Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 06.04.2001 № 01-10/99-01
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2000 Г. № 486-ОД "О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 апреля 2001 г. № 01-10/99-01

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2000 Г.
№ 486-ОД "О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело в порядке ревизии юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22 декабря 2000 г. № 486-ОД "О пассажирских перевозках водным транспортом на территории Волгоградской области" (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Закон определяет: организацию перевозок пассажиров водным транспортом общего пользования, осуществляемых на основе формирования и размещения государственного заказа, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов; организацию коммерческих перевозок по регулярным маршрутным линиям исходя из имеющегося спроса на перевозки, не обеспеченные государственным заказом на перевозки пассажиров водным транспортом общего пользования.
Данные отношения регулируются:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных нужд в части, не урегулированной параграфом 4 "Поставки товаров для государственных нужд" ГК РФ, применяются законы о поставке товаров для государственных нужд.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", потребность субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.
(Под "продукцией" Федеральный закон понимает товары, работы, услуги).
Кроме того, руководствуясь ст. 124 ГК РФ, субъекты Российской Федерации могут выступать в отношениях, регулируемые гражданским законодательством, и, следовательно, выступать заказчиками по коммерческому заказу на осуществление коммерческих перевозок, так как этот заказ является заказом на выполнение подрядных работ (глава 37 ГК РФ).
Таким образом, принятие Закона находится в компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области.
Вместе с тем положения Закона противоречат Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, имеют противоречия между собой.
Статьями 2, 3, 5 - 7 Закона функции заказчика по муниципальному и коммерческому заказам отнесены к полномочиям администрации Волгоградской области, чем нарушается конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления (ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации).
Пунктом 20 ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений отнесена к предметам ведения местного самоуправления.
Органы местного самоуправления на основании ст. 124 ГК РФ также имеют право выступать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, поэтому могут быть стороной гражданско - правового договора об организации коммерческих перевозок.
Согласно ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации "местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно" и "...обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения...".
Помимо изложенного, п. 2 ст. 1 Закона определяет организацию перевозок водным транспортом на основе формирования и размещения только государственного и коммерческого заказов и не предусматривает в качестве основания организации перевозок муниципального заказа.
Однако из текста Закона следует, что организация данных перевозок осуществляется и путем формирования, размещения муниципального заказа.
Статьей 5 Закона определен уполномоченный орган администрации Волгоградской области на выполнение функций заказчика по перевозке пассажиров водным транспортом - управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области, тогда как абзацем 3 ст. 3 Закона определение уполномоченного органа, выполняющего функции заказчика по перевозке пассажиров, отнесено к полномочиям администрации области.
Вывод: Закон Волгоградской области от 22 декабря 2000 г. № 486-ОД "О пассажирских перевозках водным транспортом на территории Волгоградской области" противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством.
Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

И.о. начальника Управления
советник юстиции 1-го класса
заслуженный юрист РФ
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru