Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 10.11.2000
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИКВИДЗЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 247, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении администрации Киквидзенского района (адрес: 403220, Волгоградская область, р.п. Киквидзе, ул. Мира), установила:
Дело № 247 было возбуждено по заявлению предпринимателя без образования юридического лица Федотовой Н.И. (далее - Предприниматель) против администрации Киквидзенского района (далее - Администрация) по признакам нарушения последней п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции), выразившимся в следующем.
Административная комиссия администрации Киквидзенского района на основании протокола об административном правонарушении от 05.06.2000, составленного председателем комитета по защите прав потребителей администрации Киквидзенского района Кузиной О.А., наложила штраф в размере 50 минимальных размеров оплаты труда (4174 руб. 50 коп.) на Предпринимателя (Постановление от 27.06.2000 № 1-1). При этом административная комиссия руководствовалась ст. 146-6 КоАП РСФСР, Законом Волгоградской области от 28.02.2000 № 380-ОД "О ценовой политике на территории Волгоградской области" и Распоряжением Администрации Волгоградской области от 28.01.1998 № 92-р "О торговых надбавках на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд".
Однако в соответствии со ст. 224-6 КоАП РСФСР рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 146-6 КоАП РСФСР, могут только органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, а налагать административные взыскания за нарушение данной статьи - начальники территориальных управлений Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей либо их заместители.
Кроме того, согласно Распоряжению Администрации Волгоградской области от 28.01.1998 № 92-р "О торговых надбавках на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд" предельные размеры торговых надбавок применяются только "...к свободным оптовым (отпускным) ценам товаров, закупаемых в областной продовольственный фонд". В данном случае Предприниматель осуществляла розничную продажу хлебобулочных изделий потребителям, что не является закупкой товаров в областной продовольственный фонд.
Заявитель считает, что данные действия ущемляют ее интересы, так как, применяя меры административного воздействия для исполнения Распоряжения администрации Волгоградской области от 28.01.1998 № 92-р "О торговых надбавках на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд", административная комиссия ограничила право Предпринимателя самостоятельно осуществлять свою предпринимательскую деятельность, превысила свои полномочия и неправомерно наложила административное взыскание.
Представители Администрации на заседании Комиссии пояснили, что, по их мнению, Администрация действовала в рамках полномочий, предоставленных ей законодательством Волгоградской области. В частности, Законом Волгоградской области "О ценовой политике на территории Волгоградской области", согласно приложению № 1 которого в перечень товаров народного потребления, на которые Администрацией Волгоградской области производится государственное регулирование торговых надбавок для всех предприятий независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, включены хлеб и хлебобулочные изделия. Ими также была представлена копия письма Администрации Волгоградской области от 08.10.1998 № 12-16-492 "О торговых надбавках на товары народного потребления", согласно которому "...продукция, выработанная из сельскохозяйственного сырья, должна реализовываться населению в розничной торговле юридическими лицам независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями с применением торговых надбавок, установленных пунктом 2 Распоряжения Администрации Волгоградской области от 28.01.1998 № 92-р "О торговых надбавках на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд".
Кроме того, представители Администрации считают, что работники комитета по защите прав потребителей Администрации правомочны составлять административные протоколы согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", а административная комиссия Администрации действовала законно, в пределах полномочий, предоставленных ей ст. 199 КоАП РСФСР.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит норм, прямо предусматривающих право специалистов отделов по защите прав потребителей органов местного самоуправления составлять протоколы об административных правонарушениях. В должностной инструкции председателя комитета по защите прав потребителей Администрации, утвержденной главой администрации Киквидзенского района Русляковым М.А. 1 марта 2000 г. и представленной на заседание Комиссии, в обязанности вменяется только контроль за порядком формирования и применения цен и тарифов на услуги естественных монополий, надбавок на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд, лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Следовательно, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Киквидзенского района Волгоградской области не уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный на Предпринимателя, составлен неправомерно, с превышением полномочий.
2. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.1998 № 1559) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" не применяется государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 указанного постановления. В пункте 1 утверждены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые вводится государственное регулирование на различном уровне. Перечни носят исчерпывающий характер, и в них не указаны хлеб и хлебобулочные изделия.
Кроме того, согласно Распоряжению Администрации Волгоградской области от 28.01.1998 № 92-р "О торговых надбавках на детское питание и продукцию, закупаемую в областной продовольственный фонд" предельные размеры торговых надбавок применяются только "...к свободным оптовым (отпускным) ценам товаров, закупаемых в областной продовольственный фонд". В данном случае указанное распоряжение не может применяться, так как осуществлялась розничная продажа хлебобулочных изделий потребителям, что не является закупкой товаров в областной продовольственный фонд.
Представленная копия письма Администрации Волгоградской области от 08.10.1998 № 12-16-492 "О торговых надбавках на товары народного потребления" не может быть принята во внимание, так как противоречит действующему федеральному законодательству, в частности, вышеназванному постановлению Правительства РФ, и не является нормативным актом.
Таким образом, ни цены на хлеб и хлебобулочные изделия, ни надбавки на них не должны регулироваться органами власти. Следовательно, применение ст. 146-6 КоАП РСФСР к Предпринимателю незаконно, так как данная статья предусматривает ответственность за нарушение государственной дисциплины цен, то есть цен (надбавок (наценок) к ним), которые могут регулироваться государственными органами.
В связи с этим наложение административного взыскания на Предпринимателя является неправомерным и ущемляет его интересы.
Более того, принуждая Предпринимателя под страхом административного наказания соблюдать предельные торговые надбавки в размере 20% на хлеб и хлебобулочные изделия, Администрация ограничивает его самостоятельность на осуществление предпринимательской деятельности и ущемляет его интересы. Данные действия нарушают п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Выдать администрации Киквидзенского района Волгоградской области (адрес: 403220, Волгоградская область, р.п. Киквидзе, ул. Мира) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
а) отменить постановление административной комиссии администрации Киквидзенского района Волгоградской области от 27.06.2000 № 1-1 о наложении на предпринимателя без образования юридического лица Федотову Наталью Ивановну штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, или в сумме 4174 руб. 50 коп. (четырех тысяч ста семидесяти четырех рублей пятидесяти копеек);
б) представить в антимонопольное управление доказательства исполнения настоящего предписания до 28 ноября 2000 г.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
Е.Г.ПОПОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 ноября 2000 г. № 247

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 10 ноября 2000 года по делу № 247 о нарушении администрацией Киквидзенского района Волгоградской области п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Киквидзенского района (адрес: 403220, Волгоградская область, р.п. Киквидзе, ул. Мира) в срок до 28 ноября 2000 года прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно:
а) отменить постановление административной комиссии администрации Киквидзенского района Волгоградской области от 27.06.2000 № 1-1 о наложении на предпринимателя без образования юридического лица Федотову Наталью Ивановну штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, или в сумме 4174 руб. 50 коп. (четырех тысяч ста семидесяти четырех рублей пятидесяти копеек);
б) представить в антимонопольное управление доказательства исполнения настоящего предписания до 28 ноября 2000 г.
О выполнении настоящего предписания сообщить в ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия до 28 ноября 2000 года, представив копии документов, подтверждающие выполнение данного предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания, в соответствии со ст. 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" должностные лица органов исполнительной власти несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
Е.В.БЕЛЯКОВА
Е.Г.ПОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru