Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 19.02.2001
<О НАРУШЕНИИ КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2001 года

(извлечение)

Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 261 о нарушении Комитетом экономики Администрации Волгоградской области п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 261 возбуждено по заявлению ООО "Броня" (403120, г. Урюпинск, пер. Ермолова 3/17), обжалующего действия Комитета экономики Администрации Волгоградской области (400098, г. Волгоград, пр. Ленина, 9), нарушившего срок рассмотрения заявления на выдачу лицензии и необоснованно отказавшего ему в выдаче лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Согласно п. 1 Положения о Комитете экономики Администрации Волгоградской области, Комитет экономики Администрации Волгоградской области (в дальнейшем - Комитет) является структурным подразделением Администрации Волгоградской области.
В соответствии со ст. 34 Устава Волгоградской области, принятого Волгоградской областной Думой 17.07.96 (в ред. Закона Волгоградской области от 03.07.2000 № 423-ОД), в систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации Волгоградской области. Глава администрации возглавляет исполнительную власть области, формирует администрацию области в соответствии со схемой управления, утверждаемой Волгоградской областной Думой.
Согласно сведениям, изложенным в заявлении, директор ООО "Броня" сдал заявление и документы на получение лицензии в Комитет экономики 26.04.2000 в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения лицензии, предоставленных ему специалистом Комитета. Ответ Комитета экономики был получен ООО "Броня" письмом № 07-03-205 от 02.11.2000, в котором обществу предлагалось забрать свои документы на доработку по следующим основаниям:
- контейнерная площадка, указанная в документах ООО "Броня", арендуется ООО "Спецметэкспорт";
- Устав не прошнурован и не заверен нотариусом;
- договор аренды составлен на контейнерную площадку, а не на площадку для сбора и переработку лома;
- отсутствует заверенная нотариусом копия государственного акта на пользование землей или имуществом арендодателя.
Письмом от 05.12.2000 ООО "Броня" сообщило Комитету экономики об устранении указанных недостатков.
После этого Комитет 09.12.2000 устно сообщил ООО "Броня" об отказе в выдаче лицензии в связи с отсутствием у ООО "Броня" договора на аренду площадки для осуществления лицензионного вида деятельности, ссылаясь на письмо ВоПЖД от 27.11.2000 № 25, которым оно уведомило Комитет о расторжении с ООО "Броня" договора № 7 от 31.12.99 на хранение грузов и предоставление услуг по погрузочно-разгрузочным работам на контейнерной площадке ст. Урюпино. В письменной форме об этом ООО "Броня" было уведомлено только 19.01.2001 письмом № 07-03/58-3. При этом в документах, поданных ООО для получения лицензии, имелся только договор с ВоПЖД от 11.04.2000 № 263 на оказание ООО "Броня" услуг погрузочно-разгрузочных работ путем предоставления мостового крана и площадки под переработку металлолома сроком действия до 31.12.2000.
По мнению заявителя, действия Комитета экономики, а именно: нарушение сроков рассмотрения документов, представленных на получение лицензии, и необоснованный отказ в выдаче лицензии, ограничивают хозяйственную самостоятельность ООО "Броня" и ущемляют его интересы.
На момент рассмотрения дела ООО "Броня" предоставило Комиссии копию договора с ВоПЖД от 15.01.2001 на оказание ООО "Броня" услуг погрузочно-разгрузочных работ путем предоставления мостового крана и площадки под переработку металлолома сроком действия с 01.01.2001 до 31.12.2001.
Комитет экономики Администрации Волгоградской области с изложенными заявителем доводами не согласился по следующим основаниям:
- документы на получение лицензии были официально сданы ООО "Броня" в Комитет не 26.04.2000, а 05.12.2000, что подтверждается описью документов. До этого времени Комитет оказывал ООО "Броня" консультативные услуги по оформлению и сбору документов. Так, лицензия не могла быть выдана ООО "Броня" на основании документов, имеющихся у него на 26.04.2000, в связи с тем, что в них отсутствовало заключение Комитета по труду Администрации Волгоградской области на соответствие условий труда на объектах лицензирования требованиям законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Требование о предоставлении указанного заключения появилось после внесения соответствующих изменений в под. "з" п. 8 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 822 (ред. 04.04.2000). Такое заключение было получено ООО "Броня" только 18.08.2000. Помимо этого специалист, заявленный ООО "Броня" на выполнение работ по приемке и контролю на взрыво-радиационную безопасность, получил удостоверение на право осуществления соответствующего вида деятельности только 06.07.2000;
- на 26.12.2000, согласно письму Комитета экономики от 29.12.2000 № 07-03/3272, лицензия ООО "Броня" не могла быть выдана в связи с отсутствием договора аренды на площадку для осуществления лицензионного вида деятельности;
- на момент рассмотрения дела в Комитете экономики имеется договор о договоре аренды контейнерной площадки, заключенный между ООО и ВоПЖД 15.01.2001, но по заявлению представителя Комитета экономики (протокол заседания Комиссии от 19.02.2001) лицензия не может быть выдана ООО "Броня" по причине отсутствия в договоре ссылки на вид деятельности, который будет осуществляться лицензиатом. Кроме того, контейнерная площадка не забетонирована, что не соответствует условиям осуществления данного вида деятельности. Помимо этого в Комитет экономики поступила информация о том, что заявитель осуществлял незаконное предпринимательство, т.е. вел деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов без соответствующего разрешения (лицензии).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. п. 8, 10 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2000 № 304) все документы, представляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется или вручается заявителю. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа в течение 3 дней с момента принятия такого решения.
Согласно п. 4 ст. 10 ФЗ "О лицензировании..." и п. 12 Положения о лицензировании... основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
На основании материалов дела и представленных документов, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Документы ООО "Броня", необходимые для получения лицензии, находились в Комитете экономики еще до ноября 2000 года, что подтверждается письмом Комитета от 02.11.2000, в котором изложены основания для возврата документов, представленных для получения лицензии. Однако пакет документов ООО "Броня" не был официально зарегистрирован и принят по описи. Документы подносились соискателем лицензии по мере выявления Комитетом несоответствий лицензионным условиям и требованиям, без документального оформления (без отметки о получении и составления описи) со стороны Комитета. Только 05.12.2000 документы ООО "Броня" были приняты официально по описи.
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает возможности для лицензирующего органа отказывать соискателю лицензии в приеме и регистрации документов, предоставляемых для получения лицензии, в связи с их неполнотой. В данном случае заявитель предполагает намеренное затягивание выдачи лицензии со стороны Комитета экономики, а Комитет настаивает на том, что документы не оформлялись ООО "Броня" официально по собственному желанию. Однако этот спор невозможно разрешить по причине отсутствия соответствующих доказательств у обеих сторон.
Подобные действия лицензирующего органа, а именно: прием документов на получение лицензии и их анализ на соответствие лицензионным требованиям и условиям без надлежащего оформления, в случае возникновения спорных ситуаций лишает соискателя лицензии документальных оснований для обжалования действий лицензирующего органа. В результате создаются дополнительные препятствия для получения лицензии, что ограничивает самостоятельность хозяйствующего субъекта (в связи с невозможностью своевременно осуществлять лицензионный вид деятельности) и приводит к ущемлению его интересов (в т.ч. невозможность своевременного возмещения материальных затрат, понесенных в процессе подготовки к осуществлению лицензионного вида деятельности).
2. ООО "Броня" письмом от 05.12.2000 уведомило Комитет экономики о приведении своих документов, представленных для получения лицензии, в соответствие со всеми требованиями, изложенными в письме Комитета от 02.11.2000. Претензий по данным исправлениям и дополнениям у Комитета не было.
Письмом от 19.01.2001 Комитет экономики уведомил ООО об отказе в выдаче лицензии в связи с отсутствием сведений о наличии у него на праве собственности или ином законном основании земельного участка, используемого для осуществления лицензионной деятельности. При этом иных оснований для отказа в выдаче лицензии Комитет не приводил.
Договор на предоставление площадки для переработки лома черных металлов был заключен заявителем с ВоПЖД 15.01.2001, представлен в Комитет экономики после 05.02.2001 и находился там на момент рассмотрения дела. В соответствии с п. 1 данного договора отделение (ВоПЖД) оказывает услуги погрузочно-разгрузочных работ, предоставляет электрокозловой кран для погрузки и площадку для переработки лома черных металлов. Кроме того, п. 5.8 договора определяет, что площадь контейнерной площадки для складирования, хранения и переработки лома черных металлов 3037,5 кв. м. Таким образом, данный договор, заключенный надлежащими сторонами, содержит ссылку на вид деятельности, под который арендуется площадка.
В пакете документов, представленных ООО "Броня" для получения лицензии, имеются все требуемые заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности ООО экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и правилам охраны труда. Доказательств обоснованности вывода о несоответствии состояния площадки лицензионным условиям и нормам Комитет не представил.
Комитет экономики не предоставил на заседание Комиссии каких-либо доказательств, подтверждающих факты ведения ООО "Броня" незаконной предпринимательской деятельности.
Таким образом, основания для отказа в выдаче лицензии, изложенные представителем Комитета экономики на рассмотрении дела, а именно: отсутствие в договоре аренды ссылки на вид деятельности, несоответствие состояния площадки лицензионным требованиям и наличие информации о ведении ООО незаконного предпринимательства, являются необоснованными. Необоснованный отказ в выдаче лицензии ограничивает самостоятельность хозяйствующего субъекта и ущемляет его интересы, что является нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия Комитета экономики Администрации Волгоградской области, осуществляющего прием и рассмотрение документов, представленных для получения лицензии без предварительного приема по описи с отметкой о дате приема, нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Признать действия Комитета экономики Администрации Волгоградской области, необоснованно отказывающего ООО "Броня" в выдаче лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, нарушением п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Выдать Комитету экономики Администрации Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии вступает в силу с момента его оглашения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в арбитражном суде, за исключением требований, на которые исковая давность не распространяется.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 февраля 2001 г. № 261

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 19.02.2001 по делу № 261 о нарушении Комитетом экономики Администрации Волгоградской области п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1. Комитету экономики Администрации Волгоградской области прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
1) прекратить практику приема заявлений и документов, представленных для получения лицензии, и их рассмотрение без предварительной регистрации (с отметкой о дате приема документов) и составления описи;
2) в течение трех дней с момента получения настоящего решения и предписания выдать ООО "Броня" лицензию на право осуществления деятельности по закупке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Срок представления доказательств исполнения предписания - десять дней с момента получения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения предписания или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 23, 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
А.А.СУХАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru