Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 19.01.2001 № 01-10/18-01
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА № 966 "О ВЫДАЧЕ ССУД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2001 г. № 01-10/18-01

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА № 966 "О ВЫДАЧЕ ССУД
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 № 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 № 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 22 декабря 2000 года № 966 "О выдаче ссуд муниципальным образованиям Волгоградской области" (далее - постановление главы администрации Волгоградской области).
Юридической экспертизой установлено следующее:
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относится определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
Согласно пункту 5 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие главой администрации Волгоградской области постановления от 22 декабря 2000 года "О выдаче ссуд муниципальным образованиям" входит в его компетенцию.
1. Пункт 11 постановления главы администрации Волгоградской области, предусматривающий, что в случае использования средств не по целевому назначению Управление финансов администрации Волгоградской области взимает в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению; порядок изъятия указанных средств определяется Управлением финансов администрации Волгоградской области в соответствии с приказом Управления финансов администрации Волгоградской области от 12 октября 1999 года № 61 "Об утверждении Порядка уменьшения размера ассигнований, дотаций, субвенций, выделенных из областного бюджета, по результатам проведения ревизий и проверок", противоречит Бюджетному кодексу РФ (статьям 284, 285).
Бюджетный кодекс РФ (статья 281) определил, что неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статья 282 БК РФ устанавливает меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, в том числе изъятие бюджетных средств. В соответствии с пунктом 1 статьи 284 БК РФ правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями). Они имеют право списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению в порядке статьи 285 БК РФ. Согласно пункту 1 данной статьи бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.
Таким образом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не имеет права списывать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. Указанное право входит в компетенцию федерального органа государственной власти (Федерального казначейства).
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 140) уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право провести ревизию местного бюджета - получателя финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что постановление главы администрации Волгоградской области от 22 декабря 2000 года № 966 "О выдаче ссуд муниципальным образованиям Волгоградской области" противоречит действующему федеральному законодательству.

И.о. начальника Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
советник юстиции I класса
заслуженный юрист РФ
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru