Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 20.11.2000 № 869
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 240, 27.12.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 18.02.2005 № 116, вступающего в силу со дня официального опубликования.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2000 г. № 869

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях организации и развития системы социально-гигиенического мониторинга на территории Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге на территории Волгоградской области.
2. Образовать межведомственный координационный совет по социально-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области и утвердить его состав согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном координационном совете по социально-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области.
4. Предложить Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области разработать целевую программу "Социально-гигиенический мониторинг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву и заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству М.Г. Никулина.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 20 ноября 2000 г. № 869

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования областного информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется - мониторинг) - это государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения, среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
1.4. Мониторинг проводится на местном и областном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
1.5. Областной информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - областной информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
формирование областного информационного фонда;
выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
организация межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
1.7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области);
за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Волгоградским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитетом природных ресурсов по Волгоградской области, Волгоградским областным комитетом государственной статистики);
за радиационной обстановкой (ведется организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе аккредитованными лабораториями радиационного контроля, имеющими лицензию);
за факторами социальной среды человека (ведется Волгоградским областным комитетом государственной статистики, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);
за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Комитетом по труду Администрации Волгоградской области, Волгоградским областным комитетом государственной статистики и организациями в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы);
за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области, Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области, Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области, Центром стандартизации и метрологии Волгоградской области).
1.8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;
сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями областных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения, находящихся на территории Волгоградской области.
1.9. Проведение мониторинга обеспечивает:
установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;
прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

2. Порядок проведения
социально-гигиенического мониторинга

2.1. Проведение мониторинга на уровне области и муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
2.2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:
сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга;
подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.
2.3. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на территории Волгоградской области и на транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области и организациями осуществляют:
ведение баз данных мониторинга на уровне Волгоградской области и на транспорте;
проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений;
подготовку предложений для органов государственной власти Волгоградской области по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранении;
передачу информации в федеральный информационный фонд.
2.4. Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области осуществляет формирование областного информационного фонда данных состояния здоровья населения.
2.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области является базовым центром создания единой информационной базы по показателям здоровья населения и факторам среды обитания и осуществляет подготовку предложений для органов исполнительной власти Волгоградской области по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения.





Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 20 ноября 2000 г. № 869

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Хорошева - заместитель Главы Администрации
Галина Ильинична Волгоградской области по социальной
политике - председатель совета
Анищенко - председатель Комитета по здравоохранению
Евгений Александрович Администрации Волгоградской области -
заместитель председателя совета
Желтобрюхов - председатель Государственного комитета по
Владимир Федорович охране окружающей среды Волгоградской
области - заместитель председателя совета
(по согласованию)
Жуков - главный государственный санитарный врач в
Александр Николаевич Волгоградской области - секретарь совета
(по согласованию)
Бондаренко - председатель Комитета природных ресурсов
Ярослав Николаевич по Волгоградской области (по
согласованию)
Кирш - директор закрытого акционерного общества
Виктор Федорович "Титан-изотоп" (по согласованию)
Латышевская - заведующая кафедрой гигиены и экологии
Наталья Ивановна человека Волгоградской медицинской
академии (по согласованию)
Левин - начальник Управления государственной
Сергей Григорьевич инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей по Волгоградской
области (по согласованию)
Макрушин - заведующий отделом торговли и бытового
Владимир Алексеевич обслуживания населения аппарата Главы
Администрации Волгоградской области
Мелихов - председатель Комитета по сельскому
Виктор Васильевич хозяйству и продовольствию Администрации
Волгоградской области
Меркулов - директор государственной станции
Павел Иванович агрохимической службы "Камышинская" (по
согласованию)
Никулин - заместитель Главы Администрации
Михаил Григорьевич Волгоградской области по строительству
Олейник - председатель Волгоградского областного
Ольга Степановна комитета государственной статистики (по
согласованию)
Полуничева - начальник Волгоградского областного
Эмма Романовна центра по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (по согласованию)
Рыков - председатель Комитета по труду
Сергей Витальевич Администрации Волгоградской области
Тихонов - директор Волгоградского научно-
Николай Гаврилович исследовательского противочумного
института (по согласованию)
Филиппов - начальник Управления ветеринарии
Николай Васильевич Администрации Волгоградской области
Хала - директор государственного центра
Владимир Георгиевич агрохимической службы "Волгоградский" (по
согласованию)
Шкодич - директор научно-исследовательского
Петр Ермолаевич института гигиены, токсикологии и
профпатологии (по согласованию)

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 20 ноября 2000 г. № 869

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Межведомственный координационный совет по санитарно-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области (далее - совет) образован в целях обеспечения взаимодействия государственных исполнительных и контролирующих органов по вопросам санитарно-гигиенического мониторинга (далее - мониторинг) на территории области.
1.2. В своей работе совет руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Волгоградской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи совета

2.1. Координация деятельности организаций и учреждений, участвующих в мониторинге.
2.2. Выработка единой тактики планирования и проведения работ по мониторингу на территории области.
2.3. Обоснование приоритетных направлений в социальной политике и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны здоровья и профилактики заболеваний, снижения преждевременной смертности, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, а также предложений и рекомендаций для принятия решений по этим вопросам.
2.4. Ежегодное определение приоритетных направлений по мониторингу на территории Волгоградской области.
2.5. Принятие взаимосогласованных нормативных и методических документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей, по которым осуществляется накопление и обработка данных в системе наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания.
2.6. Оказание методической помощи организациям, принимающим участие в проведении мониторинга.

3. Организационная структура и регламент
работы совета

3.1. Состав совета формируется из представителей органов исполнительной власти области, органов, осуществляющих ведение мониторинга.
3.2. Кандидатура председателя, состав совета, Положение о межведомственном координационном совете по мониторингу при Администрации Волгоградской области, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Главой Администрации Волгоградской области. Совет формирует рабочую группу из числа специалистов организаций, руководители которых входят в состав совета.
3.3. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.4. Протоколы заседаний совета подписываются председательствующим на заседании и секретарем совета. Протоколы заседаний доводятся до сведения членов совета в течение одной недели со дня проведения заседания.
3.5. Секретарь совета не менее чем за 5 дней оповещает членов совета о сроке проведения заседания.
3.6. Работа совета проводится гласно, открыто. Решения совета принимаются открытым голосованием большинством голосов.
3.7. Внеочередное заседание совета созывается по инициативе председателя совета, а также по письменному предложению любого члена совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru