Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 18.05.2001
"ПО ДЕЛУ № 81 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2001 года

ПО ДЕЛУ № 81 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев материалы дела № 81 по признакам нарушения ООО "РА "ТВ-Медиа" п. п. 1, 3 ст. 11 ФЗ "О рекламе", установила:
1. В Управление поступило заявление гр. Водовольского, в котором обжаловались действия местных рекламных агентств и телекомпаний, перекрывающих показом региональной рекламы трансляцию федеральными телеканалами художественных фильмов и передач. Так, в соответствии с заявлением на канале ОРТ сериал "Убойная сила" 21.10.2000 перекрывался местной рекламой с 19.50 по 19.54 и с 20.18 до 20.22. Принимая во внимание, что заявителем не были представлены доказательства вышеперечисленных фактов, Управлением была запрошена информация о выходе в эфир местной рекламы у ОРТ и ООО "РА "ТВ-Медиа".
2. ОРТ письмом от 15.02.2001 № 2/29/155 сообщило, что в период с 16 по 22 ноября 2000 г. при трансляции сериала "Убойная сила" для размещения региональной рекламы предназначались рекламные блоки по окончании данного сериала.
Распространение региональной рекламы ООО "Рекламное агентство "ТВ-Медиа" на телеканале ОРТ производится в соответствии с договором № МВ-256/0600 от 26.06.2000, заключенным с ЗАО "Медиа сервис - Видео Интернэшнл" (рекламным агентом ОРТ). При этом региональная реклама должна размещаться в эфире ОРТ только в специально выделенных временных интервалах.
При этом ОРТ указало на то, что подобного рода нарушения, связанные с несвоевременным выходом в эфир региональной рекламы, могли быть вызваны невозможностью долгое время сформировать стабильную сетку выхода региональной рекламы в эфир в связи с произошедшим осенью 2000 г. сокращением временных интервалов, предназначенных для размещения региональной рекламы.
3. ООО "Рекламное агентство "ТВ-Медиа" письмом от 31.01.2001 № 8 сообщило, что не может предоставить запрошенную информацию о времени выхода в эфир региональной рекламы в связи с изъятием документации следователями ГСУ УВД Волгоградской области. Специалистом Управления по разрешению следователя ГУВД были просмотрены документы, изъятые у агентства. При этом факты нарушения, указанные заявителем, установить не удалось. Но в результате изучения документов были выявлены служебные записки, в которых зафиксированы следующие факты:

   -----------T-----------------------------------------------------¬

¦21.01.2001¦Губернская весть перекрыла начало фильма ¦
¦ ¦на 90 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Ролик Фронда-слайд вышел внутри фильма в 22-05 ¦
¦ ¦(5 с.) ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Блок 24 в "Молчании ягнят" вышел в 21-12 ¦
¦ ¦и перекрыл фильм на 30 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Блок 24 в "Молчании ягнят" вышел в 21-28 ¦
¦ ¦и перекрыл фильм на 35 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Далее оператор, пропустив 2 рекламных блока ОРТ ¦
¦ ¦(без анонсов), стал выдавать рекламу на х/ф ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦15.01.2001¦Блок 24 в "Скарлет" вышел в 20-17 и перекрыл ¦
¦ ¦х/ф на 4 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Блок 25 в "Секретных материалах" вышел в 22-15 ¦
¦ ¦и перекрыл х/ф на 6 с. ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦14.01.2001¦Блок 24 в "Королеве бензоколонки" вышел в 19-44 ¦
¦ ¦полностью на фильме, т.к. за весь фильм был только ¦
¦ ¦1 анонс ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦13.01.2001¦Блок 24 в "Коломбо" вышел в 20-13 и подрезал фильм ¦
¦ ¦на 36 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Блок 24 в "Коломбо" вышел в 20-31 и перекрыл фильм ¦
¦ ¦на 8 с. ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦09.01.2001¦Блок 24 в "Скарлет" вышел в 20-20 и перекрыл х/ф ¦
¦ ¦на 46 с. ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦07.01.2001¦Блок 24 в "Особенностях национальной охоты" вышел ¦
¦ ¦в 19-28 и перекрыл х/ф на 5 с. ¦
¦ +-----------------------------------------------------+
¦ ¦Блок 24 в "Особенностях национальной охоты" вышел ¦
¦ ¦в 19-47 и перекрыл х/ф на 6 с. ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦05.01.2001¦В передачах "С легким паром" и "Поле чудес" добавлен ¦
¦ ¦логотип № 735 "Шуфутинский" 15 с. по 3 выхода и в ¦
¦ ¦"Полицейские и воры" 2 выхода ¦
L----------+------------------------------------------------------


4. На заседании Комиссии представители ООО "РА "ТВ-Медиа" выразили сомнение в правомерности использования Комиссией полученных таким образом служебных записок в качестве доказательства нарушения. Однако сам факт наличия в деятельности ООО нарушений путем перекрытия федерального эфира признали. Кроме того, в материалах дела имеется письмо ООО "РА "ТВ-Медиа" № 8 от 30.01.2001, в котором оно признает наличие подобного рода нарушений.
По факту нарушений ООО "РА "ТВ-Медиа" пояснило, что выход региональной рекламы в эфир происходит согласно предоставленному ОРТ расписанию. При этом на федеральном канале постоянно происходят изменения, которые приводят к сдвигу в сетке вещания и, соответственно, к изменению времени начала промежутков, предназначенных для размещения региональной рекламы либо их продолжительности. Таким образом, плановая и фактическая сетки вещания отличаются друг от друга, а изменения не доводятся до местных рекламных агентств. В результате получается наложение региональной рекламы на передачу, транслируемую федеральным каналом.
На вопрос Комиссии о наличии технической возможности прекратить показ рекламного блока в случае несовпадения времени его выхода с временным промежутком, предназначенным для размещения региональной рекламы, представители ООО "РА "ТВ-Медиа" ответили утвердительно. При этом указали на то, что в настоящее время такая практика применяется и подобного рода нарушения не допускаются, но доказательств этому не представили.
В отношении размещения в передачах "С легким паром" и "Поле чудес" логотипа "Шуфутинский" 3 раза по 15 секунд пояснили, что продолжительность данных передач составляет более часа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам:
Региональная реклама размещается ООО "РА "ТВ-Медиа" на федеральном канале ОРТ на основании договора, заключенного с комиссионером. В соответствии с данным договором федеральный телеканал ОРТ предоставляет в своем эфире временные отрезки для размещения региональной рекламы. Продолжая передавать местную рекламу после того, как предоставленный временной промежуток (анонс или заставка) закончился, при наличии технической возможности прервать показ ООО "РА "ТВ-Медиа" нарушает место размещения рекламы, т.е. перекрывает передачу или художественный фильм без согласия ОРТ, являющегося правообладателем показа транслируемых художественных фильмов.
Статья 11 ФЗ "О рекламе", регулирующая особенности размещения рекламы в радио- и телепрограммах, запрещает прерывать рекламой радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей.
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, несет рекламораспространитель.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ООО "РА "ТВ-Медиа" нарушившим п. 1 ст. 11 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "РА "ТВ-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Э.П.КОПЫЛОВА
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 мая 2001 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 18 мая 2001 г. по делу № 81 о нарушении ООО "РА "ТВ-Медиа" п. п. 1, 3 ст. 11 ФЗ "О рекламе" предписывает:
1. ООО "РА "ТВ-Медиа" прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:
Прекратить перекрывать трансляцию художественных фильмов показом рекламы.
Срок исполнения предписания - немедленно со дня получения настоящего решения и предписания.
Доказательства исполнения предписания представить в течение пяти дней с момента получения настоящего решения и предписания.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Э.П.КОПЫЛОВА
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru