Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 05.03.1996 № 107
(ред. от 09.02.2001)
"О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 23.10.2003 № 811.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1996 г. № 107

О СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(в ред. Постановлений Главы Адм. обл. от 20.05.1997 № 270,
от 28.06.2000 № 476, от 09.02.2001 № 96)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", совместным постановлением Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" и в целях защиты прав потребителей постановляю:
1. Возложить функции органа управления обязательной сертификацией услуг общественного питания на отдел торговли и бытового обслуживания населения аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
2. Установить поэтапное введение обязательной сертификации услуг общественного питания с 1 марта 1996 г. согласно приложению 1.
3. Утратил силу. - Постановление Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96.
4. Утвердить прилагаемый Порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в Волгоградской области.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96)
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов Волгоградской области:
довести до сведения предприятий и организаций независимо от их организационно - правовой формы собственности настоящее постановление;
поручить комитетам, отделам по торговле и общественного питания обеспечить контроль за исполнением обязательной сертификации услуг общественного питания, разъяснение политики в области сертификации, правил сертификации услуг общественного питания.
6. Рекомендовать Волгоградскому центру стандартизации, метрологии и сертификации и Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области:
подготовить к аккредитации орган по сертификации услуг общественного питания на базе Волгоградского центра стандартизации, метрологии и сертификации;
принять меры к расширению сети испытательных лабораторий в городах и районах области, а также по созданию органов по сертификации услуг общественного питания;
осуществить подготовку и стажировку экспертов по сертификации услуг общественного питания.
7. Утратил силу. - Постановление Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476.
7. Установить, что комбинаты питания, обеспечивающие производство кулинарной продукции и кондитерских изделий для последующей реализации в общеобразовательных школах, школах - интернатах, детских садах, детских оздоровительных лагерях, профессиональных училищах, должны иметь сертификат соответствия на услуги общественного питания по изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий вне предприятия (коды ОКУН 122201, 122404).
(п. 7 введен Постановлением Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476)
8. Установить срок проведения сертификации услуг предприятий, оказывающих услуги общественного питания в общеобразовательных школах, школах - интернатах, детских садах, детских оздоровительных лагерях, профессиональных училищах, до 1 января 2002 года.
(п. 8 введен Постановлением Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476)
9. Установить, что подлежат обязательной сертификации услуги общественного питания сезонной сети, оказываемые на летних площадках, в том числе:
торговых точек, расположенных на летних площадках, находящихся на территории, прилегающей к стационарному предприятию общественного питания, или удаленных от него (имеющих другое местонахождение), - при сертификации основного предприятия с указанием местонахождения летних площадок в сертификате соответствия;
вновь открывающихся предприятий общественного питания и самостоятельных торговых точек, расположенных на летних площадках, - в течение первого месяца их работы при наличии положительных заключений (разрешений) Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Волгоградской области и управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Волгоградской области.
(п. 9 введен Постановлением Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476)
10. Рекомендовать:
Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Волгоградской области:
повысить требования к территории, водоснабжению и канализации, отоплению, вентиляции, освещению, устройству и содержанию помещений в соответствии с СанПин 42-123-5777-91 при выдаче заключений (разрешений) на право оказания услуг общественного питания предприятиям, расположенным вдоль автодорожных магистралей, на рынках г. Волгограда и других муниципальных образований Волгоградской области;
обратить внимание при согласовании ассортиментного перечня реализуемой продукции на наличие производственных и вспомогательных помещений, необходимых для производства и хранения продукции согласно этому ассортиментному перечню;
запретить выдачу разрешений на производство блюд, изделий из мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы на мангале при отсутствии стационарного помещения, подключенного к городским коммуникациям и оснащенного технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с п. 11.25 СанПин 42-123-5777-91;
усилить контроль за прохождением медицинского обследования обслуживающего персонала и проведением ежегодной проверки его санитарно - гигиенических знаний.
(п. 10 введен Постановлением Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476)
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности М.М. Харитонова.
(п. 11 введен Постановлением Главы Адм. обл. от 28.06.2000 № 476)

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 5 марта 1996 г. № 107

ПОРЯДОК
ПОЭТАПНОГО ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление адм. обл. от 20.05.1997 № 270.





Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 5 марта 1996 г. № 107

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление адм. обл. от 20.05.1997 № 270.





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 5 марта 1996 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Постановление Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96.





Утвержден
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 5 марта 1996 г. № 107

ПОРЯДОК
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Порядок обязательной сертификации (в дальнейшем - Порядок) устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях", Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 332, разработан на основании совместного постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" и определяет основные положения и порядок сертификации услуг общественного питания Волгоградской области.
1.2. Настоящий порядок распространяется на участников обязательной сертификации услуг общественного питания Волгоградской области.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе используются термины, приведенные в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях", Законе Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", в Правилах проведения сертификации в Российской Федерации, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", а также в руководящем документе "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в целях обеспечения соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в государственных стандартах России "Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания" и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. Обязательной сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН):
услуга питания (ресторана, кафе, столовой, закусочной и предприятий общественного питания других типов (коды ОКУН 12 21 01-12 21 06);
изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания (код ОКУН 12 22 01);
реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 12 24 03);
реализация кулинарной продукции вне предприятий питания (код ОКУН 12 24 04).
3.3. Перечень и наименование нормативных документов, на соответствие которых осуществляется обязательная сертификация, приведен в приложении 1 и актуализируется и установленном порядке.

4. УЧАСТНИКИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФУНКЦИИ

4.1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют:
отдел торговли и бытового обслуживания населения аппарата Главы Администрации Волгоградской области - орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания;
Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Волгоградский областной центр госсанэпиднадзора;
координационный совет по обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания при Администрации Волгоградской области;
органы по сертификации услуг общественного питания;
аккредитованные испытательные лаборатории;
заявители (исполнители услуг).
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96)
4.2. Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания осуществляет следующие основные функции:
контролирует исполнение Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и совместного постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. № 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания";
разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в Волгоградской области в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания;
содействует развитию сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий;
участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;
принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации;
взаимодействует с отделами торговли городских и районных администраций области по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации;
взаимодействует с территориальными органами государственного контроля за безопасностью продукции и услуг;
информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации.
4.3. Координационный совет по обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания при Администрации Волгоградской области является совещательным органом и выполняет функции в соответствии с Положением о координационном совете.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96)
4.4. Орган по сертификации в соответствии с областью аккредитации в сфере услуг общественного питания:
сертифицирует услуги, оформляет, выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия;
разрабатывает предложения и рекомендации по порядку оплаты работ по обязательной сертификации услуг общественного питания в Волгоградской области и направляет на утверждение в Госстандарт России;
ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших свои услуги в данном органе;
осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использованием знака соответствия;
приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов и использование знака соответствия.
4.5. Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификации и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц по показателям безопасности и потребительским свойствам.
4.6. Заявители (исполнители услуг) - юридические и физические лица, действующие в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель должен обратиться в орган по сертификации для получения бланков заявки, анкеты - вопросника и заполнить их. Орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные документы, позволяющие оценить стабильность производства и качество услуг, в том числе заключения Госсанэпиднадзора и Пожарной инспекции, данные о поставщиках сырья м материалов, ассортимент производимой продукции и другие.
5.2. В процессе рассмотрения заявки (срок рассмотрения не более 30 дней) органом по сертификации выбирается схема (способ) сертификации услуги (приложение 2), определяются аккредитованные исполнительные лаборатории. В случае положительного рассмотрения заявки заявителю направляется решение органа по сертификации и договор на проведение сертификации.
При отрицательном решении заявителю направляется мотивированный отказ о сертификации услуги.
5.3. После подписания договора орган по сертификации формирует комиссию и выполняет сертификационную проверку и испытания качества кулинарной продукции.
5.4. При положительных результатах сертификационной проверки и испытаний орган по сертификации оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на услуги (далее - сертификат). Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более чем на 3 года.
При отказе в выдаче сертификата соответствия на услугу заявителю направляется мотивированный отказ по установленной форме.
5.5. Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма и размер знака соответствия установлен в ГОСТ Р 50560-92.

6. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ
УСЛУГАМИ

6.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
6.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия с периодичностью не реже 1 раза в год. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются представители общества потребителей, Госторгинспекции, Госсанэпиднадзора и Госстандарта.
6.3. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который направляется в адрес исполнителя услуги - держателя сертификата.

7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ НА УСЛУГИ

7.1. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия или знака соответствия в случае несоответствия услуги требованиям нормативных документов, указанных в приложении 1.
7.2. Решение о приостановлении действия сертификата и знака соответствия принимается, если путем согласованных корректирующих мероприятий держатель сертификата может устранить причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок и испытаний соответствие услуги нормативным документам.
7.3. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет исполнителю уведомление о снятии приостановления действия сертификата и знака соответствия.
7.4. Решение об отмене действия сертификата и знака соответствия принимается органом по сертификации в случае, если:
несоответствие невозможно устранить;
корректирующие мероприятия не выполнены или неэффективны.

8. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ

Заявитель, не удовлетворенный решением, принятым органом по сертификации, может подать жалобу в Координационный совет по обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания при Администрации Волгоградской области, апелляционную комиссию центрального органа по сертификации или в Национальный орган по сертификации (Госстандарт России).
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 09.02.2001 № 96)





Приложение 1
к Порядку обязательной
сертификации услуг
общественного питания
в Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Постановление Правительства Российском Федерации от 13 апреля 1993 г. № 332 "Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания".
2. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования".
3. ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия".
4. ГОСТ Р 50761-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".
5. СаН ПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов".
6. СаН ПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи, предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое".
7. МУ № 1-40/3805 от 11.11.95 "Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания".
8. МБТ и СН № 5061-89 "Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов".
9. СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения".
10. СНиП 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".





Приложение 2
к Порядку обязательной
сертификации услуг
общественного питания
в Волгоградской области

СХЕМЫ (СПОСОБЫ)
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(В СООТВЕТСТВИИ С ДОКУМЕНТОМ "СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ
ГОСТ-Р. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ")

Таблица

   --------T--------T----------T-----------T----------T-------------¬

¦ Схемы ¦ Оценка ¦Аттестация¦ Сертифика-¦Выборочная¦Инспекционный¦
¦ серти-¦процесса¦ предприя-¦ция системы¦ проверка ¦ контроль ¦
¦фикации¦оказания¦ тия ¦ качества ¦результата¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦
+-------+--------+----------+-----------+----------+-------------+
¦ 2 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ 4 ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ 5 ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦
L-------+--------+----------+-----------+----------+--------------


СХЕМА 2

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составлявших ее элементов, в том числе соблюдения санитарно - гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществление выборочной проверки (испытание, контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.

СХЕМА 4

Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
санитарно - гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
состояния материально - технической базы (технологическое, санитарно - техническое оборудование, состав помещений, посуда, мебель и другие) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
наличия нормативных технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.
При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (испытания и контроль) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и других типов предприятий общественного питания.
При сертификации по этой схеме предприятию выдается наряду с сертификатом соответствия свидетельство о подтверждении типа и класса.

СХЕМА 5

Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации.

СХЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ - ДЕКЛАРАЦИИ

На срок более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой.
Исполнитель под свою исключительную ответственность на основе положительных результатов испытаний (проверок) и при наличии у него надлежащей системы контроля услуг оформляет заявление - декларацию.
Заявление - декларация, подписанное руководителем предприятия - исполнителя, совместно с протоколом испытаний (проверок), направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.
Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты социологического опроса и т.д.).
На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления - декларации исполнителя.
При положительном решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат.
При отрицательных результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям нормативных документов, указанных в заявлении - декларации и сертификате, осуществляет орган по сертификации.

Примечание. Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений Госсанэпиднадзора и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности и наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты и продовольственное сырье, используемые на предприятиях общественного питания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru