Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 04.07.2000
<ПО ДЕЛУ № 225, ВОЗБУЖДЕННОМУ В ОТНОШЕНИИ УВД Г. ВОЛГОГРАДА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2000 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 225, возбужденное 29 июня 2000 г. в отношении управления внутренних дел г. Волгограда (далее - УВД г. Волгограда, адрес: г. Волгоград, ул. Иркутская, 20) по признакам нарушения им статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
1. Поводом к возбуждению дела № 225 явились жалобы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих кафе на территории набережной 62-й Армии г. Волгограда, на действия милиции общественной безопасности (далее - МОБ) УВД г. Волгограда, которые заключаются в изъятии лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и выдаче предупреждения о прекращении оказания услуг общественного питания.
По мнению заявителей, названные действия МОБ УВД г. Волгограда противоречат п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и являются незаконными.
УВД г. Волгограда (письмо от 04.07.2000 № 1636), ГУВД Волгоградской области (письмо от 04.07.2000 № 44/1-280) и Администрация Волгоградской области (письмо от 04.07.2000 № 25-208) заявили ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что изъятые лицензии находятся в прокуратуре Волгоградской области для решения вопроса о законности их выдачи. Руководствуясь пунктом 2.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия отклонила заявленные ходатайства, поскольку вопрос о правомерности выдачи лицензий не является предметом рассмотрения дела № 225 и, следовательно, разрешение дела возможно в данном заседании.
Милиция общественной безопасности является структурным подразделением управления внутренних дел г. Волгограда и не обладает правами юридического лица. УВД г. Волгограда является юридическим лицом и входит в структуру органов исполнительной власти Волгоградской области.
Представитель УВД г. Волгограда с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на следующее:
1) изъятие копий лицензий (выписок из лицензий) и лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией производилось сотрудниками МОБ УВД г. Волгограда в соответствии с "Планом проведения мероприятий на верхней и нижней террасах Центральной набережной г. Волгограда по проверке законности осуществления торговой деятельности и оказания услуг общественного питания юридическими и физическими лицами". Данный План был подписан и.о. начальника МОБ УВД г. Волгограда Дергачевым А.Т. и утвержден 21.06.2000 начальником МОБ ГУВД Волгоградской области Степаненко Ю.Н.
В соответствии с названным Планом МОБ УВД г. Волгограда в период с 22.06.2000 по 24.06.2000 была проведена проверка деятельности хозяйствующих субъектов, владеющих кафе на территории набережной 62-й Армии г. Волгограда, по результатам которой им было выдано предупреждение следующего содержания:
"В связи с отсутствием сертификата соответствия на услуги общественного питания требую прекратить оказание данных услуг с 26 июня 2000 года до получения разрешительного документа (сертификата соответствия). Предупреждаю об ответственности за занятие незаконной предпринимательской деятельностью (Постановление Госстандарта РФ, Госкомторга, Госкомнадзора РФ от 07.10.1995 № 230-7/431, 1-1177/32-7 "О введении обязательной сертификации услуг общественного питания" и Постановление Администрации Волгоградской области от 05.03.1996 № 107 "О сертификации услуг общественного питания")". Предупреждение подписано и.о. начальника МОБ УВД г. Волгограда Дергачевым А.Т.;
2) сотрудники МОБ УВД г. Волгограда при изъятии лицензий действовали на основании Закона РФ "О милиции" и пункта 28 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области, утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.10.1999 № 674.
На рассмотрение дела представитель УВД г. Волгограда представил копии актов изъятия лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и копий лицензий (выписок из лицензий) на розничную торговлю алкогольной продукцией у следующих хозяйствующих субъектов:
ООО "Для Вас", ЧП Ведениной А.Е., ЧП Суходольской Е.С., ООО "Нижневолжскстрой", ООО "Торговый дом "Кинг", ЧП Волошина, ЧП Куталина, ООО "Волгоградстройсервис", ООО "Мариам", ООО "Инком-Лимитед", ЧП Аксенова В.И., ООО "НСК ВГ "Лукойл-Спартак", ЧП Поповой Н.Ю., ООО "Юн-Сервис", ЧП Федорченко И.А. ЧП Алдонкин Н.Н., ООО "Лакомка", ЧП Акайчевой А.В., ЧП Стоксиной И.А. - выписок из лицензий;
ЧП Сукачева В.Ю., ЧП Пяшаковой Н.В., ООО "Техтранс", ЧП Лазаревой, ЧП Нестерова, ЧП Алдонкина, ООО "Виктор", ЧП Гришина А.Ю. - лицензий.
2. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства находит, что жалоба заявителей подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
1) такое действие, как изъятие лицензий, не предусмотрено действующим законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 25.06.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" действие лицензии может быть приостановлено по решению лицензирующего органа, лицензия может быть аннулирована по решению суда (ст. 13). Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа, лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа (ст. 20).
Законом РФ "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей среди прочих предоставлено право "изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности" (п. 27 ст. 11). Изъятые сотрудниками МОБ УВД г. Волгограда лицензии и выписки из лицензий каких-либо признаков подделки не имели, были выданы хозяйствующим субъектам в установленном порядке надлежащим органом.
Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции также не предусмотрено изъятие лицензий.
Действующий в настоящее время Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области, утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 02.02.2000 № 66, не содержит каких-либо норм, касающихся изъятия лицензий. П. 28 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области, во-первых, содержит полномочия органа, выдавшего лицензию, на приостановление ее действия в случаях невыполнения предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии и несоблюдения установленных Правительством РФ минимальных цен на алкогольную продукцию, а во-вторых, не содержит полномочий органов внутренних дел по изъятию лицензий.
Таким образом, действия МОБ УВД г. Волгограда, направленные на изъятие лицензий и выписок из лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, противоречат действующему законодательству и являются незаконными;
2) к компетенции органов внутренних дел не относится выдача предупреждений о прекращении оказания услуг общественного питания в связи с отсутствием сертификата соответствия на названные услуги.
Государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией в пределах своей компетенции осуществляют специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации (ст. 9 Закон РФ "О сертификации продукции и услуг"). Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стандартизации" (п. 2 ст. 15 Закон РФ "О сертификации продукции и услуг");
3) действия МОБ УВД г. Волгограда по изъятию лицензий и выдаче предупреждения о прекращении оказания услуг общественного питания противоречат: пункту 2 статьи 49 ГК РФ, в соответствии с которым "юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом"; пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которому "федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан", в том числе запрещается "необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере" (абз. 3 п. 1 ст. 7 Закона).
Рассматриваемые действия МОБ УВД г. Волгограда могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке оказания услуг общественного питания и рынке розничной продажи алкогольной продукции, ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории набережной 62-й Армии г. Волгограда, необоснованно препятствуют осуществлению их деятельности, что имеет своим результатом ущемление их интересов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать управление внутренних дел г. Волгограда нарушившим пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать управлению внутренних дел г. Волгограда предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
С.И.ДОБРОВА
Е.В.БЕЛЯКОВА
О.А.ГЛУХОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 июля 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 4 июля 2000 г. по делу № 225 о нарушении управлением внутренних дел г. Волгограда пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Управлению внутренних дел г. Волгограда прекратить нарушение статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно в течение трех дней с момента получения настоящего предписания:
1) отозвать предупреждение о прекращении оказания услуг общественного питания, ранее выданное руководителям пунктов общественного питания, расположенных по адресу: набережная 62-й Армии Центрального района г. Волгограда;
2) возвратить лицензиатам изъятые лицензии, копии лицензий и выписки из лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в ТУ МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия до 24 июля 2000 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
В.С.БУКИНА

Члены Комиссии
С.И.ДОБРОВА
Е.В.БЕЛЯКОВА
О.А.ГЛУХОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru