Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 08.09.2000
<ПО ДЕЛУ № 236 О НАРУШЕНИИ ИМНС ПО КРАСНООКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОЛГОГРАДА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 236 о нарушении Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснооктябрьскому району г. Волгограда п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
В Территориальное управление МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия поступило заявление предпринимателя без образования юридического лица Курышиной Н.В. с жалобой на действия Инспекции МНС РФ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда, выразившиеся в направлении в ее адрес уведомления об обязательном применении контрольно - кассовой машины.
Заявитель осуществляет торговлю исключительно газетно - журнальной продукцией на территории крытого рынка по ул. Титова Краснооктябрьского района г. Волгограда. 13 июля 2000 г. в адрес заявителя Инспекция МНС РФ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда направила письмо с требованием обязательного применения контрольно - кассовой машины при расчетах с населением. В данном письме также указывалось, что в случае невыполнения данного требования, к заявителю будут применены штрафные санкции.
На рассмотрении дела предприниматель Курышина Н.В. сослалась на подп. ж) п. 2 действующего Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (далее - Перечень), в соответствии с которым предприниматели, осуществляющие мелкорозничную торговлю с лотков, вправе не применять при расчетах с населением контрольно - кассовые машины.
Заявитель считает, что выставляя требования об обязательном применении контрольно - кассовой машины, Инспекция МНС по Краснооктябрьскому району г. Волгограда ставит ее в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, занимающимися реализацией газетно - журнальной продукции, а именно: газетно - журнальными киосками и ларьками, которым такие требования не предъявляются, и что данные действия Инспекции МНС следует рассматривать как действия, направленные на ограничение конкуренции и ущемление ее интересов.
Представители Инспекции МНС РФ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда сообщили, что в своих действиях они руководствовались Госстандартом 51303-99 "Торговля. Термины и определения". В соответствии с положениями которого способ торговли, используемый заявителем, представляет собой торговлю со специально оборудованного места, открытого прилавка внутри крытого рыночного помещения. Подп. е) п. 2 Перечня устанавливает, что организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) имеют право осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовой машины при торговле на рынках, за исключением, в частности, находящихся на территории рынка открытых прилавков при торговле непродовольственными товарами. В связи с этим Инспекция и направила указанные уведомления заявителю и иным предпринимателям, торгующим на территории крытого рынка по ул. Титова без применения контрольно - кассовых машин.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель осуществляет реализацию исключительно газетно - журнальной продукции.
Подп. а) п. 2 Перечня устанавливает, что организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части продажи только газет и журналов вне зависимости от способа осуществления торговли вправе осуществлять свою деятельность без применения контрольно - кассовых машин.
Следовательно, заявитель, осуществляя торговлю исключительно газетами и журналами, вправе не использовать контрольно - кассовую машину.
Предъявляя предпринимателям требования об обязательном применении контрольно - кассовой машины в указанных случаях, Инспекция МНС создает для них дискриминирующие условия на рынке торговли газетами и журналами по сравнению с конкурентами - газетными киосками и ларьками, которым подобные требования совершенно законно не предъявляются.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 № 948-1 федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Таким образом, действия Инспекции МНС РФ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда незаконны и противоречат п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 № 948-1.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснооктябрьскому району г. Волгограда нарушившей п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 № 948-1.
2. Выдать Инспекции МНС РФ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам разослать нижестоящим территориальным органам МНС РФ письма о неправомерности наложения взысканий за не использование контрольно - кассовых машин при продаже исключительно газет и журналов.

Председатель комиссии
В.С.БУКИНА

Члены комиссии
Т.В.КОСЯК
М.А.ДИНЕГА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru