Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 07.10.1997 № 11/45)
(ред. от 28.09.2000)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 18.12.2000 № МО-64)

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжье", № 202-203, 23.12.2000.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заволжье", № 187-188, 02.12.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и опубликования (статья 66 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 18 декабря 2000 г. № МО-64
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Николаевской районной Думы
Волгоградской области
от 7 октября 1997 г. № 11/45

УСТАВ
НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.06.2000 № 7/23,
от 28.09.2000 № 9/34)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Николаевском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Николаевского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые в Николаевском районе, должны учитывать положение настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав принимается районной Думой либо непосредственно населением (путем референдума) и вступает в силу с момента его регистрации и опубликования (обнародования).
5. Изменения и дополнения в Устав района принимает представительный орган местного самоуправления - районная Дума, по представлению должностных лиц местного самоуправления, жителей района, общественных объединений, предприятий, организаций района, городской и сельских Администраций, органов территориального местного самоуправления.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Николаевского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении на территории Николаевского района, а также закрепления иных Положений об организации местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Законами Российской Федерации и Законами Волгоградской области.
3. В случае вхождения норм Устава в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законодательства Волгоградской области, нормы Устава приводятся в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
4. Не урегулированные данным Уставом иные вопросы местного самоуправления на территории Николаевского района решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1.1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.
1.2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
1.3. Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате, решение других финансовых вопросов районного значения.
1.4. Комплексное социально - экономическое развитие района.
1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, дополнительного и профессионального образования.
1.7. Организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
1.8. Охрана общественного порядка, организация содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
1.9. Регулирование планировки и застройки территории района.
1.10. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства.
1.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
1.12. Регулирование использования водных объектов, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений и их эксплуатации.
1.13. Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации.
1.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
1.16. Благоустройство и озеленение территории района.
1.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
1.19. Организация содержания муниципальных архивов.
1.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, закупки сельскохозяйственной продукции у населения.
1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.
1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
1.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
1.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.
1.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
1.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
1.29. Участие в охране окружающей среды на территории района.
1.30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Николаевский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Территория Николаевского района является неотъемлемой частью Волгоградской области, она определена границами, которые закреплены официальным документом, фиксирующим границы района (план (схема) района), заверенный подписью Главы Администрации района).
4. Административным центром Николаевского района является город Николаевск.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Николаевского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименования и упразднения Николаевского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Николаевского района входят: город Николаевск, 12 сельсоветов (Барановский, Бережновский, Ильичевский, Комсомольский, Левчуновский, Ленинский, Новобытовский, Очкуровский, Политотдельский, Совхозский, Солодушинский, Степновский), в которые входят 33 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления Администрация района.

Статья 9. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района, принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 10 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. В состав районной Думы входит избранный населением района Глава Администрации района.
3. Срок полномочий депутатов районной Думы - 4 года.
4. Районная Дума является юридическим лицом.

Статья 10. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1.1. Принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений.
1.2. Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
1.3. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об исполнении.
1.4. Установление местных налогов и сборов и установление льгот по ним.
1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
1.7. Назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума.
1.8. Установление порядка образования и использования внебюджетного и валютного фондов.
1.9. Утверждение структуры и порядка формирования органов местного самоуправления.
1.10. Образование избирательных комиссий по проведению референдумов и выборов на территории района в соответствии с существующим законодательством.
1.11. Вопрос о доверии Главе Администрации района решается в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Принятие отставки Главы Администрации района.
1.13. Разработка Положения о награждении Почетными грамотами, Благодарственными письмами и представления к награждению правительственными наградами.
1.14. Решение других вопросов, отнесенных к ее ведению федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Администрации района.
3. Районная Дума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращения к Федеральному собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 11. Контрольные полномочия Николаевской районной Думы

1. Районная Дума самостоятельно или через свои комиссии осуществляет контроль за:
а) исполнением принятых Думой правовых актов;
б) исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных фондов;
в) выполнением муниципальных программ и планов социально - экономического развития района, утвержденных Думой;
г) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
3. В случае несогласия районной Думы с распоряжениями, постановлениями Главы Администрации района, спор решается в судебном порядке, после обсуждения разногласий на заседании Думы.
4. По решению районной Думы Глава Администрации района, руководитель органа или структурного подразделения Администрации района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

Статья 12. Организация работы Николаевской районной Думы

1. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районной Думы открывает председатель районной избирательной комиссии.
2. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы, порядок избрания и компетенции ее председателя, заместителя и комиссий, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом и регламентом Николаевской районной Думы.

Статья 13. Депутат Николаевской районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
2. Депутаты районной Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Штатное расписание и фонд оплаты труда депутатов определяется постановлением районной Думы.
3. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются положением о депутате районной Думы и Регламентом, принимаемыми районной Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента избрания нового состава районной Думы нового созыва.
5. Депутаты районной Думы на территории района не могут быть задержаны, за исключением случаев задержания при совершении преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Статья 14. Председатель Николаевской районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов на заседании Думы открытым или тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.
2. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть переизбран путем открытого или тайного голосования на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя районной Думы или освобождении его от должности определяется регламентом районной Думы.
3. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель районной Думы:
4.1. Созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания.
4.2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы, вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы.
4.3. Ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы.
4.4. Докладывает районной Думе о положении дел на подведомственной ей территории.
4.5. Подписывает постановления районной Думы, протоколы заседаний и другие документы районной Думы. Постановления направляет на подпись Главе Администрации района.
4.6. Оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
4.7. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы.
4.8. Дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы и принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы.
4.9. Обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районной Думы, а также вопросов местного, республиканского значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
4.10. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов.
4.11. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание районной Думы.
4.12. От имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд.
4.13. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой.
4.14. Председатель районной Думы входит в состав коллегии Администрации района.
5. Председатель районной Думы представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 15. Заместитель председателя Николаевской районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом районной Думы, выполняет поручения председателя районной Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
2. Заместитель председателя избирается открытым или тайным голосованием на заседании районной Думы по представлению председателя районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
3. Заместитель председателя районной Думы подотчетен районной Думе и может быть переизбран путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя районной Думы или освобождении его от должности определяется Регламентом районной Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для районной Думы.
В случае непринятия районной Думой отставки заместитель председателя районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 16. Комиссии Николаевской районной Думы

1. Районная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, а также для содействия проведения в жизнь постановлений районной Думы, постановлений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции районной Думы контроля деятельности районной Администрации, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании районной Думы.
3. Районная Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются районной Думой при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в районной Думе специалисты могут участвовать в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их районной Думой и подчинены ей.

Статья 17. Полномочия постоянных комиссий Николаевской районной Думы

1. Постоянные комиссии районной Думы:
1.1. Участвуют в рассмотрении проектов планов и программ экономического и социального развития района, бюджета района, разработке постановлений районной Думы по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения.
1.2. Подготавливают по поручению районной Думы, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты постановлений, по просьбе Администрации района или по собственной инициативе, дают заключения по проектам ее постановлений, вносят свои предложения.
1.3. Контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов районной Думы Администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами на территории района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
1.4. Выполняют поручения районной Думы и ее председателя.
1.5. Обращаются с предложениями в районную Думу или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
2. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, находящиеся на территории района, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции районной Думы безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.

Статья 18. Порядок досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы и ее депутатов

1. Полномочия Николаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Выборы в Николаевскую районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.
4. Полномочия депутата Николаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
4.1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий.
4.2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
4.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
4.4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
4.5. Смерти депутата.
4.6. Избрания его депутатом другого представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня его избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа).
4.7. Прекращения полномочий Николаевской районной Думы в результате самороспуска.
4.8. Выезд депутата на жительство и работу за пределы Николаевского района.
4.9. Отзыв депутата.
Постановление о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 4.1 - 4.6, 4.8, 4.9, принимается районной Думой и оформляется постановлением районной Думы. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 4.7 настоящей статьи, прекращаются со дня постановления о самороспуске Николаевской районной Думы.
При утрате депутатом доверия населения избирательного округа постановление о проведении голосования об отзыве депутата принимается районной Думой по инициативе 10 процентов избирателей соответствующего округа. Районная Дума принимает постановление о сроке проведения выборов. Выборы депутата проводятся в соответствии с Законом о выборах.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50 процентов избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, принимавших участие в голосовании.

Статья 19. Правовые акты Николаевской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме постановлений большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Устав Николаевского района, изменение или дополнение к нему принимаются не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов районной Думы.
Принятый районной Думой Устав Николаевского района, изменения и дополнения к нему подписываются председателем районной Думы и Главой Администрации района.
3. Районная Дума может принимать заявления, обращения, декларации.

Статья 20. Порядок принятия правовых актов районной Думой

1. Право инициативы в представлении проектов нормативно - правовых актов в районную Думу имеют депутаты районной Думы, Глава Администрации района, граждане, проживающие на территории района в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативно - правовых актов в районную Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты постановлений районной Думы, влекущие изменения бюджета района, рассматриваются районной Думой только при наличии заключения Администрации района.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов определяется настоящим Уставом и действующим законодательством.
3.1. Постановления по рассматриваемым вопросам на заседаниях Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
3.2. Открытое голосование производится путем поднятия рук.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (или зачитывает) их формулировки или указывает их страницу, абзац, строку в проекте постановления. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование Думы. Депутат, который отсутствовал на голосовании, не вправе подать свой голос позже.
После окончания голосования и подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
3.3. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию открытым голосованием. Выдвинутые кандидаты, не могут входить в состав счетной комиссии. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа депутатов Думы. Допускается на обратной стороне бюллетеня делать пометки комиссии - подпись члена комиссии. Перед голосованием председатель комиссии разъясняет порядок голосования. Каждому депутату выдается один бюллетень. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени: не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, в которых осталось более одной кандидатуры, если иное не предусмотрено. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. Протокол подсчета голосов подписывают все члены комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
3.4. Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов и при голосовании ни один из предложенных проектов не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отклонить рассмотрение вопроса, создать согласительную комиссию из депутатов комиссий для формулировки новых проектов (кандидатов) на голосование.
3.5. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект) и т.п., если оно полностью или частично противоречит Конституции или законодательству Российской Федерации и области. В этом случае такое предложение направляется на доработку.
3.6. При выявлении ошибок в процессе голосования по решению депутатов Думы проводится повторное голосование.

Статья 21. Подписание и обнародование постановлений Николаевской районной Думы

1. По вопросам работы районной Думы, принятые Думой постановления подписываются председателем районной Думы, вступают в силу с момента их принятия, если постановлением не предусмотрено иное, и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.
2. Постановления, принятые районной Думой, передаются Главе Администрации района для подписания. Постановления обнародуются Главой Администрации района в течение 10 дней после подписания.
3. В случае, если Глава Администрации района не согласен с принятым постановлением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения в районную Думу. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано Главой Администрации района и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками Главы Администрации района и принимают постановление в предложенной им редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах Главой Администрации района и районной Думой, то в таком случае Глава Администрации района обязан подписать постановление районной Думы либо обжаловать его в суд.
4. Если постановление, переданное Главе Администрации района для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено Главой Администрации со своими замечаниями, то оно подписывается председателем районной Думы.
5. Постановления районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности населения, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Глава Администрации района вправе опротестовать акты районной Думы, если эти акты противоречат законодательству и Уставу Николаевского района. Протест Главы Администрации района с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в районную Думу не позднее 10 дней с момента получения акта.
Районная Дума вправе отклонить протест Главы Администрации района большинством голосов от установленного числа депутатов. В этом случае Глава Администрации района вправе обжаловать постановление в суд. До принятия решения судом действие постановления приостанавливается.

Статья 22. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района - должностное лицо, избранное населением района непосредственно, наделенное Уставом района, полномочиями для решения вопросов районного значения.
2. Глава Администрации района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой Администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
4. Глава Администрации района подотчетен населению района непосредственно и Николаевской районной Думе.
5. Глава Администрации района представляет 2 раза в год районной Думе отчет о работе Администрации района и о положении дел в районе.

Статья 23. Вступление в должность и прекращение полномочий Главы Администрации района

1. Глава Администрации района приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение с момента опубликования результатов выборов, на которых избрано иное лицо.
2. Полномочия Главы Администрации района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место жительства за пределы района;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации района происходит согласно действующему законодательству. Голосование об отзыве Главы Администрации района может быть назначено, если под требованием о проведении голосования об отзыве будет поставлено подписей в количестве восьми процентов от числа избирателей района.

Статья 24. Компетенция Главы Администрации района

1. Глава Администрации района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.
2. Глава Администрации района:
2.1. Руководит деятельностью Администрации района, формирует ее аппарат, структурные подразделения, решает все вопросы, отнесенные к компетенции Администрации, работает на основе единоначалия.
2.2. Представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами.
2.3. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных отраслевых подразделений, составляющих Администрацию района, определяет их правовое положение, формирует штаты Администрации в пределах утвержденных средств на содержание Администрации.
2.4. Утверждает Положения о подразделениях Администрации, назначает их руководителей.
2.5. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района, за исключением расходов, предусмотренных на содержание районной Думы, имеет печать и право открывать счета в банках.
2.6. Отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации.
2.7. Рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации района и информирует районную Думу о принятом решении.
2.8. Входит в состав районной Думы.
2.9. Вносит в районную Думу на утверждение проекты бюджета района, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
2.10. Вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы и вопросы в повестку дня заседаний. В этом случае внеочередное заседание районной Думы проводится не позднее чем в 10-дневный срок.
3. В пределах своих полномочий Глава Администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 25. Исполнение обязанностей Главы Администрации района

1. В случае отсутствия Главы Администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель Главы Администрации района.

Статья 26. Статус и социальные гарантии Главы Администрации района

1. Главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Глава Администрации района не может быть на территории района задержан (за исключением случаев задержания при совершении преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
3. Полномочия Главы Администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
4. Глава Администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава Администрации района по окончании срока полномочий, если он не участвует в выборах на повторный срок, или участвовал, но не избран, а также после удовлетворения заявления о добровольной отставке, увольняется в соответствии с действующим Кодексом законов о труде.

Статья 27. Глава Администрации города, сельсовета

1. Глава Администрации города, сельсовета назначается Главой Администрации района с учетом мнения районной Думы, подотчетен ему и выполняет организационно - распорядительные функции в Администрации города, сельсовета в соответствии с наделенными Главой Администрации района полномочиями.
2. Глава Администрации города, сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. Глава Администрации города, сельсоветов и иные должностные лица этих Администраций работают по контракту, который заключается с Главой Администрации района.
4. Администрации города, сельсоветов входят в состав Администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями Администрацией района.
5. Администрации города, сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 28. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, состоит из Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, аппарата Администрации, территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти района в конкретных сферах управления.
Глава Администрации формирует аппарат Главы Администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. В соответствии с законодательством Волгоградской области наименование должностей муниципальной службы и квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей Николаевского района, который утверждается районной Думой.
5. Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Волгоградской области.
6. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования и законом Волгоградской области.
7. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Николаевского района устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
Выборный Глава исполнительного органа муниципального образования.
Председатель представительного органа муниципального образования.
Первый заместитель председателя представительного органа муниципального образования.
Заместитель председателя представительного органа муниципального образования.
Председатель постоянной комиссии представительного органа муниципального образования.
Депутат представительного органа муниципального образования.
8. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "А", в Николаевском районе утверждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":

Высшая должность

Первый заместитель выборного главы исполнительного органа муниципального образования.
Заместитель выборного главы исполнительного органа муниципального образования.
Управляющий делами исполнительного органа муниципального образования.

9. Для исполнения и обеспечения полномочий органов муниципального образования утверждаются должности муниципальной службы категории "В":

Высшая должность

Начальник управления исполнительного органа муниципального образования.
Начальник отдела, председатель комитета представительного и исполнительного органов муниципального образования (в т.ч. главный бухгалтер).

Главная должность

Заместитель начальника управления исполнительного органа муниципального образования.
Глава Администрации сельсовета, поселка, города районного подчинения в составе районного муниципального образования.

10. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы категории "Б" и "В" устанавливаются в Реестре муниципальных должностей Николаевского района, утверждаемого районной Думой.
11. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в соответствии с федеральным законодательством и Волгоградской области передать их в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих федеральными законами и законами Волгоградской области.
12. Права и обязанности муниципальных служащих, поощрения и ответственность, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяется в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
13. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация либо сдача квалификационного экзамена. Порядок и условия проведения аттестации, сдачи квалификационного экзамена устанавливается постановлением Главы Администрации района в соответствии с законодательством Волгоградской области.
14. Проведение аттестации и принятие квалификационного экзамена возлагается на аттестационную комиссию, образуемую Главой Администрации района. Порядок создания аттестационной комиссии устанавливается законодательством Волгоградской области.
15. Основаниями для прекращения муниципальной службы помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, может быть: достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
16. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, не более чем на один год.

Статья 30. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальный служащий не вправе:
1.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
1.2. Быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, районной Думы.
1.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
1.4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
1.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе.
1.6. Использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения другое муниципальное имущество и служебную информацию.
1.7. Получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего.
1.8. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанные с исполнением должностных обязанностей.
1.9. Принимать участие в забастовках.
1.10. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
1.11. Выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 31. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Районная Администрация:
1. Разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 32. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями и организациями на территории района

Районная Администрация:
1. В порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и расположения объектов муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации.
2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.
4. Представляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению, это право в отдельных случаях делегирует местным Администрациям.
6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Районная Администрация:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 34. Полномочия районной Администрации в области материально - технического обеспечения, социально - экономического развития района

Районная Администрация:
1. Осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально - технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы.
2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации.
4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 35. Полномочия Администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная Администрация:
1. Представляет в установленном порядке на основании генерального плана и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Организует ведение земельного кадастра.
3. Планирует использование земель, находящихся в ведении района.
4. Организует разработку и осуществление планов земельного и хозяйственного устройства района.
5. Взимает плату за землю.
6. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение города, сельсоветов.
7. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.
8. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
9. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.
10. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
11. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
12. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своих полномочий споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
13. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.
14. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
15. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
16. Организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений, контролирует и обеспечивает безусловное выполнение правил и норм охраны природы.
17. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
18. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 36. Полномочия районной Администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная Администрация:
1. Разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктур, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением учрежденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.
7. Организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевидения.

Статья 37. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания

Районная Администрация:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
3. Дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
6. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии места погребения.

Статья 38. Полномочия Администрации района в области социально - культурного обслуживания населения

Районная Администрация:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Защищает интересы и права несовершеннолетних в области образования, планирует развитие сети образовательных учреждений, обеспечивает реализацию конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции.
3. Организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы здоровья и профилактики заболевания населения, оздоровление среды обитания человека и условия его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 39. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Районная Администрация:
1. Назначает и выплачивает пенсии и пособия, контролирует работу органов медико - социальной экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.
2. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
3. Организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств.
4. Принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
5. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
6. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения).
7. Решает вопросы опеки и попечительства.
8. Разрабатывает и реализует программы повышения занятости населения.
9. Принимает меры по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях района, обеспечению дополнительных гарантий занятости трудоспособных инвалидов.
10. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
11. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 40. Полномочия районной Администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная Администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий, налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
4. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
5. Направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью.
6. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе.
7. Руководит районным архивом.
8. Содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе.
9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
10. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности.
11. Руководит гражданской обороной в районе.
12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Николаевского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 42. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться районный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районной Думой квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного числа депутатов:
1.1. По собственной инициативе.
1.2. По требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
1.3. По инициативе Главы Администрации Николаевского района.
2. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районной Думе.
3. Для подготовки и проведения референдума районной Думой утверждается комиссия.

Статья 44. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами органов районного самоуправления.

Статья 45. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе Главы Администрации района, города, сельсовета либо по инициативе 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. О времени и месте проведения собрания (схода) население оповещается не позднее чем за 3 дня до даты проведения. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранится в Администрации по месту проведения схода (в Администрации города, сельсовета либо в районной Администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на сходе граждан, производятся квалифицированным, в две трети, большинством голосов на голосовании в районной Думе за подписями председателя Думы и Главы Администрации района.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
4.1. Избрание органов территориального общественного самоуправления населения (домовые и уличные комитеты) и принятие Положений (Уставов) о них.
4.2. Утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения (домовых и уличных комитетов) по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении.
5. В случае невозможности проведения схода граждан для решения вопросов местного значения могут проводиться конференции. Норму представительства на конференцию устанавливает Администрация района. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей представителей. Конференция рассматривает те же вопросы, что и собрание (сход) граждан.

Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления населения (домовые и уличные комитеты)

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 47. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (Уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и Администрацией района.
2. Районная Дума и Администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 48. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 49. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, Администрацию района, к Главе Администрации района и его заместителям, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов. Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение срока до одного месяца.

Статья 50. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, Администрацией района

1. Районная Дума, Администрация района содействует органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(РАЙОННАЯ ДУМА, АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА)

Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 52. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 53. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой и Администрацией района.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в районный бюджет в объеме, соответствующем действующему законодательству.

Статья 54. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, Администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. В случае, когда муниципальные государственные стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за районным бюджетом доходными источниками, органы государственной власти Волгоградской области (Волгоградская областная Дума и Глава Администрации Волгоградской области) передают органам местного самоуправления иные доходные источники, отнесенные законодательством к доходам областного бюджета.

Статья 55. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 56. Муниципальный внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются Администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемых районной Думой.

Статья 57. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Статья 58. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 59. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социальном, социально - экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 60. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 61. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Гарантии прав

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращение органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, которым эти обращения направлены.

Статья 63. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 64. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, Глава Администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, Главы Администрации района, их органов и должностных лиц, совершение ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районная Дума, Глава Администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутатов районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решение районной Думы, Главы Администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 65. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в управлении юстиции Волгоградской области и опубликования (обнародования).

Статья 67. Символика района

Николаевский район и город Николаевск могут иметь герб, флаг и другую символику. Их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Председатель
Николаевской районной Думы
Волгоградской области
А.Ф.БАДАКВА

Глава Администрации
Николаевского района
В.И.НИКОЛЬСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru