Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 12.07.2000 № 144/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2000 г. № 144/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рассмотрев Городскую программу развития муниципальных предприятий в 2000 г., руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 № 154-ФЗ и Уставом г. Волжского, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и оптимизации их количества Волжский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Городскую программу развития муниципальных предприятий в 2000 г.
2. Администрации города обеспечить выполнение программы.
3. Поручить контрольно-счетному отделу городского Совета народных депутатов в срок до 15.08.2000 провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности по отчетам за I полугодие 2000 года муниципальных предприятий "Волжскторг", "Вертикаль", "Центральный рынок".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя городского Совета народных депутатов М.Р. Афанасьеву.

Заместитель председателя
городского Совета
М.Р.АФАНАСЬЕВА





Приложение
к Решению
городского Совета
от 12 июля 2000 г. № 144/2

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2000 ГОДУ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы - Городская программа развития
муниципальных предприятий в 2000 г.

Заказчик программы - Администрация города Волжского

Основной разработчик и - Управление муниципального имущества
исполнитель программы

Цель и задачи - Повышение эффективности деятельности
программы муниципальных предприятий, оптимизация
количества муниципальных предприятий

Сроки реализации - 2000 г.
программы

Ожидаемые конечные - Экономический эффект от приватизации и
результаты реорганизации муниципальных предприятий
1974,0 тыс. руб.

Схема контроля - Ежеквартальное представление информации о
исполнения ходе реализации программы в администрацию
города

ВВЕДЕНИЕ

Законом Волгоградской области "Об организации местного самоуправления" к числу обязательных функций органов местного самоуправления отнесена организация, содержание и использование предприятий:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- строительства и содержания дорог местного значения;
- благоустройства и озеленения территорий муниципальных образований;
- по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
В настоящее время на территории города созданы и действуют 44 муниципальных предприятия, из них только 13 предприятий по выполнению обязательных для местного самоуправления функций и 31 предприятие, функции которых для местного самоуправления не обязательны, в том числе:
- 5 предприятий торговли;
- 2 предприятия общественного питания;
- 7 предприятий фармации;
- 2 предприятия спорта;
- 7 предприятий транспорта;
- 5 предприятий прочие;
- 3 предприятия бытового обслуживания.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Торговля

Высокорентабельная отрасль. За 1999 год предприятиями получено прибыли 830,6 тыс. руб. против 667 тыс. руб. соответствующего периода 1998 г., оплачено налогов 3563,1 тыс. руб., в т.ч. в местный бюджет 991 тыс. руб., кроме того, рынками города перечислено во внебюджетный фонд администрации 334,2 тыс. руб. отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Наилучшие финансовые показатели сложились в МУП "Колхозный рынок", по которому балансовая прибыль составила 807 тыс. руб. против 627 тыс. руб. за соответствующий период прошлого года, предприятием оплачено налогов 1138 тыс. руб., в т.ч. в местный бюджет 374 тыс. руб., рентабельность производства составила 31 процент при общей рентабельности по рынкам города 21,6 процента.
Улучшены финансово-экономические показатели МУП "Рынок 10/16". Балансовая прибыль предприятия за 1999 год составила 333 тыс. руб. против 291 тыс. руб. за соответствующий период 1998 г., предприятием уплачено налогов всего 1089 тыс. руб., в т.ч. в местный бюджет 205 тыс. руб., перечислено во внебюджетный фонд администрации 64 тыс. руб. отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
На фоне финансово-экономических показателей работы рынков города в 1999 г. не совсем благоприятные показатели сложились в МУП "Центральный рынок". Балансовая прибыль предприятия составила 21,5 тыс. руб., что составляет 1,9% прибыли, полученной в отчетном году всеми предприятиями торговли, рентабельность использования ОПФ составляет всего лишь 3% против 15% по отрасли. Предприятию передано в хозяйственное ведение имущества на сумму 3626 тыс. руб., использование которого не приносит доходов в городскую казну.
Отрицательные финансовые результаты за 1999 год так же, как и в 1998 году, имеет МУП "Волжский торговый дом". Убытки составили 258 тыс. руб., кредиторская задолженность в 2,1 раза превышает дебиторскую, на предприятии резко снижен объем реализации, предприятие находится в стадии банкротства.
Отрицательные финансовые результаты за 1999 год имеет и МУП "Волжскторг", убытки которого составили 110 тыс. руб., кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 6,4 раза. Отсутствие перспективы развития данного предприятия свидетельствует о необходимости его ликвидации либо приватизации.

Общественное питание

В реестре муниципальных предприятий города числится два предприятия общественного питания - МУП "Школьник" и МУП "Школьное питание", основным видом деятельности которых предусмотрена организация школьного питания. Предприятия планово-убыточны.
Убытки отчетного года составили 944 тыс. руб. Предприятиям передано в хозяйственное ведение имущества на 2292 тыс. руб. Выручка от реализации составила 5817 тыс. руб., в том числе бюджетное финансирование 1580 тыс. руб. Оба предприятия имеют кредиторскую задолженность, в десятки раз превышающую дебиторскую, коэффициент текущей ликвидности менее 0,4, что свидетельствует об отсутствии перспектив улучшения финансово-экономических показателей предприятий.
Учитывая хроническую убыточность, предприятия подлежат приватизации либо ликвидации, а вопросы организации школьного и льготного питания возможно решать через систему муниципального заказа и оказание адресной помощи.

Фармация

В настоящее время в городе числится 30 аптек, в том числе 6 муниципальных и муниципальный магазин "Оптика".
Прибыль от деятельности муниципальных предприятий фармацевтической отрасли за 1999 года составила 832 тыс. руб. 30% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, в сумме 152,6 тыс. руб. перечислено во внебюджетный фонд администрации. В целом фармация - это высокорентабельная отрасль.
Реорганизация муниципальных аптек "Орхидея" и "Флора" путем их объединения позволит увеличить оборотный капитал предприятия и сократить издержки обращения. Укрупнение аптеки позволит в 2000 г. увеличить доход предприятия на 15%, что увеличит поступления в бюджет города от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, на 30 тыс. руб.

Спорт

В реестре муниципальных предприятий города числится два спортивных предприятия - МУП "Центральный стадион" и МУП "СКЦ". Оба предприятия созданы как хозрасчетные предприятия, бюджет которых формируется за счет доходов от хозяйственной деятельности и дотаций из городского бюджета на покрытие убытков. Причем доля дотаций из городского бюджета составляет не менее 80% расходов предприятий.
Так, в 1999 г. по МУП "СКЦ" при выручке от реализации услуг в сумме 384 тыс. руб. бюджетное финансирование на покрытие убытков составило 370 тыс. руб.
По МУП "Центральный стадион" при выручке от реализации услуг в сумме 503 тыс. руб. и затратах в сумме 1632,7 тыс. руб. бюджетное финансирование на покрытие убытков составило 944,3 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенное, МУП "СКЦ" - приватизировать либо ликвидировать, МУП "Центральный стадион" - реорганизовать путем выделения учреждения, к компетенции которого отойдет содержание стадиона им. Логинова.

Транспорт

Из семи предприятий транспорта в отчетном периоде отрицательный результат имеют 4 предприятия, сумма убытков по отрасли составила 2268 тыс. руб., дебиторская задолженность составила 73362,5 тыс. руб. при кредиторской (просроченной) задолженности 92041,4 тыс. руб., причем доля МУП "Горэлектротранс" в кредиторской задолженности предприятий транспорта составила 18,5%.
МУП "Горэлектротранс" имеет убытков 3742 тыс. руб., кредиторская задолженность 1722 тыс. руб. при дебиторской задолженности 2174 тыс. руб.
Стоимость услуг, оказываемых предприятием, 16556 тыс. руб. при выручке от реализации 5426 тыс. руб.
Учитывая социальную значимость предприятия и запрет на приватизацию, Управлению муниципального транспорта необходимо с управлением экономики и управлением муниципальным имуществом проработать вопрос о дальнейшей деятельности предприятия.
В настоящее время находится в процессе банкротства МУП "Экспромт", в стадии ликвидации МУП "Автохозяйство", в стадии реорганизации МУП "Автопром".
Реорганизация МУП "Медтранс" путем выделения транспорта, обслуживающего скорую медицинскую помощь, и перевод его на бюджетное финансирование позволит сократить бюджетные средства на 1300 тыс. руб.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:
- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- оптимизация количества муниципальных предприятий.

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые показатели по прибыли и отчислениям в местный бюджет от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий на 2000 г.

   ----T--------------------T-------------------T-------------------¬

¦ № ¦Наименование отрасли¦Плановая балансовая¦Плановая сумма от- ¦
¦п/п¦ ¦прибыль, тыс. руб. ¦числений в местный ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет от прибыли, ¦
¦ ¦ ¦ ¦остающейся в распо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ряжении предприятий¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦ 1.¦Торговля ¦ 850 ¦ 360 ¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦ 2.¦Фармация ¦ 870 ¦ 132 ¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦ 3.¦Предприятия бытового¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ 130 ¦ 16 ¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦ 4.¦Прочие ¦ 250 ¦ 48 ¦
+---+--------------------+-------------------+-------------------+
¦ Итого ¦ 2100 ¦ 556 ¦
L------------------------+-------------------+--------------------


Ожидаемый экономический эффект от реорганизации и ликвидации действующих муниципальных предприятий.

   ----T--------------T---------------T--------------T-------T------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Мероприятия ¦ Обоснование ¦Ожида- ¦Срок ¦
¦п/п¦ предприятий ¦ ¦ ожидаемого ¦емый ¦испол-¦
¦ ¦ ¦ ¦ эффекта ¦эффект ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за год ¦меро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦прия- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦тий ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ 1.¦ФАРМАЦИЯ ¦Реорганизовать ¦Увеличение ¦ 30,0¦ ¦
¦ ¦МУП "Фита" ¦путем присоеди-¦оборотных ¦ ¦ ¦
¦ ¦МУП "Орхидея" ¦нения ¦капиталов ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ 2.¦СПОРТ ¦Приватизация ¦Исключение из ¦ 370,0¦ ¦
¦ ¦МУП "СКЦ" ¦ ¦бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ ¦МУП "Централь-¦Реорганизация ¦Исключение из ¦ 274,0¦ ¦
¦ ¦ный стадион" ¦путем выделения¦бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений ста-¦финансирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦диона в учреж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дение ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ 3.¦ТРАНСПОРТ ¦Реорганизация ¦ ¦ 1300,0¦ ¦
¦ ¦МУП "Медтранс"¦путем слияния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУЗ "ССиНМП" и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУП "Медтранс" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ 4.¦МУП "Волжский ¦Ввести процеду-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервис" ¦ру банкротства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------------+--------------+-------+------+
¦ Итого ¦ 1974,0¦ ¦
L-------------------------------------------------+-------+-------


Заместитель председателя
городского Совета
М.Р.АФАНАСЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru