Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 22.04.1999 № 7/158
(с изм. от 14.09.2000)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ НА 1999 ГОД "РАЗВИТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Срок реализации Программы, утвержденной данным документом, продлен на 2000 год Постановлением Волгоградской областной Думы от 14.09.2000 № 12/355.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 1999 г. № 7/158

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ НА 1999 ГОД "РАЗВИТИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ) ПО
ИСПОЛНЕНИЮ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ"

(с изм., внесенными Постановлением
Волгоградской областной Думы от 14.09.2000 № 12/355)

В целях преодоления сложных экономических условий, в которых находятся уголовно-исполнительные инспекции в настоящее время, а также улучшения работы по контролю за лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, снижения преступности и обеспечения трудовой занятости указанной категории лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу на 1999 год "Развитие подразделений (уголовно-исполнительных инспекций) по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы".
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной программы управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Управлению финансов администрации Волгоградской области выделить на реализацию указанной программы из областного бюджета средства в сумме 980 тыс. рублей за счет превышения планируемого поступления доходов над расходной частью бюджета после рассмотрения его исполнения за первое полугодие 1999 года при выполнении первоочередных обязательств по погашению задолженности по выплате заработной платы и детских пособий работникам бюджетной сферы.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов Волгоградской области содействовать в вопросах обеспечения трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 22 апреля 1999 г. № 7/158

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1999 ГОД
"РАЗВИТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ИНСПЕКЦИЙ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАКАЗАНИЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа на 1999 год
"Развитие подразделений (уголовно-
исполнительных инспекций) по исполнению
наказаний, не связанных с лишением
свободы" (далее - Программа)

Дата принятия решения - Постановление главы администрации
о разработке Программы Волгоградской области от 20.02.96 № 79
"Об областной целевой программе на
1996 - 1997 годы "Содействие трудовой
занятости лиц, осужденных к наказанию в
виде лишения свободы"

Основной разработчик - Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Волгоградской области
(далее - УИН МЮ РФ по Волгоградской
области)

Цель и задачи Программы - Создание необходимых условий для
обеспечения стабильной деятельности
уголовно-исполнительных инспекций.
Сокращение рецидивной преступности.
Обеспечение трудовой занятости лиц,
осужденных к наказанию без лишения
свободы

Сроки реализации - 1999 год

Основные программные - Создание необходимых условий для
мероприятия осуществления исполнения наказаний по
приговорам судов. Оснащение техническими
средствами подразделений для улучшения
контроля за лицами, осужденными к
наказанию без лишения свободы.
Привлечение районных и городских
администраций Волгоградской области для
содействия и обеспечения трудовой
занятости лиц, осужденных к наказанию
без лишения свободы

Исполнитель - УИН МЮ РФ по Волгоградской области

Соисполнители - Администрация Волгоградской области,
органы местного самоуправления районов и
городов Волгоградской области

Объем и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 980 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Стабилизация системы исполнения
результаты реализации наказаний в отношении лиц, осужденных к
Программы наказанию без лишения свободы.
Трудоустройство осужденных, не имеющих
работы

Схема контроля за - Доклады о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляются в комитет экономики
администрации Волгоградской области и в
главное управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, неплатежеспособностью предприятий, безработицей и нестабильностью финансовой системы, поставил подразделения Волгоградской области, исполняющие уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, в крайне неблагоприятные условия.
Уголовно-исполнительные инспекции структурно входят в главное управление исполнения наказаний Российской Федерации. Источником финансирования являются удержания с осужденных, приговоренных к исправительным работам.
В системе районных и городских органов внутренних дел Волгоградской области имеется 43 уголовно-исполнительные инспекции, в которых работают 77 сотрудников. За последние годы по учетам уголовно-исполнительных инспекций прошло следующее количество осужденных без лишения свободы:

(человек)
   -----------------T-----T-----T-----T-----T-----T--------T--------¬

¦ Показатели ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦ 9 ¦ 9 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ месяцев¦ месяцев¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ года ¦
+----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+
¦Всего прошло по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учету осужденных¦16276¦19767¦18431¦20680¦24005¦ 20230 ¦ 21780 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к исправительным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работам ¦ 8484¦ 8947¦ 6200¦ 5328¦ 1997¦ 3748 ¦ 2612 ¦
L----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+---------


С декабря 1994 года централизованное финансирование всех уголовно-исполнительных инспекций Министерством внутренних дел Российской Федерации прекращено. В настоящее время их деятельность по исполнению приговоров в отношении осужденных без лишения свободы осуществляется только за счет денежных средств, удерживаемых с осужденных, приговоренных к исправительным работам. Поступающие от осужденных денежные удержания составляют только 30 процентов от суммы, необходимой для нормальной работы уголовно-исполнительных инспекций.
Тяжелое положение подразделений, кроме несвоевременной выплаты заработной платы, усложняется тем, что в уголовно-исполнительных инспекциях отсутствуют необходимые условия для правильного и своевременного исполнения приговоров в отношении осужденных без лишения свободы, контроля за их поведением и пресечением с их стороны противоправных действий, а также обеспечения их трудовой занятости. В связи со значительным ростом числа лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, большой разбросанностью их местожительства необходимо определенное количество автомототранспорта, а из имеющихся 13 мотоциклов только 10 пригодны к эксплуатации. Пишущие машинки имеются только в 23-х инспекциях, и срок их эксплуатации превышен в несколько раз.
Помещения для приема осужденных в 15 уголовно-исполнительных инспекциях требуют срочного ремонта, а уголовно-исполнительная инспекция Красноармейского РУВД расположена в помещении, находящемся в аварийном состоянии. Необходимая для работы мебель закупалась более двадцати лет назад, неоднократно ремонтировалась и непригодна для дальнейшего использования. Все вышесказанное не способствует качественной работе по перевоспитанию осужденных и действенному контролю за ними, в связи с чем требуется материально-техническая помощь из областного бюджета для дальнейшего развития подразделений согласно данной Программе.
С 1997 года в соответствии с вступлением в действие нового Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительным инспекциям на исполнение передаются дополнительные виды наказаний. Так, по обязательным работам вменяется исполнение 57-й статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, ограничение свободы - 82-й статьи, по взысканию наложенных штрафов - 192-й статьи. Выполнение новых задач потребует значительного увеличения штатов и дополнительных затрат.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

создание условий для эффективного исполнения приговоров судов уголовно-исполнительных инспекций;
осуществление надлежащего контроля и проведение профилактических работ с осужденными без лишения свободы;
сокращение рецидивной преступности среди лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы;
обеспечение полной трудовой занятости осужденных, состоящих на учете инспекций исправительных работ;
укрепление и дальнейшее развитие связей с областными и районными центрами занятости населения Волгоградской области.

Основные задачи Программы

оказание материально-технической поддержки уголовно-исполнительным инспекциям;
создание нормальных условий для осужденных без лишения свободы;
обеспечение транспортно-техническими средствами для контроля за осужденными без лишения свободы;
трудоустройство осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
привлечение районных и городских администраций Волгоградской области для содействия в обеспечении фронта работы осужденным к общественным работам и в трудоустройстве других категорий осужденных.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И
МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
оснащение автотранспортом и другими техническими средствами, а также оборудованием для подразделений, ремонта помещений;
проведение совместных мероприятий УИН МЮ РФ по Волгоградской области с областным и районными центрами занятости населения Волгоградской области по обеспечению трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы;
определение перечня предприятий для обязательного трудоустройства лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы, и решение вопросов трудоиспользования осужденных к обязательным работам;
обеспечение содействия в трудоустройстве лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы, со стороны районных и городских администраций Волгоградской области.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит преодолеть сложный период в развитии уголовно-исполнительных инспекций в районах и городах Волгоградской области, повысить уровень трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы, и сократить рецидивную преступность.
Будут созданы условия для своевременного и качественного исполнения приговоров судов в отношении лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы, для обеспечения постоянного контроля со стороны сотрудников уголовно-исполнительных инспекций за осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
Будет образована основанная на достижениях современной техники система контроля за осужденными, своевременного их розыска, позволяющая в полной мере исполнять и предупреждать рецидивную преступность.
В результате реализации Программы большинство лиц, осужденных к наказанию без лишения свободы, будет привлечено к труду, что в определенной степени улучшит криминогенную обстановку в области.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы в 1999 году составят 980 тыс. рублей.

6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ НА 1999 ГОД "РАЗВИТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
(УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ
НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ"

   ---T------------------------T------------T-----------------------¬

¦ N¦ Наименование ¦Общая сумма ¦ Исполнитель ¦
¦пп¦ мероприятий ¦ затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программу из¦ ¦
¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
+--+------------------------+------------+-----------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+------------------------+------------+-----------------------+
¦1.¦Ремонт шести помещений¦ 56 ¦УИН МЮ РФ по¦
¦ ¦уголовно-исполнительных ¦ ¦Волгоградской области; ¦
¦ ¦инспекций: ¦ ¦управление финансов¦
¦ ¦Красноармейского РУВД ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Волжского ГУВД ¦ ¦Волгоградской области ¦
¦ ¦Ольховского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фроловского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калачевского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ворошиловского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Закупка материально- ¦ 924 ¦УИН МЮ РФ по¦
¦ ¦технических средств для¦ ¦Волгоградской области; ¦
¦ ¦уголовно-исполнительных ¦ ¦управление финансов¦
¦ ¦инспекций: ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Кировского РОВД ¦ ¦Волгоградской области ¦
¦ ¦Красноармейского РУВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Советского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тракторозаводского РУВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Алексеевского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дубовского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Камышинского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Киквидзенского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Даниловского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Михайловского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Урюпинского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Суровикинского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калачевского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новоаннинского РОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Оказание помощи в¦ - ¦Администрации районов и¦
¦ ¦трудоустройстве лиц,¦ ¦городов Волгоградской¦
¦ ¦осужденных к наказанию¦ ¦области; ¦
¦ ¦без лишения свободы ¦ ¦комитет по труду и¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Волгоградской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Разработка совместных¦ - ¦УИН МЮ РФ по¦
¦ ¦мероприятий УИН МЮ РФ¦ ¦Волгоградской области; ¦
¦ ¦по Волгоградской области¦ ¦комитет по труду и¦
¦ ¦с областным и районными¦ ¦занятости населения¦
¦ ¦центрами занятости по¦ ¦администрации ¦
¦ ¦обеспечению трудовой¦ ¦Волгоградской области ¦
¦ ¦занятости лиц, осужден-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных к наказанию без¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 980 ¦ ¦
L--+------------------------+------------+------------------------


Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru