Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ КАМЫШИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Камышинской районной Думой Волгоградской обл. 27.07.2000)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 08.11.2000 № МО-61)

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 229, 24.11.2000


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (пункт 2 статьи 47 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 8 ноября 2000 г. № МО-61
   ------------------------------------------------------------------


Принят
в новой редакции
Камышинской районной Думой
Волгоградской области
27 июля 2000 года

УСТАВ
КАМЫШИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Камышинском районе (далее районное самоуправление) гарантируется Конституцией Российской Федерации и регулируется федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", Уставом Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Устав Камышинского района является правовым актом, имеющим прямое действие на территории Камышинского района. Все иные правовые акты, принимаемые органами районного самоуправления, не должны противоречить ему.
3. Устав Камышинского района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Камышинского района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являясь составной частью ее правовой системы, действуют на территории Камышинского района.
5. Камышинский район вправе иметь герб, флаг и другую символику, утверждаемую районной Думой. Описание и порядок использования герба, флага и другой символики Камышинского района определяется районной Думой отдельным Положением.

Статья 2. Территориальные основы, статус и граница Камышинского района

1. Камышинский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок проведения которого определяется областным законом и настоящим Уставом.
3. Территория Камышинского района является административно - территориальной единицей Волгоградской области. Она определена границами, которые закреплены официальным документом, фиксирующим границы района: план (схема) района, заверенная подписью главы администрации района.
4. Камышинский район территориально образуется в границах района с учетом территорий, входящих в его административное подчинение, и является муниципальным образованием.
5. Территорию Камышинского района образуют сельские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для его развития, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Районная граница утверждается Волгоградской областной Думой и порядком, определяемым действующим законодательством.
6. Установление и изменение границ Камышинского района осуществляется Волгоградской областной Думой по инициативе Камышинской районной Думы, органов государственной власти области с учетом мнения населения Камышинского района и населения соответствующих территорий, выраженного путем референдума. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименование и упразднение Камышинского района устанавливается законами Волгоградской области.
7. Землепользование в пределах черты Камышинского района регулируется нормативными правовыми актами районного самоуправления на основе федерального и областного законодательства.
8. В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Камышинского района входят:
- г. Петров - Вал;
- 19 сельсоветов: Антиповский, Сестренский, Семеновский, Таловский, Терновский, Уметовский, Усть - Грязнухинский, Чухонастовский, Галкинский, Белогорский, Нижне - Добринский, Водно - Буерачный, Гусельский, Дворянский, Верхне - Добринский, Петрунинский, Саломатинский, Костаревский, Лебяженский, в которые входят 52 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
9. Административным центром Камышинского района является город Камышин.

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАМЫШИНСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Наименование органов местного самоуправления Камышинского района

1. К органам местного самоуправления Камышинского района относятся:
- представительный орган местного самоуправления - Камышинская районная Дума;
- исполнительные органы местного самоуправления - Администрация района, администрация города Петров - Вала, администрации сельсоветов;
- выборное должностное лицо муниципального образования - глава муниципального образования.
2. Представительным органом местного самоуправления в Камышинском районе является Камышинская районная Дума, избираемая гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Администрация Камышинского района возглавляется Главой муниципального образования Камышинского района, администрация города Петров - Вала, администрации сельсоветов возглавляются соответственно главой городской администрации и главами администраций сельсоветов.
4. Представительный и исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами: имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности; быть истцом и ответчиком в суде; арбитражном суде; имеют печати, бланки, штампы с собственной символикой, валютные и иные счета в банковских учреждениях.
5. Глава муниципального образования Камышинского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению районного самоуправления на территории Камышинского района. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией и правами.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления Камышинского района

1. В ведении местного самоуправления Камышинского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам ведения местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы; формирование, утверждение и исполнение бюджета района; установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие Камышинского района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории Камышинского района;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Камышинского района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов района и города Петров - Вал;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране труда и окружающей среды на территории Камышинского района в защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
30) обеспечение противопожарной безопасности в Камышинском районе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Районное самоуправление Камышинского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти соглашениями о разграничении полномочий по отдельным сферам ведения.
4. Наделение органов местного самоуправления Камышинского района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 5. Камышинская районная Дума, ее статус и предметы ведения

1. Камышинская районная Дума - представительный орган местного самоуправления Камышинского района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории Камышинского района.
2. Камышинская районная Дума состоит из 9 депутатов. Срок полномочий депутатов Камышинской районной Думы - 4 года.
3. В исключительном ведении районной Думы находятся:
1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) контроль за исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных и валютных фондов;
4) утверждение схемы и структуры управления Камышинского района и средств на ее содержание;
5) принятие Положения о бюджетном процессе в Камышинском районе;
6) принятие планов и программ развития сел, утверждение отчета об их исполнении;
7) установление местных налогов и сборов;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Камышинская районная Дума обладает также следующими полномочиями:
1) контролирует исполнение настоящего Устава;
2) принимает решение о проведении местного референдума;
3) осуществляет контроль за деятельностью органов районного самоуправления и их должностных лиц;
4) принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований по предложению Главы муниципального образования Камышинского района;
5) создает органы по управлению муниципальным имуществом по представлению Главы муниципального образования Камышинского района;
6) утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
7) утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
8) принимает генеральный план развития и застройки района;
9) принимает и изменяет правила застройки, иные нормативные правовые акты в области градостроительства;
10) утверждает типовые положения (уставы) органов территориального общественного самоуправления;
11) принимает Регламент районной Думы, вносит в него изменения и дополнения;
12) утверждает структуру районной Думы;
13) принимает отставку Главы муниципального образования Камышинского района;
14) разрабатывает и принимает Положения о присвоении звания, вручения почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;
15) решает другие вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
4. Камышинская районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Администрации Камышинского района, решать вопросы, отнесенные к компетенции Администрации района, если деятельность районной Администрации не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей Камышинского района.
5. По решению Камышинской районной Думы глава муниципального образования Камышинского района поручает руководителю органа или структурного подразделения Администрации района представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории в подведомственной сфере.
6. Камышинская районная Дума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному собранию, Правительству и Президенту российской Федерации.

Статья 6. Организация работы Камышинской районной Думы

1. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районной Думы открывает председатель районной избирательной комиссии.
2. Работу районной Думы организует ее председатель. Председатель районной Думы имеет одного заместителя.
3. Компетенция заместителя председателя районной Думы, комитетов и комиссий районной Думы, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом и Регламентом Камышинской районной Думы.

Статья 7. Депутат Камышинской районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий на территории Камышинского района.
2. Депутаты районной Думы могут работать как на постоянной основе, так и без отрыва от производственной и служебной деятельности. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается на заседании районной Думы двумя третями голосов от общего числа депутатов районной Думы.
3. Депутату Камышинской районной Думы в соответствии с действующим законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Статус и социальные гарантии депутата районной Думы устанавливаются федеральным законом и законами Волгоградской области.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
6. Вопросы привлечения к уголовной и административной ответственности, а также прекращения депутатских полномочий решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
7. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе.

Статья 8. Председатель Камышинской районной Думы

1. Работу Камышинской районной Думы организует ее председатель.
2. Председателем районной Думы является глава муниципального образования.
3. В своей работе председатель подотчетен районной Думе.
4. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
3) ведет заседания Думы;
4) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Думы;
5) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;
6) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) дает поручения органам Думы;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
9) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов.

Статья 9. Заместитель председателя Камышинской районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом районной Думы.
2. Заместитель председателя избирается открытым голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов по представлению кандидатуры председателем районной Думы.
3. Заместитель председателя районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя районной Думы или освобождении его от должности определяется Регламентом районной Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для районной Думы.
В случае непринятия районной Думой отставки заместитель председателя районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 10. Комиссии Камышинской районной Думы

1. По отдельным направлениям своей деятельности районная Дума может формировать постоянные и иные комиссии.
2. Решения о формировании постоянных комиссий и порядок их деятельности принимаются районной думой в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районной Думы. Функции и полномочия комиссий определяются Положением о них, принимаемым районной Думой.
3. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их районной Думой и ей подотчетны.

Статья 11. Другие органы Камышинской районной Думы

1. Для организации своей работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий районная Дума может создавать из числа депутатов помимо постоянных и временных комиссий и другие органы.
2. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, а также их компетенция определяются Регламентом районной Думы и Положениями о них.
3. Для осуществления контроля за исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных и валютных фондов районная Дума вправе образовать контрольно - счетную палату. Состав, порядок образования и деятельности контрольно - счетной палаты определяются Положением, принимаемым районной Думой.

Статья 12. Порядок досрочного прекращения полномочий Камышинской районной Думы и ее депутатов

1. Полномочия Камышинской районной Думы могут быть досрочно прекращены:
1) по Закону Волгоградской области о прекращении полномочий районной Думы, принятому областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районной Думы Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу Камышинского района;
2) в случае принятия нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции РФ, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу района, районная Дума может быть распущена не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Думы, если нормативно правовой акт или отдельные его положения не отменены представительным органом. Роспуск Думы осуществляется на основании Закона Волгоградской области либо Федерального закона;
3) в случае самороспуска, если за него проголосовало большинство, не менее двух третей от установленного числа депутатов. Выборы в Камышинскую районную Думу в этом случае проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий в соответствии с законодательством о выборах.
2. Депутат районной Думы в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается районной Думой по инициативе 8% избирателей соответствующего округа. Районная Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения депутатом в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей данного округа.
Депутат считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.
Порядок проведения голосования об отзыве депутата Камышинской районной Думы определяется действующим законодательством.
3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти депутата;
6) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
7) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
8) выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области.

Статья 13. Правовые акты Камышинской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции Камышинская районная Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений простым большинством голосов депутатов районной Думы, присутствующих на ее заседании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Районная Дума может принимать заявления, обращения, декларации и иные акты в порядке, установленном Регламентом районной Думы.

Статья 14. Порядок принятия, обнародование решений Камышинской районной Думы

1. Право инициативы представления проектов нормативных правовых актов в районную Думу имеют депутаты районной Думы, глава муниципального образования Камышинского района, граждане, проживающие на территории Камышинского района, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в районную Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений районной Думы, влекущие расходы за счет бюджета района, рассматриваются районной Думой только при наличии заключения Администрации района.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов Положений определяется Регламентом районной Думы.
4. Районная Дума не вправе принимать решения, исполнение которых объективно невозможно и не обеспечено финансовыми ресурсами, либо те решения, которые вступают в противоречие с ранее принятыми решениями.
5. Решения, принимаемые районной Думой, подписываются председателем районной Думы и главой муниципального образования Камышинского района.
6. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования. Срок их опубликования не может превышать 10 дней с момента подписания.
7. По вопросам, относящимся к организационно - технической работе районной Думы, издаются распоряжения, которые подписываются председателем районной Думы. Распоряжения вступают в силу с момента их подписания и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.

Статья 15. Глава Администрации Камышинского района, Администрация Камышинского района

1. Главой Администрации Камышинского района является глава муниципального образования.
2. Глава Администрации осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;
2) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
3) определяет штаты, организует работу с кадрами Администрации района, в том числе их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, утверждает Положения о структурных подразделениях Администрации;
4) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации района;
5) представляет интересы Администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в суде, Арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
6) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации района;
7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации района, подписывает финансовые документы;
9) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально - экономического развития района;
10) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
11) представляет районной Думе ежегодный отчет о деятельности Администрации района.
3. В пределах своих полномочий глава Администрации Камышинского района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования.
4. Руководители структурных подразделений Администрации района издают в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений Главы Администрации Камышинского района. Приказы вступают в силу с момента подписания их руководителем структурного подразделения.
5. Администрация Камышинского района является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно - распорядительные функции в пределах своих полномочий.
6. Администрация Камышинского района обеспечивает исполнение нормативных правовых актов районной Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет района, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно - распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 16. Полномочия Администрации Камышинского района

1. Полномочия Администрации Камышинского района в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает и вносит на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально - экономического развития, бюджета района, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, организаций, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории района и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия Администрации Камышинского района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:
1) управляет муниципальной собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в районную Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) в порядке, установленном районной Думой, создает за счет имеющихся средств муниципальные унитарные предприятия, регистрирует их уставы;
3) назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий;
4) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
5) предоставляет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве об экономическом и социальном развитии района, о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению;
7) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на районной территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия Администрации Камышинского района в области материально - технического обеспечения, социально - экономического развития:
1) осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, сохраняя приоритет за предприятиями и организациями Камышинского района;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает планы и программы развития Камышинского района. Органы местного самоуправления являются собственниками информационных технологий, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств бюджета района, а также полученных путем иных установленных законодательством способов.
4. Полномочия Администрации Камышинского района в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
1) предоставляет в установленном порядке на основании Генерального плана района и проектов планировки и застройки земельные участки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципалитета;
4) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства района;
5) взимает плату за землю;
6) осуществляет контроль за надлежащим использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) регулирует земельные правоотношения в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством;
9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
12) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
13) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
14) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;
15) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
16) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17) информирует население района об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
5. Полномочия Администрации Камышинского района в сфере строительства, транспорта и связи:
1) организует подготовку Генеральных планов района и проектов планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки сел, микрорайонов и других градостроительных комплексов; проектов инженерных сооружений и благоустройства сел района; разрабатывает правила застройки населенных пунктов района в соответствии с Генеральным планом; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
2) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории района;
5) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население района, утверждает маршруты и графики движения районного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
7) организует работу муниципальных предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
6. Полномочия Администрации Камышинского района в сфере жилищно - коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в районе предприятиями, учреждениям и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименование улицам в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности;
7) организует рынки и ярмарки; контролирует правила торговли, санитарное состояние мест торговли.
7. Полномочия Администрации района в области социально - культурного обслуживания населения:
1) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями; обеспечивает их материально - техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории района сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
8. Полномочия Администрации района в сфере социальной защиты населения:
1) назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) в соответствии с действующим законодательством решает вопросы о снижении брачного возраста;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других районных объектов за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений организаций по этим вопросам.
9. Полномочия Администрации Камышинского района в сфере обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления населения, действующие на территории города;
6) руководит районным органом внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции и общественной безопасности (местной милиции) и совместно с районной Думой осуществляет контроль за их деятельностью;
7) руководит районным государственным архивом;
8) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
11) руководит гражданской обороной в районе;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
13) осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей государственными органами.
10. Отдельным решением главы Администрации района часть полномочий Администрации района может быть передана в ведение городской и сельских администраций с наделением их соответствующей компетенцией.
11. Администрация района вправе принять, рассмотреть и вынести решение по существу любого вопроса, находящегося в компетенции городской, сельской администрации.

Статья 17. Глава муниципального образования Камышинского района

1. Глава муниципального образования Камышинского района избирается населением района сроком на 4 года в соответствии с порядком, определенным Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и настоящим Уставом.
2. Главой муниципального образования Камышинского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.
3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на основе единоначалия.
4. Глава муниципального образования Камышинского района подотчетен непосредственно населению района и не менее одного раза в год через средства массовой информации отчитывается о проделанной Администрацией района работе.
5. Глава муниципального образования Камышинского района несет персональную ответственность за надлежащее функционирование органов районного самоуправления.
6. Избранный населением глава муниципального образования Камышинского района входит в состав районной Думы и является ее председателем.
7. Полномочия Главы муниципального образования Камышинского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Статья 18. Полномочия Главы муниципального образования Камышинского района

1. Глава муниципального образования Камышинского района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования Камышинского района непосредственно либо через образуемые им органы:
1) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
2) представляет район в органах государственной власти в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
3) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районной Думы, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района;
4) представляет районной Думе ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
5) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
6) оказывает содействие соответствующим комиссиям районной Думы в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, отзыва депутатов, референдума.

Статья 19. Основания прекращения полномочий Главы муниципального образования Камышинского района

1. Полномочия Главы муниципального образования Камышинского района могут быть прекращены досрочно на основании:
1) утраты гражданства Российской Федерации;
2) добровольной отставки, принятой районной Думой;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) утраты доверия населения;
5) отрешения от должности.
2. По первым двум основаниям решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
3. Глава муниципального образования Камышинского района в случае утраты доверия населения может быть отозван по решению большинства избирателей избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве Главы муниципального образования Камышинского района принимается районной Думой по инициативе 8% избирателей избирательного округа. Районная Дума принимает решение о сроках и порядке проведения голосования об утрате доверия населения Главой муниципального образования Камышинского района в избирательном округе.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей данного округа.
Глава муниципального образования Камышинского района считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.
Порядок проведения голосования об отзыве Главы муниципального образования Камышинского района определяется действующим законодательством.
4. В случае принятия Главой муниципального образования нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции РФ, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу района, глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для его отрешения.
5. Глава муниципального образования отрешается от должности постановлением Главы администрации Волгоградской области либо Указом Президента РФ.

Статья 20. Полномочия администрации города Петров - Вал и администраций сельсоветов

1. Администрация города Петров - Вал и администрации сельсоветов являются юридическими лицами, наделяются соответствующими полномочиями администрацией района, самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.
2. Городская администрация и администрации сельсоветов обладают следующими полномочиями:
1) контролируют исполнение на своей территории решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, собственных решений, а также решений других органов и должностных лиц;
2) истребуют от предприятий, организаций, сельскохозяйственных кооперативов, расположенных на территории города, села, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия;
3) вносят предложения по проектам планов социально - экономического развития территории в Администрацию района, а также по проектам планов предприятий и организаций, расположенных на их территории, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) участвуют в управлении муниципальной собственностью в части создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности. Вносят предложения в Администрацию района об отчуждении этих объектов и на основании принятых Администрацией района решений заключают договора по отчуждению объектов недвижимости;
5) содействуют созданию на своих территориях предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) заключают с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экологическом и социальном развитии своих территорий на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание (получение) услуг;
7) предоставляют в установленном порядке на основании собственных решений в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и сдают в аренду, изымают земельные участки в пределах своих территорий, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение городской и сельских администраций;
8) осуществляют в соответствующих органах в установленном Законом порядке государственную регистрацию сделок с недвижимостью и регистрацию прав собственности на объекты недвижимости;
9) ведут учет и готовят списки налогоплательщиков и арендаторов по плате за землю и за другие объекты недвижимости;
10) планируют использование земель, находящихся в их ведении;
11) осуществляют государственный контроль в пределах своей компетенции за использованием и охраной земель, а также разрешение земельных споров;
12) контролируют на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
13) информируют население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщают в соответствующие органы о действиях предприятий, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природоиспользовании;
14) принимают в соответствии с законодательством решение о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;
15) организуют за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, дорог, привлекают в установленном порядке к дорожному строительству предприятия и организации;
16) организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
17) распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, готовят документы для продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
18) принимают меры по обеспечению населения топливом;
19) организуют благоустройство населенных пунктов, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролируют благоустройство производственных территорий, организуют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвуют в создании мест отдыха граждан;
20) координируют планы розничного товарооборота организаций торговли на своих территориях, организуют рынки и ярмарки, устанавливают правила торговли, контролируют соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
21) устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания;
22) ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;
23) организуют и координируют с учетом национально - культурных традиций населения работу учреждений социально - культурного назначения, обеспечивают их материально техническое снабжение, содействуют организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников;
24) оказывают жителям помощь в назначении пенсий;
25) предоставляют в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, принимают меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты и на воспитание в семьи граждан;
26) назначают опекунов и попечителей, контролируют выполнение ими своих обязанностей;
27) осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий и учреждений, организуют проведение противопожарных мероприятий;
28) налагают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
29) принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
30) организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимают по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
31) выдают гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством.

Статья 21. Глава администрации города и главы администраций сельсоветов

1. Глава администрации г. Петров - Вал и главы администраций сельсоветов назначаются главой муниципального образования, подотчетны ему и выполняют организационно - распорядительные функции в администрации города, села в соответствии с наделенными полномочиями и компетенцией, установленной настоящим Уставом для городской администрации и администраций сельсоветов.
2. Глава администрации города и главы администраций сельсоветов работают по контракту, который заключается главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
3. В пределах своей компетенции глава администрации города и главы администраций сельсоветов издают постановления и распоряжения. Свои обязанности осуществляют на принципах единоначалия.
4. Глава администрации города, главы администраций сельсоветов непосредственно либо через соответствующую администрацию осуществляют следующие функции и полномочия:
1) представляют интересы администрации города, администрации сельсовета в отношениях с общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами государственной и муниципальной власти;
2) осуществляют подбор кадров и руководство администрацией города, администрацией сельсовета;
3) применяют в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекают к дисциплинарной ответственности работников местных администраций;
4) организуют и контролируют выполнение решений районной Думы, главы муниципального образования, собственных решений на территории города, села;
5) заключают договоры и соглашения от имени городской администрации, администрации сельсовета в целях обеспечения своих территорий энергоресурсами, оказания бытовых услуг населению, удовлетворения других социальных потребностей;
6) оказывают содействие соответствующим комиссиям районной Думы в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, отзыва депутатов, проведению референдума, сходов граждан;
7) открывают и закрывают счета в банковских учреждениях, подписывают финансовые документы;
8) осуществляют другие функции по осуществлению полномочий городской администрации и администраций сельсоветов;
9) ежегодно в установленные районной Думой сроки отчитываются перед главой муниципального образования и районной Думой о проделанной работе.
5. Полномочия главы администрации города и глав администраций сельсоветов могут быть прекращены как досрочно, так и в установленные сроки, согласно основаниям, установленным трудовым контрактом и действующим законодательством.
6. Глава администрации города, главы администраций сельсоветов могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них настоящим Уставом и трудовым контрактом.

Статья 22. Муниципальная служба

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Камышинского района.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах районного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области и Камышинского района, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Главными обязанностями муниципального служащего является обеспечение соблюдения норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом Камышинского района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного самоуправления, а также соблюдение, защита прав и законных интересов граждан, своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, исполнение приказов, распоряжений руководителей, выполнение других обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
5. Порядок прохождения и управления муниципальной службой, требования, предъявляемые к муниципальным служащим, классификация должностей муниципальной службы, дополнительные права и обязанности, порядок аттестации и условия ответственности муниципальных служащих устанавливаются ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ", законами Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области", "Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгоградской области", "О порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего в Волгоградской области" и другими законодательными актами.
6. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления Камышинского района с установленными полномочиями и обязанностями по решению вопросов местного значения и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих полномочий и обязанностей.
7. В соответствии с законодательством высшие и главные должности муниципальной службы в Камышинском районе подразделяются:

Муниципальные должности категории "А"

Глава муниципального образования.
Руководитель представительного органа муниципального образования - председатель районной Думы.
Заместитель руководителя представительного органа муниципального образования - заместитель председателя районной Думы.
Депутат представительного органа муниципального образования - депутат районной Думы.

Муниципальные должности категории "Б"

Высшая должность

Первый заместитель главы муниципального образования.
Заместитель главы муниципального образования.
Глава территориального исполнительного органа муниципального образования (глава города в составе районного муниципального образования).
Управляющий делами исполнительного органа муниципального образования.

Ведущая должность

Помощник выборного должностного лица муниципального образования.

Муниципальные должности категории "В"

Высшая должность

Заместитель главы территориального исполнительного органа муниципального образования.
Начальник управления, председатель комитета исполнительного органа муниципального образования.
Начальник отдела исполнительного органа муниципального образования (главный бухгалтер).

Главная должность

1. Заместитель начальника управления исполнительного органа муниципального образования.
2. Заместитель председателя комитета, исполнительного органа муниципального образования.
3. Начальник отдела, входящего в состав управления, комитета исполнительного органа муниципального образования.
4. Заместитель начальника отдела исполнительного органа муниципального образования.
5. Глава администрации сельсовета в составе муниципального образования.

Старшая должность

1. Главный специалист исполнительного органа муниципального образования.
2. Ведущий специалист исполнительного органа муниципального образования.
3. Главный специалист территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования.
4. Ведущий специалист территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования.

Младшая должность

Специалист первой категории исполнительного органа муниципального образования.
Специалист первой категории территориального структурного подразделения исполнительного органа муниципального образования.

Статья 23. Ассоциации и союзы муниципальных образований

1. По решению районной Думы и Администрации Камышинского района в целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов Камышинский район может входить совместно с иными муниципальными образованиями в объединения в форме ассоциаций или союзов.
2. Ассоциациям или союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления Камышинского района.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ГАРАНТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КАМЫШИНСКОГО РАЙОНА

Статья 24. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области формами непосредственного участия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Камышинского района, в решении вопросов местного значения являются местный референдум, выборы в органы местного самоуправления, народная правотворческая инициатива, обращения граждан и иные формы волеизъявления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камышинского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камышинского района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы и человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Законом.
5. Граждане на территории Камышинского района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные акции при условии предварительного уведомления Администрации района.
Организаторы массовых акций несут ответственность за их соответствие заявленным целям и формам проведения.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.
6. Порядок проведения мирных массовых акций населения Камышинского района определяется действующим законодательством и Положением, принимаемым районной Думой.

Статья 25. Районный референдум

1. На территории Камышинского района для решения вопросов местного значения может проводиться районный референдум. Референдум может назначаться и проводиться только на всей территории района.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Камышинского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно, на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения местного самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории Камышинского района. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Назначение местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Решение о назначении местного референдума принимается районной Думой в течение 14 дней со дня получения документов, необходимых для его назначения.
2. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Референдум назначается только на календарный выходной день.
3. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) районной Думой, в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Статья 27. Инициатива проведения местного референдума и порядок ее реализации

1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме, Главе муниципального образования и районной Думе.
2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции Российской Федерации или Волгоградской области, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек.
3. С ходатайством о проведении местного референдума инициативная группа обращается в районную Думу, временно исполняющую функции избирательной комиссии.
4. В ходатайстве указываются: формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предназначенного для вынесения на местный референдум: фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.
5. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
6. Решение о регистрации инициативной группы принимается районной Думой в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. Указанное решение доводится до органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
7. В течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы районная Дума формирует комиссию местного референдума Камышинского района.
8. В случае отказа в регистрации инициативной группы, лицам, уполномоченным действовать от ее имени, выдается решение районной Думы, в котором указываются основания отказа. Решение выдается не позднее чем через два дня со дня его принятия.
9. Основанием отказа в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области, Устава Камышинского района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
10. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства.
11. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются в комиссию местного референдума, которая в течение 7 дней проверяет достоверность собранных подписей и соблюдение порядка их сбора.
12. В течение 15 дней со дня получения документов комиссия местного референдума должна вынести свое постановление и направить документы в районную Думу, которая уполномочена принять решение о назначении местного референдума.
13. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок регистрации участников местного референдума, составление списков участников референдума, порядок деятельности комиссии референдума, создание участков местного референдума, порядок проведения агитации, финансирование местного референдума, порядок голосования и подсчета голосов, установление результатов голосования, порядок опубликования итогов и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме, устанавливаются в соответствии с Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".

Статья 28. Местные выборы

1. Выборы депутатов районной Думы, Главы муниципального образования Камышинского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения местных выборов определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и настоящим Уставом.
3. Очередные, внеочередные выборы депутатов районной Думы, главы муниципального образования Камышинского района, голосование по отзыву депутатов назначаются районной Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Днем очередных выборов депутатов и Главы муниципального образования Камышинского района является первое воскресенье после истечения срока их полномочий, установленного настоящим Уставом.
5. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, порядок голосования избирателей вне помещения для голосования, перечень и порядок составления избирательной документации, документации, связанной с подготовкой и проведением местных выборов, а также сроки и порядок ее хранения и другие вопросы проведения местных выборов, отнесенные действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, регламентируются Положением, принимаемым районной Думой.

Статья 29. Обсуждение населением важных вопросов жизни района

1. Районная Дума, глава муниципального образования Камышинского района вправе вынести вопросы, затрагивающие интересы населения района, проекты нормативных правовых актов на всеобщее обсуждение, используя в этих целях возможности средств массовой информации и другие формы.
2. Итоги обсуждения и принятое решение (постановление) публикуются в средствах массовой информации.
3. Жители Камышинского района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых районной Думой, ее комиссиями и Администрацией Камышинского района в связи с разработкой бюджета, планов, программ, подготовкой вопросов и проектов решений (постановлений), представляющих общественный интерес.
4. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы депутатам районной Думы. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим районное значение.
Положение о наказах избирателей разрабатывается и утверждается районной Думой.
5. Депутат, получивший наказ своих избирателей, обязан передать его в районную Думу для решения вопроса о включении в план реализации наказов избирателей, ежегодно утверждаемый районной Думой. Если наказ не включен районной Думой в план реализации наказов, то депутат обязан сообщить об этом своим избирателям.
6. Депутат и районная Дума ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

Статья 30. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания, конференции и сходы граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков в пределах районной черты, границ района), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Инициатива создания органа территориального общественного самоуправления принадлежит жителям территории и органам районного самоуправления.
2. Порядок образования, полномочия органов территориального общественного самоуправления населения и сферы совместной компетенции с исполнительными органами районного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Камышинском районе, утвержденном районной Думой.

Статья 31. Народная правотворческая инициатива

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган местного самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации районной Думой инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа. Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.
4. Листы для сбора подписей должны содержать текст проекта правового акта и полное наименование инициативной группы.
5. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются районной Думой в течение 3 дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Отказ в регистрации подписных листов возможен лишь на основании противоречия вносимого проекта правового акта законодательству и Уставу Камышинского района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
6. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Статья 32. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Для внесения проекта правового акта на рассмотрение районной Думы и Администрации района инициативной группе необходимо собрать не менее 1 процента голосов граждан, постоянно проживающих в Камышинском районе и обладающих избирательным правом.
2. Районная Дума и Администрация района оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Правовые акты, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов районной Думой, коллегией Администрации района на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения оформляются решением Думы либо постановлением Главы муниципального образования Камышинского района, которое подлежит официальному опубликованию.
4. Отклоненные проекты правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, рассматриваются повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов рассмотрения данных проектов правовых актов.

Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, а также органами сельского самоуправления, территориального общественного самоуправления населения и гражданами.

Статья 34. Обращение жителей Камышинского района в органы районного самоуправления

1. Все жители Камышинского района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в срок не более одного месяца.

Глава 4. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, а также государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, или иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.
2. Экономическая основа Камышинского района строится с учетом приоритета производителя товаров и услуг, направленных на решение районных экономических и социальных программ.

Статья 36. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета района, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов районного самоуправления; а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации; муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке. Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Администрация Камышинского района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий могут в интересах населения района устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Камышинского района.

Статья 37. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Камышинского района.

Статья 38. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация Камышинского района вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация Камышинского района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по согласованию с районной Думой осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством, координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории Камышинского района.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Волгоградской области.

Статья 40. Муниципальный заказ

Администрация Камышинского района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения Камышинского района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Администрация Камышинского района в интересах района в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые основы местного самоуправления Камышинского района

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
2. Права собственника в отношении местных финансов осуществляют районная Дума и глава муниципального образования.
3. Бюджет Камышинского района является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
4. В процессе осуществления бюджетного регулирования муниципальное образование - Камышинский район имеет право на получение средств из федерального бюджета и средств из бюджета Волгоградской области в соответствии с Федеральным законодательством и законами Волгоградской области.
5. Разработка проекта и исполнение бюджета района осуществляется Администрацией Камышинского района.
6. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется районной Думой. В процессе рассмотрения проекта бюджета Администрация Камышинского района предоставляет всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
7. Районная Дума является органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета. Проверку исполнения бюджета и расходования бюджетных средств Дума может осуществлять как силами собственных специалистов, так и по договорам со специализированными аудиторскими фирмами. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета об его исполнении не допускается.
8. Администрация района в порядке, определяемом районной Думой, вправе осуществлять краткосрочное кредитование сельхозтоваропроизводителей района и предприятий переработки.

Статья 43. Доходы и расходы бюджета Камышинского района

1. В доходы бюджета Камышинского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Волгоградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий и учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Камышинского района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета Камышинского района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
3. В доходной и расходной частях бюджета Камышинского района раздельно предусматривается финансирование расходов для решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению Камышинского района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, обязательные отчисления, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Устава.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходах, конференциях, обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств на финансирование расходов для решения вопросов районного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природных ресурсов, которые добываются на территории района.

Статья 45. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды

1. Муниципальные валютные фонды в соответствии с действующим законодательством образуются районной Думой и расходуются в соответствии с утвержденным ею Положением.
2. Муниципальные внебюджетные фонды образуются Администрацией района, находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением и Положением, принимаемым районной Думой.
Отчет о расходовании средств внебюджетных фондов представляется одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума совместно с Администрацией Камышинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав Камышинского района, изменения и дополнения к нему принимаются районной Думой квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от состава районной Думы).
2. Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.
3. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав вносятся:
- органами местного самоуправления;
- общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района, а также гражданами по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Не урегулированные данным Уставом иные вопросы местного самоуправления на территории Камышинского района решаются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. В случаях возникновения противоречий норм Устава с нормами последующих федеральных законов и законодательством Волгоградской области, нормы Устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законодательством Волгоградской области.

Статья 48. Хранение Устава района

Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся в Камышинской районной Думе и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

Председатель
Камышинской районной Думы
Волгоградской области
В.С.ЧЕВАНИН

Глава администрации
Камышинского района
В.С.ЧЕВАНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru