Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.09.1999 № 629
(ред. от 25.08.2000)
"О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА, ЛЕГАЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 179, 28.09.1999
("Деловой человек", № 40),
"Волгоградская правда", № 202, 29.10.1999 (Постановление),
"Волгоградская правда", № 209, 10.11.1999
("Деловой человек", № 46) (Порядок).



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.03.2001 № 216.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 1999 г. № 629

О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК
И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА, ЛЕГАЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Главы Адм. обл.
от 21.10.1999 № 730, от 16.11.1999 № 800,
от 09.03.2000 № 145, от 25.08.2000 № 629)

На основании статей 6, 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и в целях проведения государственного контроля за качеством, объемом производства и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также защиты здоровья и жизни граждан от подделок данной продукции постановляю:
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730)
1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2000 г. прилагаемый Порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области.
(в ред. Постановлений Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730, от 25.08.2000 № 629)
2. Установить, что подтверждение качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области осуществляется нанесением на товарно - транспортную накладную и каждую единицу алкогольной продукции региональной защитной марки.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 25.08.2000 № 629)
3. Запретить розничную реализацию с 15 января 2000 г. алкогольной продукции на территории Волгоградской области при отсутствии региональной защитной марки на каждой единице алкогольной продукции, подлежащей проверке легальности оборота, за исключением алкогольной продукции, прошедшей инвентаризацию в соответствии с п. 8 настоящего постановления.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730)
4. Решение организационных вопросов, связанных с нанесением региональных защитных марок на алкогольную продукцию, возлагается на Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области на основании соглашения Администрации Волгоградской области с Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 25.08.2000 № 629)
5. Установить, что работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, осуществляются уполномоченными организациями, определяемыми по результатам специального конкурса.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 25.08.2000 № 629)
Рекомендовать комиссии, образованной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19.02.99 № 104 "О мерах по обеспечению контроля за законностью оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области", до 15 ноября 1999 г. рассмотреть конкурсные предложения организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на право проведения работ по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции и дать заключение о его победителе.
(в ред. Постановлений Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730, от 25.08.2000 № 629)
6. Определить, что работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, осуществляются за счет владельца алкогольной продукции на договорной основе.
(в ред. Постановлений Главы Адм. обл. от 09.03.2000 № 145, от 25.08.2000 № 629)
7. Предприятие, нарушившее требования о подтверждении качества и легальности оборота алкогольной продукции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 25.08.2000 № 629)
8. Розничным предприятиям торговли и общественного питания Волгоградской области, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, произвести по состоянию на 15 января 2000 г. инвентаризацию остатков алкогольной продукции, подлежащей маркировке региональной защитной маркой.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730)
9. Разрешить до 15 февраля 2000 г. розничную продажу остатков проинвентаризированной алкогольной продукции без маркировки региональной защитной маркой.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730)
Установить, что продукция без региональной защитной марки, не реализованная до 15 февраля 2000 г., должна быть снята с реализации и промаркирована ее владельцем до 15 марта 2000 г.
(абзац введен Постановлением Главы Адм. обл. от 09.03.2000 № 145)
Основанием выдачи региональной защитной марки предприятиям розничной торговли, имеющим по состоянию на 15 февраля 2000 г. остатки алкогольной продукции без данной маркировки, является инвентаризационная опись с подтверждением факта инвентаризации в налоговом органе по месту нахождения торговой точки.
(абзац введен Постановлением Главы Адм. обл. от 09.03.2000 № 145)
Обществу с ограниченной ответственностью "Сервис контроль", уполномоченному по результатам специального конкурса на проведение работ по подтверждению легальности производства и оборота алкогольной продукции, обеспечить выдачу региональной защитной марки на остатки алкогольной продукции до 15 марта 2000 г.
(абзац введен Постановлением Главы Адм. обл. от 09.03.2000 № 145)
10. Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области до 15 ноября 1999 г. разработать и представить на утверждение Главы Администрации Волгоградской области образец региональной защитной марки.
(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 21.10.1999 № 730)
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности М.М. Харитонова.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утвержден
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 14 сентября 1999 г. № 629

ПОРЯДОК
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА, ЛЕГАЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Адм. обл. от 25.08.2000 № 629)

1. Настоящий документ устанавливает порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории Волгоградской области.
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
алкогольная продукция - водка, ликеро - водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово - ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более девяти процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива), произведенные на территории Волгоградской области и ввозимые на территорию Волгоградской области из других регионов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья, маркированные специальными и акцизными марками;
производитель - юридическое лицо, производящее и реализующее свою алкогольную продукцию в соответствии с действующим законодательством;
владелец алкогольной продукции - юридическое лицо, подавшее заявку на проведение экспертизы качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции;
подтверждение качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции - экспертиза товара и сопроводительных документов, удостоверяющих качество и легальность производства алкогольной продукции и отражающих ее прохождение от организации - производителя до потребителя;
региональная защитная марка - специальная марка с системой защиты, подтверждающая качество и легальность алкогольной продукции на этапе ее реализации на территории Волгоградской области, и оплачиваемая производителем или поставщиком;
уполномоченная организация - юридическое лицо, получившее на конкурсной основе право на техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с настоящим Порядком.
3. Экспертиза качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области проводится Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области (далее - Госторгинспекция). Отношения между Госторгинспекцией и уполномоченной организацией регулируются двусторонним соглашением. Госторгинспекция не передает уполномоченной организации своих полномочий, уполномоченная организация не наделяется надзорными функциями.
4. Процедура подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции включает в себя следующие этапы:
а) передача партии алкогольной продукции в специально отведенное помещение на территории уполномоченной организации;
б) проведение экспертизы сопроводительных документов;
в) проверка качества алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно - технической документации;
г) выдача заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции;
д) наклейка региональной защитной марки.
5. Основанием проведения экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции является заявка установленной формы в трех экземплярах, поданная владельцем алкогольной продукции в Госторгинспекцию. Поданная заявка регистрируется.
6. Для проведения экспертизы алкогольная продукция доставляется на склад уполномоченной организации.
6.1. Приемка алкогольной продукции на склад уполномоченной организации осуществляется в следующем порядке:
6.1.1. Представитель уполномоченной организации проверяет:
а) соответствие количества алкогольной продукции, завезенной владельцем на склад уполномоченной организации, представленным документам;
б) наличие платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции работ, выполняемых уполномоченной организацией в соответствии с договором между владельцем продукции и уполномоченной организацией.
6.1.2. Сотрудники специального отдела Госторгинспекции проверяют наличие у владельца:
а) соответствующей лицензии на право торговли алкогольной продукцией;
б) платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции стоимости региональных защитных марок в количестве, необходимом для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на склад уполномоченной организации владельцем;
в) товарно - транспортной накладной установленного образца;
г) для продукции отечественного производства - справки к товарно - транспортной накладной по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1019 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации";
для продукции импортного производства - копии справки к грузовой таможенной декларации по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителя информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства";
д) сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным в системе сертификации Государственных стандартов России, или копии такого сертификата, заверенной в установленном порядке;
е) удостоверения о качестве (для продукции отечественного производства);
ж) копии нормативно - технических документов (технические документы, технологические инструкции, рецептуры и др.), по которым осуществлялось изготовление алкогольной продукции для правильной оценки при ее идентификации.
При отсутствии указанных документов Госторгинспекция вправе отказать в проведении экспертизы.
6.2. Представитель уполномоченной организации выдает владельцу сохранное свидетельство, в котором указываются наименование и количество алкогольной продукции, доставленной для подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, а также время передачи. В сохранном свидетельстве ставится отметка о передаче сотруднику Госторгинспекции сопроводительных документов по Перечню документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1019.
7. Стоимость региональной защитной марки определяется Администрацией Волгоградской области.
7.1. Стоимость региональной защитной марки складывается из:
а) цены региональной защитной марки, установленной поставщиком и согласованной в протоколах к договору поставки региональных защитных марок, заключенному между поставщиком, уполномоченной организацией и Госторгинспекцией;
б) расходов, связанных с оплатой, учетом и хранением региональных защитных марок;
в) налоговых платежей, связанных с реализацией региональных защитных марок;
г) расходов на создание резервного фонда региональных защитных марок, равного среднемесячному количеству их выдачи;
д) расходов на приобретение приборов вторичного контроля подлинности региональной защитной марки.
7.2. Расчет стоимости региональных защитных марок утверждается заместителем Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности.
8. Уполномоченная организация под контролем представителя специального отдела Госторгинспекции при участии владельца алкогольной продукции сортирует полученную продукцию по наименованиям и датам выработки с указанием на трафарете наименования, владельца товара, даты поступления, номера, размера партии, даты розлива продукции.
9. Специалисты специального отдела Госторгинспекции проводят экспертизу документов и идентификацию алкогольной продукции на предмет соответствия сопроводительным документам и требованиям нормативно - технической документации. Предметом экспертизы являются:
а) правильность оформления и заполнения представленных документов, наличие на них всех необходимых реквизитов, а также соответствие их ввозимой продукции;
б) соответствие информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом и (или) маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, листе - вкладыше, требованиям, установленным ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
в) наличие и подлинность акцизных и специальных марок на каждой единице алкогольной продукции и правильность их маркировки;
г) предварительная идентификация органолептических показателей требованиям нормативно - технической документации.
К сопроводительным документам, в отношении которых проводится экспертиза, относятся документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
10. При подтверждении легальности производства, оборота и качества партии алкогольной продукции по результатам экспертизы руководитель специального отдела Госторгинспекции выносит заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции.
В случае обнаружения отклонений от норм и правил оформления документов на продукцию, возникновения сомнений в легальном статусе и качестве продукции руководитель специального отдела принимает решение о необходимости проведения анализа алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно - технической документации. Представитель специального отдела Госторгинспекции отбирает пробы алкогольной продукции, о чем составляется акт отбора проб, утвержденный в установленном порядке. Отобранные образцы опечатываются и направляются на проведение анализа в испытательную лабораторию, аккредитованную в системе ГОСТ Р и системе государственного санитарно - эпидемиологического надзора, и на областную дегустационную комиссию.
При принятии заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции владельцу возвращаются отобранные, но неиспользованные (арбитражные) пробы продукции.
11. Положительные результаты экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции являются основанием для вынесения руководителем специального отдела Госторгинспекции решения о выдаче уполномоченной организации требуемого количества региональных защитных марок и о проведении работ по маркировке каждой единицы алкогольной продукции.
12. Маркировка каждой единицы алкогольной продукции региональной защитной маркой осуществляется работниками уполномоченной организации. В случае если региональные защитные марки наклеиваются с нарушением установленных правил, представитель Госторгинспекции обязан приостановить наклейку региональных защитных марок до устранения допущенных нарушений.
13. Если по результатам экспертизы алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, то изъятие из незаконного оборота и конфискация алкогольной продукции производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Если алкогольная продукция по качеству не отвечает требованиям нормативно - технической документации, то она возвращается через владельца производителю - изготовителю для принятия мер.
15. При возникновении споров по результатам исследований по желанию владельца и за его счет может быть проведено арбитражное исследование, в том числе лабораторное.
16. Заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции выносится не позднее трех дней с момента поступления алкогольной продукции на склад уполномоченной организации. В случае лабораторного исследования и определения органолептических показателей дегустационной комиссией срок вынесения заключения продлевается до окончания исследования.
17. Продукция, маркированная региональной защитной маркой, разрешается к реализации, владельцу возвращаются принятые под расписку сопроводительные документы.
18. Каждая уполномоченная организация ведет учет всей алкогольной продукции, отгружаемой в розничную торговую сеть региона, а также утилизованной и уничтоженной, по установленной Госторгинспекцией форме на электронных и бумажных носителях информации. Каждой партии товара присваивается реестровый номер, отражаемый товарно - транспортной накладной.
19. Уполномоченная организация должна обеспечить хранение информации обо всех партиях алкогольной продукции, прошедших идентификацию за последние 12 месяцев, включая информацию о собственнике партии алкогольной продукции, дате проведения идентификации и номерах выданных региональных защитных марок. Данная информация предоставляется по запросу любого государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль в сфере реализации алкогольной продукции, в течение рабочего дня. Данное правило не распространяется на информацию, составляющую коммерческую тайну.
20. Работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, хранению, погрузочно - разгрузочные, осуществляются за счет владельца продукции.
21. Хранение, выдача и учет региональных защитных марок осуществляются уполномоченной организацией с ведома и под контролем Госторгинспекции. Их выдача осуществляется по оформленному решению Госторгинспекции.
22. В соответствии с порядком, установленным Госторгинспекцией, организации, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, обязаны уведомлять руководителя специального отдела Госторгинспекции о количестве продукции, подлежащей маркировке региональными защитными марками.
23. Производители алкогольной продукции, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке, проводят самостоятельно, за свой счет. Основанием для получения региональных защитных марок этими организациями является решение Госторгинспекции о выделении региональных защитных марок, выданное по заявке установленной формы. Названные организации обязаны представлять ежемесячную отчетность Госторгинспекции о расходе региональных защитных марок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru