Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 02.11.2000 № 01-01/43-00
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2000 № 441-ОД "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗАЧЬИХ ДРУЖИНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 ноября 2000 г. № 01-01/43-00

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2000 № 441-ОД
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗАЧЬИХ ДРУЖИНАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Мною, главным специалистом отдела координации правотворческой деятельности Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области Беловой Н.Г., проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области "О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области", подписанного главой администрации Волгоградской области 25 сентября 2000 года № 441-ОД (далее - Закон).
Закон определяет правовые основы создания и деятельности муниципальных казачьих дружин на территории Волгоградской области по привлечению членов казачьих обществ к несению отдельных видов государственной и иной службы.
Данный Закон позволяет органам местного самоуправления более успешно решать вопросы организации охраны общественного порядка, принимать меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидировать их последствия на территории муниципального образования.
Юридической экспертизой установлено следующее:
1) В соответствии с подпунктами "б", "д" и "з" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Закон разработан в соответствии с Положением о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 года № 563.
Таким образом, данный Закон принят с соблюдением требований Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.
2) Согласно преамбуле рассматриваемого Закона, он определяет правовые основы деятельности муниципальных казачьих дружин на территории Волгоградской области. В связи с этим, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 года, закрепляющей, что "термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении ... организаций ..., целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления", в части 2 статьи 1 Закона после слов "Муниципальной казачьей дружиной" необходимо добавить слова "на территории Волгоградской области" или слова "по смыслу данного закона", что позволит рассматривать данное определение во взаимосвязи с основной целью Закона.
3) В ряде статей рассматриваемого Закона (статьи 2, 9, 10, 14, 16) употребляется термин "глава муниципального образования". В связи с этим обращаем внимание на следующее. Статья 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закрепляет правило о том, что "должность главы муниципального образования, т.е. выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, может быть предусмотрена уставом муниципального образования. Таким образом, решение вопросов организации муниципального образования, в том числе и установление выборного должностного лица, Федеральный закон относит полностью к праву населения конкретного муниципального образования. В связи с этим закрепление в Законе должности "главы муниципального образования" нарушает конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления и противоречит нормам действующего законодательства.
Предложение: Слова "глава муниципального образования" по тексту всего Закона заменить на слова "руководитель исполнительного органа местного самоуправления".
4) В части 1 статьи 6 Закона употребление слова "повседневное" представляется юридически не корректным. В связи с этим рекомендуем заменить его на слово "непосредственное".
Вывод: Закон Волгоградской области "О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области" от 25 сентября 2000 года противоречит действующему законодательству.

Главный специалист
отдела Управления
Н.Г.БЕЛОВА

Начальник отдела Управления
Г.В.КОСТИН

Первый заместитель
начальника Управления
советник юстиции I класса
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru