Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 09.04.2001
<ПО ДЕЛУ № 272 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ВОЛЖСКОГО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 272, возбужденное 6 марта 2001 г. в отношении администрации г. Волжского по признакам нарушения ею статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 272 возбуждено по заявлению (вход. № 314 от 07.02.2001) предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Невзоровой Виктории Дмитриевны, с жалобой на действия управления муниципального транспорта администрации г. Волжского, выразившиеся в отказе от согласования расписания движения и паспорта маршрута № 6.
Индивидуальный предприниматель Невзорова В.Д. (свидетельство о государственной регистрации № 18651) является, в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", хозяйствующим субъектом.
Невзорова В.Д. имеет стандартную лицензию на перевозку пассажиров автобусами на коммерческой основе (рег. № АСС-34-023846 от 18.12.2000). Срок действия лицензии с 14.01.2001 по 13.01.2010.
Невзорова В.Д. обратилась в управление муниципального транспорта администрации г. Волжского с заявлением (вход. № 340 от 14.12.2000) о согласовании расписания движения автобусов "ПАЗ" по маршруту № 6 (37-й микрорайон - о. Зеленый) и паспорта данного маршрута. Начальник управления муниципального транспорта Митин С.Ю. в ответ на заявление сообщил, что после проведения обследования пассажиропотока на маршруте № 6 управление вернется к рассмотрению заявления (письмо исх. № 15 от 29.01.2001).
Обследование пассажиропотока на маршруте № 6 было завершено 09.02.2001 (отчет исследования, утвержденный директором ВПИ ВолгГТУ профессором Кабловым В.Ф.). Ответ на заявление Невзоровой В.Д. был дан управлением муниципального транспорта лишь 06.04.2001, уже после возбуждения дела № 272.
Управление муниципального транспорта отказало Невзоровой В.Д. в согласовании расписания движения по маршруту № 6, ссылаясь на следующее (письмо от 06.04.2001 № 84): "В соответствии с полученными результатами отчета исследования пассажирских потоков на маршруте № 6 для перевозок пассажиров маршрутными таксомоторами, расчета необходимого транспорта на маршруте № 6 и предписанием отдела ОГИБДД УВД г. Волжского № 39 от 15.03.2001 управление муниципального транспорта отказывает Вам в согласовании паспорта и графика (расписания) движения маршрутного таксомотора на маршруте № 6".
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Положению об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок составляется паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест, а также расписания (графики) движения.
Статья 10 Закона Волгоградской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области" также предусматривает, что движение автобусов и маршрутных такси на маршрутах организуется по расписанию, на каждый автобусный маршрут перевозчик обязан составить, а уполномоченный орган утвердить паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа в согласовании паспортов маршрутов и расписаний движения. Данная процедура согласования носит уведомительный, а не разрешительный (ограничительный) характер.
Ссылка управления муниципального транспорта на предписание ОГИБДД г. Волжского № 39 от 15.03.2001, которым начальнику управления муниципального транспорта Митину С.Ю. предписывается в связи с перенасыщенностью автомобильных трасс, улиц и дорог г. Волжского "запретить расширение и ввод новых маршрутных такси", является несостоятельной.
В соответствии с пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) Государственная инспекция имеет право временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог, запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов движение общественного транспорта по установленным маршрутам. Иными словами, в случае несоблюдения требований безопасности дорожного движения Государственная инспекция вправе выдать предписание о запрещении движения вообще на маршруте, но не о запрещении ввода новых автотранспортных средств на маршрут. Таким образом, предписание ОГИБДД г. Волжского № 39 от 15.03.2001 в части запрета расширения и ввода новых маршрутных такси издано с превышением полномочий. Управление муниципального транспорта вправе не выполнять данное предписание и обжаловать его в установленном порядке.
Доводы управления муниципального транспорта о том, что на маршруте № 6 проводилось обследование пассажиропотока, в результате которого было выявлено число необходимого транспорта для перевозок пассажиров (не более 33 автобусов), не могут быть приняты во внимание. Результаты обследования пассажиропотоков влияют на решение органов власти и органов местного самоуправления об открытии (закрытии) маршрутов, перевозку по которым осуществляют муниципальные и государственные предприятия, а также об увеличении (уменьшении) количества рейсов автобусов государственных либо муниципальных предприятий на данных маршрутах.
Хозяйствующие субъекты, не являющиеся государственными либо муниципальными предприятиями, вправе на свой страх и риск осуществлять перевозку на любом маршруте, даже если снижение уровня пассажиропотока приведет к снижению их доходов от перевозок. Законом не предусмотрено влияние уровня пассажиропотока на доступ на маршруты новых хозяйствующих субъектов. Запрет Управления муниципального транспорта на доступ на маршрут № 6 новых хозяйствующих субъектов ведет к ограничению конкуренции на данном маршруте.
Предприниматель Невзорова В.Д. при наличии лицензии на осуществление пассажирских перевозок не имеет возможности осуществлять данную деятельность на интересующем ее маршруте, поскольку управление муниципального транспорта необоснованно отказывает ей в согласовании расписания движения и паспорта маршрута № 6.
Действия управления муниципального транспорта ограничивают самостоятельность Невзоровой В.Д., а также иных хозяйствующих субъектов, обратившихся за согласованием паспортов маршрутов и расписания движения, и имеют своим результатом ущемление их интересов и ограничение конкуренции, что противоречит абз. 3 п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере.
Статья 4 Устава города Волжского Волгоградской области к представительному органу местного самоуправления относит Волжский городской Совет народных депутатов, к исполнительному органу местного самоуправления - администрацию Волжского. Управление муниципального транспорта является структурным подразделением администрации г. Волжского (Положение об управлении муниципального транспорта администрации г. Волжского, утвержденное Постановлением главы администрации от 09.04.1999 № 909). К ведению управления относится утверждение маршрутов и графиков движения городского и пригородного пассажирского транспорта.
Ответственность за нарушение статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" несут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Поскольку администрация г. Волжского в соответствии с Уставом является исполнительным органом местного самоуправления, ответственность за действия своего структурного подразделения - управления муниципального транспорта, связанные с нарушением статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции...", несет администрация г. Волжского.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать администрацию г. Волжского Волгоградской области нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации г. Волжского Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 апреля 2001 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 9 апреля 2001 г. по делу № 272 о нарушении администрацией г. Волжского пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации г. Волжского прекратить нарушение статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно в течение двух дней с момента получения настоящего предписания:
1) согласовать предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Невзоровой Виктории Дмитриевне, а также иным лицам, обратившимся за согласованием паспорта и графика (расписания) движения на маршруте № 6 (37-й микрорайон - о. Зеленый);
2) не допускать необоснованных отказов от согласований паспортов маршрутов и расписаний движения.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия до 20 апреля 2001 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
В.В.БУРБА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru