Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.05.2007 № 28/192
(ред. от 28.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заволжье", № 120, 31.07.2007.



Изменения, внесенные Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236, вступили в силу с 1 января 2008 года.



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 28/192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 13.07.2001 № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (с учетом изменений и дополнений) Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе (прилагается).
2. Постановление Николаевской районной Думы от 05.07.2004 № 41/184 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Николаевского
муниципального района
И.Н.КЛИМОВ





Утверждено
Решением
Николаевской районной Думы
от 24 мая 2007 г. № 28/192

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Волгоградской области от 13.07.2001 № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района деятельность органов местного самоуправления Николаевского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Николаевского муниципального района (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета района.
Нормативные правовые акты Николаевского муниципального района не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Николаевского муниципального района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Николаевского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего решения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Бюджет района утверждается на очередной финансовый год и плановый период и вступает в силу со дня его подписания. Решение Николаевской районной Думы о бюджете района после его принятия и подписания в установленном порядке подлежит официальному опубликованию в газете "Заволжье".
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 2. Бюджетная политика

Бюджетная политика Николаевского муниципального района проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации, Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НИКОЛАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Николаевская районная Дума;
глава Николаевского муниципального района;
уполномоченный орган, ответственный за составление и исполнение бюджета района;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;
(абзац введен Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств;
(абзац введен Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.

Статья 4. Полномочия Территориального управления
Николаевского муниципального района Комитета
бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации
Волгоградской области (далее - ТУ Николаевского
муниципального района)

1. Органом, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Николаевского муниципального района, является Территориальное управление Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. ТУ Николаевского муниципального района имеет право:
составлять проект бюджета района и представлять его главе Николаевского муниципального района;
осуществлять методическое руководство в сфере составления проекта бюджета района и его исполнения;
составлять сводную бюджетную роспись бюджета района;
доводить до распорядителей и получателей бюджетных средств района распределенные главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств района лимиты обязательств;
разрабатывать программу муниципальных внутренних заимствований Николаевского муниципального района;
получать от органов местного самоуправления и бюджетных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района;
обеспечивать предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами района в пределах финансового года;
проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
вести муниципальную долговую книгу Николаевского муниципального района;
осуществлять управление муниципальным долгом Николаевского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными актами Николаевского муниципального района;
организовывать исполнение бюджета Николаевского муниципального района, а также бюджетов муниципальных образований района в случае заключения соответствующих соглашений;
исполнять бюджет района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иным бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами района;
осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, а также бюджетов муниципальных образований района в случае заключения соответствующих соглашений;
осуществлять операции со средствами бюджета района, а также бюджетов муниципальных образований района в случае заключения соответствующих соглашений;
составлять отчет об исполнении бюджета района, а также бюджетов муниципальных образований района в случае заключения соответствующих соглашений;
представлять отчет об исполнении бюджета района главе Николаевского муниципального района;
открывать лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением;
вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и осуществлять учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета района;
осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального района;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
разрабатывать прогноз консолидированного бюджета района;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
составлять отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
вести реестр расходных обязательств муниципального района;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
устанавливать порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3. Начальник ТУ Николаевского муниципального района имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
выносить предупреждение руководителям бюджетных учреждений и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4. ТУ Николаевского муниципального района вправе осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на основании соглашений, заключенных Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с администрацией Николаевского муниципального района (далее - администрация района).

Статья 5. Исключительные полномочия начальника ТУ
Николаевского муниципального района

1. Начальник ТУ Николаевского муниципального района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района и внесение изменений;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и внесение изменений;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
введение режима сокращения расходов бюджета района при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет района;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Начальник ТУ Николаевского муниципального района имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае поступления представления контрольно-счетной палаты Волгоградской области, актов проверок Управления финансового контроля Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, а также по результатам проверок ТУ Николаевского муниципального района, свидетельствующих о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Положения.
3. Начальник ТУ Николаевского муниципального района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются представления контрольно-счетной палаты Волгоградской области, акты проверок Управления финансового контроля Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, ТУ Николаевского муниципального района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Положения.
4. Начальник ТУ Николаевского муниципального района своим приказом имеет право устанавливать порядок финансирования бюджетополучателей средств бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 6. Ответственность ТУ Николаевского
муниципального района

ТУ Николаевского муниципального района несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи решению Николаевской районной Думы о бюджете района;
своевременность составления бюджетной росписи;
правильность исполнения бюджета района, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Положения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
исполнение предписаний контрольно-счетной палаты Волгоградской области, Управления финансового контроля Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, решений актов судебных органов.

Статья 7. Полномочия администрации Николаевского
муниципального района по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Администрация Николаевского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета, выносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Николаевской районной Думы, устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений района, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Николаевской районной Думы, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. ТУ Николаевского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными), регулирующими бюджетные правоотношения.
ТУ Николаевского муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Глава 3. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 8. Доходы и расходы бюджета района

Доходы и расходы бюджета района формируются и осуществляются в порядке и на основании бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Николаевского муниципального района.
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района о налогах и сборах.
2. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района - расходные обязательства района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами района, заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями;
за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
(абзац введен Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 9. Резервный фонд администрации Николаевского
муниципального района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Николаевского муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается Николаевской районной Думой при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не должен превышать 3% утвержденных расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации района расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и целей, имевших место в текущем финансовом году, по распоряжению главы Николаевского муниципального района.
4. Порядок расходования средств резервного фонда администрации Николаевского муниципального района устанавливается действующим положением о резервном фонде администрации Николаевского муниципального района и порядке его расходования.
5. Администрация Николаевского муниципального района ежеквартально информирует Николаевскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
6. Николаевская районная Дума не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета района.

Статья 10. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального района принадлежит администрации Николаевского муниципального района.

Статья 11. Муниципальный долг

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну района.
Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных главой Николаевского муниципального района от имени муниципального района;
2) договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, заключенных главой района с согласия Николаевской районной Думы.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
3. Органы местного самоуправления района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. Долговые обязательства бюджета района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 12. Программа внутренних муниципальных заимствований

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
Программа внутренних муниципальных заимствований является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе внутренних муниципальных заимствований.

Статья 13. Предельный объем муниципального долга

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. При условии распространения мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете района верхний предел муниципального долга устанавливается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 14. Предельные объемы расходов на обслуживание
и погашение муниципального долга

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета на отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Районный фонд финансовой поддержки поселений,
входящих в состав Николаевского муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации распределяются между поселениями, которые входят в состав Николаевского муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Николаевской районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Николаевской районной Думы о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 16. Общие положения

1. Составление проекта бюджета района осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного самоуправления района.
2. Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка основных направлений бюджетной политики района, подготовка сводного финансового баланса, принятие Николаевской районной Думой районных целевых программ, прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта
бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется ТУ Николаевского муниципального района.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта
бюджета района

1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета района налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Главы Администрации Волгоградской области;
2) прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4) прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
5) районных целевых программах.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается отделом по экономике и налоговой политике на основе данных о социально-экономическом развитии района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца текущего года, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и плановый период и предшествует составлению проекта бюджета района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
2. Прогноз социально-экономического развития района на предстоящий год должен включать:
1) краткую характеристику положенных в основу прогноза социально-экономического развития района сценарных условий;
2) приоритетные направления развития района в прогнозируемом периоде;
3) основные прогнозные показатели на предстоящий год;
4) прогноз сводного финансового баланса района.
3. Прогноз социально-экономического развития Николаевского муниципального района направляется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
(п. 3 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией района.
(п. 4 введен Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статьи 20 - 22. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 20. Реестр расходных обязательств

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод перечня законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией района, и представляется в финансовый орган субъекта в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.

Статья 21. Районные целевые программы

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Районные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются администрацией муниципального района.
Порядок принятия решений о разработке районных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается муниципальным правовым актом.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Николаевскую районную Думу.
3. По каждой районной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации и не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган администрацией муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Статья 22. Состав показателей, представляемых для
рассмотрения и утверждения проекта бюджета района

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статьи 26 - 27. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Документы и материалы, представляемые
в Николаевскую районную Думу одновременно с проектом
решения о бюджете района
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Николаевскую районную Думу после утверждения Волгоградской областной Думой закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего года.
(п. 1 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Для утверждения проекта бюджета района в первом чтении Николаевской районной Думе представляются следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год, предшествующего планируемому году;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3) доходы по статьям бюджетной классификации Российской Федерации, расходы бюджета района по разделам бюджетной классификации Российской Федерации, дефицит бюджета района на очередной финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития района;
(пп. 4 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год.
3. Для утверждения проекта бюджета района во втором окончательном чтении Николаевской районной Думе представляются следующие документы:
1) отчет о предоставлении средств бюджета на возвратной основе за истекший период текущего финансового года;
2) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих;
3) перечень главных распорядителей бюджетных средств района на очередной финансовый год;
4) перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию на очередной финансовый год;
5) проект структуры внутреннего муниципального долга и проект программы внутренних муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и направляемых на покрытие дефицита бюджета района;
6) расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 24. Внесение в Николаевскую районную Думу проекта
бюджета района на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236 изменена нумерация статей в данном документе.
   ------------------------------------------------------------------

1. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Николаевскую районную Думу в соответствии со статьями 31, 33 настоящего Положения.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. После представления проекта бюджета района в Николаевскую районную Думу председатель направляет его в комиссию по бюджету, налогам и сборам для подготовки заключения о соответствии представленных документов.
3. Председатель Николаевской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и сборам принимает решение о том, что проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в администрацию Николаевского муниципального района на доработку.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4. Доработанный администрацией Николаевского муниципального района проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами должен быть представлен Николаевской районной Думе в десятидневный срок.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта бюджета района
на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, доработанный с соблюдением требований настоящего Положения, председателем Николаевской районной Думы направляется в комиссии Николаевской районной Думы для рассмотрения.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Комиссии Николаевской районной Думы рассматривают проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляют свои предложения в комиссию по бюджету, налогам и сборам, которая их обобщает и вносит на заседание Николаевской районной Думы.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Николаевская районная Дума рассматривает проект бюджета района в двух чтениях.
3. При необходимости до рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период принимаются нормативные правовые акты района о налогах и сборах, иных обязательных платежах в бюджет района, в том числе в части льгот по платежам в бюджет района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 26. Предмет первого чтения проекта бюджета района
на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Николаевская районная Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
доходы бюджета района в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы по разделам бюджетной классификации Российской Федерации;
дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и формы источников финансирования дефицита бюджета района;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода.
(абзац введен Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 27. Порядок и срок подготовки к рассмотрению в первом
чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год
и плановый период
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Николаевская районная Дума рассматривает в первом чтении проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его внесения в Николаевскую районную Думу главой Николаевского муниципального района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. После внесения проекта бюджета района в Николаевскую районную Думу проводятся публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3. Комиссии Николаевской районной Думы рассматривают и направляют свои предложения и замечания по предмету первого чтения в комиссию Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам.
4. Комиссия Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам обобщает предложения и замечания и направляет на рассмотрение на заседании Николаевской районной Думы.

Статья 28. Рассмотрение проекта бюджета района на очередной
финансовый год и плановый период в первом чтении
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

При рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Николаевского муниципального органа или уполномоченного лица, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта бюджета района в первом чтении. При принятии Николаевской районной Думой проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 29. Отклонение проекта бюджета района на очередной
финансовый год и плановый период в первом чтении
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

В случае отклонения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Николаевская районная Дума может:
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
вернуть указанный проект бюджета района на доработку в администрацию Николаевского муниципального района;
передать указанный проект в Согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Согласительная комиссия формируется из равного количества представителей Николаевской районной Думы и администрации Николаевского муниципального района.

Статья 30. Порядок работы Согласительной комиссии в случае
отклонения проекта бюджета района на очередной финансовый
год и плановый период в первом чтении
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. В случае отклонения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в Согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Николаевской районной Думе предложениями о внесении изменений и дополнений в действующее положение о местных налогах и сборах.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Николаевской районной Думы и от администрации Николаевского муниципального района (далее - стороны). Решение Согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей одной из сторон. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение Согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение Согласительной комиссии, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы Согласительной комиссии глава Николаевского муниципального района вносит на рассмотрение Николаевской районной Думе согласованные основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, предложения о внесении изменений и дополнений в действующее положение о местных налогах и сборах, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4. По итогам рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение Николаевской районной Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Если Николаевская районная Дума не принимает положительного решения по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении по итогам работы Согласительной комиссии, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении считается повторно отклоненным.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета района Николаевская районная Дума не имеет права повторно направить указанный проект в Согласительную комиссию или вернуть его на доработку администрации района.
При утверждении основных характеристик проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении по итогам работы Согласительной комиссии Николаевская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное решение Согласительной комиссии.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 31. Возвращение проекта бюджета района на очередной
финансовый год и плановый период в первом чтении
в случае его отклонения
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

В случае отклонения Николаевской районной Думой проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку администрация Николаевского муниципального района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект бюджета района с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении комиссии Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам, вносит доработанный проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении на повторное рассмотрение Николаевской районной Думе. При повторном внесении указанного проекта бюджета района в первом чтении Николаевская районная Дума рассматривает его в течение 7 дней со дня внесения.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 32. Рассмотрение проекта бюджета района на очередной
финансовый год и плановый период во втором
(окончательном) чтении
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Администрация Николаевского муниципального района в течение 20 дней со дня принятия Николаевской районной Думой проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении вносит на рассмотрение проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. При рассмотрении Николаевской районной Думой проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
1) расходы (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета района, утвержденного в первом чтении;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2) исключен с 1 января 2008 года. - Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236;
3) перечень районных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4) программа внутренних муниципальных заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета района;
5) программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3. Николаевская районная Дума рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 15 дней со дня представления указанного проекта администрацией Николаевского муниципального района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
4. Комиссии Николаевской районной Думы рассматривают и направляют свои предложения и замечания по предмету второго чтения в комиссию Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам.
5. Комиссия Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам обобщает предложения и замечания и направляет на рассмотрение на заседании Николаевской районной Думы.
6. При рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного лица, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
7. Проект решения голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Решение Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Николаевской районной Думы.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 33. Утверждение бюджета района

1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено и утверждено Николаевской районной Думой до начала очередного финансового года.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Глава Николаевского муниципального района в течение 10 дней подписывает решение Николаевской районной Думы о бюджете района.
Администрация Николаевского муниципального района официально опубликовывает (обнародует) утвержденный бюджет района в газете "Заволжье" в установленном порядке.
3. В случае если Николаевская районная Дума не утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период в установленные настоящим Положением сроки, то она своим решением, в порядке исключения, устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения бюджета района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Статья 34. Временное управление бюджетом района

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
ТУ Николаевского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые в решении о бюджете применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на очередной финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ТУ Николаевского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствования предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом вступает в силу после начала текущего финансового года, в течение одного месяца администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Николаевской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

26. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Николаевской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в бюджет района
на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Проект решения Николаевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет района рассматривается Николаевской районной Думой по представлению главы Николаевского муниципального района либо при наличии его заключения, которое представляется в Николаевскую районную Думу.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Николаевской районной Думе в порядке, установленном настоящим Положением.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет района, что может привести к изменению финансирования более чем на 10% годовых назначений по сравнению с утвержденным бюджетом района, глава района вносит на рассмотрение Николаевской районной Думы проект решения Николаевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет района вместе со следующими дополнительными документами:
1) отчетом об исполнении бюджета района за соответствующий отчетный период;
2) пояснительной запиской с указанием причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет района.

Глава 6. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 36. Основы исполнения бюджета
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Николаевского муниципального района.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Организация исполнения бюджета района возлагается на ТУ Николаевского муниципального района. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
Бюджет района исполняется по принципу единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов со счета бюджета района.
Регулирование объемов и сроков принятия лимита бюджетных обязательств, выдача разрешений на открытие счетов или лицевого счета о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и право на осуществление расходов бюджетных средств района в рамках выделенных ассигнований возлагаются на ТУ Николаевского муниципального района.
Осуществление операций в процессе исполнения бюджета района, минуя счет бюджета района, запрещается.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета
(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в ТУ Николаевского муниципального района.
Лицевые счета, открываемые в ТУ Николаевского муниципального района, открываются и ведутся в порядке, установленном данным финансовым органом.
(п. 1 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Размещение бюджетных средств района на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ТУ Николаевского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника ТУ Николаевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 39. Исполнение бюджета района по доходам

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом субъекта, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 40. Исполнение бюджета района по расходам

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном ТУ Николаевского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ТУ Николаевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 46. Утратила силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 41. Бюджетная смета

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статьи 48 - 50. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 42. Предельные объемы финансирования

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. В случае и порядке, установленных ТУ Николаевского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статьи 52 - 55. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 43. Блокировка расходов бюджета района

1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с бюджетом района выделялись главному распорядителю бюджетных средств района на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется при выявлении ТУ Николаевского муниципального района и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя ТУ Николаевского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета района.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо бюджетом района. Блокировка расходов бюджета района, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо бюджетом района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств района;
2) расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств района.
5. Руководитель ТУ Николаевского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств района или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 44. Использование доходов, фактически
полученных при исполнении бюджета района сверх
утвержденных бюджетом района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236 изменена нумерация статей в данном документе.
   ------------------------------------------------------------------

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться ТУ Николаевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 43 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 1 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета района сверх бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в бюджет района. Внесение изменений и дополнений в бюджет района принимается по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Николаевской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Николаевскую районную Думу. Если решение не принимается в указанный срок, глава района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.

Статьи 58 - 60. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 45. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями) могут применяться внутренние акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 46. Составление бюджетной отчетности

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют ее в ТУ Николаевского муниципального района в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность Николаевского муниципального района составляется ТУ Николаевского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность района составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется ТУ Николаевского муниципального района в администрацию Николаевского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению муниципальным правовым актом Николаевской районной Думы.
5. Администрации городского и сельских поселений Николаевского муниципального района представляют бюджетную отчетность в ТУ Николаевского муниципального района.
6. ТУ Николаевского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Статья 47. Завершение текущего финансового года

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном ТУ Николаевского муниципального района, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачисление производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. ТУ Николаевского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Формы финансового контроля, осуществляемого
Николаевской районной Думой

1. Николаевская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов бюджета района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Николаевской районной Думы, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Николаевской районной Думы предусматривает право на:
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
1) получение от органов местного самоуправления района необходимых документов и материалов при утверждении бюджета;
2) получение от ТУ Николаевского муниципального района информации об исполнении бюджета района, оперативной информации;
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района.
3. Органы местного самоуправления района обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Николаевской районной Думе в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый органами
местного самоуправления

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, Законом о финансовом контроле Волгоградской области, настоящим Положением.
2. При казначейском исполнении бюджета района ТУ Николаевского муниципального района осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, контроль за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций.

Глава 8. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статьи 66 - 67. Утратили силу с 1 января 2008 года. -
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл.
от 28.11.2007 № 35/236.

Статья 50. Решение об исполнении бюджета

(в ред. Решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 51. Проведение проверки отчета
об исполнении бюджета района

1. Председатель Николаевской районной Думы в течение пяти дней поручает провести проверку отчета об исполнении бюджета района внешнему аудитору.
2. Внешний аудитор проводит проверку отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и готовит заключение по указанному отчету в течение 1 месяца после представления указанного отчета в Николаевскую районную Думу.
Заключение по результатам проверки отчета об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;
2) заключение по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по выявленному расходованию средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Николаевской районной Думы о бюджете района;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;
6) рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями за счет бюджетных средств района;
7) иные материалы, определенные решением Николаевской районной Думы.
Заключение по результатам проверки отчета об исполнении бюджета района направляется внешним аудитором председателю Николаевской районной Думы, главе Николаевского муниципального района.

Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

1. Николаевская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета района, выносит его на публичные слушания и принимает решение по отчету об исполнении бюджета района в течение 30 дней после получения заключения внешнего аудитора.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Николаевская районная Дума заслушивает:
1) отчет главы Николаевского муниципального района (уполномоченного лица) об исполнении бюджета района;
2) заключение внешнего аудитора;
3) содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету, налогам и сборам.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Николаевская районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства.
(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2007 № 35/236)
2. Нарушение бюджетного законодательства влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Внесение изменений и дополнений
в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Николаевской районной Думы.

Статья 55. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания и опубликования в газете "Заволжье".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru