Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ КУГИ Волгоградской обл. от 06.02.2001 № 65-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения КУГИ Волгоградской обл. от 15.12.2002 № 1140-р.



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2001 г. № 65-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 2 августа 2000 г. № 331-р "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций" и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 10 января 2001 г. № 14 "Об аудиторских проверках государственных унитарных предприятий Волгоградской области":
1. Утвердить согласованный с Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Волгоградской области Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций.
2. Утвердить Примерное техническое задание на проведение аудиторской проверки государственного унитарного предприятия Волгоградской области.
3. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций.
4. Провести с 12 по 14 марта 2001 года конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций по проведению аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Волгоградской области.
5. Подготовить и опубликовать в периодической печати информационное сообщение о проведении конкурса.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н. Сухорукову.

Председатель
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
В.Н.РАКОВА





Утвержден
Распоряжением
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 6 февраля 2001 г. № 65-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение конкурса по отбору аудиторских организаций, уполномоченных на проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Волгоградской области.
2. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится ежегодно.
3. По результатам конкурса определяется перечень прошедших отбор уполномоченных аудиторских организаций на определенный год, из числа которых государственные унитарные предприятия Волгоградской области осуществляют выбор аудиторской организации для проведения аудиторских проверок в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 января 2001 г. № 14 "Об аудиторских проверках государственных унитарных предприятий Волгоградской области".
4. Извещение о проведении конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций осуществляется путем публикации Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в средствах массовой информации сообщения о предстоящем конкурсном отборе.
Сообщение о конкурсном отборе публикуется не менее чем за 30 дней до его проведения и должно содержать:
сведения о цели конкурсного отбора;
требования, предъявляемые к аудиторским организациям - участникам конкурса;
информацию о требованиях, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций;
дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, представляемых претендентами, и требования к их оформлению;
дату и место проведения конкурсного отбора с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурсного отбора;
номера телефонов и местонахождение комиссии;
адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
способ уведомления участников конкурсного отбора о его итогах;
а также иную необходимую информацию.

II. Комиссия по проведению конкурсного
отбора уполномоченных аудиторских организаций

5. Для проведения конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области совместно с Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Волгоградской области формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия) в количестве не менее 7 человек с правом решающего голоса и утверждает ее персональный состав.
6. Председателем комиссии является председатель Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, организует работу комиссии в соответствии с настоящим Положением.
Заместителем председателя комиссии является руководитель Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов РФ в Волгоградской области.
Секретарем комиссии назначается заместитель председателя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
7. Решения комиссии о включении прошедших конкурсный отбор аудиторских организаций в перечень уполномоченных аудиторских организаций принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, принявшими участие в заседании.

III. Условия участия в конкурсном отборе

8. Для участия в конкурсном отборе аудиторские организации, претендующие на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, подают в комиссию следующие документы:
а) заявку аудиторской организации на участие в конкурсном отборе в произвольной форме;
б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов аудиторской организации;
в) заверенные в установленном порядке копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек, а также копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, выдававшихся ранее аудиторской организации;
г) заверенные в установленном порядке копии квалификационных аттестатов аудиторов - штатных специалистов аудиторской организации на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;
д) ксерокопии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов аудиторской организации;
е) последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, с приложением заверенных в налоговой инспекции балансов дочерних и зависимых аудиторских организаций;
ж) сведения о региональной сети аудиторской организации (о филиалах, дочерних и зависимых обществах);
з) заверенную в установленном порядке копию лицензии Центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны (представляется аудиторскими организациями, имеющими такую лицензию);
и) копию отчета аудиторской организации за последний отчетный год, предоставляемого в Министерство финансов РФ в соответствии с Приказом Минфина от 27.10.99 № 69н.
Все вышеперечисленные документы подаются в комиссию в одном экземпляре на русском языке в срок, указанный в сообщении о проведении конкурсного отбора.
К заявке прилагается опись представленных документов.
9. Аудиторская организация не допускается к участию в конкурсном отборе, если представлены не все документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) они представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора.

IV. Порядок проведения конкурсного отбора

10. Аудиторская организация, претендующая на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, должна отвечать следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов, срок действия которых не истек на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, выданные Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке;
в) срок деятельности аудиторской организации - претендента на рынке аудиторских услуг не менее 5 (пяти) лет;
г) отсутствие в уставном капитале (уставном фонде) аудиторской организации доли, принадлежащей иностранным инвесторам.
11. Комиссией может быть отказано аудиторской организации во включении ее в перечень уполномоченных аудиторских организаций в следующих случаях:
а) несоответствие аудиторской организации критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
б) несоответствие информации, представленной аудиторской организацией - претендентом, фактическому положению дел;
в) наличие фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторской организации;
г) невыполнение аудиторской организацией Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.99 № 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков" (в государственной регистрации не нуждается - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 23.11.99 № 9761-ЭР);
д) наличие фактов аннулирования либо приостановления действия ранее выданных в установленном порядке аудиторской организации лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
12. Уполномоченными аудиторскими организациями признаются претенденты, отвечающие критериям пункта 10 данного порядка.
13. Уведомление о признании участника конкурса уполномоченной аудиторской организацией и выписка из протокола об итогах конкурса выдаются аудиторской организации или ее полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 (трех) дней с даты утверждения протокола организатором конкурса по адресу, указанному в заявке аудиторской организации.

V. Заключительные положения

14. Уполномоченная аудиторская организация при заключении договора на проведение аудиторской проверки государственного унитарного предприятия Волгоградской области должна иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита (срок действия которой не истек), выданную в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
В установленных случаях уполномоченная аудиторская организация обязана иметь лицензии на осуществление иных видов аудиторской деятельности (кроме общего аудита).
15. Перечень уполномоченных аудиторских организаций публикуется Комитетом по управлению имуществом в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о предстоящем конкурсном отборе, не позднее 20 марта года, в котором проводится конкурсный отбор.

Заместитель председателя
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области,
начальник финансово -
аналитического департамента
Л.Н.СУХОРУКОВА





Утверждено
Распоряжением
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 6 февраля 2001 г. № 65-р

ПРИМЕРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Волгоградской области (далее - Предприятие) должен выполняться с соблюдением действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля определяют Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности следует проверить соблюдение Предприятием действующих положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденных приказами Минфина России, норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

II. ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Задачи аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального государственного унитарного предприятия, утвержденные распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 26.05.2000 № 9-р, являются стандартными и должны быть использованы в качестве основы при проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Волгоградской области.
Основными направлениями аудиторской проверки Предприятия являются:
- аудит денежных средств и денежных документов;
- аудит операций с основными средствами;
- аудит долгосрочных инвестиций;
- аудит нематериальных активов;
- аудит сохранности и учета производственных запасов;
- аудит расчетов;
- аудит затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
- аудит выпуска готовой продукции;
- аудит отгрузки и реализации готовой продукции;
- аудит финансовых результатов и их использования;
- аудит фондов и резервов;
- аудит кредитов и займов;
- аудит состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности.
При проведении проверки Предприятия в обязательном порядке следует учитывать особенности правового положения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, по сравнению с другими видами коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Данные особенности касаются уставного фонда Предприятия, создания дочернего предприятия и ответственности по обязательствам Предприятия; эти особенности направлены на обеспечение интересов кредиторов Предприятия и собственника имущества.
Так, статья 113 Кодекса устанавливает, что государственное унитарное предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество, которое находится в государственной собственности и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, то есть Предприятие не является собственником имущества.
Следует учесть особенности правового статуса Предприятия, также определенные указанной статьей:
- все имущество Предприятия является неделимым, то есть не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям между отдельными лицами, в том числе работниками Предприятия;
- собственником имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, является Волгоградская область как субъект Российской Федерации;
- установлен принцип раздельной ответственности по обязательствам Предприятия и собственника имущества, ответственность Предприятия распространяется на все закрепленное за ним, собственником, имущество.
Особенности, касающиеся уставного фонда Предприятия, определяются статьей 114 Кодекса, согласно которой:
- размер уставного фонда Предприятия должен быть не менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством на дату представления устава Предприятия для регистрации;
- при уменьшении чистых активов Предприятия менее размера уставного фонда в процессе функционирования Предприятия необходимо произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда;
- если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
Статьи 294, 295 Кодекса устанавливают пределы владения, пользования и распоряжения имуществом Предприятия, а именно: Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника; остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Кроме того, в связи с тем, что для принятия решений по оптимизации своих интересов собственник - государство - анализирует финансовые отчеты для повышения доходности использования имущества, обеспечения стабильности положения Предприятия, существенным элементом аудиторской проверки его бухгалтерской (финансовой) отчетности должен являться финансовый анализ, включающий в себя три взаимосвязанных блока: анализ финансовых результатов деятельности Предприятия, его финансового состояния, эффективности финансово - хозяйственной деятельности.
Основной целью финансового анализа при проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Волгоградской области должно являться получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом должно быть отражено как текущее финансовое состояние Предприятия, так и прогноз на ближайшую перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности Предприятия должен содержать следующие относительные и абсолютные показатели, отраженные в динамике его деятельности.

Таблица 1

   ----------------T--------------------------------T---------------¬

¦ Группа ¦ Показатель ¦ Значение ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Показатели ¦Общая рентабельность ¦ ¦
¦рентабельности ¦ ¦ ¦
¦хозяйственной +--------------------------------+---------------+
¦деятельности ¦Рентабельность собственного ¦ ¦
¦(интенсивность ¦капитала ¦ ¦
¦использования +--------------------------------+---------------+
¦ресурсов) ¦Рентабельность инвестиций ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Показатели ¦Коэффициент текущей ликвидности ¦ ¦
¦ликвидности +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Коэффициент абсолютной ¦ ¦
¦ ¦ликвидности ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Показатели ¦Коэффициент обеспеченности ¦ ¦
¦финансовой ¦собственными средствами ¦ ¦
¦устойчивости +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Коэффициент соотношения заемных ¦ ¦
¦ ¦и собственных средств ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Показатели ¦Коэффициент оборачиваемости ¦ ¦
¦деловой ¦оборотного капитала ¦ ¦
¦активности +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Коэффициент оборачиваемости ¦ ¦
¦ ¦собственного капитала ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Период оборота текущих активов ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Период оборота запасов и затрат ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Оборачиваемость дебиторской ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Оборачиваемость кредиторской ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Данные об ¦Стоимость основных средств ¦ ¦
¦основных +--------------------------------+---------------+
¦средствах и ¦Стоимость мобилизационных ¦ ¦
¦активах ¦мощностей ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Доля основных средств в активах ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Коэффициент износа основных ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦
¦ +--------------------------------+---------------+
¦ ¦Чистые активы ¦ ¦
L---------------+--------------------------------+----------------


Результатом анализа финансово - хозяйственной деятельности Предприятия в процессе аудиторской проверки должны являться оценка его финансового благополучия, состояния его имущества, а также как заключение - вывод о тенденциях финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе и на ближайшую перспективу.

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В результате аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия должны быть подготовлены следующие документы:
- аудиторское заключение в составе вводной, аналитической и итоговой частей;
- отчет о проведении аудиторской проверки ( далее по тексту - Аудиторский отчет).
Аудиторское заключение и Аудиторский отчет составляются в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности: "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита". В целях усиления информативности Аудиторского отчета, максимизации эффективности принимаемых на его основе решений по регулированию производственно - хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия Аудиторский отчет в обязательном порядке должен содержать:
- описание вскрытых нарушений;
- приведение аудиторских доказательств фактов нарушений;
- рекомендации по исправлению нарушений;
- показатели оценки финансово - хозяйственной деятельности Предприятия (в динамике его деятельности);
- сведения об имуществе, используемом в целях получения дохода (сданное в аренду, переданное в залог или обремененное другим образом);
- сведения о неиспользуемом имуществе;
- показатели занятости и оплаты труда;
- выводы аудиторской организации о финансово - экономическом Предприятия, о перспективах его дальнейшей деятельности.

Заместитель председателя
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области,
начальник финансово -
аналитического департамента
Л.Н.СУХОРУКОВА





Утвержден
Распоряжением
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 6 февраля 2001 г. № 65-р

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
УПОЛНОМОЧЕННЫХ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ракова - председатель Комитета по управлению
Валентина Николаевна государственным имуществом Волгоградской
области, председатель комиссии
Скрынников - руководитель Контрольно - ревизионного
Николай Семенович управления Министерства финансов РФ в
Волгоградской области, заместитель
председателя комиссии
Гринин - начальник отдела финансовой и кредитной
Николай Николаевич политики Комитета экономики Администрации
Волгоградской области
Лукьянова - заместитель начальника Управления финансов
Нина Алексеевна Администрации Волгоградской области
Одинокова - начальник отдела контроля в сфере
Тамара Кузьминична аудиторской деятельности и за
использованием средств, выданных
организациям и отраслям экономики,
Контрольно - ревизионного управления
Министерства финансов РФ в Волгоградской
области
Сулаев - председатель Палаты аудиторов Волгоградской
Валерий Николаевич области, вице - президент Палаты аудиторов
Юга России
Сухорукова - заместитель председателя Комитета по
Лариса Николаевна управлению государственным имуществом
Волгоградской области, секретарь комиссии

Заместитель председателя
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области,
начальник финансово -
аналитического департамента
Л.Н.СУХОРУКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru