Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 17.05.2001 № 9/80
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 г. № 9/80

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2000 ГОД

Заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области В.П. Пятышкина, Волгоградская областная Дума отмечает, что в 2000 году на формирование регионального продовольственного фонда из областного бюджета направлено государственному учреждению "Волгоградский областной продовольственный фонд" 93750 тыс. рублей, из них сельскохозяйственным производителям Волгоградской области поступило 90000 тыс. рублей.
В нарушение статей 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления администрации Волгоградской области от 24 марта 2000 г. № 192 "О совершенствовании работы по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд области" размещение государственных заказов на закупку продовольствия и сельскохозяйственной продукции в продовольственный фонд области между сельскохозяйственными производителями осуществлено без проведения конкурсов.
Основная часть задолженностей за полученные кредиты (83,5 процента) погашалась сельскохозяйственными производителями поставкой в продовольственный фонд области сельскохозяйственной продукции.
Вследствие того, что цены на эту продукцию в основном превышали среднерыночные на 3 - 16 процентов, а в отдельных случаях и цены, утвержденные Координационным советом агропромышленного некоммерческого партнерства, в продовольственный фонд области недопоступило продукции на 4734 тыс. рублей.
Если одна из основных задач создания продовольственного фонда области - дополнительная государственная поддержка сельскохозяйственных производителей посредством финансирования весенне-полевых работ - в 2000 году в целом выполнена, то выполнение другой - снабжение за счет него продовольствием учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения администрацией Волгоградской области - фактически сорвано.
Руководители указанных структурных подразделений администрации Волгоградской области не выполнили ее нормативные правовые акты в части закупок продуктов питания в областном продовольственном фонде.
В течение 2000 года государственному учреждению "Волгоградский областной продовольственный фонд" в счет погашения кредитов поступило от сельскохозяйственных производителей продукции на 74 млн. рублей, а с учетом других поставщиков - на 81 млн. рублей. Однако учреждениям управления социальной защиты населения администрации области направлено продукции только на 2,2 млн. рублей, а комитеты по образованию и здравоохранению администрации Волгоградской области не только не получали продукцию, имевшуюся в продовольственном фонде, но и не заключили с ним соответствующие договоры, предпочитая закупать продовольствие в коммерческих структурах.
Не имея возможности направить поступившую продукцию бюджетным учреждениям области, государственное учреждение "Волгоградский областной продовольственный фонд" реализовало ее в минувшем году различным коммерческим структурам на 37 млн. рублей, в том числе за пределы Волгоградской области - на 12 млн. рублей.
В результате к окончанию 2000 года в государственном учреждении "Волгоградский областной продовольственный фонд" находилось продукции на 48 млн. рублей (на 10 апреля 2001 года - 12 млн. рублей).
Руководители государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд" допустили нерациональное использование полученных бюджетных средств на 11 млн. рублей.
Последний срок возврата государственным учреждением "Волгоградский областной продовольственный фонд" основной части средств, полученных из областного бюджета, предусмотрен заключенными соглашениями 15 ноября 2000 года, однако до 1 декабря минувшего года возвращено только 11 млн. рублей, или 11,4 процента (на 10 апреля 2001 года - 60 млн. рублей, или 67,1 процента, остаток задолженности - 29 млн. рублей).
Администрация Волгоградской области приняла Постановление от 14 ноября 2000 г. № 856 "Об упорядочении условий оплаты труда работников государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд", в котором завышены размеры надбавок и премий и предусмотрено одновременное совмещение условий оплаты труда работников учреждений по единой тарифной сетке и работников государственных органов управления, а также не обеспечила выполнение Постановления Волгоградской областной Думы от 7 октября 1999 г. № 15/442 "О ходе выполнения Закона Волгоградской области от 18 декабря 1998 г. № 231-ОД "О продовольственном фонде Волгоградской области" в части передачи государственному учреждению "Волгоградский областной продовольственный фонд" имущества и ценных бумаг, приобретенных ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" за счет средств областного бюджета и средств, полученных под гарантию администрации Волгоградской области.
Результаты настоящей проверки рассмотрены 12 апреля 2001 года Попечительским советом для контроля за функционированием продовольственного фонда Волгоградской области. Руководители комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Волгоградской области, управления финансов администрации Волгоградской области, управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, департамента ценовой политики комитета экономики администрации Волгоградской области и государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд" направили контрольно-счетной палате Волгоградской области информацию о мерах, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных проверкой.
На основании вышеизложенного Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Информацию председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области В.П. Пятышкина о результатах проверки формирования и целевого использования средств продовольственного фонда Волгоградской области за 2000 год принять к сведению.
2. Комитетам Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию; по бюджету, налогам и финансам провести в первой декаде июня 2001 года депутатские слушания по вопросу эффективности использования бюджетных средств в аграрном секторе Волгоградской области.
3. Комитету Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию до 1 июня 2001 года проанализировать нормативные правовые акты Волгоградской области, относящиеся к деятельности продовольственного фонда Волгоградской области, и при необходимости внести предложения о внесении в них изменений и дополнений.
4. Предложить главе администрации Волгоградской области:
лично возглавить Попечительский совет для контроля за функционированием продовольственного фонда Волгоградской области;
до 1 июня 2001 года принять нормативный правовой акт, регулирующий вопросы заключения договоров комитетом по образованию администрации Волгоградской области, комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области и управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области с государственным учреждением "Волгоградский областной продовольственный фонд" о поставке им продуктов питания во втором полугодии 2001 года;
до 1 июня 2001 года внести изменения в Постановление администрации Волгоградской области от 14 ноября 2000 г. № 856 "Об упорядочении условий оплаты труда работников государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд", устраняющие одновременное совмещение условий оплаты труда работников учреждений по единой тарифной сетке и работников государственных органов управления;
до 1 августа 2001 года обеспечить выполнение Постановления Волгоградской областной Думы от 7 октября 1999 г. № 15/442 "О ходе выполнения Закона Волгоградской области от 18 декабря 1998 г. № 231-ОД "О продовольственном фонде Волгоградской области" в части передачи государственному учреждению "Волгоградский областной продовольственный фонд" имущества и ценных бумаг, приобретенных ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" за счет средств областного бюджета и средств, полученных под гарантию администрации Волгоградской области;
ускорить финансирование из областного бюджета государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд", предусмотренное Законом Волгоградской области от 21 декабря 2000 г. № 484-ОД "Об областном бюджете на 2001 год";
не погашать задолженности сельскохозяйственных производителей перед государственным учреждением "Волгоградский областной продовольственный фонд" проведением взаимозачетов;
обязать департамент ценовой политики комитета экономики администрации Волгоградской области осуществлять действенный и постоянный контроль за ценами на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в государственное учреждение "Волгоградский областной продовольственный фонд" и реализуемые им;
рассмотреть вопросы целесообразности:
а) снабжения продовольствием, имеющимся в продовольственном фонде Волгоградской области, учреждений социальной сферы муниципальных образований, в том числе города Волгограда;
б) отнесения расходов по обслуживанию заемных средств, привлеченных для формирования продовольственного фонда Волгоградской области, пункта 5 приложения 1 к Закону Волгоградской области от 21 декабря 2000 г. № 484-ОД "Об областном бюджете на 2001 год".
5. Рекомендовать Попечительскому совету для контроля за функционированием продовольственного фонда Волгоградской области:
обеспечить размещение государственных заказов на закупку продукции, сырья и продовольствия в продовольственный фонд Волгоградской области среди сельскохозяйственных производителей исключительно на конкурсной основе;
до 15 июня 2001 года разработать и представить Волгоградской областной Думе мероприятия по повышению эффективности деятельности государственного учреждения "Волгоградский областной продовольственный фонд" по организации закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд в целях бесперебойного формирования государственных резервов и снабжения бюджетных учреждений социальной сферы с минимальными затратами бюджетных средств.
6. Контрольно-счетной палате Волгоградской области проверить выполнение настоящего постановления в августе 2001 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru