Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Волгоградской обл. от 15.05.2000 № 04-01/16@
<О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>
(вместе с ПРИКАЗОМ от 12.05.2000 № 80)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2000 г. № 04-01/16@

Направляем для руководства и использования в работе Методические рекомендации "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности", утвержденные приказом УМНС РФ по Волгоградской области от 12.05.2000 № 80.

И.о. заместителя руководителя
Управления - государственный
советник налоговой службы I ранга
С.А.ШЕФАТОВ





Приложение

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2000 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

В целях обеспечения методической базы для применения Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход".
2. Начальникам отделов Черпилло В.Э., Рыбакиной З.И. в срок до 22 мая направить Методические рекомендации (в электронном виде) инспекциям МНС РФ по городам и районам, а также довести до отделов УМНС РФ по Волгоградской области по списку: Воробьева Н.К., Шефатова С.А., Брынзы В.А., Дронова В.И., Фотинова Д.В., Бакулина С.Ю., Зорникова И.Т., Ануфриева А.С., Лютова С.А., Селезнева И.В., Ивановой С.Н.
3. С введением в действие Методических рекомендаций по пункту 1 утрачивает силу Приказ ГНИ по Волгоградской области от 5 марта 1999 года № 28 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход".
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Климова В.Я.

И.о. руководителя Управления -
государственный советник
налоговой службы III ранга
В.В.САПЕЖКО





Утверждены
Приказом
Руководителя УМНС РФ
по Волгоградской области
от 12 мая 2000 г. № 80

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Методические рекомендации фактически утратили силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 20.11.2002 № 755-ОД, признавшего утратившим силу Закон Волгоградской области от 18.12.1998 № 233-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

Основной целью методических рекомендаций является оказание методической помощи Инспекциям МНС РФ по Волгоградской области по контролю за деятельностью налогоплательщиков, обязанных перейти на уплату единого налога и перешедших на уплату единого налога на вмененный доход.
Данные методические рекомендации предназначаются для использования в практической работе подразделений инспекций МНС РФ по Волгоградской области и Управления МНС РФ по Волгоградской области.
Методические рекомендации разработаны на основании действующих нормативных и распорядительных документов.
Со дня введения единого налога на территории Волгоградской области с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в том числе налог с продаж), за исключением отдельных налогов, перечисленных в статье 1 Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Порядок перехода на уплату
единого налога, плательщики налога

2.1. Налогоплательщики обязаны уплачивать единый налог по месту постановки на налоговый учет.
В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
При этом согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В связи с этим организации обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы должны выдавать свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению).
2.2. Бюджетные организации вмененный доход исчисляют исходя из численности персонала, финансируемого за счет специальных средств (от оказания платных услуг).
2.3. Закон Волгоградской области от 12.05.96 № 63-ОД "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства на территории Волгоградской области" применяется в части, не противоречащей Закону Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД (с последующими изменениями и дополнениями).
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, переходят на уплату единого налога в тех сферах деятельности, которые предусмотрены Законом Волгоградской области "О едином налоге на вмененный доход...".

Пример № 1.
Организация с численностью 14 человек применяет упрощенную систему налогообложения, занимается производством мебели (цех с численностью 10 чел.) и оказывает фотоуслуги населению (фотоателье с численностью 4 человека). На уплату единого налога на вмененный доход организация будет переведена в части фотоуслуг населению. По деятельности, связанной с производством мебели, исчисление налога производится по упрощенной системе налогообложения. При этом плательщиком должен вестись раздельный учет по каждому виду деятельности.

2.4. При определении численности работающих для перехода на уплату единого налога на вмененный доход принимается численность работников, непосредственно занятых в сфере деятельности, подпадающей под действие Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД (с изменениями и дополнениями).
При этом численность работающих определяется как среднесписочная численность в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 07.12.98 № 121.
В сферах общественного питания и розничной торговли при переходе на уплату единого налога на вмененный доход должна учитываться численность работников применительно к каждой точке осуществления деятельности.
По организациям, оказывающим автотранспортные услуги, критерием перехода на уплату единого налога на вмененный доход указанной сферы деятельности является численность работающих всей организации, не превышающая 100 человек.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД плательщиками единого налога являются организации, осуществляющие стоматологические услуги, кроме клиник. Согласно разъяснению Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области и Положению о клиническом лечебно - профилактическом учреждении, утвержденному Приказом Минздрава Российской Федерации от 29.09.93 № 228, "клиническим является лечебно - профилактическое учреждение, в составе которого работают клинические подразделения (кафедры, отделы, лаборатории) медицинских вузов, научно - исследовательских институтов, факультетов институтов усовершенствования врачей, медицинских факультетов университетов, оказывающие медицинскую помощь, осуществляющие подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров, разработку и внедрение в практику новых медицинских технологий".
При отнесении платных услуг к медицинским, предоставляемых населению учреждениями здравоохранения, следует руководствоваться Перечнем видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.04.98 № 142 (опубликован в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 12 за 1998 год).

3. Порядок расчета и уплаты налогоплательщиками единого
налога и выдачи свидетельства налоговыми органами

3.1. Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц, а налоговый период устанавливается в один квартал.
Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно по налоговой ставке и размеру вмененного дохода, определяемого исходя из базовой доходности на единицу физического показателя, числа физических показателей, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, приведенных в Законе Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД (с последующими изменениями и дополнениями).
В связи с вступлением в силу Закона Волгоградской области № 385-ОД от 27.03.2000, установившего корректирующие коэффициенты "J" и "K", понижающие коэффициенты, улучшающие положение налогоплательщиков, применяются с 1 октября 1999 г. Налоговые инспекции по заявлению налогоплательщиков производят возврат или зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм единого налога. Повышающие коэффициенты ввиду ухудшения положения налогоплательщиков применяются с 1 июля 2000 г. К налогоплательщикам, начинающим свою деятельность после опубликования закона, расчеты принимаются с учетом повышающих (понижающих) коэффициентов.
3.2. При осуществлении плательщиком розничной выездной (нестационарной) торговли значение корректирующего коэффициента J должно приниматься по месту его государственной регистрации.

Пример № 2.
Предприятие (или предприниматель) зарегистрировано в Городищенском районе Волгоградской области и осуществляет выездную торговую деятельность в Городищенском районе, а также в Дзержинском и Центральном районах г. Волгограда. При исчислении вмененного дохода ему следует применить коэффициент J = 1,0 (по коэффициенту для Городищенского района).

В случае осуществления розничной торговли в арендованных торговых местах применяются корректирующие коэффициенты по месту нахождения арендованных торговых мест.
3.3. Организации, условием перевода которых на уплату единого налога на вмененный доход является численность, определенная ст. 2 Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД, одновременно с расчетом суммы единого налога на вмененный доход представляют в налоговый орган сведения о численности работающих, исчисленной с учетом требований п. 2.4 настоящих рекомендаций.
3.4. Для организаций (предпринимателей), предполагающих начать деятельность после начала квартала, налоговым периодом является период времени с начала месяца, в котором начата данная деятельность, до конца текущего квартала. За этот же период налогоплательщиком представляется расчет и производится уплата налога (помесячно или за весь налоговый период). Деятельность может быть начата только после получения свидетельства.
3.5. Для организаций, ликвидированных до конца квартала, налоговым периодом является период от начала данного квартала до конца месяца, в котором была завершена ликвидация.
3.6. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
При этом форма ведения раздельного учета определяется организацией самостоятельно, является элементом учетной политики и оформляется соответствующим организационно - распорядительным документом организации.

Пример № 3.
Предприятие (или предприниматель) занимается реализацией ГСМ. Имеет 2 стационарные бензоколонки и 1 бензовоз.
Учитывая, что в перечне видов деятельности, определенных Законом Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД не предусмотрена деятельность, связанная с розничной стационарной торговлей горюче - смазочными материалами, эта деятельность подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Нестационарная розничная торговля ГСМ (через бензовоз) должна осуществляться в соответствии с вышеназванным Законом.
Налогоплательщик в этом случае будет обязан вести раздельный учет доходов и расходов по данным видам деятельности реализации ГСМ.

3.7. Для организаций, определявших для целей налогообложения выручку от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, с момента перехода на уплату единого налога на вмененный доход обязательства по уплате ранее установленных налогов, относящихся к отгруженной, но не оплаченной продукции (работ, услуг), прекращаются.
3.8. Суммы входного НДС, приходящиеся на деятельность, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход, из бюджета не возмещаются и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
3.9. За организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход, сохраняются обязанности по удержанию подоходного налога с доходов, выплаченных в пользу нанимаемых работников.
3.10. Количество работающих (списочная численность) для расчета суммы единого налога определяется плательщиком на дату представления расчета самостоятельно и показывается в расчете в заявительном порядке.
При расчете численности организации также учитываются лица, работающие по совместительству или по договорам гражданско - правового характера. При этом лица, работающие по совместительству или по договорам гражданско - правового характера, учитываются как целые штатные единицы.
В случае осуществления деятельности на основе свидетельства (нескольких свидетельств) об уплате единого налога и иной предпринимательской деятельности численность работников центрального аппарата управления организации делится пропорционально полученной выручке, приходящейся на каждый вид деятельности.
3.11. Определение общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, производится налогоплательщиками на основании договоров аренды, технических паспортов и другой документации БТИ и комитета по землеустройству.
При определении площади, используемой в хозяйственном обороте, не учитывается площадь объектов, сданных в аренду. Площади, не используемые в хозяйственной деятельности, должны быть оформлены соответствующим приказом руководителя организации, который представляется вместе с расчетом единого налога на вмененный доход на каждый налоговый период. Помещения, не используемые в хозяйственной деятельности, должны быть опечатаны.
Под торговой площадью понимается сумма площадей для торговли и обслуживания покупателей, в том числе на которых производится продажа и демонстрация товаров, размещаются службы по их дополнительному обслуживанию, включая площадь под прилавками, стеллажами и другим оборудованием, установленным в торговом зале, а также проходы для покупателей. В торговую площадь зала магазина не включаются помещения для приема и хранения товаров, подсобные, административные, бытовые и технические помещения.

Пример № 4.
Предприниматель "В" занимается торгово - закупочной деятельностью. Арендует торговую площадь - 8 кв. м в ЦУМе. По найму у данного предпринимателя работают 2 продавца.
Сумма вмененного дохода на год будет равна:
M = (7000 x 3 + 4000 x 8) x 1 x 1,4 = 74200 руб.
Сумма единого налога на вмененный доход составит:
V = 74200 x 0,2 = 14840 руб. в год, или
V = 3710 руб. за квартал.
Ежемесячная сумма единого налога составит 1236 руб.

3.13. В соответствии с Законом Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД физическим показателям для исчисления единого налога на вмененный доход по организациям и предпринимателям, оказывающим стоматологические услуги населению, является оборудованное рабочее место.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) приводится перечень услуг, предоставляемых стоматологическими поликлиниками, отделениями и кабинетами по зубопротезированию (код 8512100): изготовление ортопедических стоматологических протезов (код 85212101 - 8512108), прочие услуги по зубопротезированию (код 8512109), хирургическая стоматология (коды 8512111 - 8521239) и другие стоматологические услуги.
В связи с этим к оборудованным рабочим местам следует относить рабочие места специалистов, непосредственно занятых оказанием стоматологических услуг: терапевтов, ортопедов, хирургов, рентгенологов, зубных техников, полировщиков, литейщиков. Не следует включать в расчет рабочие места медсестер, санитарок, уборщиц, регистраторов, сторожей.
В случае, если невозможно разделить оборудованные рабочие места для исчисления единого налога на вмененный доход по бюджетным стоматологическим организациям, осуществляющим наряду с бесплатными услугами платные стоматологические услуги населению, распределение их в соответствии с методологией, принятой Министерством финансов РФ, следует производить пропорционально доле выручки, полученной от оказания платных услуг, в общем объеме оказанных организацией услуг, включая стоимость услуг за счет бюджетного финансирования.
У предпринимателей при осуществлении видов деятельности, по которым предусмотрен физический показатель "оборудованное рабочее место", свидетельство должно выдаваться каждому предпринимателю, осуществляющему данные виды деятельности без учета обстоятельств о наличии оборудованного места на праве собственности или по договору аренды.
3.14. При определении перечня услуг, относящихся к сервисному обслуживанию автотранспортных средств, следует руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 код 017100 "Техническое обслуживание легковых автомобилей".
При этом к сервисному обслуживанию не следует относить комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями и страхование автомобилей, по которым налоги уплачиваются в общеустановленном порядке. Соответственно численность персонала по этим видам деятельности не должна учитываться при расчете единого налога от осуществления сервисного обслуживания автотранспортных средств.
3.15. Для налогоплательщиков, оказывающих услуги по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, определение общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, производится на основании подтверждающих документов (договор аренды, документация БТИ или комитета по землеустройству и др.). Площади, не используемые в хозяйственной деятельности, должны быть оформлены организацией соответствующим приказом, который представляется в налоговые органы по месту нахождения объекта налогообложения вместе с расчетом единого налога на вмененный доход на каждый налоговый период. При этом используемые площади должны быть огорожены.
3.16. Перевод предприятия, оказывающего автотранспортные услуги, на уплату единого налога производится при условии численности работающих до 100 человек.
В расчете единого налога за очередной налоговый период включаются все транспортные средства, как собственные, так и арендованные, за исключением находящихся на консервации. При этом по транспортным средствам, находящимся на консервации, должны быть оформлены соответствующие документы (приказ руководителя организации о переводе конкретных транспортных средств на консервацию).
При оказании транспортных услуг по перевозке малых партий грузов на грузопассажирских автомобилях физическим показателем для расчета единого налога на вмененный доход является грузоподъемность транспортного средства.
Показатель грузоподъемности транспортных средств, указанный в расчете единого налога на вмененный доход, должен соответствовать данным технических паспортов (как транспортных средств, так и прицепов) и лицензии на осуществление транспортных перевозок.
3.17. В целях контроля за соблюдением Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД налоговые инспекции должны осуществлять выездные рейды на места осуществления деятельности предпринимателей согласно графику проведения проверок и поручению руководителя (заместителя) инспекции.
По результатам рейдов составляются акты обследования с указанием конкретных нарушений. По предпринимателям, состоящим на налоговом учете в других районах области, акты обследования направляются по месту постановки на налоговый учет. К предпринимателям, допустившим нарушение вышеуказанного Закона, применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
При проведении рейдов работникам налоговых инспекций следует обращать внимание на соответствие указанных в свидетельстве об уплате единого налога на вмененный доход данных:
физических показателей (торговая площадь, количество работающих, количество посадочных мест и т.д.);
места осуществления деятельности;
вида деятельности;
уплаты единого налога.
Если при проверке фактическое количество единиц физических показателей окажется выше заявленного в расчете, налоговые органы применяют к плательщику санкции, предусмотренные налоговым законодательством.
3.18. Организации и предприниматели, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, в месячный срок со дня официального опубликования Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет расчет суммы единого налога. В дальнейшем расчеты единого налога на вмененный доход представляются налогоплательщиками до 15 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
При приемке расчета налоговая инспекция должна проставлять дату принятия расчета.
3.19. Налоговый орган по месту постановки плательщика на налоговый учет проверяет приведенные в представленных расчетах данные и до 20 числа месяца, предшествующего налоговому периоду, выдает плательщику уведомление о переводе его на уплату единого налога с указанием конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период как в целом по налогоплательщику, так и по каждому виду деятельности и каждому месту ее осуществления.
Налогоплательщик после получения уведомления обязан уплачивать единый налог либо ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 27 числа предшествующего месяца, либо произвести уплату единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев календарного года в срок не позднее 27 числа месяца, предшествующего периоду, за который налогоплательщик производит уплату. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 или 11 процентов. Уменьшение налога производится в лицевом счете на основании платежных документов, подтверждающих уплату единого налога. При этом в расчете суммы единого налога делается соответствующая запись. В случае ежемесячной уплаты сумм единого налога налоговая инспекция должна с обратной стороны свидетельства производить отметку уплаченных сумм по следующей форме:

   ------------------T--------------T-------------T-----------------¬

¦ Месяц (квартал) ¦ № платежного ¦ Сумма ¦ Роспись и печать¦
¦ продления ¦ документа и ¦ уплаченного ¦ налоговой ¦
¦ свидетельства ¦ дата уплаты ¦ налога ¦ инспекции ¦
+-----------------+--------------+-------------+-----------------+
L-----------------+--------------+-------------+------------------


Свидетельство выдается и продлевается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

Пример № 5.
Предприниматель "А" занимается ремонтом машин и сервисным обслуживанием автотранспортных средств. По найму у данного предпринимателя работает 1 гражданин. Мастерская расположена в Советском районе.
Сумма вмененного дохода на год будет равна:
M = (20000 + 18000) x 2 x 1 x 1,1 = 83600 руб.
Сумма единого налога на вмененный доход составит:
V = 83600 x 0,2 = 16720 руб. в год, или
V = 4180 руб. за квартал.
Следовательно, предприниматель "А" обязан ежемесячно производить уплату единого налога путем осуществления авансового платежа в размере 1393 руб. суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 27 числа предшествующего месяца.

3.20. Налоговым органом не позднее трех дней после уплаты налогоплательщиком единого налога выдается свидетельство об уплате им единого налога.
В случае ежемесячной уплаты единого налога на вмененный доход налогоплательщики обязаны ежеквартально продлевать срок действия свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в налоговой инспекции по месту выдачи свидетельства. Для этого на обратной стороне свидетельства налоговая инспекция ставит отметку о продлении срока действия свидетельства в соответствии с уплаченными суммами единого налога.
3.21. Организации и предприниматели в случае временного прекращения своей деятельности в срок до 27 числа месяца, предшествующего месяцу временного прекращения деятельности, подают заявление в налоговую инспекцию и передают свидетельство на временное хранение в налоговую инспекцию.
Свидетельство сдается также по окончании календарного года. На новый год выдается новое свидетельство.
3.22. В случае, если налогоплательщик прекращает предпринимательскую деятельность до окончания налогового периода, уплаченный единый налог за текущий налоговый период подлежит возврату со следующего месяца после прекращения деятельности.
3.23. В налоговую инспекцию по месту нахождения организации представляется сводный расчет по единому налогу с указанием всех мест осуществления и видов деятельности на основе свидетельств и сумм единого налога по каждому из них. Организацией также представляются отдельные расчеты по каждому обособленному подразделению в налоговую инспекцию по месту нахождения этих подразделений.
Налоговый орган, на учете которого состоит организация в качестве плательщика единого налога по месту нахождения своего обособленного подразделения, выдает свидетельство об уплате единого налога и осуществляет контроль за правильностью исчисления сумм единого налога.
3.24. Предприниматели без образования юридического лица, плательщики единого налога на вмененный доход ведут учет по форме, утвержденной для субъектов малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, то единый налог уплачивается по видам деятельности, перечисленным в статье 2 Закона Волгоградской области от 18.12.98 № 233-ОД, а по остальным видам деятельности исчисление установленных законодательством налогов производится налогоплательщиком в общеустановленном порядке.
Если предприниматель в течение I квартала 1999 г. осуществлял виды деятельности, подпадающие под обложение единым налогом на вмененный доход, то он обязан представить в установленные законодательством сроки в налоговую инспекцию декларацию о полученных доходах за истекший квартал.
В случае, если предприниматель, уплачивающий единый налог в течение всего календарного отчетного года, не имел других доходов, с которых должен быть исчислен подоходный налог, он не обязан представлять в налоговые органы декларацию о совокупном годовом доходе.
3.25. В случае, если численность работающих у плательщиков единого налога превысит 30 чел. по каждому магазину, 50 чел. в точке общественного питания, 100 чел. у организации, оказывающей автотранспортные услуги, в очередном налоговом периоде уплата ими налогов производится в общеустановленном порядке.
3.26. Начисление единого налога на вмененный доход производится по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход" и дебету счета 81 "Использование прибыли". Перечисление налога в бюджет производится с дебета счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход" в кредит счетов учета денежных средств.
3.27. Уплата единого налога на вмененный доход производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

4. Ответственность налогоплательщиков

В случае несвоевременного представления расчета единого налога к налогоплательщику применяются налоговые санкции в соответствии со ст. 119 НК РФ.
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога может быть передано лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
К организациям и индивидуальным предпринимателям, плательщикам единого налога на вмененный доход, применяются меры ответственности, предусмотренные в гл. 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение" Налогового кодекса РФ.
В общеустановленном порядке к руководителям учреждений, организаций также должна применяться административная ответственность, предусмотренная за непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п. 12 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР").
Кроме того, согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации организации любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Иск о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Порядок зачисления сумм единого налога

5.1. Суммы единого налога перечисляются налогоплательщиками на счет № 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", открытые органами федерального казначейства по городам и районам области.
5.2. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие подоходный налог в соответствии с п. 3.9 настоящих методических рекомендаций, представляют отчетность по выплаченным суммам в общеустановленном порядке.
5.3. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы с выплат, начисленных в пользу наемных работников, представляют в областное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

6. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов

6.1. Для ведения учета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности юридическому лицу в программе "Налогообложение юридических лиц" открывается отдельный лицевой счет.
6.2. В случае осуществления налогоплательщиком нескольких видов деятельности на основе свидетельства начисленные суммы в лицевой счет заносятся раздельно, с указанием в поле "Комментарии" конкретного вида деятельности.
6.3. Для ведения учета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности у физических лиц используется отдельно установленная программа "Налогообложение физических лиц".
На основании представленного расчета налогоплательщика производится разноска в лицевом счете авансовых платежей. Если налогоплательщик уплачивает сумму единого налога за 3, 6, 9 и 12 месяцев полностью (одним платежным поручением), то помесячная разноска уплаченной суммы не производится, а вся сумма проставляется по первому сроку уплаты (27 числа). В случае ежемесячной уплаты единого налога по представленному налогоплательщиком расчету за квартал авансовые платежи заносятся в лицевой счет по трем срокам.

Пример. Расчет единого налога налогоплательщиком представлен на 3-й квартал 15 июня на сумму 300 руб.
Авансовые платежи следует внести в лицевой счет по срокам:
1. 27 июня - 100 руб.
2. 27 июля - 100 руб.
3. 27 августа - 100 руб.
В случае несвоевременной уплаты сумм единого налога налогоплательщику должна быть начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Зам. начальника отдела
налогообложения юридических лиц
В.Э.ЧЕРПИЛЛО

Начальник отдела налогообложения
физических лиц
З.И.РЫБАКИНА

Начальник отдела электронной
обработки данных
С.А.ЛЮТОВ

Согласовано

Зам. руководителя управления
В.Я.КЛИМОВ

Начальник общего отдела
В.Ф.ГАЛКИН

Начальник отдела комплексного
развития функциональной
деятельности налоговых органов
П.А.КОКОСЬЯН





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход определенных видов деятельности".
2. Закон Волгоградской области от 18 декабря 1998 года № 233-ОД "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая (собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824).





Приложение 1
к Методическим рекомендациям,
утвержденным Приказом УМНС РФ
по Волгоградской области
от 12 мая 2000 г. № 80

РАСЧЕТ
ЕДИНОГО НАЛОГА С ВМЕНЕННОГО ДОХОДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО
К УПЛАТЕ В ____ КВАРТАЛЕ 200_ ГОДА

Наименование налогоплательщика ________________________
Место нахождения ______________________________________
Наименование обслуживающих банков, их место нахождения,
номера счетов _________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

   ----T-----T------T------T---T-----T-------T-------------T-----T-----¬

¦ № ¦Вид ¦Место ¦Наиме-¦Ед.¦Объем¦Базовая¦Коэффициенты ¦Раз- ¦Сумма¦
¦п/п¦дея- ¦нахож-¦нова- ¦из-¦нату-¦доход- +------T------+мер ¦еди- ¦
¦ ¦тель-¦дения ¦ние ¦ме-¦раль-¦ность ¦пони- ¦повы- ¦вме- ¦ного ¦
¦ ¦ности¦ ¦нату- ¦ре-¦ных ¦единицы¦жающие¦шающие¦нен- ¦нало-¦
¦ ¦ ¦ ¦раль- ¦ния¦пока-¦нату- ¦ ¦ ¦ного ¦га ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦зате-¦рально-¦ ¦ ¦дохо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пока- ¦ ¦лей ¦го ¦ ¦ ¦да ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зате- ¦ ¦ ¦показа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+-----+
+---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+-----+
+---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+-----+
+---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+-----+
¦ х ¦ИТОГО¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦
L---+-----+------+------+---+-----+-------+------+------+-----+------


Руководитель организации
(предприниматель) _______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru