Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> СИ МНС РФ МУ по г. Волгограду от 24.04.2001 № 03-16/2/1244
<ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Г. ВОЛГОГРАДА, ПОСТУПИВШИМ В I КВАРТАЛЕ 2001 ГОДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ ПО ГОРОДУ ВОЛГОГРАДУ

ПИСЬМО
от 24 апреля 2001 г. № 03-16/2/1244

Специализированная инспекция МНС РФ межрайонного уровня по г. Волгограду направляет для размещения в Региональном выпуске информационной системы "КонсультантПлюс" перечень ответов (разрешен к публикации на основании Письма Управления МНС РФ по Волгоградской области от 23.04.2001 № 14-15) на вопросы налогоплательщиков - юридических лиц г. Волгограда, поступившие в 1-м квартале текущего года.

Зам. руководителя инспекции
советник налоговой службы 1-го ранга
И.И.ПРОСКУРЯКОВА





Приложение
к Письму СИ МНС РФ МУ
по г. Волгограду
от 24 апреля 2001 г. № 03-16/2/1244

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Г. ВОЛГОГРАДА, ПОСТУПИВШИЕ В 1-М КВАРТАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА

1. Вопрос: Является ли плательщиком единого налога организация, осуществляющая оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, если численность работающих превышает 100 человек?

Ответ: В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Волгоградской области от 18.12.1998 № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с учетом изменений и дополнений) плательщиками данного налога являются юридические лица (организации), оказывающие на коммерческой основе услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси.
Указанный подпункт не предусматривает как условие для перевода на уплату единого налога соблюдение определенной численности работающих и поэтому под его действие подпадают организации, оказывающие на коммерческой основе услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси, независимо от численности работающих.

2. Вопрос: Прошу разъяснить порядок расчета площади автостоянки для исчисления единого налога на вмененный доход в случае, если арендуемая площадь используется не полностью.

Ответ: В соответствии с пунктом 3.15 Методических рекомендаций о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (утверждены Приказом руководителя УМНС РФ по Волгоградской области от 12.05.2000 № 80) для налогоплательщиков, оказывающих услуги по предоставлению автомобильных стоянок, определение общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, производится на основании подтверждающих документов (договор аренды, документация БТИ или Комитета по землеустройству и др.). Площади, не используемые в хозяйственной деятельности, должны быть оформлены организацией соответствующим приказом, который представляется в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения вместе с расчетом единого налога на вмененный доход на каждый налоговый период. При этом неиспользуемые площади должны быть огорожены.
Учитывая изложенное, в случае неполного использования арендованных площадей под автостоянку, Вам необходимо оградить неиспользуемые площади и вместе с расчетом единого налога на вмененный доход на очередной налоговый период представить в налоговую инспекцию соответствующий приказ.

3. Вопрос: Признается ли объектом налогообложения по акцизу алкогольная продукция, переданная со склада для рекламы путем проведения дегустации собственными силами?

Ответ: Передачу продукции для дегустации в целях рекламы следует рассматривать как использование для собственных нужд. Исчисление акцизов по этой продукции производится в установленном законодательством порядке (до 01.01.2001 - в соответствии с Законом РФ от 06.12.1991 № 1993-1 "Об акцизах", с 01.01.2001 - в соответствии с главой 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ).

4. Вопрос: Должен ли взиматься налог с продаж при продаже предпринимателю товаров при безналичных расчетах?

Ответ: В связи с полученными разъяснениями из Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по вопросу уплаты налога с продаж индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в безналичной форме, последний является согласно статье 11 Налогового кодекса РФ физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с чем перечисление денежных средств со счетов в банках за приобретенные товары (работы, услуги) для индивидуальных предпринимателей приравнивается к продаже за наличный расчет.
До внесения изменений в Федеральный закон от 31.07.1998 № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" на территории Волгоградской области перечисление денежных средств со счетов в банках за приобретенные товары (работы, услуги) для индивидуальных предпринимателей приравнивается к продаже за наличный расчет и с 1 июля 2000 года облагается налогом с продаж в общеустановленном порядке.
Данные разъяснения доведены до инспекций МНС РФ по районам г. Волгограда Письмом УМНС РФ по Волгоградской области от 09.06.2000 № 05-17/4.
Кроме этого, Специализированной инспекцией МНС РФ МУ по г. Волгограду данное письмо опубликовано в газете "Волгоградская правда" 16.06.2000, "Деловые вести" - 20.06.2000, "Новые деловые вести" - 21.06.2000.
Исходя из вышеизложенного, при продаже предпринимателю товаров при безналичных расчетах должен взиматься налог с продаж.

5. Вопрос: Подлежит ли уплате (удержанию) налог на доходы физических лиц и единый социальный налог при выдаче работникам авансов по заработной плате, отпускных и иных аналогичных выплат?

Ответ: В соответствии со ст. 240 главы 24 "Единый социальный налог" второй части Налогового кодекса РФ отчетным периодом по единому социальному налогу признается календарный месяц.
Согласно п. 3 ст. 243 гл. 24 II части НК РФ исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщики производят по итогам отчетного периода. Уплата авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению сотрудников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Если выданные работникам авансы по заработной плате, отпускные и иные аналогичные выплаты являются выплатами, начисленными работодателями в пользу работников за отработанное время отчетного периода (календарного месяца) и данные денежные средства налогоплательщиком-работодателем получены в банке (или перечислены) в срок (или день), указанный в пункте 3 вышеотмеченной статьи (ст. 243), то налогоплательщик-работодатель с поименованных в своем письме вышеуказанных выплат производит уплату авансовых платежей по единому социальному налогу ежемесячно в сроки, установленные ст. 243 НК РФ, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
По выплатам и иным вознаграждениям, начисленным работодателем в пользу работников в течение календарного месяца и выплаченным последним до окончания отчетного периода, уплата социального налога в момент получения этих средств - авансовых платежей работодателем не производится, т.к. не истек календарный месяц, являющийся отчетным периодом по данному налогу.

6. Вопрос: Квартира, принадлежащая организации и учитываемая на балансовом счете 04, продана физическому лицу в 2000 году за наличный расчет. Облагается ли эта операция налогом с продаж?

Ответ: В соответствии с Законом Волгоградской области от 18.12.1998 № 232-ОД "О налоге с продаж" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Вместе с тем данным Законом установлено, что не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ к объектам недвижимого имущества относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно.
Исходя из вышеизложенного, стоимость квартиры, реализуемой физическому лицу за наличный расчет, налогом с продаж не облагается.

7. Вопрос: С 1 января 2001 года введена в действие глава 21 части второй Налогового кодекса РФ, установившая новый порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. В связи с чем просим разъяснить: применяется ли с 01.01.2001 Письмо МНС РФ от 31.03.2000 № АП-6-01/234@. Если не применяется, то как исчислять налог на добавленную стоимость на остатки товаров, числящиеся на 1 января 2000 г. и реализованные в 2001 году?

Ответ: В связи с введением в действие главы 21 "Налог на добавленную стоимость" второй части Налогового кодекса РФ начиная с 1 января 2001 года не применяется Письмо МНС РФ от 31.03.2000 № АП-6-01/234@ (отменено Письмом МНС РФ от 22.02.2001 № ВГ-6-03/158@).
В соответствии с вышеотмеченным при реализации в 2001 году товаров, числящихся в остатках на 1 января 2001 года, следует применять порядок исчисления налога на добавленную стоимость, предусмотренный главой 21 "НДС" II части НК РФ.

8. Вопрос: При введении в действие части II Налогового кодекса РФ по ст. 149, п. 3, подп. 6 льготу по НДС можно применять по товарам художественного промысла, которые не являются подакцизными товарами. Согласно Закону № 118-ФЗ ст. 149 вступает в силу с 01.01.2001, но на предприятии по состоянию на 01.01.2001 числятся остатки товаров художественного промысла (подакцизный товар), полученные до 01.01.2001.
Может ли предприятие при реализации товаров художественного промысла, числящихся на остатке на 01.01.2001 или полученных в 2001 г., по-прежнему пользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость?

Ответ: Согласно ст. 31 Федерального закона РФ от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесения изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" предусмотрено, что часть II Кодекса РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения в действие части II кодекса, часть вторая применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
С введением части II НК РФ с 01.01.2001 реализация подакцизных товаров изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ, является объектом налогообложения НДС.
Поэтому реализация после 01.01.2001 подакцизных товаров художественного промысла, числящихся на остатках по состоянию на 01.01.2001, облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Согласно пункту 4 статьи 149 части II НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, подлежащие налогообложению (в данном примере - подакцизные товары), и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 149), обязан обеспечить раздельный учет затрат по производству и реализации таких товаров.

9. Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу представления дополнительных расчетов по НДС, по ошибкам, выявленным в периодах до вступления в действие гл. 21 ч. II НК РФ, а также в 2001 г., т.е. в период действия гл. 21 ч. II НК РФ.
Приказом от 27.11.2000 № БГ-3-03/407 утверждены формы деклараций по налогу на добавленную стоимость, в состав которых включены и приложения по корректировке. В случае обнаружения ошибки за какой-либо период или несколько периодов одновременно, в какой срок налогоплательщик обязан представить дополнительные расчеты?
Имеет ли право он их представить в виде титульного листа и приложений по корректировке отдельно или же в обязательном порядке в составе декларации за очередной налоговый период?
Учитывая то, что ст. 81 НК РФ предусмотрено внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию за тот период, в котором обнаружена ошибка, возникает вопрос, на каком бланке представлять уточнение по расчетам, принятым до 01.01.2001?

Ответ: Приказом МНС РФ от 27.11.2000 № БГ-3-03/407 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость и инструкции по их заполнению" с 1 января 2001 года утверждены новые формы декларации по налогу на добавленную стоимость.
На листе 05 декларации (приложения А, А1, Б) налогоплательщиком отражаются ошибки, допущенные в предыдущие периоды и самостоятельно им обнаруженные.
Суммы НДС, показанные на листе 05, отражаются в том периоде, в котором обнаружена ошибка. При этом в расчет суммы НДС за данный период они не учитываются. По этим суммам налогоплательщик должен представить уточняющую декларацию за тот период, в котором обнаружена ошибка. Поэтому считаем, что налогоплательщик лист 05 должен представить в составе декларации за очередной налоговый период и уточняющие декларации по тем периодам, где обнаружены ошибки.
Согласно статье 31 Федерального Закона РФ от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" определено, что по правоотношениям, возникшим до введения в действие части II Кодекса, часть II Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
На основании статьи 2 вышеуказанного Федерального закона со дня введения в действие части II НК РФ (с 01.01.2001) утрачивает силу Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и, соответственно, Инструкция ГНС РФ от 11.10.1995 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", разработанная на основании этого Закона.
Поэтому представлять уточненные расчеты за периоды, в которых обнаружены ошибки после 01.01.2001, налогоплательщик обязан на декларациях, утвержденных Приказом МНС РФ от 27.11.2000 № БГ-3-03/407.

10. Вопрос: Организация, являющаяся структурным подразделением промышленного предприятия, является плательщиком единого налога на вмененный доход согласно Закону Волгоградской области, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 № 148-ФЗ.
Данная организация предоставляет услуги питания рабочим промышленного предприятия, на территории которого расположено 8 столовых с численностью от 2 до 9 человек.
Из-за нестабильной работы промышленного предприятия заработная плата рабочим выплачивается нерегулярно, ввиду отсутствия денег у рабочих питание организовано по кредитным карточкам завода в счет заработной платы рабочих, завод расплачивается с нами поставками продуктов по бартеру. В сложившихся сложных условиях работы наших поваров (малая численность, большая загруженность), для облегчения труда наших работников и разнообразия, улучшения ассортимента меню в наших столовых организация вынуждена с 01.09.2000 открыть "колбасный участок" для централизованного изготовления колбасных изделий.
"Колбасный участок" является нашим подразделением, где вся работа, учет и финансирование проходят через нашу организацию. Он работает на полуфабрикатах, которые получает с нашего "мясного участка", и является как доготовочное подразделение, которое выполняет услуги по изготовлению колбасных изделий, которые проходят через раздачи наших столовых для питания рабочих промышленного предприятия.
Численность работающих "колбасного участка" по штатному расписанию составляет 6 человек, просим дать ответ: является ли наш "колбасный участок" плательщиком единого налога на вмененный доход и дать разъяснения по учету.

Ответ: Если реализация колбасных изделий производится в виде готовых блюд через раздачи столовых, то данный вид деятельности подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и численность работников колбасного цеха учитывается при расчете налога.
Реализация колбасных изделий работникам завода иным способом или сторонним потребителям подлежит налогообложению по общепринятой системе.
В этом случае необходимо обеспечить ведение раздельного учета, отразив порядок его ведения в учетной политике.

11. Вопрос: Согласно статье 3 Федерального закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995 объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, исчисляемый как "разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов".
Предприятием продано здание, находившееся в его собственности. Сделка по покупке прошла государственную регистрацию.
Денежные средства за продажу здания пришли на расчетный счет в полной сумме.
Просим уточнить, что в данном случае является объектом налогообложения:
а) выручка от реализации объекта недвижимости;
б) доход от реализации имущества, исчисленный как разница между продажной ценой и ценой его приобретения?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон № 222-ФЗ) объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается полученная за отчетный период валовая выручка или полученный за отчетный период совокупный доход, исчисляемый как разница между валовой выручкой и затратами, определенными в пункте 2 статьи 3 Закона № 222-ФЗ. В свою очередь, в валовую выручку включается продажная цена имущества, реализованного организацией (п. 3 ст. 2 Закона № 222-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное, при реализации здания (имущества вашей организации) объектом налогообложения является выручка от реализации здания. Если по Закону Волгоградской области от 12.05.1996 № 63-ОД "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства на территории Волгоградской области" в качестве объекта налогообложения для вашей организации определен совокупный доход, при его исчислении затраты по приобретению здания не исключаются, т.к. они не включены в перечень исключаемых затрат, определенных п. 2 ст. 3 Закона № 222-ФЗ.

12. Вопрос: На основании распоряжения головной организации имущество (в том числе автотранспорт), находящееся в хозяйственном ведении организации, передано в оперативное управление структурного подразделения.
Просим разъяснить, является ли структурное подразделение плательщиком налога на приобретение транспортных средств?

Ответ: В 2000 году на основании Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являлись предприятия, организации, учреждения, приобретавшие транспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
Согласно ст. 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Вместе с тем право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
Предприятие, владеющее муниципальным имуществом на праве оперативного управления, владеет, распоряжается и пользуется им в пределах, очерченных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Таким образом, передача автотранспортных средств головной организацией в оперативное управление структурному подразделению не является способом приобретения автотранспортных средств, при котором уплачивается налог на приобретение автотранспортных средств.
Одновременно обращаем внимание, что с 1 января 2001 года Законом Российской Федерации от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" налог на приобретение автотранспортных средств отменен.

13. Вопрос: Являются ли объектом налогообложения не упомянутые в Законе Волгоградской области № 232-ОД от 18.12.1998 "О налоге с продаж" следующие виды продуктов питания:
- полуфабрикаты из мяса цыпленка-бройлера: грудка, окорочок, набор для супа, грудная кость, филе, мясо окорочка кусковое, крылышко, набор для 1-х блюд, бульона, бедро, голень, суповой набор, набор для тушения (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции в сертификатах указан код К-ОКП, код ОК 005-921434);
- субпродукты куриные: печень, сердце, мышечные желудки, шея, крылья (код ОК 005-921231);
- полуфабрикаты мясные рубленые: ромштексы куриные (код ОК 05-921434);
- продукты из свинины копчено-вареные:
высшего сорта - грудинка;
второго - щековина (баки) (код ОК 005-921351);
- сосиски (код ОК 005-921321) и сардельки (код ОК 005-921322);
- субпродукты мясные обработанные:
говяжьи 1-й кат. (код ОК 005-921211);
говяжьи 2-й кат. (код ОК 005-921221);
свиные 1-й кат. (код ОК 005-921212);
свиные 2-й кат. (код ОК 005-921222);
- продукты из свинины вареные:
ветчина в оболочке (код ОК 005-921351);
- полуфабрикаты мясные натуральные из свинины мелкокусковые:
шашлык (код ОК 005-921452);
- полуфабрикаты мясные натуральные из свинины:
для запекания;
для тушения;
для отбивных котлет;
для 1-х блюд;
рагу свиное.

Ответ: Согласно приложению № 3 к Закону Волгоградской области "О налоге с продаж" от 18.12.1998 № 232-ОД (с изменениями и дополнениями) не является объектом налогообложения по налогу с продаж:
- мясо (включая мясо птицы);
- мясные (в том числе птичьи) субпродукты, а именно:
почки;
мозги;
головы;
ноги;
уши говяжьи и свиные;
наборы из субпродуктов 1-й и 2-й категории;
наборы для первых и вторых блюд с использованием пищевой кости;
кость пищевая;
- вареные колбасы.
Вышеуказанным Законом конкретизирован перечень товаров (продуктов), освобожденных от налога с продаж, в частности мяса, мясных (в том числе птичьих) субпродуктов и колбасных изделий. Субпродукты куриные, указанные в запросе налогоплательщика, в перечень освобожденных не вошли, поэтому их следует облагать налогом с продаж. Вопрос налогообложения субпродуктов мясных обработанных (говяжьих 1-й и 2-й категории; свиных 1-й и 2-й категории) следует рассматривать аналогичным образом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, к группе колбасных изделий (код № 921300) отнесены сосиски и сардельки (коды № 921321, 921322), которые из данной группы выделены в отдельную подгруппу "Сосиски и сардельки" (код № 921320).
Согласно приложению № 2 к Закону Волгоградской области № 232-ОД (с изменениями и дополнениями) освобождены от налога с продаж из группы "Колбасные изделия" только вареные колбасы, входящие в подгруппу "Изделия колбасные вареные" (код № 921310), то реализация сосисок и сарделек облагается налогом с продаж в общеустановленном порядке.
Продукты из свинины: копчено-вареные: грудинка, щековина (баки) и вареные: ветчина в оболочке, подлежат обложению налогом с продаж.
Из полуфабрикатов, указанных и поименованных в запросе налогоплательщика, не подлежит обложению налогом с продаж реализация мяса, включая мясо птицы и мясных субпродуктов только определенного вида, перечисленных в приложении № 2 к Закону Волгоградской области № 232-ОД.
Также отмечаем, что из мясных субпродуктов не подлежит обложению налогом с продаж только стоимость наборов из субпродуктов 1-й и 2-й категории. Так, согласно техническим условиям ТУ 10.02.01.75.88, утвержденным Государственным агропромышленным Комитетом СССР 21.12.1988, зарегистрированными МЦСМ Госстандарта 23.01.1989 № 005/018047, к субпродуктам 1-й и 2-й категории относятся: хвост, диафрагма, селезенка, губы, легкое, сычуг, вымя, сердце, мясная обрезь, печень, языки, калтык, рубец, пикальное мясо, желудок, трахея, жилка пищевая, пищевые топленые жиры, печень птичья куриная, желудочки птичьи куриные.

14. Вопрос: 1) Предприятие имеет два филиала, находящиеся вне нашего региона, которые выделены на отдельный баланс и имеют свой расчетный счет.
До настоящего времени они представляли бухгалтерскую и налоговую отчетность по месту своего расположения и уплачивали там же налоги по итогам деятельности филиала.
С вступлением в действие ч. 1 НК Письмом МНС РФ № ВГ-6-02/158@ от 29.02.2000, ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 660 от 01.07.1995 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", определен порядок уплаты налога на прибыль.
Почему предприятие должно рассчитывать прибыль, зачисляемую в бюджеты субъектов РФ пропорционально, исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонд оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов, если данный налог уже рассчитан филиалом, исходя из фактических данных, полученных по месту нахождения филиала?
Прошу разъяснить этот порядок более подробно с учетом того, что филиал имеет баланс, расчетный счет и согласно положению филиала уплачивает налоги по месту нахождения.
Каков порядок расчета и уплаты налога на прибыль в 2001 году у предприятия, имеющего филиал с балансом, расчетным счетом?
2) Прошу разъяснить порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость согласно ч. 2 НК РФ по предприятию, имеющему филиал с балансом и расчетным счетом, который находится вне территории нашего региона.

Ответ: Частью первой статьи 19 1 ч. Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возлагается обязанность уплачивать налоги.
В части второй статьи 19 Налогового кодекса РФ (1 ч.) отражено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Вступившим в силу с 14 июля 1999 года Федеральным законом от 09.07.1999 № 155-ФЗ ("О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ") дополнена статья 9 Федерального закона РФ № 147-ФЗ от 31 июля 1998 года, согласно которой признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками филиалы и представительства организаций должны исполнять обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном законодательством для филиалов и представительств, не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
Введенные изменения и дополнения означают, что организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль должны производить в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
Министерство РФ по налогам и сборам по согласованию с МФ РФ сохранило в 1999 году ранее действовавший порядок уплаты налога на прибыль филиалами и обособленными подразделениями, что разъяснено в Письме МНС РФ от 27.12.1999 № ВГ-6-02/1051@.
Порядок исчисления налога на прибыль с организаций, в состав которых входят филиалы и обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, предложенный вышеназванным Федеральным Законом, введен в действие только с 1 января 2000 года, который изложен в письме МНС РФ от 29.02.2000 № ВГ-6-02/158@. ("О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 2000 года").
Введенный Федеральным Законом № 155-ФЗ новый порядок уплаты налога на прибыль для филиалов и представительств организаций, признававшихся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками, введенный в действие с 1 января 2000 года, также изложен и в Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (утверждена Приказом МНС РФ от 15.06.2000 № БГ-3-02/231).
Согласно п. 1.4 раздела 1 вышеуказанной Инструкции филиалы и обособленные подразделения только исполняют обязанности организаций по уплате налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ. Исчисление налога на прибыль головной организацией, в состав которой входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 660 и Методическими указаниями Госналогслужбы РФ по применению Постановления № 660, направленными письмом ГНС РФ от 04.08.1995 № НП-4-01/46н, и который применяется с учетом особенностей, указанных в п. 1.4 раздела 1 отмеченной Инструкции.
Также наряду с изложенным обращаем внимание налогоплательщика, что в новой Инструкции МНС РФ (№ 62) из раздела плательщиков налога на прибыль исключены филиалы и обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Таким образом, предприятия, имеющие филиалы и представительства, как являющиеся ранее самостоятельными налогоплательщиками, так и обособленные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками, применяют в 2001 году порядок расчета и уплаты налога на прибыль, определенный вышеупомянутыми нормативными документами, т.е. действующий с 1 января 2000 года.
Так, сумму налога, подлежащую зачислению в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения вне нашего региона филиалов Вашей организации, выделенных на отдельный баланс и имеющих расчетный счет, исчисляет организация и распределяет между филиалами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 660 и определенном вышеупомянутыми нормативными документами, с учетом ставок налога, определенных законодательными актами субъектов РФ, а данные филиалы исполняют (или могут исполнять) обязанности организации по уплате налога по месту нахождения в бюджеты субъектов РФ в общеустановленные сроки.
При исчислении и уплате в местные бюджеты налога на прибыль предприятиями (организациями), в состав которых входят обособленные подразделения, по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления в размере не свыше 5 процентов, следует руководствоваться совместным Письмом МНС РФ и Минфина РФ от 19.03.2001 № ВГ-6-02/214; 04-02-01/1/01 (размещено в справочной системе "КонсультантПлюс").
Статьей 175 главы 21 второй части Налогового кодекса РФ определены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по месту нахождения обособленных подразделений организаций, и при этом налогоплательщикам также необходимо руководствоваться пунктом 48 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
В соответствии с указанной статьей организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает налог на добавленную стоимость по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.
Вместе с тем статьей 9 Федерального закона от 27.12.2000 № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, в размере 100 процентов поступает в доход федерального бюджета.
Министерство РФ по налогам и сборам по согласованию с МФ РФ по применению указанной статьи (ст. 175) в своем Письме от 12.02.2001 № ВГ-6-03/130@ разъясняло, что в целях упорядочения и упрощения системы уплаты НДС организациями, имеющими обособленные подразделения, а также контроля за поступлением этого налога в бюджет указанные организации - налогоплательщики налога на добавленную стоимость могут производить в 2001 году централизованную уплату налога (в целом по организации, включая все обособленные подразделения) по месту нахождения организации. При принятии такого решения организации-налогоплательщики в приказе об учетной политике на 2001 год для целей налогообложения должны дополнительно указать, в каком порядке будет уплачиваться налог на добавленную стоимость (централизованно или по месту нахождения каждого обособленного подразделения).
В случае централизованной уплаты НДС по месту нахождения организации платежный документ оформляется организацией на полную сумму налога на основании представленной декларации.
При этом по строке 24 декларации по НДС организация ставит прочерк и представляет в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений титульный лист декларации и с отметкой "справочно" приложение расчета суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений, и приложение по перечню этих обособленных подразделений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru