Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ДУБОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Дубовской районной Думой Волгоградской обл. 20.03.1998)
(ред. от 28.09.2000)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 11.10.2000 № МО-57)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сельская новь", № 33, 26.03.1998.



Утратил силу с момента вступления в законную силу Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области в связи с принятием Решения Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 24.06.2005 № 52/241.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (пункт 1 статьи 58 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 11 октября 2000 г. № МО-57
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Дубовской районной Думой
Волгоградской области
20 марта 1998 года

УСТАВ
ДУБОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Дубовской районной Думы
Волгоградской обл. от 02.06.2000 № 50/232,
от 06.09.2000 № 53/248, от 28.09.2000 № 54/256)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Дубовском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Волгоградской области и нормативными актами органов местного самоуправления Дубовского района.
2. Устав является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Дубовского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ муниципального образования, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.

Статья 3. Устав

1. Устав района принимается районной Думой, большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 4. Задачи и цели Устава

1. Устав Дубовского района определяет экономические, бюджетные, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Дубовского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления в соответствии с законами РФ и законами Волгоградской области.

Статья 5. Вопросы ведения местного самоуправления

К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
10. Создание условий для содержания жилищного фонда и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование и использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РАЙОНЕ

Статья 6. Границы муниципального образования

1. Дубовский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, консолидированный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
2. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, подписанный главой администрации района.
4. Административным центром Дубовского района является город Дубовка.

Статья 7. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Установление и изменение границ Дубовского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименование и управление Дубовского района устанавливаются законами Волгоградской области.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установление и изменение его границ и наименования определяются законом Волгоградской области.

Статья 8. Состав территории муниципального образования

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории муниципального образования Дубовский район входят г. Дубовка, 14 сельсоветов: Пичужинский, Песковатский, Оленьевский, С.-Широковский, Г.-Пролейский, Суводской, Г.-Балыклейский, Караваинский, Лозновский, У.-Погожинский, М.-Ивановский, П.-Балкинский, Давыдовский, в которые входят 23 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 9. Символика района

Дубовский район может иметь герб, флаг и другую символику. Их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Глава 3. ФОРМА ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 11. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может назначаться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме на добровольной основе.
3. На районном референдуме голосование осуществляется тайно, не допускается контроль за волеизъявлением граждан.
4. Принятые районным референдумом решения в отношении предметов ведения самоуправления обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района, решение обладает высшей юридической силой и ни в каком-либо утверждении не нуждается. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию и вступают в силу с момента опубликования.

Статья 12. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районной Думой:
по собственной инициативе;
по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума по собственной инициативе Думы принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от избранного количества депутатов.
3. Граждане реализуют право на назначение референдума на основании, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством "О референдуме".
4. Порядок проведения, подведения итогов, опубликования и вступления решений, принятых на референдуме, производится на основании Закона Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области".

Статья 13. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми формами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 14. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрание (сход) граждан созывается органами местного самоуправления по мере необходимости, но не реже двух раз в год, либо по требованию не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
При предъявлении 10% действительных подписей администрация района обязана назначить сход в течение 1 месяца.
3. О времени и месте проведения собрания (схода) население оповещается не позднее 3 дней до даты проведения собрания (схода) с направлением персональных приглашений через услуги почтовой связи.
4. На собрание (сход) выносятся вопросы местного значения и вопросы, затрагивающие права и свободы граждан, проживающих на территории его проведения.
Решения, принятые собранием (сходом), обязательны для исполнения на территории их принятия всеми органами самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм, гражданами с момента их принятия, а затрагивающие права и свободы граждан - после их официального опубликования.
Изменения либо отмена решения, принятого собранием (сходом) в пределах своих полномочий, производятся в соответствии с существующим законодательством.
5. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует не менее 50% членов местного сообщества, обладающих избирательным правом.
6. Правовые акты (решения) собрания (схода) принимаются большинством голосов от числа жителей муниципального образования, имеющих право участвовать в работе собрания (сходе).
7. Ограничение прав граждан на проведение собраний (сходов) граждан, установленных Конституцией РФ, федеральным, областным законодательством, не допускается.
8. О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления согласно Закону ВО "Об организации территориального общественного самоуправления в Волгоградской области".
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства, а также на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления.
Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 16. Основные полномочия органов общественного территориального самоуправления

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная администрация и районная Дума могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации администрацией района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 17. Народная правотворческая инициатива

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения согласно действующему законодательству.
2. Гражданская инициатива.
Под гражданской инициативой понимается право избирателей на обращение к депутату районной Думы от избирательного округа с предложениями о принятии решений или их изменений.
Депутат районной Думы обязан в месячный срок уведомить избирателей о принятии им обращения как поручения для реализации предложения в порядке гражданской инициативы или дать мотивированный ответ об отказе в принятии обращения в качестве поручения.
О результатах рассмотрения гражданской инициативы в районной Думе депутат районной Думы в письменном виде уведомляет избирателей.
3. Нормотворческая инициатива.
Нормотворческая инициатива - это право внесения правотворческого предложения на рассмотрение районной Думы.
Правом нормотворческой инициативы в Дубовском районе обладают:
депутаты районной Думы;
глава администрации района.
Нормотворческая инициатива может сопровождаться проектом решения.
Нормотворческая инициатива осуществляется в форме письменного обращения, в котором излагается необходимость принятия решения, внесение дополнений или изменений в действующее решение либо необходимость отмены его полностью или в части.
Граждане, общественные объединения, организации, предприятия и учреждения реализуют свое право на участие в решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления или лиц, обладающих нормотворческой инициативой, либо путем внесения в районную Думу правотворческого предложения.
Правотворческое предложение может быть основой для нормотворческой инициативы или разработки проекта решения.
Не могут быть предметом проектов решений и предложений в районную Думу в порядке реализации нормотворческой инициативы граждан вопросы областного и федерального ведения, а также положения, которые ограничивают права и свободы человека и гражданина.

Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 19. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Органы местного самоуправления

Официальными представителями муниципального образования выступают органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
1. Представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В горсельсоветах - территориальные подразделения администрации района.

Статья 21. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума является юридическим лицом.
3. Районная Дума состоит из 17 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области", до 3 депутатов работают на оплачиваемой основе. Вопросы организации работы районной Думы, не оговоренные настоящим Уставом, определяются Регламентом Дубовской районной Думы.
4. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.
Районная Дума созывается председателем Думы, его заместителем, а в случае их отсутствия - главой администрации района не менее 6 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Думы, а также главы администрации.
5. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативно-правовой акт в форме решения.
6. Решения районной Думы подписываются ее председателем и главой администрации района в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим решением. Глава администрации района вправе отклонить решение районной Думы, о чем в 10-дневный срок с момента получения решения должна быть извещена письменно районная Дума. Районная Дума вправе отклонить протест главы администрации района большинством - не менее двух третей - голосов от общего числа депутатов. Принятое решение подлежит в течение 5 дней подписанию главой администрации района или может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Все решения районной Думы, касающиеся прав и свобод граждан, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу только после этого.
8. Полномочия районной Думы могут быть досрочно прекращены:
а) на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районной Думы Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Волгоградской области, Уставу района;
б) в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство, не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В этом случае выборы в районную Думу проводятся не позднее чем в 3-месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий;
в) при утрате доверия населения депутатами районной Думы.
9. В исключительном ведении Думы находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Районная Дума прекращает свои полномочия с момента начала работы нового состава депутатов.

Статья 22. Депутат Дубовской районной Думы

Депутат районной Думы является гражданином РФ, избранным населением представителем соответствующей территории Дубовского района, уполномоченным осуществлять законодательную власть в пределах установленной компетенции.
Статус депутата определяется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Срок полномочий депутата районной Думы - 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента избрания состава депутатов Думы нового созыва, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Депутат районной Думы на территории Дубовского района не может быть задержан, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области. Депутат районной Думы в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается районной Думой по инициативе не менее 10 процентов избирателей соответствующего округа. Районная Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения депутатом в избирательном округе. Сбор подписей, необходимых для требования назначения голосования, начинается с момента регистрации инициативной группы и формы подписного листа в районной Думе. Срок регистрации - 3 дня с момента подачи заявления. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Подписка листов после завершения подписной кампании регистрируется в течение 3 дней с даты поступления. Срок сбора подписей не должен превышать 7 дней с момента регистрации инициативной группы. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50 процентов избирателей данного округа. Депутат считается отозванным, если за утрату доверия населения проголосовало более половины избирателей, принимавших участие в голосовании.

Статья 23. Статус и социальные гарантии депутатов

1. Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия без отрыва от производства, освобождается от основной деятельности по его инициативе для депутатской работы, с уведомлением об этом письменно руководителя. На время осуществления депутатской деятельности за депутатом сохраняется средняя заработная плата. Депутат Думы на время осуществления депутатской деятельности в Думе на постоянной основе по своему желанию может быть уволен с прежнего места работы или службы в связи с переходом на работу в Думу.
2. Депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) на том же, а с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. Депутатам, работавшим на постоянной основе и не трудоустроившимся по окончании сроков его депутатских полномочий, выплачивается его средний заработок в течение 3 месяцев, как и в случае досрочного прекращения деятельности Думы. Депутат Думы, осуществляющий свою депутатскую деятельность на постоянной основе, получает из районного бюджета ежемесячное вознаграждение, состоящее из ежемесячного оклада и надбавок к нему.
3. Председателю Думы устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада главы администрации района. Депутат Думы пользуется правом бесплатного проезда на территории района на всех видах транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов по представлении служебного удостоверения. Депутат вправе иметь помощников, работающих без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
Расходы, связанные с исполнением депутатских обязанностей, возмещаются в полном размере согласно действующим нормам.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Полномочия депутата прекращаются в случае:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Волгоградской области;
в) утраты депутатом гражданства РФ;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы;
д) признания депутата недееспособным по решению суда, умершим или безвестно отсутствующим;
е) смерти депутата;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением им своих полномочий;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) отзыва депутата избирателями;
к) досрочного прекращения деятельности Думы.

Статья 25. Председатель Думы, заместитель председателя Думы

Председатель, заместитель председателя Думы - должностные лица, избранные представительным органом местного самоуправления из своего состава, могущие работать как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
Председатель, заместитель председателя, работающие в Думе на постоянной основе, не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Председатель, заместитель председателя Думы избираются из числа депутатов тайным или открытым голосованием, если за него проголосовало большинство депутатов.
3. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя Думы принимается, если за данное решение проголосовало 2/3 от избранного количества депутатов.

Статья 26. Формы деятельности депутатов, взаимоотношения его с избирателями

Формами деятельности депутата являются:
участие в заседаниях Думы;
участие в работе комиссий Думы;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
участие в слушаниях, организованных Думой и комиссиями;
участие в депутатских расследованиях, проверках, контрольно-ревизионных мероприятиях, проводимых Думой или ее органами;
обращение с депутатским запросом;
работа с избирателями;
обращение в органы к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций;
иные формы деятельности, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными и местными законами;
депутат Думы имеет удостоверение и нагрудный знак, форма которых утверждается Думой;
депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них заявления, ведет прием граждан, отчитывается перед ними о своей деятельности;
депутат Думы обязан лично участвовать в заседаниях Думы, органов Думы, членом которых он является;
депутат Думы обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные ему в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений, а также по другим, относящимся к деятельности депутата и Думы, вопросам депутат информирует соответствующие органы, вносит предложения об устранении недостатков, отмене незаконных решений, привилегий и ответственности лиц, допустивших нарушения законов, других актов государственной власти и местного самоуправления.
Депутат, группа депутатов, комиссия Думы вправе обращаться с запросом к председателю Думы, главе администрации района, ответственным лицам государственной власти, местного самоуправления, судебно-правовых органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем через 15 дней со дня поступления или в иной, установленный представительным органом, срок. По требованию группы депутатов Думы, численность которой определяется регламентом Думы, а также по решению постоянных комиссий Думы назначается депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица на территории района обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы, давать объяснения.
Вмешательство Думы в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве гражданским, уголовным, административным делам не допускается. По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.
Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, должностные лица, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату на его обращение ответ или представить запрашиваемые им сведения и документы. В случае необходимости проведения проверки в связи с обращением депутата лицо, получившее запрос, обязано сообщить об этом депутату в 3-дневный срок. Окончательный ответ должен быть представлен не позднее чем в 2-недельный срок со дня обращения депутата.

Статья 27. Глава администрации района

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами РФ, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.
3. Глава администрации района подотчетен населению непосредственно и районной Думе.
4. Глава администрации Дубовского района ежегодно представляет районной Думе отчет о работе администрации района и о положении дел в районе.
5. Глава администрации Дубовского района приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение с момента опубликования результатов выборов, на которых избрано иное лицо.
6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
письменного заявления об отставке;
утраты гражданства РФ;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
утраты доверия населения;
в других случаях, предусмотренных законодательством.
7. Отставка главы администрации осуществляется на основании законодательства, путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы администрации прекращаются с даты, указанной в решении районной Думы о принятии отставки. Досрочное прекращение полномочий констатируется решением районной Думы. Выборы главы администрации района должны быть назначены не позднее чем через 3 месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.
8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения главой администрации Дубовского района своих обязанностей, неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава глава администрации района может быть досрочно отозван избирателями.
9. Решение о проведении голосования об отзыве главы администрации принимается районной Думой по инициативе не менее 10 процентов жителей Дубовского района, обладающих избирательным правом. Сбор подписей, необходимых для требования назначения голосования, начинается с момента регистрации инициативной группы и формы подписного листа в районной Думе. Срок регистрации - 3 дня с момента подачи заявления. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются в течение 3 дней с даты поступления. Срок сбора подписей не должен превышать 1 месяца с момента регистрации инициативной группы. Глава администрации района считается отозванным, если в голосовании приняло участие более 50 процентов избирателей Дубовского района и более половины из них проголосовали за отзыв.

Статья 28. Полномочия администрации города и села

Городская и сельские администрации:
1. Принимают решения по вопросам, касающимся развития своих территорий.
2. Контролируют исполнение на территории города, сельсовета собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц.
3. Решают на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории.
4. Являются юридическими лицами.
5. Распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд: ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решают вопросы содержания домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливают порядок признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Статья 29. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей отраслевых структурных подразделений. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.
3. Администрация района является юридическим лицом.
4. Заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вновь вступившим в должность главой администрации.

Статья 30. Отзыв депутата районной Думы, главы администрации района

1. Отзыв депутата районной Думы, главы администрации района - досрочное прекращение их полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва депутата районной Думы, главы администрации района в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на территории Дубовского района граждан в соответствии с Законом Волгоградской области "Об отзыве депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления в Волгоградской области".
Голосование об отзыве депутата районной Думы, главы администрации района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи не менее 5% граждан соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, главы администрации района.

Статья 31. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная администрация:
1. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение согласно Федеральному закону "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
2. Получает от предприятий, учреждений необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономического и социального развития территорий.
4. Обеспечивает составление балансов: финансово-денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельных и иных, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 32. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1. В порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий, организаций и условия их приватизации.
2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению, это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям.
6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 33. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения и социально-экономического развития района

Районная администрация:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает централизованно от органов области материально-техническое снабжение распределяемых ею материальных ресурсов.
2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, организациями различных форм собственности, в том числе с зарубежными, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления потребителям документальной информации.
4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 34. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 35. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1. Предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды.
3. Планирует вместе с Думой использование земель, находящихся в ведении района.
4. Реорганизует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района.
5. Взимает плату за землю.
6. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение сельсоветов.
7. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.
8. Защищает права собственников земли, землевладельцев и арендаторов.
9. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.
10. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
11. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования, охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
12. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 13 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Предоставляет в установленном порядке по согласованию с Думой для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.
14. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
15. Организует проведение на территории района санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
16. Организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
17. Информирует население об экологической обстановке в случае стихийных бедствий и аварий, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
18. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 36. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1. Разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает государственные приемные комиссии, утверждает акты о приеме в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности и действующими на территории района, осуществляет контроль за их работой. Утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях.
7. Организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 37. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом.
3. Дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиям, учреждениям, расположенным на территории района.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
5. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 38. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Защищает интересы и права несовершеннолетних, в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 39. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1. Назначает и выплачивает пенсии и пособия, контролирует работу врачебно-трудовой экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.
2. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
3. Организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств.
4. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждении социального обеспечения.
5. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
6. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
7. Решает вопросы опеки и попечительства.
8. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
9. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 40. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права администрации района.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные правонарушения на административных комиссиях, созданных при администрациях, которые рассматривают дела, отнесенные к их компетенции Кодексом РФ об административных правонарушениях.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных мероприятий.
6. Регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 7 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Направляет деятельность районных внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности и осуществляет контроль за их деятельностью. Организует работу муниципальной милиции согласно положению, утвержденному районной Думой.
8. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом, снижением брачного возраста.
9. Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
10. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает меры в пределах своей компетенции.
11. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности.
12. Руководит гражданской обороной в районе.
13. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 41. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
2. Представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры.
3. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района; определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
4. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации и должностные обязанности муниципальных служащих.
5. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
6. Вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
7. Входит с ходатайством о созыве районной Думы и вносит предложения.
8. В пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 42. Исполнение обязанностей главы администрации района

В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей.

Статья 43. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, осуществляющий службу на должностях в органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
категорию "А" (глава администрации района, председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы);
категорию "Б" (первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района, глава администрации города);
категорию "В" (должности, учрежденные органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий).
4. Муниципальный служащий имеет право на:
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной службе, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на обеспечение условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
замещение вакантной должности муниципальной службы с учетом его квалификационного разряда;
увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета;
ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
объединение в профессиональные союзы;
внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
5. Муниципальный служащий обязан:
обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Волгоградской области;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну;
своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
6. Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, районной Думы;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном учреждении, в котором он состоит на муниципальной службе либо которому непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен;
использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с использованием служебных обязанностей;
принимать участие в забастовках;
использовать свое положение в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных, для пропаганды отношения к ним.
7. Муниципальный служащий проходит аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
8. Аттестации подлежат муниципальные служащие, внесенные в реестр муниципальных должностей муниципальной службы Дубовского района.
Аттестация проводится один раз в три года.
9. Муниципальный служащий сдает квалификационный экзамен для определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, и присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую муниципальную должность;
при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и иной специализации;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия руководителем органа местного самоуправления решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему квалификационного разряда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. В денежное содержание муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность, включаются:
должностной оклад;
надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;
надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;
надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
надбавка к должностному окладу за ученую степень и почетное звание;
премии по результатам работы;
материальная помощь;
иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района, внебюджетные средства.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления.

Статья 45. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество в соответствии с районным положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
3. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
4. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
5. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения установить условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 46. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в районный бюджет согласно существующему законодательству.

Статья 47. Бюджет района

1. В районе существует единый консолидированный бюджет. В качестве его составных частей предусматриваются сметы доходов и расходов городской и сельских администраций.
Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется положением о бюджетном процессе, принятом районной Думой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решением органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже муниципальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов. Глава администрации, иные должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются решением районной Думы.
2. Налоговые льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются решением районной Думы.

Статья 49. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 50. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления района, администрации города, села вправе в соответствии с законом создать муниципальные предприятия для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законодательством порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей этих предприятий; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Администрация района, города, села вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 53. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 55. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления, должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Невыполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 56. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, обязаны предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане и юридические лица имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.
2. Изменения и дополнения в Устав района вносятся решением, принятым большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов районной Думы или на районном референдуме.

Председатель
Дубовской районной Думы
Н.А.ЧЕРКАСОВ

Глава администрации
Дубовского района
В.В.ЕЛТОНЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru