Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избиркома Волгоградской обл. от 21.09.2000 № 37/153
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 24 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 187, 07.10.2000






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2000 г. № 37/153

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА

В соответствии с требованиями статей 10, 14 и на основании пункта 1 статьи 17 Закона Волгоградской области "О выборах главы администрации Волгоградской области" избирательная комиссия Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Разъяснение порядка формирования территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам главы администрации Волгоградской области.
2. Направить настоящее Разъяснение руководителям представительных и исполнительных органов местного самоуправления, руководителям региональных отделений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить соответствующим органам местного самоуправления, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, избирателям руководствоваться настоящим Разъяснением при формировании территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам главы администрации Волгоградской области.
4. Опубликовать настоящее постановлением в газете "Волгоградская правда".

Председатель избирательной
комиссии Волгоградской области
Х.Н.ЛАТТУ

Секретарь избирательной
комиссии Волгоградской области
В.П.СИНЕБАБНОВА





Утверждено
Постановлением
избирательной комиссии
Волгоградской области
от 21 сентября 2000 г. № 37/153

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА

В соответствии со статьями 7, 12 Закона Волгоградской области "О выборах главы администрации Волгоградской области" (далее областной закон) подготовка и проведение выборов главы администрации Волгоградской области, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением возлагается, в пределах компетенции, установленной областным законом на систему избирательных комиссий, включающую в себя избирательную комиссию Волгоградской области, территориальные (районные, городские) и участковые избирательные комиссии.

1. Общие положения

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 областного закона территориальные избирательные комиссии формируются не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования, то есть с 24 октября по 8 ноября 2000 года, в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 областного закона участковые избирательные комиссии формируются в срок, который начинается не позднее трех дней после образования соответствующего избирательного участка и истекает за 23 дня до дня голосования, то есть не позднее 30 ноября 2000 года, в количестве, зависящем от числа избирателей, зарегистрированных на его территории:
до 1000 избирателей - 3 - 7 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 5 - 15 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В исключительных случаях - на избирательных участках, образованных в срок до 18 декабря 2000 года в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах), - участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за два дня до дня голосования, то есть не позднее 21 декабря 2000 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 областного закона при совмещении с днем голосования на выборах главы администрации области дня голосования на выборах в органы местного самоуправления максимальное количество членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре человека. При этом дополнительная оплата труда таких членов избирательных комиссий производится за счет средств соответствующего бюджета.

2. Условия формирования избирательных комиссий

2.1. Территориальные избирательные комиссии формируются в районах и городах Волгоградской области. По решению избирательной комиссии Волгоградской области в пределах одной административно - территориальной единицы с большим количеством избирателей формируется несколько территориальных избирательных комиссий.
2.2. Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории Волгоградской области, утверждается избирательной комиссией Волгоградской области с учетом административно - территориального деления Волгоградской области, а также размещения действующих комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Перечень утверждается не позднее чем за 63 дня до дня голосования, то есть не позднее 21 октября 2000 года, и в течение трех дней со дня его утверждения, то есть не позднее 24 октября 2000 года, направляется в представительные органы местного самоуправления и публикуются в региональных и местных средствах массовой информации.
2.3. Участковые избирательные комиссии формируются на каждом избирательном участке.
2.4. Количественный состав формируемых территориальных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий определяется представительным органом местного самоуправления.

3. Порядок назначения членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса

3.1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 областного закона члены территориальных избирательных комиссий назначаются представительным органом (представительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, а члены участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
3.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 областного закона членом территориальной или участковой избирательной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 областного закона членами избирательных комиссий не могут быть граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 областного закона членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица органов государственной власти и выборные должностные лица местного самоуправления;
судьи;
прокуроры;
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов;
члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 областного закона член одной избирательной комиссии по выборам главы администрации Волгоградской области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам главы администрации Волгоградской области с правом решающего голоса.
Для назначения членами территориальных и участковых избирательных комиссий рекомендуется предлагать кандидатуры тех граждан Российской Федерации, которые постоянно или преимущественно проживают на территории Волгоградской области.
3.3. Представительные органы местного самоуправления обязаны опубликовать (для участковых избирательных комиссий - обнародовать) информационное сообщение о формировании избирательных комиссий:
о формировании территориальной избирательной комиссии не позднее 15 октября 2000 года;
участковых в течение дня со дня принятия (подписания) главой муниципального образования (лицом, уполномоченным на то в соответствии с пунктом 2 статьи 24 областного закона) решения об образовании избирательных участков.
Указанное сообщение должно содержать информацию о сроке и месте представления предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.
Если представительные органы местного самоуправления не опубликуют (не обнародуют) такое сообщение в указанные сроки, избирательная комиссия Волгоградской области в течение двух суток публикует (обнародует) информацию о порядке и сроках формирования территориальной (участковой) избирательной комиссии (избирательных комиссий).
3.4. Кандидатуры, предлагаемые для назначения членами территориальных и участковых избирательных комиссий от имени избирательного объединения, избирательного блока, определяются решением соответственно органа (регионального) политического общественного объединения, органа данного избирательного блока, полномочного принимать такое решение, либо по их письменному поручению - доверенности решением руководящих органов (региональных, межрегиональных), местных организаций (отделений), соответственно, указанного политического общественного объединения, (региональных) политических общественных объединений, входящих в избирательный блок, действующих на территории Волгоградской области. При этом избирательный блок вправе определить, что предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, формируемых на территории Волгоградской области, муниципального образования вносятся либо согласованным решением всех действующих на данной территории региональных (межрегиональных, местных) организаций (отделений) общероссийских политических общественных объединений, входящих в избирательный блок, либо решением одной действующей на данной территории региональной (межрегиональной, местной) организации (отделения) общероссийского политического общественного объединения, входящего в избирательный блок.
Соответствующее поручение - доверенность должно быть оформлено решением органа (регионального) политического общественного объединения, избирательного блока, полномочного принимать данное решение, подписано его руководителем (руководителями) и иметь регистрационный номер.
Иные общественные объединения, в том числе политические, вправе вносить предложения о кандидатурах в состав территориальных и участковых избирательных комиссий при условии, что они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Решение общественного объединения, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий должно быть принято в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или в решении его органа, полномочного принимать такое решение, в регламенте или постановлении территориальной избирательной комиссии, и подписано его (ее) руководителем (руководителями).
Собрание избирателей по предложению кандидатур в состав территориальной (участковой) избирательной комиссии проводится по инициативе избирателя или группы избирателей по месту их жительства, работы, службы, учебы, при этом число участников собрания не ограничивается.
Решение собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий должно быть оформлено выпиской из протокола собрания (образец прилагается).
Все субъекты, наделенные правом предлагать кандидатуры в состав соответствующих избирательных комиссий, могут вносить предложения по нескольким кандидатурам, а органы, назначающие членов этих комиссий, не вправе требовать замены предлагаемых кандидатур.
3.5. Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий должно быть принято не ранее дня опубликования решения о назначении выборов главы администрации Волгоградской области и не позднее дня принятия решения о назначении членов избирательной комиссии.
Предложение кандидатуры в состав соответствующей избирательной комиссии от имени избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, от собрания избирателей вносится его (ее) руководителем (уполномоченным представителем) в орган (органы), назначающий (назначающие) членов избирательной комиссии, с момента:
опубликования решения избирательной комиссии Волгоградской области об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории Волгоградской области (для территориальных избирательных комиссий), и до 24 октября 2000 года;
кандидатуры в состав участковых избирательных комиссий через 1 день после образования избирательных участков (для участковых избирательных комиссий).
Представительные органы местного самоуправления обязаны регистрировать поступающие предложения.
К решениям о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий прилагаются:
1) сведения о кандидатуре (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний), подписанные этим лицом;
2) письменное согласие лица, предлагаемого в состав соответствующей избирательной комиссии в качестве ее члена с правом решающего голоса, на такое назначение.
Сведения о кандидатуре в состав соответствующей избирательной комиссии составляются предложившим его субъектом, имеющим право на такое предложение.
3.6. При предварительном рассмотрении поступающих предложений представительные органы местного самоуправления могут проводить консультации с участием представителей избирательной комиссии Волгоградской области.
Целесообразность проведения консультаций объясняется необходимостью согласованного выполнения представительными органами местного самоуправления установленных областным законом дополнительных требований по составу избирательных комиссий:
а) не менее одной трети назначаемого соответствующими органами количества членов избирательной комиссии назначается на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Волгоградской областной Думе (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, а если указанные избирательные объединения, избирательные блоки не представят необходимого количества предложений - от иных политических общественных объединений.
При определении числа членов избирательной комиссии, составляющего не менее одной трети от назначаемого указанными органами количества членов избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в большую сторону. Например, если определено, что уполномоченный орган назначает 7 членов избирательной комиссии, то не менее одной трети составит 3;
б) государственные и муниципальные служащие не должны составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. При определении числа членов избирательной комиссии, составляющего не более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в меньшую сторону. Например, если установлено, что количественный состав избирательной комиссии 8 человек, то не более одной трети от 8 составит 2.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные должности должны быть предусмотрены в Реестре государственных должностей государственных служащих Волгоградской области, установленном Законом Волгоградской области, иным нормативным актом органа государственной власти Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Представительные органы местного самоуправления обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими числа членов соответствующей избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Волгоградской областной Думе и (или) представительных органах местного самоуправления, предусмотрев такую процедуру назначения, которая обеспечит безусловную реализацию этой нормы. При этом рекомендуется учесть предложения, поступившие от каждого из указанных избирательных объединений, избирательных блоков.
Если количество кандидатур, представленных избирательными объединениями, избирательными блоками, имеющими фракции в Государственной Думе, избирательными объединениями, избирательными блоками, имеющими фракции в Волгоградской областной Думе и (или) представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, недостаточно для назначения не менее одной трети состава соответствующей избирательной комиссии, уполномоченный орган (уполномоченные органы) на основе предложений других политических общественных объединений назначает столько членов избирательной комиссии, сколько необходимо для соблюдения определенной в соответствии с областным законом минимальной нормы обязательного представительства в избирательной комиссии политических общественных объединений. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических общественных объединений.
По усмотрению органа (органов), назначающих членов избирательной комиссии, в ее состав может быть назначено и более одной трети членов комиссии на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических общественных объединений, но при условии соблюдения других требований областного законодательства.
Представительные органы местного самоуправления могут назначить в состав избирательной комиссии государственных и муниципальных служащих, которые не должны составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
Представительные органы местного самоуправления района не вправе предъявлять к кандидатам требования, не предусмотренные областным законодательством.
Если количество предложенных кандидатур недостаточно для формирования избирательной комиссии в соответствии с порядком, определенным областным законом и настоящим Разъяснением, органы (орган), назначающие членов избирательной комиссии, обязаны обратиться к избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, избирателям с предложением дополнительно представить кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии в двухдневный срок.
Если на территории избирательного участка, района, города, иной административно - территориальной единицы дислоцирована воинская часть (воинские части), представительный орган (представительные органы) местного самоуправления назначает в состав соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссии представителя (представителей) воинской части (воинских частей), имеющего допуск к работе с документами, содержащими сведения об избирателях - военнослужащих. Командир воинской части направляет в представительный орган (представительные органы) местного самоуправления решение общего собрания воинской части о предложении соответствующей кандидатуры (соответствующих кандидатур) в состав участковой избирательной комиссии в течение двух дней после принятия (подписания) главой муниципального образования (уполномоченным лицом) решения об образовании избирательного участка, а в состав территориальной избирательной комиссии - не позднее срока, определенного в информации о ее формировании.
3.7. Решения представительных органов местного самоуправления о назначении членов соответствующих избирательных комиссий должны быть опубликованы (обнародованы) в течение трех дней со дня их принятия (подписания).
3.8. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 областного закона на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии назначается на основании решения собрания избирателей соответствующего трудового или воинского коллектива соответственно капитаном судна, командиром воинской части в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Разъяснения, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования, то есть не позднее 18 декабря 2000 года.

4. Особенности формирования избирательных комиссий
в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 14
областного закона

4.1. Если представительный орган (представительные органы) местного самоуправления не назначил состав либо часть состава территориальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный пунктами 1, 2 статьи 14 областного закона, формирование либо назначение части состава территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Волгоградской области в трехдневный срок, а формирование либо назначение части состава участковой избирательной комиссии - соответствующей территориальной избирательной комиссией в двухдневный срок на основе предложений о кандидатурах в состав территориальной, участковой избирательной комиссии, поступивших в указанные органы. Эти предложения по требованию избирательной комиссии Волгоградской области (территориальной избирательной комиссии) представляются в ее распоряжение представительным органом (представительными органами) местного самоуправления в двухдневный срок (в течение суток).
Если представительный орган (представительные органы) местного самоуправления не представят избирательной комиссии Волгоградской области (территориальной избирательной комиссии) поступившие предложения в вышеуказанные сроки, избирательная комиссия Волгоградской области (территориальная избирательная комиссия) вправе обратиться к субъектам, имеющим право предлагать кандидатуры в состав территориальной (участковой) избирательной комиссии, с предложением о повторном представлении кандидатур.
4.2. Решение избирательной комиссии Волгоградской области (территориальной избирательной комиссии) о формировании территориальной (участковой) избирательной комиссии либо о назначении части ее состава должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем через три дня после истечения сроков формирования территориальных (участковых) избирательных комиссий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 14 областного закона Территориальная избирательная комиссия направляет соответствующее решение в избирательную комиссию Волгоградской области.
4.3. Если территориальная избирательная комиссия не принимает решение о формировании либо назначении части состава участковой избирательной комиссии в указанные выше сроки, формирование либо назначение части ее состава производится избирательной комиссией Волгоградской области.

5. Сроки и порядок проведения первого
(организационного) заседания территориальной
(участковой) избирательной комиссии

5.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 областного закона избирательная комиссия, действующая на непостоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем через три дня после ее формирования.
Указанные сроки отсчитываются со дня принятия (подписания) решения представительного органа (представительных органов) местного самоуправления о назначении членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса либо решения того из органов, которое принято позднее.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.2. Дата, место и время проведения первого заседания территориальной, участковой избирательной комиссии назначаются органом (органами), осуществляющим (осуществляющими) ее формирование, о чем немедленно информируются члены избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 23 областного закона председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.4. Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии до избрания ее председателя старейший по возрасту член избирательной комиссии или один из членов комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена комиссии голосованием поручается вести заседание.
Избирательная комиссия открытым голосованием образует счетную комиссию в составе двух - трех членов комиссии для избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают ее председателя.
5.5. Голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член комиссии может выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на эти должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя и секретаря, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на указанные должности, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.
Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам председателя комиссии. Если на должность председателя выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых на должность председателя комиссии, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается пустой квадрат.
Каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает под расписку бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.
Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)".
5.6. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на должность председателя комиссии.
Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов).
Избранным председателем комиссии в соответствии с пунктом 8 статьи 23 областного закона считается кандидат - член комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании председателем комиссии - члена комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
Решения избирательной комиссии принимаются открытым голосованием на заседаниях комиссии. При принятии избирательной комиссией решения член избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с пунктом 10 статьи 23 областного закона может голосовать только "за" или "против" предложения, вынесенного на голосование.
5.7. Избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится с соблюдением процедур, установленных при выборах председателя комиссии.
Бюллетени для голосования по выборам председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии после голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии об итогах голосования.





Приложение
к Разъяснению
порядка формирования
территориальных и
участковых избирательных
комиссий по выборам
главы администрации
Волгоградской области

ВЫПИСКА

из протокола собрания избирателей ________________________________
(наименование места жительства,
____________________________________________________ по выдвижению
работы, службы, учебы)
кандидатур в состав ______________________________________________
(наименование территориальной,
__________________________________________________________________
участковой избирательной комиссии)
_________________________________________________ по выборам главы
(наименование субъекта Российской Федерации)
администрации Волгоградской области
_________________________________________ ____________________
(место проведения собрания избирателей) (число, месяц, год)
_____________________________ <*>
(количество присутствующих)
_______________________________
<*> К выписке прилагается список участников собрания с
указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

О выдвижении кандидатур в состав _____________________________
(наименование территориальной,
__________________________________________________________________
участковой избирательной комиссии)
_________________________________________________ по выборам главы
(наименование субъекта Российской Федерации)
администрации Волгоградской области.

СЛУШАЛИ: Предложения _________________________________________
(фамилия, имя, отчество избирателя)
о выдвижении _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
кандидатом в состав ______________________________________________
(наименование территориальной,
__________________________________________________________________
участковой избирательной комиссии)
__________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

РЕШИЛИ:
1. Предложить ________________________________________________
(наименование органа (органов),
назначить ________________________________________________________
формирующих избирательной комиссию)
членом ___________________________________________________________
(наименование территориальной, участковый избирательной
__________________________________________________________________
комиссии, наименование субъекта Российской Федерации)
с правом решающего голоса ________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата, месяц,
__________________________________________________________________
год рождения; образование; место работы, должность (род занятий);
_________________________________________________________________.
адрес места жительства; опыт проведения выборов, номера телефонов)
2. Поручить ______________________________________ представить
(фамилия, имя, отчество избирателя)
предложения собрания _____________________________________________
(наименование органа (органов),
__________________________________________________________________
формирующих избирательную комиссию)
в срок до ____________________________.
(число, месяц, год)

ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" - _________ "ПРОТИВ" - _________ "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - __________.
(прописью) (прописью) (прописью)
_____________________________________________ согласен быть членом
(фамилия, имя, отчество кандидата)
__________________________________________________________________
(наименование территориальной, участковой избирательной комиссии,
наименование субъекта Российской Федерации)
с правом решающего голоса.

____________________
(подпись кандидата)

Председатель собрания ____________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, номера телефонов)

Секретарь собрания ____________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, номера телефонов)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru