Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Волгоградской обл. от 15.05.2000 № 04-19/2
"ОБ УПЛАТЕ НДС ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 95, 30.05.2000 ("Деловой человек", № 19)






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2000 г. № 04-19/2

ОБ УПЛАТЕ НДС ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

Управление МНС РФ по Волгоградской области по согласованию с Комитетом по управлению Госимуществом по Волгоградской области разъясняет следующее.
Плата за аренду государственного и муниципального имущества производится на основании договора, заключаемого между арендодателем в лице Комитета по управлению имуществом (либо организации, на которую возложена обязанность по заключению данного договора) и арендатором. Сумма арендной платы, определенная в договоре, подлежит в соответствии с действующим законодательством обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 20%.
При этом согласно разъяснениям ГНС РФ и Минфина РФ, доведенным письмом от 20.03.1997 № ВЗ-2-03/260 "О применении счетов - фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества", сумма налога на добавленную стоимость с начисленной арендной платы перечисляется арендатором непосредственно в бюджет отдельным платежным поручением на соответствующий счет, указанный в договоре аренды.
Таким образом, в данном случае установлен порядок, согласно которому арендатор, выступая налоговым агентом, исполняет функцию перечисления НДС в бюджет за продавца услуги, то есть за Комитет по управлению имуществом. Следовательно, суммы налога на добавленную стоимость от суммы арендой платы подлежат внесению арендатором (в том числе состоящем на учете за пределами данного субъекта РФ), в том же порядке, что и арендный платеж, то есть в бюджеты по принадлежности арендуемого имущества.
Счет - фактура при начислении и перечислении арендной платы составляется арендатором. В соответствии с письмом от 20.03.1997 № ВЗ-2-03/260, регламентирующим порядок оформления счетов - фактур по таким операциям, счет - фактура выписывается в одном экземпляре и регистрируется как в книге покупок (в момент списания арендной платы на издержки производства и обращения), так и в книге продаж (в момент перечисления арендной платы и НДС в бюджет). Перечисленная в бюджет сумма НДС отражается в налоговой декларации арендатора, состоящего на учете в налоговом органе в качестве плательщика НДС, по строке 3, а суммы налога, списанные на расчеты с бюджетом (Дб. сч. 68, в части, приходящейся на сумму арендной платы, подлежащей отнесению на себестоимость), отражаются по строке 1а.

Зам. руководителя Управления -
государственный советник
налоговой службы III ранга
В.Я.КЛИМОВ

Согласовано
Заместитель председателя
Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
Л.Н.СУХОРУКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru