Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 04.08.1998 № 196-ОД
(с изм. от 21.12.2000)
"О ВРЕМЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 14.05.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 21, 09.02.1999 ("Деловой человек", № 6)
(Закон)
"Волгоградская правда", № 26, 16.02.1999 ("Деловой человек", № 7)
(Приложение)


Утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Закона Волгоградской области от 13.07.2001 № 566-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2001 год Законом Волгоградской области от 21.12.2000 № 484-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу с 1 января 1999 года (статья 21 данного документа).



4 августа 1998 года № 196-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВРЕМЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
СТАНДАРТАХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
14 мая 1998 года

(с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 21.12.2000 № 484-ОД)

Настоящий Закон Волгоградской области принят в целях установления областных минимальных социальных стандартов, необходимых для обеспечения конституционных прав граждан в сфере социальных гарантий, определения норм обеспеченности учреждениями социально - культурного и жилищно - коммунального обслуживания населения и финансовых нормативов для расчета минимально необходимых расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, обеспечиваемых органами государственной власти Волгоградской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
временный областной минимальный социальный стандарт (далее - минимальный социальный стандарт) - установленный настоящим Законом минимально необходимый уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека, выражаемый в социальных нормах и нормативах;
система временных областных минимальных социальных стандартов (далее - система минимальных социальных стандартов) - области, сферы, номенклатура объектов стандартизации; социальные минимальные нормы и нормативы; технология разработки и изменения стандартов; механизм финансового обеспечения и реализации стандартов; организационная структура управления системой;
общедоступные и бесплатные социальные услуги - услуги, предоставление которых гарантируется государством вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства за счет финансирования из бюджетов всех уровней, областных и муниципальных финансовых фондов;
социальные нормы и нормативы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, медицинскими, образовательными, социально - культурными и другими услугами;
норматив минимальной бюджетной обеспеченности - показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах на обеспечение минимальных социальных стандартов в расчете на одного жителя по текущим расходам;
бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения финансовых средств между бюджетами разных уровней с целью выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом минимальных социальных стандартов.

Статья 2. Законодательная основа минимальных социальных стандартов

1. К законодательству о минимальных социальных стандартах относятся настоящий Закон и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Формирование и использование минимальных социальных стандартов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "О государственных пенсиях в РСФСР", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О занятости населения Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О государственной системе здравоохранения", "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "Жилищный кодекс РСФСР", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре", "Об охране окружающей природной среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, настоящим Законом и другими законами Волгоградской области.

Статья 3. Цели и задачи формирования и применения минимальных социальных стандартов

1. Формирование и применение минимальных социальных стандартов являются главными направлениями разработки и реализации социальной политики на территории Волгоградской области.
2. Минимальные социальные стандарты устанавливаются с целью:
обеспечения реализации конституционных прав граждан в сфере социальных гарантий;
установления определенных стандартов уровня и качества жизни населения Волгоградской области;
укрепления единого социального пространства на территории Волгоградской области на основе обеспечения минимальных социальных стандартов, удовлетворения жизненно важных потребностей населения муниципальных образований в основных материальных благах и социальных услугах;
концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной социальной политики;
установления единой правовой базы и общих методических принципов формирования системы областных минимальных социальных стандартов.
3. Минимальные социальные стандарты устанавливаются и применяются для решения следующих основных задач:
нормативное обеспечение формирования и использования бюджетных и внебюджетных средств на социальные нужды;
обеспечение государственной поддержки развития и сближения социально - культурной сферы, улучшение среды обитания муниципальных образований с учетом их особенностей;
оказание необходимой социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
оценка уровня жизни населения Волгоградской области;
разработка и реализация государственной социальной экологической и экономической политики, областных и муниципальных программ, концепций, прогнозов и схем социального и экономического развития.

Статья 4. Принципы формирования и применения минимальных социальных стандартов

Формирование и применение минимальных социальных стандартов осуществляется, исходя из следующих принципов:
обоснованность установления и применения минимальных социальных стандартов с учетом социально - экономической ситуации в Волгоградской области, местных факторов и условий;
обеспечение общедоступности социальной защиты и социальных услуг, оказываемых областными и муниципальными учреждениями;
целевое, адресное и подушевое финансирование обеспечения минимальных социальных стандартов из бюджета Волгоградской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
прозрачность бюджетного и внебюджетного финансирования обеспечения минимальных социальных стандартов;
корпоративная ответственность всех уровней представительной и исполнительной властей за соблюдение минимальных социальных стандартов;
широкая информированность населения через средства массовой информации о системе минимальных социальных стандартов.

Статья 5. Установление и изменение минимальных социальных стандартов

1. Временные областные минимальные социальные стандарты устанавливаются настоящим Законом согласно приложению и обязательны для применения на всей территории Волгоградской области.
2. Минимальные социальные стандарты пересматриваются не реже одного раза в пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Волгоградской области.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать местные социальные стандарты, превышающие минимальные социальные стандарты, при наличии у них собственных финансовых и других ресурсов по их обеспечению.
4. Порядок утверждения и введения минимальных социальных стандартов определяется настоящим Законом.

Статья 6. Система минимальных социальных стандартов

1. Систему минимальных социальных стандартов составляют:
области, сферы и номенклатура объектов социальной стандартизации;
социальные нормы и нормативы, определяющие минимально необходимый уровень гарантий социальной защиты;
технология разработки и изменения стандартов;
механизм финансового обеспечения и реализации стандартов;
организационная структура управления системой социальной стандартизации на территории Волгоградской области, включающая органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Минимальные социальные стандарты определяют минимально необходимый уровень гарантий социальной защиты в следующих областях и сферах:
социальная поддержка населения;
образование;
здравоохранение;
культура;
жилищно - коммунальная сфера;
обеспечение благоприятной окружающей среды;
физическая культура;
средства массовой информации;
транспортное обслуживание;
юридическая помощь гражданам.
3. Основные типы минимальных социальных стандартов:
1) номенклатура объектов социальной стандартизации, выраженная в виде перечней, ассортиментов или наборов;
2) количественные и качественные нормы и нормативы объектов социальной стандартизации, в том числе социальных услуг;
3) нормативы времени и периодичность предоставления объектов социальной стандартизации, в том числе социальных услуг;
4) гарантированные ассигнования из бюджета Волгоградской области и областных финансовых фондов: стипендии, пособия, выплаты, субсидии и др.;
5) нормы и нормативы кадрового, материального и технического обеспечения объектов государственной стандартизации.
4. На основе минимальных социальных стандартов определяются нормативы бюджетного финансирования по текущим расходам на социальные нужды.

Глава II. СФЕРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Статья 7. Минимальный социальный стандарт денежных доходов населения

1. Прожиточный минимум, устанавливаемый федеральными законами и законами Волгоградской области, дифференцируется по муниципальным образованиям и категориям населения: трудоспособное население, дети, пенсионеры.
2. Оценка прожиточного минимума в муниципальных образованиях осуществляется с целью оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации областных социальных программ и формирования бюджета Волгоградской области.

Статья 8. Минимальные социальные стандарты в сфере социальной защиты населения

1. В качестве минимальных социальных стандартов при оказании социальной поддержки нуждающимся гражданам устанавливаются пособия, единовременные выплаты и другие виды материальной помощи отдельным категориям лиц с низкими доходами, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере социального обслуживания населения устанавливаются:
1) перечень бесплатных услуг государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, определяемый федеральным и областным законодательством:
социально - бытовые услуги по организации питания, быта и досуга в социальных учреждениях и на дому; предоставление временного приюта; содействие в организации ритуальных услуг;
социально - медицинские и социально - гигиенические услуги по поддержке здоровья клиентов социальных учреждений, оказание им протезно - ортопедической помощи, содействие в проведении медико - социальной экспертизы;
услуги, связанные с социальной реабилитацией инвалидов, организация получения инвалидами образования, профессиональных навыков, создание условий для использования их трудовых возможностей, развития творчества, организации досуга, обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
услуги, связанные с обеспечением материальной помощью нуждающимся в ней;
услуги по оказанию социальной помощи семье и детям, адаптации и реабилитации детей, подростков и взрослых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
оказание помощи в трудоустройстве лицам, потерявшим работу;
2) нормы и нормативы минимальной обеспеченности населения областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, устанавливаемые специальными законами Волгоградской области:
социально - реабилитационными центрами несовершеннолетних;
социальными приютами для детей и подростков;
реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями;
центрами социального обслуживания;
центрами (отделениями) социальной помощи на дому;
территориальными центрами социальной помощи семье и детям;
домами - интернатами для престарелых и инвалидов;
домами - интернатами для детей - инвалидов;
центрами психолого - педагогической помощи населению;
центрами экстренной психологической помощи по телефону;
центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
кризисными центрами помощи женщинам;
протезно - ортопедическими мастерскими и предприятиями со стационаром;
обеспечение инвалидов креслами - колясками, автомобилями, мотоколясками и малогабаритными колясками;
3) нормы и нормативы минимального кадрового, материального и технического обеспечения областных и муниципальных учреждений социального обслуживания различных типов и видов, устанавливаемые настоящим Законом.
3. Минимальные социальные стандарты в сфере социального обслуживания населения используются для определения:
нормативов минимального финансового обеспечения областных и муниципальных учреждений социального обслуживания различных типов и видов, устанавливаемых специальными законами Волгоградской области;
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности сферы социального обслуживания, устанавливаемого специальными законами Волгоградской области.

Статья 9. Минимальные социальные стандарты в сфере образования

1. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере образования устанавливаются следующие:
1) набор общедоступных и бесплатных образовательных услуг, финансируемых за счет бюджета Волгоградской области:
дошкольное воспитание и обучение ребенка;
начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;
начальное профессиональное образование, а также на конкурсной основе среднее профессиональное и послевузовское профессиональное образование;
содержание и обучение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение детей, нуждающихся в длительном лечении, оздоровительными образовательными учреждениями, в том числе санаторного типа;
специальное (коррекционное) обучение детей с отклонениями в развитии;
дополнительное образование детей;
2) стандарты образования и воспитания, определяемые федеральными законами:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников образовательных и воспитательных учреждений;
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
3) нормы и нормативы обеспеченности населения общедоступными и бесплатными образовательными услугами, наполняемости классов и групп областных и муниципальных образовательных учреждений, устанавливаемые настоящим Законом:
обеспечение детей дошкольными учреждениями;
обеспечение детей основным общим, средним (полным) общим образованием;
обеспечение обучающихся собственными и арендованными площадями в различных типах образовательных учреждений;
предельная наполняемость классов, учебных и воспитательных групп в образовательных учреждениях различных типов и видов;
4) нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся, определяемые федеральным законодательством:
минимальная стипендия обучающимся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
минимальный размер средств на питание на одного обучающегося в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
минимальная пенсия учащимся очной формы обучения, предоставляемая им по случаю потери кормильца до окончания профессионального обучения;
федеральный комплект учебников;
5) нормы и нормативы минимально необходимого кадрового, материального и технического обеспечения воспитательных и образовательных учреждений различных типов и видов, устанавливаемые настоящим Законом.
2. Минимальные социальные стандарты в сфере образования используются для определения:
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности различных видов воспитания и образования в расчете на одного обучающегося, устанавливаемых специальными законами Волгоградской области;
нормативов минимально необходимого финансового обеспечения воспитательных и образовательных учреждений различных типов и видов, устанавливаемых специальными законами Волгоградской области.

Статья 10. Минимальные социальные стандарты в сфере здравоохранения

1. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере здравоохранения устанавливаются следующие:
1) перечень общедоступных и бесплатных услуг по оказанию амбулаторно - поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи, финансируемой за счет бюджета Волгоградской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
2) нормы и нормативы обеспечения учреждений здравоохранения различных видов и типов, устанавливаемые настоящим Законом:
объемов стационарной, внебольничной и амбулаторно - поликлинической помощи;
обеспеченности учреждениями здравоохранения, материальными, кадровыми и техническими ресурсами;
стационарной медицинской помощи: обеспеченности больничными учреждениями различных видов; подушевые нормативы койко - дней, площади больничных учреждений;
внебольничной медицинской помощи: подушевой норматив лечения в дневных стационарах и стационарах на дому;
амбулаторно - поликлинической помощи: обеспеченности амбулаторно - поликлиническими учреждениями различных видов, нормативы посещений в смену и площади учреждений;
скорой медицинской помощи: обеспеченности учреждениями и санитарными автомобилями, вызовов населением скорой медицинской помощи;
лекарственной помощи: обеспеченности аптечными учреждениями, перечень лекарств, отпускаемых населению аптечными учреждениями по льготам;
обеспеченности врачами, фармацевтами, провизорами, работниками со средним специальным образованием.
2. Минимальные социальные стандарты в сфере здравоохранения используются для определения:
нормативов минимального финансового обеспечения учреждений здравоохранения различных типов и видов, устанавливаемых специальными законами Волгоградской области;
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности здравоохранения в расчете на одного жителя, устанавливаемых специальными законами Волгоградской области.

Статья 11. Минимальные социальные стандарты в сфере культуры

1. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере культуры устанавливаются:
1) перечень общедоступных и бесплатных услуг областных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяемый настоящим Законом;
2) нормы и нормативы обеспеченности населения оказывающими общедоступные и бесплатные услуги областными и муниципальными учреждениями культуры, устанавливаемые настоящим Законом:
библиотеками;
музеями, выставочными залами, картинными галереями;
дворцами и домами культуры, клубами, домами досуга, национально - культурными центрами и другими учреждениями клубного типа;
парками культуры и отдыха, зоопарками;
кинотеатрами, киноустановками;
театрами, концертными организациями и самостоятельными концертными коллективами, цирками;
детскими музыкальными, художественными, хореографическими школами и другими школами искусств.
2. Минимальные социальные стандарты в сфере культуры используются для определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности культуры в расчете на одного жителя, устанавливаемого специальными законами Волгоградской области.

Статья 12. Минимальные социальные стандарты в жилищно-коммунальной сфере

1. В качестве минимальных социальных стандартов при обеспечении конституционного права граждан на жилище устанавливаются:
определяемые федеральными законами категории граждан, нуждающихся в жилище, которым оно предоставляется бесплатно и за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (малоимущие, инвалиды, тяжелые хронические больные, выпускники детских домов и др.);
социальные нормы площади жилья, предоставляемого бесплатно или за доступную плату, определяемые нормативными актами Российской Федерации;
нормы и нормативы адресного субсидирования покупки или строительства жилья гражданами - очередниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий, определяемые специальными законами Волгоградской области.
2. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере жилищно - коммунального обслуживания устанавливаются следующие:
1) максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемые нормативными актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом;
2) уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги, устанавливаемые нормативными актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом;
3) перечень предоставляемых населению жилищно - коммунальных услуг, определяемый законодательством Волгоградской области: водоснабжение и канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, техническое обслуживание домов, капитальный и текущий ремонт домов и др.;
4) нормы и нормативы предоставления льгот и адресного субсидирования оплаты жилья и коммунальных услуг малообеспеченных граждан, устанавливаемые нормативными актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом;
5) нормы и нормативы минимального уровня жилищно - коммунальных услуг, устанавливаемые нормативными актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Минимальные социальные стандарты в сфере жилищно - коммунального обслуживания используются для определения нормативов предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на один квадратный метр площади жилья в месяц, устанавливаемого специальными законами Волгоградской области.

Статья 13. Минимальные социальные стандарты в сфере обеспечения благоприятной окружающей среды для человека

1. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере обеспечения благоприятной окружающей среды для человека применяются:
1) нормы и нормативы качества окружающей среды, определяемые федеральными законами:
предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, воде и почве;
предельно допустимые уровни шумового, электромагнитного, радиационного, вибрационного и иных вредных физических воздействий на человека;
минимально необходимая площадь озелененных, рекреационных и природных территорий;
2) нормы и нормативы обеспечения экологического контроля и оценки выполнения природоохранных мероприятий, устанавливаемые Правительством Российской Федерации;
3) нормы и нормативы возмещения ущерба, причиненного здоровью гражданина или его имуществу экологическим правонарушением, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
2. Минимальные социальные стандарты в сфере обеспечения благоприятной окружающей среды используются для определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности мероприятий по охране и улучшению окружающей среды на одного жителя, устанавливаемого специальными законами Волгоградской области.
3. Финансирование мероприятий по обеспечению благоприятной окружающей среды для человека осуществляется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, экологического фонда Волгоградской области, поступление средств в которые обеспечивается за счет обязательных платежей за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и нарушение природной среды.

Статья 14. Минимальные социальные стандарты в сфере физической культуры

1. В качестве минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры устанавливаются:
перечень общедоступных и бесплатных услуг, оказываемых областными и муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджета Волгоградской области, определяемых настоящим Законом;
нормы и нормативы обеспеченности населения оказывающими общедоступные и бесплатные услуги областными и муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, устанавливаемые настоящим Законом;
нормы и нормативы минимального кадрового, материального и технического обеспечения учреждений физкультуры и спорта, устанавливаемые настоящим Законом.
2. Минимальные социальные стандарты в сфере физической культуры используются для определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности сферы физической культуры и спорта, устанавливаемые на одного жителя области специальными законами Волгоградской области.

Статья 15. Минимальные социальные стандарты в сфере юридической помощи гражданам

В качестве минимальных социальных стандартов в сфере юридической помощи гражданам устанавливаются:
виды бесплатной юридической помощи, оказываемой адвокатами, а также перечень лиц, освобожденных полностью или частично от уплаты государственной пошлины при совершении нотариальных действий, определяемые федеральными законами и законами Волгоградской области;
нормативы минимальной бюджетной обеспеченности населения юридической помощью, устанавливаемые специальными законами Волгоградской области.

Глава III. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Статья 16. Порядок определения минимальных социальных стандартов

1. Показатели минимальных социальных стандартов определяются на основе методических рекомендаций, разрабатываемых администрацией Волгоградской области.
2. Исполнительные органы Волгоградской области с использованием минимальных социальных стандартов и методик их расчета определяют минимальные социальные стандарты по муниципальным образованиям Волгоградской области с учетом экономических, социальных, демографических условий. Минимальные социальные стандарты по муниципальным образованиям устанавливаются Волгоградской областной Думой по представлению администрации Волгоградской области.
3. В муниципальных образованиях с использованием минимальных социальных стандартов и методик их расчета определяют местные минимальные социальные нормы и нормативы с учетом местных условий. Местные минимальные социальные нормы и нормативы устанавливаются представительными органами местного самоуправления по представлению органов исполнительной власти местного самоуправления.

Статья 17. Применение минимальных социальных стандартов

1. Минимальные социальные стандарты являются основой для формирования и исполнения социальных статей бюджета Волгоградской области и межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством Волгоградской области.
2. Обеспечение минимальных социальных стандартов имеет приоритетное значение при формировании и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3. Финансовое обеспечение минимальных социальных стандартов гарантируется путем:
закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов на обеспечение минимальных социальных стандартов из областного бюджета, местных бюджетов и областных финансовых фондов;
оказания помощи муниципальным образованиям из фонда поддержки муниципальных образований и других областных фондов;
предоставления муниципальным образованиям дотаций, субвенций и средств на возвратной основе согласно Закону Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Для оказания финансовой поддержки обеспечения областных минимальных социальных стандартов в муниципальных образованиях используются областной бюджет и создаваемый в его составе фонд финансовой поддержки муниципальных образований, другие областные фонды и внебюджетные источники финансирования, а также дотации, субвенции и средства на возвратной основе согласно Закону Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 18. Обеспечение минимальных социальных стандартов при формировании областного бюджета и местных бюджетов

1. Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют формирование и исполнение соответствующих бюджетов в части обеспечения социального развития на основе минимальных социальных стандартов в пределах имеющихся финансовых ресурсов.
Полное финансовое обеспечение минимальных социальных стандартов при формировании и использовании областного бюджета и местных бюджетов осуществляется поэтапно по мере увеличения финансовых ресурсов и с учетом областных и местных программ по реализации минимальных социальных стандартов.
Этапы и порядок перехода на полное финансовое обеспечение минимальных социальных стандартов устанавливаются Волгоградской областной Думой по представлению администрации Волгоградской области и согласованию с органами местного самоуправления.
2. Минимальные социальные стандарты используются для определения финансовых нормативов формирования и исполнения статей социально - культурной сферы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, пополнения и расходования средств областных и муниципальных финансовых фондов социального назначения:
нормативов потребности в финансовых средствах и необходимой бюджетной обеспеченности расходов на социальные нужды, а также покрытия расходов на социальные нужды из областных и муниципальных финансовых фондов;
нормативов финансовых источников пополнения социальных статей бюджета Волгоградской области и пополнения областных и муниципальных финансовых фондов в виде налоговых поступлений и обязательных областных платежей, а также местных налогов и сборов.
Нормативы формирования и исполнения социальных статей бюджета Волгоградской области, пополнение и расходование средств областных и муниципальных фондов социального назначения в части источников финансовых средств и минимально необходимых расходов по обеспечению минимальных социальных стандартов устанавливаются специальными законами Волгоградской области.
3. Примерный порядок бюджетного финансирования и поддержки обеспечения минимальных социальных стандартов:
1) органы исполнительной власти муниципальных образований оценивают соответствие отчетных показателей уровня жизни, социальной защиты и состояния окружающей среды минимальным социальным стандартам и определяют потребность в текущих и капитальных затратах при разработке местного бюджета на очередной финансовый год, возможность их собственного покрытия. При недостаточности местных финансовых ресурсов на эти цели представляется обосновывающая заявка на дополнительное финансирование в органы исполнительной власти Волгоградской области;
2) органы исполнительной власти Волгоградской области с использованием минимальных социальных стандартов обобщают, уточняют и согласовывают представленные заявки с органами исполнительной власти муниципальных образований, определяют общую потребность в бюджетном финансировании социальной сферы и социальных мероприятий на очередной финансовый год и его приоритеты, обосновывают предложения для включения в Закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Обосновывающие прогнозные, программные и проектные документы установления и применения минимальных социальных стандартов включают:
на областном уровне - областные целевые программы, прогнозы экономического развития Волгоградской области, охраны и улучшения окружающей среды, программы развития муниципальных образований;
на местном уровне - программы, прогнозы и схемы экономического и социального развития муниципальных образований, охраны окружающей среды, схемы и проекты районной планировки, генеральные планы городов, проекты планирования и застройки населенных пунктов.

Статья 19. Контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов

1. Контроль за формированием и соблюдением минимальных социальных стандартов осуществляют Волгоградская областная Дума и администрация Волгоградской области.
2. Контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов областными и муниципальными учреждениями, оказывающими социальные услуги, осуществляется в рамках аттестации их работы вышестоящими органами управления.
3. Несоблюдение минимальных социальных стандартов областными и муниципальными учреждениями, оказывающими социальные услуги, а также в сфере обеспечения благоприятной окружающей среды является основанием для апелляции граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. О доработке нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом

Администрации Волгоградской области:
1. Разработать Законы Волгоградской области:
"О минимальной бюджетной обеспеченности временных областных минимальных социальных стандартов в Волгоградской области" - до 15 июля 1998 года;
"Об областном бюджетном фонде финансовой поддержки муниципальных образований" - до 1 сентября 1998 года;
"О минимальном бюджете муниципальных образований Волгоградской области" - до 1 сентября 1998 года.
2. Обеспечить формирование проекта областного бюджета и межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 1999 год по утвержденным социальным стандартам.
3. Представить до 1 июня 1998 года временные областные минимальные социальные стандарты по муниципальным образованиям в сферах:
транспортного обслуживания;
средств массовой информации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года и действует до установления государственных минимальных социальных стандартов федеральным законодательством.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
4 августа 1998 года
№ 196-ОД





Приложение
к Закону Волгоградской области
"О временных областных минимальных
социальных стандартах
в Волгоградской области"

ВРЕМЕННЫЕ
ОБЛАСТНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   -------------------T------------T--------------------------------¬

¦ Наименование ¦Наименование¦ Социальная норма ¦
¦ показателей ¦ социальной ¦ (количественное значение) ¦
¦ ¦ нормы ¦ ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ I. Социальные нормы обеспеченности учреждениями ¦
¦ социально - культурного назначения ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦1.1. Библиотеки ¦ учреждение ¦1 библиотека на населенный пункт¦
¦ ¦ культуры ¦с числом жителей от 500 до 3¦
¦ ¦ ¦тыс. человек, включая филиалы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 библиотека на 3-5 тыс. жителей¦
¦ ¦ культуры ¦муниципального образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2. Библиотеки ¦ учреждение ¦1 библиотека на 20 тыс. жителей¦
¦ городские ¦ культуры ¦в городских районах с¦
¦ ¦ ¦многоэтажной застройкой (8 и¦
¦ ¦ ¦более этажей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 библиотека на 10 - 12 тыс.¦
¦ ¦ культуры ¦жителей в городских районах со¦
¦ ¦ ¦среднеэтажной застройкой (4 - 5¦
¦ ¦ ¦этажей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3. Специализи-¦ учреждение ¦1 библиотека в муниципальном¦
¦ рованные ¦ культуры ¦образовании с числом жителей до¦
¦ детские ¦ ¦50 тыс. человек ¦
¦ библиотеки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 библиотека на 6 - 10 школ (4 -¦
¦ ¦ культуры ¦7 тыс. учащихся и дошкольников)¦
¦ ¦ ¦в муниципальном образовании с¦
¦ ¦ ¦числом жителей 50 и более тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 библиотека в каждом¦
¦ ¦ культуры ¦административном районе города,¦
¦ ¦ ¦имеющего районное деление ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.4. Библиотеки ¦ учреждение ¦1 библиотека - филиал в¦
¦ для обслу- ¦ культуры ¦муниципальном образовании -¦
¦ живания ¦ ¦районном центре ¦
¦ юношества ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Клубы или ¦ зрительские¦100 - 150 мест в населенных¦
¦ учреждения ¦ места ¦пунктах с числом жителей до 500¦
¦ клубного типа¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦150 - 200 мест в населенных¦
¦ ¦ места ¦пунктах с числом жителей от 500¦
¦ ¦ ¦до 1000 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦150 мест в населенных пунктах с¦
¦ ¦ места на ¦числом жителей от 1 до 3 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦100 мест в населенных пунктах с¦
¦ ¦ места на ¦числом жителей от 3 до 10 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦70 мест в населенных пунктах с¦
¦ ¦ места на ¦числом жителей от 10 до 20 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦50 мест в населенных пунктах с¦
¦ ¦ места на ¦числом жителей от 20 до 50 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦30 мест в населенных пунктах с¦
¦ ¦ места на ¦числом жителей от 50 до 100 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦25 мест в городах с числом¦
¦ ¦ места на ¦жителей от 100 до 250 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦20 мест в городах с числом¦
¦ ¦ места на ¦жителей от 250 до 500 тыс.¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зрительские¦15 мест в городах с числом¦
¦ ¦ места на ¦жителей свыше 500 тыс. человек ¦
¦ ¦ 1 тыс. ¦ ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Музеи ¦ учреждение ¦1 учреждение в населенном пункте¦
¦ ¦ культуры ¦с числом жителей до 20 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек, являющемся центром¦
¦ ¦ ¦муниципального образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 - 2 учреждения в населенных¦
¦ ¦ культуры ¦пунктах с числом жителей от 20¦
¦ ¦ ¦до 50 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ музеев на ¦0,8 учреждения для городов -¦
¦ ¦ 10 тыс. ¦районных центров с числом¦
¦ ¦ жителей ¦жителей от 50 до 100 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ музеев на ¦0,4 учреждения для городов с¦
¦ ¦ 10 тыс. ¦числом жителей от 50 до 100 тыс.¦
¦ ¦ жителей ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ музеев на ¦0,24 учреждения для городов с¦
¦ ¦ 10 тыс. ¦числом жителей от 100 до 250¦
¦ ¦ жителей ¦тыс. человек, не являющихся¦
¦ ¦ ¦административными центрами¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ музеев на ¦0,17 учреждения для городов с¦
¦ ¦ 10 тыс. ¦числом жителей от 250 до 500¦
¦ ¦ жителей ¦тыс. человек, не являющихся¦
¦ ¦ ¦административными центрами¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Детские школы¦ учреждение ¦1 учреждение в населенном пункте¦
¦ искусств, ¦ культуры ¦с числом жителей от 3 до 10 тыс.¦
¦ школы ¦ ¦человек ¦
¦ эстетического¦ ¦ ¦
¦ образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 учреждение в населенных¦
¦ ¦ культуры ¦пунктах с числом жителей свыше¦
¦ ¦ ¦10 тыс. человек, исходя из¦
¦ ¦ ¦расчета охвата 12 процентов¦
¦ ¦ ¦учащихся в возрасте от 6 до 15¦
¦ ¦ ¦лет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Парки культу-¦ учреждение ¦1 парк культуры и отдыха в¦
¦ ры и отдыха ¦ культуры ¦населенном пункте с числом¦
¦ ¦ ¦жителей от 10 до 100 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 парк культуры и отдыха на¦
¦ ¦ культуры ¦каждые 100 - 200 тыс. жителей в¦
¦ ¦ ¦городах с числом жителей свыше¦
¦ ¦ ¦100 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Выставочные ¦ учреждение ¦1 выставочный зал на город с¦
¦ залы ¦ культуры ¦числом жителей свыше 100 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждение ¦1 выставочный зал на¦
¦ ¦ культуры ¦административный район города в¦
¦ ¦ ¦городах с числом жителей свыше¦
¦ ¦ ¦100 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Концертные ¦ мест на ¦1 - 4 места в городах с числом¦
¦ залы ¦ 1 тыс. ¦жителей свыше 100 тыс. человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. Профессиона- ¦ мест на ¦4 - 5 мест в городах с числом¦
¦ льные театры ¦ 1 тыс. ¦жителей свыше 100 тыс. человек ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. Кинотеатры и ¦ мест на ¦12 мест в населенных пунктах с¦
¦ киноустановки¦1 тыс. жите-¦числом жителей свыше 50 тыс.¦
¦ ¦лей в посто-¦человек ¦
¦ ¦янно дейст- ¦ ¦
¦ ¦вующих кино-¦ ¦
¦ ¦театрах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеосалоны ¦6 залов в населенных пунктах с¦
¦ ¦и видеозалы ¦числом жителей свыше 100 тыс.¦
¦ ¦на 100 тыс. ¦человек ¦
¦ ¦жителей ¦ ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ II. Социальные нормы обеспеченности лечебными ¦
¦ учреждениями ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦2.1. Больничные ¦ коек на ¦134,7 койки на 10 тыс. жителей,¦
¦ учреждения ¦ 10 тыс. ¦в том числе: ¦
¦ ¦ жителей ¦больничных - 102; ¦
¦ ¦ ¦полустационарных - 14,2; ¦
¦ ¦ ¦в домах сестринского ухода - 18;¦
¦ ¦ ¦хосписах - 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Амбулаторно- ¦количество ¦181,5 посещения в смену на 10¦
¦ поликлини- ¦посещений в ¦тыс. жителей ¦
¦ ческие уч- ¦смену на ¦ ¦
¦ реждения ¦10 тыс. жи- ¦ ¦
¦ ¦телей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Обеспеченно- ¦учреждение ¦1 учреждение на 6,2 тыс. жителей¦
¦ сть аптеками ¦ ¦в сельской местности ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦1 учреждение на 10 тыс.¦
¦ ¦ ¦жителей в населенных пунктах с¦
¦ ¦ ¦числом жителей до 50 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦1 учреждение на 12 тыс. жителей¦
¦ ¦ ¦в населенных пунктах с числом¦
¦ ¦ ¦жителей от 50 до 100 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦1 учреждение на 13 тыс. жителей¦
¦ ¦ ¦в городах с числом жителей от¦
¦ ¦ ¦100 до 500 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦1 учреждение на 15 тыс. жителей¦
¦ ¦ ¦в городах с числом жителей от¦
¦ ¦ ¦500 до 1000 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦1 учреждение на 20 тыс. жителей¦
¦ ¦ ¦в городах с числом жителей более¦
¦ ¦ ¦1 млн. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Обеспечен- ¦ количество ¦41 человек на 10 тыс. жителей ¦
¦ ность врачами¦ человек на ¦ ¦
¦ ¦ 10 тыс. ¦ ¦
¦ ¦ жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Обеспечен- ¦ количество ¦114,3 человека на 10 тыс.¦
¦ ность средним¦ человек на ¦жителей ¦
¦ медицинским ¦ 10 тыс. ¦ ¦
¦ персоналом ¦ жителей ¦ ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ III. Социальные нормы обеспеченности учреждениями ¦
¦ физической культуры и спорта ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦3.1. Обеспеченно- ¦ тыс. м2 на ¦3,5 тыс. м2 на 10 тыс. жителей ¦
¦ сть спортив- ¦ 10 тыс. ¦ ¦
¦ ными залами ¦ человек ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Обеспечен- ¦ тыс. м2 на ¦19,5 тыс. м2 на 10 тыс. жителей ¦
¦ ность плоско-¦ 10 тыс. ¦ ¦
¦ стными соору-¦ человек ¦ ¦
¦ жениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Единовремен- ¦ количество ¦1,9 тыс. человек на 10 тыс.¦
¦ ная пропуск- ¦ человек на ¦жителей ¦
¦ ная способ- ¦ 10 тыс. ¦ ¦
¦ ность спор- ¦ жителей ¦ ¦
¦ тивных соору-¦ ¦ ¦
¦ жений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Охват занима-¦ количество ¦20 процентов от числа детей в¦
¦ ющихся в дет-¦процентов от¦возрасте 6 - 15 лет ¦
¦ ских и юноше-¦числа детей ¦ ¦
¦ ских спортив-¦и подростков¦ ¦
¦ ных школах ¦ в возрасте ¦ ¦
¦ ¦ 6-15 лет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Охват занима-¦ количество ¦0,25 процента от числа молодежи¦
¦ ющихся в сис-¦процентов от¦в возрасте 16 - 20 лет ¦
¦ теме подгото-¦числа моло- ¦ ¦
¦ вки спортив- ¦дежи в воз- ¦ ¦
¦ ных резервов ¦расте 16-20 ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. Численность ¦количество ¦26 человек на 10 тыс. жителей ¦
¦ тренерско- ¦человек на ¦ ¦
¦ преподавате- ¦10 тыс. жи- ¦ ¦
¦ льского сос- ¦телей ¦ ¦
¦ тава ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ IV. Социальные нормы обеспеченности учреждениями ¦
¦ социальной поддержки населения ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦4.1. Социально- ¦ центр ¦1 центр на 10 тыс. детей (центр¦
¦ реабилитаци- ¦ ¦создается при наличии в¦
¦ онный центр ¦ ¦муниципальном образовании более¦
¦ для несовер- ¦ ¦5 тыс. детей) ¦
¦ шеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ детей, детей ¦ ¦ ¦
¦ - сирот и де-¦ ¦ ¦
¦ тей, оставши-¦ ¦ ¦
¦ хся без попе-¦ ¦ ¦
¦ чения родите-¦ ¦ ¦
¦ лей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Социальный ¦ приют ¦1 приют на 10 тыс. детей (приют¦
¦ приют для де-¦ ¦создается при наличии в¦
¦ тей и подрос-¦ ¦муниципальном образовании более¦
¦ тков, остав- ¦ ¦5 тыс. детей) ¦
¦ шихся без ¦ ¦ ¦
¦ попечения ¦ ¦ ¦
¦ родителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Реабилитаци- ¦ центр ¦1 центр на 1 тыс. детей с¦
¦ онный центр ¦ ¦ограниченными возможностями¦
¦ для детей и ¦ ¦(центр создается при наличии в¦
¦ подростков ¦ ¦муниципальном образовании более¦
¦ с ограничен- ¦ ¦1 тыс. детей) ¦
¦ ными возмож- ¦ ¦ ¦
¦ ностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. Территориаль-¦ центр ¦1 центр на муниципальное¦
¦ ный центр со-¦ ¦образование ¦
¦ циальной по- ¦ ¦ ¦
¦ мощи семье и ¦ ¦ ¦
¦ детям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. Отделение со-¦ отделение ¦1 отделение на 120 обслуживаемых¦
¦ циальной по- ¦ ¦пенсионеров в муниципальном¦
¦ мощи на дому ¦ ¦образовании - городе ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦1 отделение на 80 обслуживаемых¦
¦ ¦ ¦пенсионеров, проживающих в¦
¦ ¦ ¦частном неблагоустроенном¦
¦ ¦ ¦секторе муниципального¦
¦ ¦ ¦образования - города ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦1 отделение на 60 обслуживаемых¦
¦ ¦ ¦пенсионеров в муниципальном¦
¦ ¦ ¦образовании - городе ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦при наличии в муниципальном¦
¦ ¦ ¦образовании менее 60¦
¦ ¦ ¦обслуживаемых пенсионеров¦
¦ ¦ ¦создается 1 отделение ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. Специализиро-¦ отделение ¦1 отделение на 60 обслуживаемых¦
¦ ванное отде- ¦ ¦пенсионеров, проживающих в¦
¦ ление соци- ¦ ¦муниципальном образовании ¦
¦ ально-медици-¦ ¦ ¦
¦ нского обслу-¦ ¦ ¦
¦ живания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦1 отделение на 30 обслуживаемых¦
¦ ¦ ¦пенсионеров проживающих в¦
¦ ¦ ¦частном неблагоустроенном¦
¦ ¦ ¦секторе муниципального¦
¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦1 отделение на 30 обслуживаемых¦
¦ ¦ ¦пенсионеров в муниципальном¦
¦ ¦ ¦образовании - районе ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. Отделение ¦ отделение ¦1 отделение в муниципальном¦
¦ срочного со- ¦ ¦образовании с населением до 400¦
¦ циального об-¦ ¦тыс. человек ¦
¦ служивания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦3 отделения в муниципальном¦
¦ ¦ ¦образовании с населением от 400¦
¦ ¦ ¦до 1000 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделение ¦7 отделений в муниципальном¦
¦ ¦ ¦образовании с населением свыше¦
¦ ¦ ¦1000 тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8. Центр социа- ¦ центр ¦1 центр в муниципальном¦
¦ льной адапта-¦ ¦образовании - городе с¦
¦ ции ¦ ¦населением свыше 100 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.9. Центр психо- ¦ центр ¦1 центр в муниципальном¦
¦ лого-педаго- ¦ ¦образовании с населением свыше¦
¦ гической по- ¦ ¦30 тыс. человек ¦
¦ мощи семье и ¦ ¦ ¦
¦ детям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.10. Центр экст- ¦ центр ¦1 центр в муниципальном¦
¦ ренной пси- ¦ ¦образовании с населением свыше¦
¦ хологической¦ ¦30 тыс. человек ¦
¦ помощи по ¦ ¦ ¦
¦ телефону ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ V. Социальные нормы обеспеченности учреждениями ¦
¦ образования ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦5.1. Детские ¦ детей ¦дети в возрасте от 2 месяцев до¦
¦ дошкольные ¦ в группах ¦1 года - 10 человек ¦
¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦дети от 1 года до 3 лет - 15¦
¦ ¦ в группах ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦дети от 3 до 7 лет - 20 человек ¦
¦ ¦ в группах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦дети двух возрастов (от 2¦
¦ ¦ в группах ¦месяцев до 3 лет) - 8 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦дети любых трех возрастов (от 3¦
¦ ¦ в группах ¦до 7 лет) - 10 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦дети любых двух возрастов (от 3¦
¦ ¦ в группах ¦до 7 лет) - 20 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.1. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦на 4 группы (до 80 мест) - 15,99¦
¦ щадь основ-¦ м2/чел. ¦на 6 групп (до 120 мест) - 15,37¦
¦ ных видов ¦ м2/чел. ¦на 8 групп (до 160 мест) - 14,51¦
¦ дошкольных ¦ м2/чел. ¦на 10 групп (до 160 мест) -¦
¦ учреждений ¦ ¦14,51 ¦
¦ для город- ¦ м2/чел. ¦на 12 групп (до 200 мест) -¦
¦ ского стро-¦ ¦13,89 ¦
¦ ительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.2. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦на 1 группу (до 10 мест) - 15,86¦
¦ щадь основ-¦ м2/чел. ¦на 1 группу (до 15 мест) - 14,02¦
¦ ных видов ¦ м2/чел. ¦на 2 группы (до 25 мест) - 13,15¦
¦ малокомп- ¦ м2/чел. ¦на 2 группы (до 35 мест) - 14,96¦
¦ лектных до-¦ м2/чел. ¦на 3 группы (до 45 мест) - 15,81¦
¦ школьных ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦
¦ с разновоз-¦ ¦ ¦
¦ растными ¦ ¦ ¦
¦ группами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.3. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦Рядовые: ¦
¦ щадь дошко-¦ ¦на 1 смешанную группу ¦
¦ льных учре-¦ ¦(до 15 мест) - 19,59; ¦
¦ ждений для ¦ ¦на 2 группы (до 40 мест) - 12,05¦
¦ сельского ¦ ¦на 3 группы (до 55 мест) - 11,31¦
¦ строитель- ¦ ¦на 4 группы (до 75 мест) - 10,49¦
¦ ства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ м2/чел. ¦Базовые: ¦
¦ ¦ ¦на 6 групп (до 110 мест) - 12,3 ¦
¦ ¦ ¦на 8 групп (до 150 мест) - 11,04¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. Учреждения ¦ детей в ¦а) возраст до 3 лет: ¦
¦ компенсирую- ¦ группах ¦для детей с тяжелыми нарушениями¦
¦ щего назначе-¦ ¦речи - 6 человек; ¦
¦ ния ¦ ¦для глухих детей - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦для слабослышащих детей - 6¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для слепых детей - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦для слабовидящих детей, для¦
¦ ¦ ¦детей с амблиопией, косоглазием¦
¦ ¦ ¦- 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для детей с нарушением¦
¦ ¦ ¦опорно - двигательного аппарата-¦
¦ ¦ ¦6 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с нарушением¦
¦ ¦ ¦интеллекта ¦
¦ ¦ ¦(с умственной отсталостью) - 6¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с задержкой¦
¦ ¦ ¦психического развития - 6¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с туберкулезной¦
¦ ¦ ¦интоксикацией - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей, часто болеющих - 10¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей со сложными¦
¦ ¦ ¦дефектами (2 и более дефектов) -¦
¦ ¦ ¦5 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с иными отклонениями в¦
¦ ¦ ¦развитии - 10 человека; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей в ¦б) возраст старше 3 лет: ¦
¦ ¦ группах ¦для детей с тяжелыми нарушениями¦
¦ ¦ ¦речи - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с фонетико - фонемати-¦
¦ ¦ ¦ческими нарушениями речи - 12¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для глухих детей - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦для слабослышащих детей - 8¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для слепых детей - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦для слабовидящих детей, для¦
¦ ¦ ¦детей с амблиопией, косоглазием¦
¦ ¦ ¦- 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с нарушением¦
¦ ¦ ¦опорно - двигательного аппарата-¦
¦ ¦ ¦8 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с нарушением¦
¦ ¦ ¦интеллекта (с умственной¦
¦ ¦ ¦отсталостью) - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с задержкой¦
¦ ¦ ¦психического развития - 10¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с глубокой умственной¦
¦ ¦ ¦отсталостью - 8 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с туберкулезной¦
¦ ¦ ¦интоксикацией - 15 человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей, часто болеющих - 15¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей со сложными дефектами¦
¦ ¦ ¦(2 и более дефектов) - 5¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦для детей с иными отклонениями в¦
¦ ¦ ¦развитии - 15 человек; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. Общеобразова-¦ ¦ ¦
¦ тельные ¦ ¦ ¦
¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.1. Наполняе- ¦ человек ¦25 человек ¦
¦ мость ¦ ¦ ¦
¦ классов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.2. Наполняе- ¦ человек ¦25 человек ¦
¦ мость групп¦ ¦ ¦
¦ продленного¦ ¦ ¦
¦ дня ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.3. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦Для городского строительства: ¦
¦ щадь зданий¦ ¦на 4 класса (180 учащихся) - ¦
¦ общеобразо-¦ ¦31,73; ¦
¦ вательных ¦ ¦на 8 классов (400 учащихся) - ¦
¦ учреждений ¦ ¦20; ¦
¦ ¦ ¦на 11 классов (275 учащихся) - ¦
¦ ¦ ¦23,93; ¦
¦ ¦ ¦на 22 класса (550 учащихся) - ¦
¦ ¦ ¦20,46; ¦
¦ ¦ ¦на 33 класса (825 учащихся) - ¦
¦ ¦ ¦16,96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ м2/чел. ¦Для сельского строительства: ¦
¦ ¦ ¦на 20 учащихся - 13,75; ¦
¦ ¦ ¦на 40 учащихся - 10,18; ¦
¦ ¦ ¦на 60 учащихся - 10,07; ¦
¦ ¦ ¦на 108 учащихся - 19,43; ¦
¦ ¦ ¦на 162 учащихся - 16,1; ¦
¦ ¦ ¦на 216 учащихся - 15,15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Школа фермеров (5-11 классы) на¦
¦ ¦ ¦14 классов (350 учащихся) -¦
¦ ¦ ¦22,25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.4. Федеральный¦ комплект ¦1 комплект на 1 учащегося ¦
¦ комплект ¦ ¦ ¦
¦ учебников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. Учреждения ¦ ¦ ¦
¦ начального ¦ ¦ ¦
¦ профессиона- ¦ ¦ ¦
¦ льного обуче-¦ ¦ ¦
¦ ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4.1. Наполняе- ¦ человек ¦25 человек ¦
¦ мость учеб-¦ ¦ ¦
¦ ных групп ¦ ¦ ¦
¦ на занятиях¦ ¦ ¦
¦ теоретичес-¦ ¦ ¦
¦ кого обуче-¦ ¦ ¦
¦ ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4.2. Наполняе- ¦ человек ¦а) по всем профессиям - 12-15¦
¦ мость учеб-¦ ¦человек; ¦
¦ ных групп ¦ ¦б) по профессиям, связанным с¦
¦ на занятиях¦ ¦обслуживанием сложного¦
¦ по произво-¦ ¦оборудования, выполнением¦
¦ дственному ¦ ¦опасных работ, - 8 - 10 человек ¦
¦ обучению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4.3. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦на 4 группы (90 учащихся) -¦
¦ щадь учреж-¦ ¦26,28; ¦
¦ дений нача-¦ м2/чел. ¦на 6 групп (120 учащихся) -¦
¦ льного про-¦ ¦19,6; ¦
¦ фессиональ-¦ м2/чел. ¦на 9 групп (200 учащихся) -¦
¦ ного обра- ¦ ¦22,1; ¦
¦ зования без¦ м2/чел. ¦на 12 групп (300 учащихся) -¦
¦ получения ¦ ¦13,89; ¦
¦ среднего ¦ м2/чел. ¦на 18 групп (450 учащихся) -¦
¦ (полного) ¦ ¦13,56; ¦
¦ образования¦ м2/чел. ¦на 24 группы (600 учащихся) -¦
¦ ¦ ¦14,72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4.4. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦на 12 групп (300 учащихся) -¦
¦ щадь учреж-¦ ¦15,35; ¦
¦ дений нача-¦ м2/чел. ¦на 18 групп (450 учащихся) -¦
¦ льного про-¦ ¦14,39; ¦
¦ фессиональ-¦ м2/чел. ¦на 24 группы (600 учащихся) -¦
¦ ного обра- ¦ ¦15,81; ¦
¦ зования, ¦ м2/чел. ¦на 32 группы (800 учащихся) -¦
¦ дающих ¦ ¦14,6 ¦
¦ среднее ¦ ¦ ¦
¦ (полное) ¦ ¦ ¦
¦ общее ¦ ¦ ¦
¦ образование¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. Общеобразова-¦ ¦ ¦
¦ тельные шко- ¦ ¦ ¦
¦ лы-интернаты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5.1. Наполняе- ¦ человек ¦20 человек ¦
¦ мость клас-¦ ¦ ¦
¦ сов и вос- ¦ ¦ ¦
¦ питательных¦ ¦ ¦
¦ групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. Школы - инте-¦ ¦ ¦
¦ рнаты для де-¦ ¦ ¦
¦ тей - сирот и¦ ¦ ¦
¦ детей, остав-¦ ¦ ¦
¦ шихся без по-¦ ¦ ¦
¦ печения роди-¦ ¦ ¦
¦ телей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6.1. Наполняе- ¦ человек ¦а) разновозрастные группы - 8¦
¦ мость клас-¦ ¦человек; ¦
¦ сов и вос- ¦ ¦б) одновозрастные группы: ¦
¦ питательных¦ ¦дети до 4 лет - 5 человек; ¦
¦ групп ¦ ¦дети от 4 лет и старше - 10¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6.2. Наполняе- ¦ человек ¦20 человек ¦
¦ мость клас-¦ ¦ ¦
¦ сов в учре-¦ ¦ ¦
¦ ждениях, ¦ ¦ ¦
¦ где дети не¦ ¦ ¦
¦ только про-¦ ¦ ¦
¦ живают, но ¦ ¦ ¦
¦ и обучаются¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. Учебно-воспи-¦ ¦ ¦
¦ тательные уч-¦ ¦ ¦
¦ реждения для ¦ ¦ ¦
¦ детей и под- ¦ ¦ ¦
¦ ростков с ¦ ¦ ¦
¦ девиантным ¦ ¦ ¦
¦ поведением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7.1. Наполняе- ¦ человек ¦8 - 10 человек ¦
¦ мость клас-¦ ¦ ¦
¦ са (группы)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. Специальные ¦ человек ¦а) дети до 3 лет: ¦
¦ общеобразова-¦ ¦с тяжелыми нарушениями речи - 6¦
¦ тельные школы¦ ¦человек; ¦
¦ - интернаты, ¦ ¦глухие - 6 человек; ¦
¦ детские дома ¦ ¦слабослышащие и позднооглохшие -¦
¦ и дома - ¦ ¦6 человек; ¦
¦ интернаты, ¦ ¦слепые - 6 человек; ¦
¦ специальные ¦ ¦слабовидящие - 6 человек; ¦
¦ классы и гру-¦ ¦с косоглазием и амблиопией - 6¦
¦ ппы в профес-¦ ¦человек; ¦
¦ сионально- ¦ ¦с нарушением опорно-двигатель-¦
¦ технических ¦ ¦ного аппарата - 6 человек; ¦
¦ училищах, об-¦ ¦с задержкой психического¦
¦ щеобразовате-¦ ¦развития - 6 человек; ¦
¦ льных школах,¦ ¦умственно отсталые - 6 человек; ¦
¦ школах - ¦ ¦со сложными дефектами - 5¦
¦ интернатах и ¦ ¦человек ¦
¦ детских домах¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ человек ¦б) дети от 3 до 7 лет: ¦
¦ ¦ ¦с тяжелыми нарушениями речи - 10¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦с фонетико - фонематическим¦
¦ ¦ ¦нарушением речи и нарушением¦
¦ ¦ ¦произношения отдельных звуков -¦
¦ ¦ ¦12 человек; ¦
¦ ¦ ¦глухие - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦слабослышащие и позднооглохшие¦
¦ ¦ ¦- 8 человек; ¦
¦ ¦ ¦слепые - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦слабовидящие - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦с косоглазием и амблиопией - 10¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦с нарушением опорно - двигатель-¦
¦ ¦ ¦ного аппарата - 8 человек; ¦
¦ ¦ ¦с задержкой психического¦
¦ ¦ ¦развития - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦умственно отсталые - 10 человек;¦
¦ ¦ ¦с глубокой умственной¦
¦ ¦ ¦отсталостью - 8 человек; ¦
¦ ¦ ¦со сложными дефектами - 5¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ человек ¦в) дети от 7 до 18 лет: ¦
¦ ¦ ¦с тяжелыми нарушениями речи - 12¦
¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦глухие - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦слабослышащие - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦позднооглохшие - 6 человек; ¦
¦ ¦ ¦слепые - 8 человек; ¦
¦ ¦ ¦слабовидящие - 12 человек; ¦
¦ ¦ ¦с нарушениями опорно-двигатель-¦
¦ ¦ ¦ного аппарата - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦с задержкой психического¦
¦ ¦ ¦развития - 12 человек; ¦
¦ ¦ ¦умственно отсталые - 12 человек;¦
¦ ¦ ¦слабовидящие - 12 человек; ¦
¦ ¦ ¦с глубокой умственной¦
¦ ¦ ¦отсталостью - 10 человек; ¦
¦ ¦ ¦со сложными дефектами - 5¦
¦ ¦ ¦человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.9. Учреждения с ¦ ¦ ¦
¦ повышенным ¦ ¦ ¦
¦ уровнем ква- ¦ ¦ ¦
¦ лификации ¦ ¦ ¦
¦ (колледжи, ¦ ¦ ¦
¦ лицеи) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.9.1. Общая пло- ¦ м2/чел. ¦на 18 групп (450 учащихся) -¦
¦ щадь учреж-¦ ¦22,51; ¦
¦ дений ¦ м2/чел. ¦на 24 группы (600 учащихся) -¦
¦ ¦ ¦20,78; ¦
¦ ¦ м2/чел. ¦на 32 группы (800 учащихся) -¦
¦ ¦ ¦19,08 ¦
+------------------+------------+--------------------------------+
¦ VI. Социальные нормы обеспеченности в сфере ¦
¦ жилищно - коммунального хозяйства ¦
+------------------T------------T--------------------------------+
¦6.1. Социальная ¦ м2 общей ¦На одного проживающего в¦
¦ норма площади¦ площади ¦отдельных квартирах - 20 м2 в¦
¦ жилья ¦ ¦городах и районных поселках плюс¦
¦ ¦ ¦10 м2 на семью и 12 м2 жилой¦
¦ ¦ ¦площади для лиц, проживающих в¦
¦ ¦ ¦комнатах коммунальных квартир; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на одного проживающего - 24 м2 в¦
¦ ¦ ¦сельской местности плюс 10 м2 на¦
¦ ¦ ¦семью и 15 м2 жилой площади для¦
¦ ¦ ¦лиц, проживающих в комнатах¦
¦ ¦ ¦коммунальных квартир; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на одиноко проживающих лиц,¦
¦ ¦ ¦исходя из фактически занимаемой¦
¦ ¦ ¦площади, но не более 35 м2 в¦
¦ ¦ ¦отдельной квартире и не более 22¦
¦ ¦ ¦м2 жилой площади в коммунальной¦
¦ ¦ ¦квартире ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2. Уровень пла- ¦ процент ¦40 процентов ¦
¦ тежей населе-¦ ¦ ¦
¦ ния в процен-¦ ¦ ¦
¦ тах к затра- ¦ ¦ ¦
¦ там за жилищ-¦ ¦ ¦
¦ но-коммуналь-¦ ¦ ¦
¦ ные услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3. Максимально ¦ процент ¦15 процентов ¦
¦ допустимая ¦ ¦ ¦
¦ доля собст- ¦ ¦ ¦
¦ венных расхо-¦ ¦ ¦
¦ дов граждан ¦ ¦ ¦
¦ на оплату ¦ ¦ ¦
¦ жилья и ком- ¦ ¦ ¦
¦ мунальных ус-¦ ¦ ¦
¦ луг в сово- ¦ ¦ ¦
¦ купном семей-¦ ¦ ¦
¦ ном доходе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.4. Предельная ¦ рублей/м2 ¦5,46 рублей ¦
¦ стоимость ¦ ¦ ¦
¦ предоставляе-¦ ¦ ¦
¦ мых жилищно- ¦ ¦ ¦
¦ коммунальных ¦ ¦ ¦
¦ услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.5. Норматив эле-¦ кВт-ч на ¦в домах - 50; ¦
¦ ктропотребле-¦ 1 жителя ¦в домах с электроплитами - 75 ¦
¦ ния ¦ в месяц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.6. Норматив га- ¦ м3 на 1 ¦ ¦
¦ зоснабжения: ¦ жителя ¦ ¦
¦ сетевого ¦ в год ¦для городского жителя - 369,6; ¦
¦ ¦ ¦для сельского жителя - 266,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ сжиженного ¦ кг на 1 ¦4 килограмма ¦
¦ ¦ жителя ¦ ¦
¦ ¦ в год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.7. Норматив обе-¦ мест на ¦для городских жителей - 7; ¦
¦ спеченности ¦ 1 тыс. ¦для сельских жителей - 10 ¦
¦ жителей баня-¦ жителей ¦ ¦
¦ ми обществен-¦ ¦ ¦
¦ ного пользо- ¦ ¦ ¦
¦ вания ¦ ¦ ¦
L------------------+------------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru