается принесение извинений депутату лично в присутствии третьих лиц или на заседаниях областной Думы, комитетов, комиссий, или в письменной форме в виде обращения к депутату, либо в адрес областной Думы, комитетов, комиссий, либо через средства массовой информации. Депутат, считающий себя оскорбленным, вправе обратиться в комиссию по депутатской этике, которая обязана принять заявление к рассмотрению и дать оценку действиям депутата или иного лица.
4. Публичное извинение, принесенное депутату за нанесенное ему личное оскорбление при осуществлении депутатской деятельности, равно как и за клевету в его адрес, не лишают его права обратиться в установленном действующим законодательством порядке в суд для принятия в отношении виновных лиц мер административной или уголовной ответственности.
Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.
5. В случае выдвижения депутата на ту или иную выборную должность право на самоотвод, а также право на добровольную отставку с занимаемой должности должно соблюдаться неукоснительно, без каких-либо объяснений и обоснований.

III. Правила депутатской этики во
взаимоотношениях депутата с государственными
органами, органами местного самоуправления,
должностными лицами, общественностью
и средствами массовой информации

1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
3. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях.
4. Депутат вправе использовать бланки депутата Волгоградской областной Думы только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам, в том числе и помощникам депутата, для использования их от имени депутата.
5. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе поступает согласно действующему законодательству.
6. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
7. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата - публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
8. Депутат не может разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий.
9. Депутаты, не имеющие специальных полномочий на представительство, могут вступать в отношения с государственными органами и должностными лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств только от своего имени.
10. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата областной Думы.

IV. Финансовые и имущественные
требования к депутатам

1. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты могут использовать только официально выделенные и личные средства. Запрещается использовать какие-либо средства и услуги сторонних лиц. Официально выделенные средства должны использоваться только по прямому назначению.
2. Депутатам не рекомендуется использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги физических лиц, государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, где работают депутаты. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов при приеме ими граждан, использования множительной техники, получения депутатом организационно-технической, научно-консультационной и юридической помощи.
3. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на комиссию.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru