Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 26.11.2007 № 33/172-Д
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЖИРНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с МЕТОДИКАМИ "РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ", "РАСЧЕТА СУБВЕНЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ", "РАСЧЕТА СУБВЕНЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, возникающие при составлении районного бюджета и местных бюджетов на 2008 год (статья 12 данного документа).



ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2007 г. № 33/172-Д

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЖИРНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее постановление устанавливает основные условия предоставления муниципальным образованиям трансфертов из районного бюджета, регулирует порядок образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений, устанавливает порядок расчета субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет, Жирновская районная Дума постановляет:

Статья 1. Основные термины и понятия

1.1. Уровень бюджетной обеспеченности (расчетный уровень бюджетной обеспеченности) муниципального образования определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям одного вида с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
1.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - передача средств (выделение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) передача нормативов отчислений по федеральным и региональным налогам и сборам) в бюджет муниципального образования с целью сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями.
1.3. Потенциал доходов муниципального образования - оценка (прогноз) доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых и неналоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием, рассчитанная органами государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Методикой формирования межбюджетных отношений в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области (приложение № 1 к настоящему постановлению).
1.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования - величина, составляющая отношение налоговых доходов в расчете на одного жителя, которые могут быть получены в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием, рассчитанная органами государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Методикой формирования межбюджетных отношений в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области, к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям одного вида.
1.5. Подушевые расчетные доходы муниципального образования - величина, равная произведению уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на суммарный прогноз доходов (налоговых доходов и дотаций, причитающихся муниципальным образованиям из бюджетов всех уровней на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) муниципальных образований одного вида в расчете на одного жителя.
1.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования - величина, составляющая отношение минимальных расходных обязательств бюджета муниципального образования по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям одного вида.
1.7. Минимальные расходные обязательства бюджета муниципального образования - минимальная сумма расходов, рассчитанная органами государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области бюджету муниципального образования в соответствии с Методикой формирования межбюджетных отношений в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области (приложение № 1 к настоящему постановлению).

Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- иных дотаций и субсидий;
- субвенций местным бюджетам из районного фонда компенсаций;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Статья 3. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из районного бюджета

3.1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе районного бюджета может быть образован фонд муниципального развития Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном нормативными актами Жирновского муниципального района Волгоградской области.
3.2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе районного бюджета может быть образован районный фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются нормативными актами Жирновского муниципального района Волгоградской области.
3.3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из районного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из районного бюджета.

Статья 4. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

4.1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
4.2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
4.3. Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год.
4.4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом Волгоградской области, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

Статья 5. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

5.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Бюджетные кредиты из районного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед районным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из районного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
5.3. Для муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из районного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период может быть установлено дополнительное условие предоставления из районного бюджета финансовой помощи (за исключением субвенций из фонда компенсаций) и бюджетных кредитов - направление не менее 40 - 50 процентов налоговых и неналоговых доходов, полученных в бюджеты муниципальных образований, на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований с учетом обязательных отчислений.
5.4. Нормативными правовыми актами органа государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района местным бюджетам.
5.5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района Территориальное управление Жирновского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Статья 6. Компенсация увеличения расходов или снижения доходов бюджетов

В течение финансового года органы государственной власти Жирновского муниципального района Волгоградской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов местных бюджетов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и дополнений в постановление районной Думы о бюджете муниципального района, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
В течение финансового года органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов муниципального бюджета либо снижению (выпадению) доходов муниципального бюджета, без внесения изменений и дополнений в местный бюджет, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Статья 7. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет полученных из областного фонда финансовой поддержки поселений

7.1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций за счет средств, полученных из образуемого в составе бюджета Волгоградской области областного фонда финансовой поддержки поселений.
7.2. Право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, за исключением тех, уровень бюджетной обеспеченности которых в отчетном финансовом году в два и более раза превышал средний уровень по Волгоградской области.
7.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
7.4. Объем и распределение дотаций за счет средств из областного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Районный фонд компенсаций

8.1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе районного бюджета районного фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет:
- субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;
- субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Волгоградской области;
- иных доходов районного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Волгоградской области и нормативными актами муниципального района.
8.2. Субвенции из районного фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями Жирновского муниципального района Волгоградской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию в виде субвенции.
Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из районного фонда компенсаций, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными актами.
8.3. Объем районного фонда компенсаций устанавливается постановлением Жирновской районной Думы Волгоградской области о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Порядок выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений

9.1. В целях дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета муниципального района может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет собственных доходов бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете муниципального района на соответствующий очередной финансовый год и плановый период, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений и за счет субвенции, предусмотренной бюджету муниципального района законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Право на получение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения муниципального района, за исключением тех, уровень бюджетной обеспеченности которых в отчетном финансовом году и плановом периоде в два и более раза превышал средний уровень по муниципальному району.
9.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
9.4. Расчет уровня бюджетной обеспеченности, используемый при расчете дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
9.5. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 10. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в областной бюджет

10.1. Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений, в которых в отчетном году уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году и плановом периоде в расчете на одного жителя в два раза и более превышал средний уровень по Волгоградской области соответственно по поселениям.
10.2. Особенности расчета уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году и плановом периоде и расчет объема субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в областной бюджет, определяются в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в областной бюджет, утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Расчетные налоговые доходы поселения в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения после исключения субвенции, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровня расчетной бюджетной обеспеченности иного поселения, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
10.4. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений указанные субвенции зачисляются в областной фонд компенсаций с последующим использованием на предоставление субвенций муниципальным районам для осуществления государственных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений.
10.5. Органы местного самоуправления соответствующего поселения предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в настоящей статье, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.6. В случае невыполнения органами местного самоуправления требований, указанных в пункте 10.5 настоящей статьи, законом Волгоградской области предусматривается снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

Статья 11. Субвенции, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет

11.1. Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджета муниципального района, если в отчетном году уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году и плановом периоде в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Волгоградской области соответственно по муниципальным районам.
11.2. Особенности расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципального района в отчетном финансовом году и плановом периоде и расчет объема субвенций, подлежащих перечислению из бюджета муниципального района в областной бюджет, определяются в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению.
Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджета муниципального района в областной бюджет, утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11.3. Расчетные налоговые доходы муниципального района в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района после исключения субвенции, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровня расчетной бюджетной обеспеченности иного муниципального района, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
11.4. Субвенции, перечисляемые из бюджета муниципального района, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов Волгоградской области.
11.5. Органы местного самоуправления муниципального района предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в настоящей статье, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или законом Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в закон Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11.6. В случае невыполнения органами местного самоуправления требований, указанных в пункте 11.5 настоящей статьи, законом Волгоградской области предусматривается снижение для муниципального района нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

Статья 12. Вступление в силу настоящего постановления

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, возникающие при составлении районного бюджета и местных бюджетов на 2008 год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя районной Думы Переходова П.В.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Жирновской районной Думы
Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Жирновском муниципальном районе
Волгоградской области"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Основные понятия и определения, используемые
в настоящей Методике

Уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в два этапа:
1) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.

Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений;
3) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений

Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

УБО = ИНП / ИБР , где:
i i i

ИНП - индекс налогового потенциала поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения.
i

Расчет индекса налогового потенциала поселения

Налоговый потенциал поселения муниципального района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в бюджет поселения.
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, определяется как отношение налогового потенциала данного поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений муниципального района, в состав которого входит данное поселение, в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения соответствующего муниципального района осуществляется по следующей формуле:

НП / Н
Пi Пi
ИНП = -----------, где:
Пi НП / Н
П П

НП - налоговый потенциал i-го поселения муниципального района
Пi
Волгоградской области;
Н - численность населения i-го поселения муниципального района
Пi
Волгоградской области;
НП - совокупный налоговый потенциал всех поселений муниципального
П
района Волгоградской области;
Н - численность населения всех поселений муниципального района
П
Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала поселения используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый потенциал поселения является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:

НП = SUM НП , где:
Пi Пij

НП - налоговый потенциал i-го поселения муниципального района
Пij
Волгоградской области по j-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселения по данному налогу (таблица 1), на корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для поселения, на репрезентативную налоговую ставку для налога по поселениям муниципального района, в состав которого входит поселение, и норматив отчислений от налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется исходя из начисленных сумм земельного налога за последний отчетный год по данным Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области с учетом информации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области о доле земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость земельного участка, доле земельных участков, сведения по которым переданы в налоговые органы, и доле земельных участков, которые учтены в налогооблагаемой базе (земельных участков, сведения по которым не возвращены налоговыми органами).
Расчет налогового потенциала поселения по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:

НП = ПНБ x К x РНС x НО , где:
Пij Пij Пij Пj Пj

ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го
Пij
поселения муниципального района Волгоградской области по j-му налогу;
К - корректирующий коэффициент показателя, характеризующего
Пij
размер налоговой базы для i-го поселения по j-му налогу;
РНС - репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального
Пj
района Волгоградской области, в состав которого входит поселение, по j-му
налогу;
НО - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты поселений
Пj
муниципального района, установленный на постоянной основе (в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).

Таблица 1

   ------------------------------T----------------------------------¬

¦ Наименование налога ¦Показатель, характеризующий размер¦
¦ ¦ налоговой базы <*> ¦
L-----------------------------+-----------------------------------

Налог на доходы физических Фонд оплаты труда
лиц

Налог на имущество Инвентаризационная стоимость
физических лиц имущества физических лиц

Единый сельскохозяйственный Суммарный объем продукции
налог сельского хозяйства
сельскохозяйственных организаций,
крестьянских (фермерских) хозяйств
и индивидуальных предпринимателей
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Определяется с учетом Методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
прогнозируемых темпов роста ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования согласно прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Для расчета налогового потенциала поселения применяется корректирующий
коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы по налогу на
доходы физических лиц (К ), учитывающий опережение темпов роста налога
Пiндфл
на доходы физических лиц на территории муниципального района над темпами
роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонд оплаты
труда) в последнем отчетном году, который рассчитывается по формуле:

К = (П / П ) /
Пiндфл МРндфлп МРндфлп-1

/ (ПНБ / ПНБ ), где:
МРндфлп МРндфлп-1

П - поступления налога на доходы физических лиц на территории
МРндфлп
муниципального района в отчетном году;
П - поступления налога на доходы физических лиц на территории
МРндфлп-1
муниципального района в году, предшествующем отчетному;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы (фонд
МРндфлп
оплаты труда) муниципального района в отчетном году;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы (фонд
МРндфлп-1
оплаты труда) муниципального района в году, предшествующем отчетному.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям, и определяется по следующей формуле:

РНС = (П - П - П ) /
Пj Пj Пijmax Пijmin

/ (ПНБ - ПНБ - ПНБ ), где:
Пj Пijmax Пijmin

П - начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц -
Пj
поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную
систему по всем поселениям, входящим в состав муниципального района
Волгоградской области;
П - максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы
Пijmax
физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в
бюджетную систему по поселениям, входящим в состав муниципального района
Волгоградской области;
П - минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических
Пijmin
лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную
систему по поселениям, входящим в состав муниципального района
Волгоградской области;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му
Пj
налогу в последнем отчетном году на территории всех поселений, входящих в
состав соответствующего муниципального района Волгоградской области;
ПНБ - максимальное значение показателя, характеризующего размер
Пijmax
налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории
поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района
Волгоградской области;
ПНБ - минимальное значение показателя, характеризующего размер
Пijmin
налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории
поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района
Волгоградской области.

Расчет индекса бюджетных расходов поселения

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения.
Вопросы местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов, устанавливаются решением представительного органа муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUM x ИБР , где:
i iа ij
j

а - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы
j
расходных обязательств;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения по j-му виду расходов
ij
репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

1 п
ИБР = (П x К x...x К / Н ) /
ij ij ji ji i

1 п
/ (SUM (П x К x...x К ) / Н), где:
i ji ji ji

П - численность потребителей бюджетных услуг поселения по j-му
ij
виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных
обязательств.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
1 п
К ... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых
бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных
услуг в поселении.
Коэффициенты удорожания и их расчеты устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселений муниципального района.
В случае если данные, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, отличаются более чем на 5 процентов от данных похозяйственного учета, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Репрезентативная система расходных обязательств может меняться в связи с изменением основных вопросов местного значения путем внесения изменений в настоящий Закон.

Расчет подушевых расчетных доходов поселений

Расчет подушевых расчетных доходов поселений осуществляется по формуле:

(пос) - (пос)
ПРД = НД / Н x УБО - ( Sub / Н ) x ИБР , где:
i i i i i

УБО - уровень бюджетной обеспеченности поселения;
i
(пос)
НД - потенциал налоговых доходов бюджетов поселений муниципального
района;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения;
i
- (пос)
Sub - размер субвенции из бюджета поселения в областной бюджет,
i
установленный законом Волгоградской области об областном бюджете;
Н - численность постоянного населения поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселений муниципального района.

Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются среди поселений, чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Д1 = (ПРД - ПРД ) x ИБР x Н , где:
i max i i i

ПРД - максимально возможный при данном объеме уровень подушевых
max
расчетных доходов поселения;
ПРД - подушевые расчетные доходы поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселения.
i

Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого
и текущего финансового года

Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете может быть предусмотрено выделение из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
Указанные дотации распределяются между поселениями, для которых расчетный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанный на текущий финансовой год. Расчет указанной дотации поселению производится по следующей формуле:

3 комп
Д = К х (Д - Д ), где:
i i_t-1 i_t

комп
К - коэффициент компенсации разницы дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности. Коэффициент устанавливается решением
представительного органа местного самоуправления муниципального района о
бюджете. Коэффициент устанавливается одинаковым для всех поселений
муниципального района, получающих дотации, компенсирующие разницу между
дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и
текущего финансового года;
Д - расчетный объем дотации поселению на выравнивание уровня
i_t-1
бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений
в текущем финансовом году;
Д - расчетный объем дотации поселению на выравнивание уровня
i_t
бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений
на планируемый финансовый год.
Предоставление поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года, не является обязанностью органов местного самоуправления.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 2
к Постановлению
Жирновской районной Думы
Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Жирновском муниципальном районе
Волгоградской области"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ИЗ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

I. Расчет субвенции, подлежащей перечислению из бюджета поселения в областной бюджет

Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:

пос
НД пос
i НД
   ----- - 2 x -----

Н Н
- пос i
Sub = -------------------- x Н , где:
i 2 i

пос
НД - фактически поступившие налоговые доходы в бюджет поселения
i
Волгоградской области (без учета налоговых доходов, полученных по
дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений по федеральным и
региональным налогам, и сборов, установленных законом Волгоградской области
об областном бюджете на отчетный финансовый год);
Н - численность населения поселения Волгоградской области;
i
пос
НД - фактически поступившие налоговые доходы в бюджеты поселений
Волгоградской области (без учета налоговых доходов, полученных по
дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений по федеральным и
региональным налогам, и сборов, установленных законом Волгоградской области
об областном бюджете на отчетный финансовый год);
Н - численность населения Волгоградской области.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 3
к Постановлению
Жирновской районной Думы
Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Жирновском муниципальном районе
Волгоградской области"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

I. Расчет субвенции, подлежащей перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет

Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:

мр(го)
НД мр(го)
i НД
   --------- - 2 x --------

Н Н
- мр(го) i
Sub = ----------------------- x Н , где:
i 2 i

мр(го)
НД - фактически поступившие налоговые доходы в отчетном
i
финансовом году в бюджет муниципального района Волгоградской области (без
учета налоговых доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным)
нормативам отчислений по федеральным и региональным налогам и сборам,
установленным законом Волгоградской области об областном бюджете на
отчетный финансовый год);
Н - численность населения муниципального района Волгоградской области;
i
мр(го)
НД - фактически поступившие налоговые доходы в отчетном финансовом
году в бюджеты муниципальных районов Волгоградской области (без учета
налоговых доходов, полученных по дополнительным (дифференцированным)
нормативам отчислений по федеральным и региональным налогам и сборам,
установленным законом Волгоградской области об областном бюджете на
отчетный финансовый год);
Н - численность населения Волгоградской области.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru