Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 31.01.2001
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРАФИМОВИЧСКОГО РАЙОНА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫРАЗИВШЕМСЯ В СОЗДАНИИ ДИСКРИМИНИРУЮЩИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ В СОВМЕЩЕНИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ФУНКЦИЯМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 259, возбужденное 11 декабря 2000 г., о нарушении администрацией Серафимовичского района пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Дело № 259 возбуждено на основании сведений, содержащихся в информации о результатах проверки отдельных вопросов исполнения бюджета Серафимовичского района за 1999 г. и 1-й квартал 2000 г. (далее - Информация), подготовленной контрольно-счетной палатой Волгоградской области.
В Информации указывается, что администрацией Серафимовичского района на протяжении 1999 г. заключались соглашения с сельхозтоваропроизводителями района на поставку продукции в районный продовольственный фонд в счет зачетов налогов, подлежащих уплате в районный бюджет.
Администрация района осуществляла продажу полученной сельхозпродукции по договорам купли-продажи, в которых указано, что администрация является собственником зерна.
2. Комиссия установила, что выбор сельхозпроизводителей, с которыми заключались соглашения на поставку продукции в районный продовольственный фонд, осуществлялся без проведения конкурса.
Согласно Федеральному закону от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Кроме того, во Временном положении о размещении государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд на конкурсной основе (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Минсельхозпродом РФ и Роскомрыболовством 26 марта 1996 г.) указано, что государственные заказчики осуществляют на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и обеспечивают своевременное заключение государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (п. 3 раздела 1).
3. Администрация Серафимовичского района указала, что договоры на поставку сельхозпродукции заключались с сельхозпроизводителями, имеющими задолженности перед бюджетом района по налогам. Администрация района производила продажу полученной у сельхозпроизводителей сельскохозяйственной продукции, средства от продажи зачислялись в доход местного бюджета в счет формирования доходной части по соответствующим налогам, что подтверждается соответствующими документами Серафимовичского района. Администрацией района были изданы распоряжения о проведении денежного зачета по конкретным налогоплательщикам (поставщикам сельхозпродукции). Администрация Серафимовичского района также представила документы, подтверждающие, что денежные средства, поступившие в бюджет от реализации сельхозпродукции, были израсходованы в соответствии с их целевым назначением.
4. Постановлением главы администрации Серафимовичского района от 28.04.1998 № 167 утверждено Положение о порядке размещения муниципального заказа. Однако в данном Положении отсутствует указание на то, что размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе. Более того, содержится указание на то, что основанием для формирования муниципального заказа по каждой позиции товарной группы служат заявки стандартного образца организаций, финансируемых из районного бюджета. Таким образом, нарушается принцип равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков), независимо от форм собственности.
5. Полученную у сельхозпроизводителей продукцию администрация реализовывала путем заключения договоров купли-продажи (поставки). Согласно ст. 506 ГК РФ одной из сторон договора поставки выступает поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Осуществляя реализацию сельхозпродукции самолично, путем заключения договоров купли-продажи (поставки), администрация выступала в роли поставщика-продавца и тем самым осуществляла предпринимательскую деятельность.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия администрации Серафимовичского района, выразившиеся в выборе поставщиков сельскохозяйственной продукции на бесконкурсной основе, нарушением пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части создания дискриминирующих (благоприятствующих) условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.
2. Признать действия администрации Серафимовичского района, выразившиеся в заключении договоров купли-продажи, по которым администрация выступала продавцом-поставщиком, осуществляющим предпринимательскую деятельность, нарушением пункта 2 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", запрещающей совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.
3. Выдать администрации Серафимовичского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Рекомендовать администрации Серафимовичского района принять положение по размещению муниципальных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в районный фонд.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Э.П.КОПЫЛОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 января 2001 г. № 259

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 31 января 2001 г. по делу № 259 о нарушении статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
1. Администрации Серафимовичского района прекратить нарушение пунктов 1, 2 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно: 1) осуществлять выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции на конкурсной основе; 2) не допускать совмещения функций органа местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.
2. Представить в Территориальное управление документы о проведении конкурса на размещение заказа на поставку сельхозпродукции в районный продовольственный фонд.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 1 мая 2001 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 24 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Т.В.КОСЯК
Э.П.КОПЫЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru