ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 22.06.2000 № 9/263
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2000 г. № 9/263
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2001 - 2002 ГОДЫ
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, создания предпосылок для внедрения на территории Волгоградской области комплексной системы государственного управления охраной труда Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2001 - 2002 годы.
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной Программы комитет по труду администрации Волгоградской области.
3. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области учесть финансирование указанной Программы при подготовке проекта областного бюджета на 2001 - 2002 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области разработать и утвердить муниципальные целевые программы об улучшении условий и охраны труда.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН
Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 22 июня 2000 г. № 9/263
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы - Областная целевая программа "Улучшение
условий и охраны труда в Волгоградской
области" на 2001 - 2002 годы (далее -
Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение главы администрации
о разработке Программы Волгоградской области от 29 ноября
1999 г. № 1088-р
Государственный - Комитет по труд администрации
заказчик Программы Волгоградской области
Основные разработчики - Комитет по труду администрации
Программы Волгоградской области.
Волгоградский центр научно-технической
информации.
Научно-исследовательские учреждения и
высшие учебные заведения города
Волгограда.
Волгоградский областной совет
профессиональных союзов
Цели и задача - Создание комплексной системы
Программы государственного управления охраной труда
на территории Волгоградской области.
Повышение уровня гарантий социальной
защиты работников от профессионального
риска.
Создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности.
Снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
Реализация государственной политики по
улучшению условий и охраны труда на
территории Волгоградской области
Перечень основных - Развитие и совершенствование нормативно-
мероприятий Программы правового и организационно-
методического обеспечения создания и
функционирования комплексной системы
государственного управления охраной труда
на территории Волгоградской области.
Совершенствование информационной,
аналитической, контрольно-надзорной и
профилактической работы по охране труда.
Изучение производственно-
профессиональных рисков, проведение
научно-исследовательских и
экспериментальных работ.
Профессиональное образование и
информационное обеспечение по вопросам
охраны труда, экспертизы условий труда.
Улучшение условий и охраны труда женщин и
молодежи
Объемы и источники - Финансирование за счет средств областного
финансирования бюджета - 1023 тыс. рублей
Программы из них:
на 2001 год - 617 тыс. рублей;
на 2002 год - 406 тыс. рублей.
Средства от административных штрафов,
взимаемых за нарушение законодательства о
труде и об охране труда - 173 тыс.
рублей.
Общий объем финансирования - 1196 тыс.
рублей
Ожидаемые результаты - Улучшение информационного обеспечения
реализации Программы охраны труда, повышение уровня знаний
всех участников производства по охране
труда.
Усиление взаимодействия органов
управления, надзора и контроля за
улучшением условий и охраны труда.
Снижение производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение вследствие этого
государственных расходов и
непроизводительных затрат
предпринимателей.
Сохранение здоровья и улучшение
социального положения работников
Организация контроля - Информация о ходе реализации Программы
за исполнением представляется в администрацию
Программы Волгоградской области ежеквартально
1. Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. № 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы", в целях реализации статей 6, 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", во исполнение распоряжения главы администрации Волгоградской области от 29 ноября 1999 г. № 1088-р "О разработке областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2002 годы".
2. Содержание проблемы
2.1. За последние годы в отраслях экономики Волгоградской области отмечается тенденция к росту показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Так, уровень производственного травматизма в 1995 году составлял 4,6 на 1000 работающих, в 1996 году - 5,0, в 1997 году - 5,1, в 1998 году - 4,6 на 1000 работающих. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом соответственно: 0,126; 0,149; 0,154; 0,136 на 1000 работающих.
В целом по Волгоградской области и отдельным отраслям экономики за последний год отмечается снижение абсолютного числа пострадавших. При этом относительные показатели как общего, так и смертельного травматизма, определенные на 1000 работающих, имеют неустойчивый характер, а в отдельных отраслях экономики - тенденцию к росту.
Уровень профессиональной заболеваемости поднялся с 1,98 на 10000 работающих в 1995 году до 3,01 в 1996 году, до 7,4 в 1997 году и в 1998 году составил 1,94 на 10000 работающих.
На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи удельный вес занятых на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда в 1997 году составил 13,0 процентов, в 1998 году 13,3 процента от общего числа работающих.
2.2. Причинами ухудшения условий, охраны труда и, как следствие этого, роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
износ основных фондов, низкий технический уровень используемых технологий;
ухудшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств и систем коллективной защиты;
низкий уровень культуры производства, массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
сокращение выделений средств на проведение мероприятий по оздоровлению условий труда, необоснованное сокращение работников служб охраны труда.
Особенно низок уровень организации работы по охране труда (зачастую - полное отсутствие) в развивающемся негосударственном секторе экономики.
2.3. Сложившаяся ситуация во многом является следствием недостаточного внимания руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности к внедрению комплексной системы управления охраной труда на производстве как целенаправленной деятельности всех участников производственного процесса по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
2.4. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Волгоградской области обусловливают:
социальная острота проблемы, вызванная высоким уровнем профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда на территории Волгоградской области, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности;
необходимость усиления координации и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда;
недостаточная развитость и оснащенность территориальных органов государственного управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда;
неразвитость инфраструктуры по оказанию на договорной основе предприятиям и организациям услуг в области охраны труда.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
создание комплексной системы государственного управления охраной труда на территории Волгоградской области;
повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
3.2. Основной задачей Программы является реализация государственной политики по улучшению условий и охраны труда на территории Волгоградской области.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2001 - 2002 годы.
Система программных мероприятий объединяет следующие этапы:
развитие и совершенствование нормативно-правового и организационно-методического обеспечения создания и функционирования комплексной системы государственного управления охраной труда на территории Волгоградской области;
совершенствование информационной, аналитической, контрольно-надзорной и профилактической работы по охране труда;
изучение производственно-профессиональных рисков, проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ;
профессиональное образование и информационное обеспечение по вопросам охраны труда, экспертизы условий труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и молодежи.
Вначале предусматривается реализация мероприятий Программы, не требующих финансирования и финансируемых за счет средств, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда и поступающих в распоряжение комитета по труду администрации Волгоградской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
областной бюджет;
средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда.
Общий объем финансирования Программы - 1196 тыс. рублей, в том числе 1023 тыс. рублей из областного бюджета; из них: на 2001 год - 617 тыс. рублей, на 2002 год - 406 тыс. рублей. Из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда, - 173 тыс. рублей.
Размер расходуемых средств уточняется исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующие годы, и фактических поступлений средств от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда.
5.2. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
6. Организация управления, механизм реализации
Программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Государственным заказчиком, управляющим реализацией Программы, является комитет по труду администрации Волгоградской области. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет комитет по труду администрации Волгоградской области.
6.2. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможности бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ.
6.3. Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми комитетом по труду администрации Волгоградской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком.
6.4. Комитет по труду администрации Волгоградской области ежегодно представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области и управление финансов администрации Волгоградской области отчеты о реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Волгоградской областной межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности.
7. Оценка эффективности от реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, учебных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Основное внимание при разработке Программы уделено достижению социального эффекта вследствие осуществления программных мероприятий, что должно проявиться в сокращении производственного травматизма, уменьшении общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в следующих результатах:
уменьшении государственных расходов в результат сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами;
сокращении расходов предприятий, обусловленных потерями вследствие простоев оборудования; расходами, связанными с расследованием несчастных случаев; снижением производительности труда, а также условными материальными потерями в результате недодачи продукции во время болезни работников.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получат также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства о труде и об охране труда, уменьшения расходов, связанных с переходом на страховые принципы возмещения вреда пострадавшим на производстве и льготного пенсионного обеспечения работников за вредные и опасные условия труда.
Финансовые затраты на всю программу составят - 1196 тыс. рублей,
из них из областного бюджета - 1023 тыс. рублей,
в том числе:
2001 г. - 617 тыс. рублей, 2002 г. - 406 тыс. рублей, средства от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда - 173 тыс. рублей.
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ