Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 23.10.2000 № 01-01/56-00
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.1999 № 286-ОД "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 октября 2000 г. № 01-01/56-00

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.1999 № 286-ОД
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Мною, начальником отдела координации правотворческой деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области Костиным Г.В., проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 13.07.99 № 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
1. "Целью настоящего Закона является создание правовой основы и механизма осуществления региональной политики в сфере промышленной деятельности, которые обеспечивают устойчивое развитие предприятий и организаций независимо от форм собственности, структурную перестройку экономики Волгоградской области" (статья 2 Закона Волгоградской области).
Данная норма Закона Волгоградской области противоречит пункту "г" части 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которой "законом субъекта Российской Федерации утверждаются программы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)".
Противоречие заключается в том, что областная Дума наделена правом утверждать (или не утверждать) программы социально - экономического развития региона, представленные Главой Администрации Волгоградской области, а не устанавливать "правовые основы и механизмы осуществления региональной политики".
2. Пунктом 3 статьи 4 Закона Волгоградской области установлено, что "если законодательством Российской Федерации установлены иные правовые нормы регулирования промышленной деятельности и политики, то в соответствии с Конституцией Российской Федерации применяются нормы настоящего Закона".
Данная норма противоречит части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой "законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации".
Противоречие заключается в том, что устанавливается приоритет регионального законодательства над федеральным законодательством по предмету ведения, который не входит в исключительную компетенцию субъекта Российской Федерации.
3. Абзацем 5 статьи 6 Закона Волгоградской области установлено, что "заключение администрацией Волгоградской области межгосударственных соглашений в сфере промышленной и научно - технической деятельности в пределах своей компетенции".
Данная норма противоречит пункту "к" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой "в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации".
Противоречие заключается в том, что рассматриваемая норма Закона Волгоградской области регулирует отношения, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации.
4. Пунктом 5 статьи 8 Закона Волгоградской области установлено, что "администрация Волгоградской области может создавать залоговый фонд, состоящий из муниципальной собственности и собственности Волгоградской области".
Данная норма противоречит части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой "органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью".
Противоречие заключается в том, что исполнительный орган государственной власти Волгоградской области наделяется правом распоряжения муниципальной собственностью.
5. Абзацем 6 пункта 1 статьи 12 Закона Волгоградской области установлено, что "в рамках Волгоградского региона в качестве форм и методов государственного регулирования промышленной деятельности определены: внесудебное рассмотрение дел о несостоятельности и неплатежеспособности предприятий промышленности".
Данная норма противоречит части 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации "юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов".
Противоречие заключается в том, что Закон Волгоградской области, регулируя отношения, отнесенные к исключительной компетенции Российской Федерации (гражданское законодательство, статья 71 Конституции РФ), изменяет порядок, определенный Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Таким образом, Закон Волгоградской области от 13.07.99 № 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности" противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Начальник отдела
Советник юстиции III класса
Г.В.КОСТИН

Первый заместитель
начальника Управления
Советник юстиции I класса
заслуженный юрист РФ
В.М.ВОЛОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru