Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волжского горсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 28.04.1999 № 98/12
(ред. от 16.06.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Волжская правда", № 59, 01.06.1999 (Решение),
"Волжская правда", № 112, 02.10.1999 (Положение).



Утратил силу с 1 января 2001 года в связи с принятием Решения Волжского городского Совета народных депутатов Волгоградской обл. от 29.11.2000 № 160/4.



ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. № 98/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

(в ред. Решений Волжского горсовета народных депутатов
от 09.02.2000 № 126/10, от 16.06.2000 № 141/6)

В целях надлежащего содержания жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, руководствуясь ст. 23 Устава г. Волжского Волгоградской области, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (Приложение № 1).
2. Поручить главе администрации г. Волжского А.А. Ширяеву:
2.1. Привести свои нормативно - правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
2.2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1999 г.
(п. 3 введен Решением Волжского горсовета народных депутатов от 16.06.2000 № 141/6)
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Ю.В. Богданенко.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов от 16.06.2000 № 141/6)

Председатель
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ





Приложение
к Решению
городского Совета
народных депутатов
от 28 апреля 1999 г. № 98/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом последующих изменений и дополнений).
В соответствии с действующим законодательством налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы вводится для перераспределения финансовых ресурсов и выравнивания результатов финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений социально - культурной сферы.

Раздел I. Плательщики налога и объекты налогообложения

1. Плательщиками налога являются юридические лица, независимо от организационно - правовых форм, в том числе осуществляющие свою деятельность на территории г. Волжского через филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, кроме предприятий, учреждений и организаций, финансируемых и дотируемых из бюджетов всех уровней; организаций, осуществляющих деятельность за счет членских взносов.
2. Объектом налогообложения является:
- объем реализации продукции (товаров, услуг), произведенной предприятиями;
- сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
3. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим горюче - смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость и налог с продаж.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов от 09.02.2000 № 126/10)
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче - смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается НДС, налог с продаж и налог на реализацию горюче - смазочных материалов.
(в ред. Решения Волжского горсовета народных депутатов от 09.02.2000 № 126/10)

Раздел II. Ставки налога и порядок уплаты

4. Ставка налога устанавливается в размере:
- 1,5 процента от объема реализации продукции (товаров, услуг), произведенной предприятиями;
- 1,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
5. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исключаются расходы предприятий, рассчитанные по нормам, устанавливаемым Администрацией на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий или финансируемых ими в порядке долевого участия.
6. Сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы относится на финансовые результаты деятельности предприятий.
7. Платежи по налогам вносятся предприятиями в бюджет г. Волжского.
Предприятия, расположенные на территории г. Волжского, в состав которых входят территориально - обособленные подразделения, не имеющие расчетного счета и расположенные вне места расположения головного предприятия (учреждения, организации), распределяют и производят платежи по соответствующим бюджетам пропорционально доле работников соответствующего подразделения в среднесписочной численности работников предприятий.
Названные предприятия представляют расчет и вносят платежи по налогу в городской бюджет с учетом (за минусом) платежа, произведенного в бюджет по месту нахождения структурного подразделения.
Однако если решениями местных органов власти структурные подразделения не определены плательщиками аналогичного налога по месту их нахождения, то уплата налога по этим подразделениям производится предприятием централизованно в бюджет г. Волжского.
За структурные подразделения, не имеющие расчетного счета, расположенные на территории г. Волжского, платежи по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в городской бюджет производят их головные предприятия, независимо от места их нахождения. Определение размера платежа производится также пропорционально доле работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников предприятия.
8. Уплата налога производится ежемесячно авансовыми платежами 25 числа текущего месяца в размере 1/3 от фактически начисленной суммы налога предыдущего квартала.
Расчет фактически причитающейся суммы налога, по прилагаемой форме (приложение № 1) составляется ежеквартально, нарастающим итогом с начала года и предоставляется в Государственную налоговую инспекцию г. Волжского в сроки, установленные для представления бухгалтерского баланса (не приводится).
Дополнительно исчисленная сумма налога вносится в бюджет в срок, установленный для уплаты налога на прибыль.
Излишне уплаченная в течение отчетного периода сумма налога зачисляется в счет авансовых платежей или возвращается на расчетный счет предприятия - плательщика по его письменному заявлению.
9. Платежи зачисляются на р/счет 40201810600000100013 р. 12 параграф 97 транзитный, ИНН 3435110100 РКЦ г. Волжского, МФО 041856000, Код 1400504.
10. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:
10.1. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от представления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
10.2. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг. Если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, но расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, учитываются на счетах, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки обращения, то суммы арендной платы должны быть отнесены на счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и облагаться налогом.
10.3. Организации предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
10.4. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.
10.5. Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров.
10.6. Религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
10.7. Строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
10.8. Организации трубопроводного транспорта (Трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.
10.9. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценивание ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг субъектом Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.
По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
10.10. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 4, стр. 368) с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом. По ценным бумагам налог уплачивается от сумм разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами при продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.
По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
10.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
10.12. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.
По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
10.13. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
10.14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
11. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Раздел III. Льготы

12. От уплаты налога освобождаются:
12.1. Общероссийские общественные организации инвалидов и предприятия, учрежденные общероссийскими общественными организациями инвалидов, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от числа работающих на предприятии, а также предприятия, использующие труд инвалидов, численность инвалидов в которых составляет не менее 70% от числа работающих на предприятии.
12.2. Детские благотворительные организации и юридические лица в части осуществления деятельности по организации работы с детьми (образовательной, культурно - досуговой, спортивно - оздоровительной) при условии ведения раздельного учета.

Раздел IV. Ответственность плательщиков

13. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, установленную действующим законодательством.
14. Должностные лица, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности в установленном Законом порядке.

Раздел V. Контроль

15. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты в городской бюджет налога осуществляется налоговыми органами.

Председатель
городского Совета
народных депутатов
В.А.КУЛИЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru